В общем решил я начать новый проект по Хетцеру, ну, а там посмотрим, что и как будет дальше из него.
За основу взял тамиевскую поделку.
Так как тамия дает машину на август-сентябрь 44, а мне такая не особо интересна, решил делать самоход выпуска Октября - Ноября 44-го.
В это время уже оба завода перешли на новую ванну с проушинами с зубом посредине, также проушины изменили свое расположение сзади, опустившись ниже к механизму натяжения.
Передние выступающие части ванны изменили конфигурацию, получив зуб и спрямленную переднюю кромку вместо фигурной.
В принципе разницу можно увидеть, посмотрев на Хетцер в Камп Борден Канада и на Хетцер в Кубинке, часть проушин у которого еще можно разглядеть.
Вообще, проблема с 20 мм бортами и соответственно буксирными проушинам на Хетцере приводила к тому, что проушины часто разрывались и в конце концов это привело к тому, что Шкода стала их усиливать косынками, иногда наваривали сбоку металл экипажи, видимо это же и послужило основанием для того, что бы BMM на своем Хетцер Старр и некоторых образцах бергехетцера ввели буксирные на НЛД в виде массивных скоб.
Пришлось уделить прилично времени самим механизмам натяжения, точнее их бронировке и всему что на ней, также бронировка картеров бортовых передач немного доработана, хотя вариантов ее встречается разных не один и не два. На них надо будет чуть позже добавить тавотницы и квадратный профиль для натяжения, у тамии там что-то невнятное. Но это буде позже...
Спереди сделал раскрой плит в торцах и по бокам ВЛД и НЛД, интересно что тамия дала 80 мм листы, хотя на Хетцере стояли 60 мм, пришлось раскрой швов забивать сваркой.
Бронировки тележек колес решил оставить такими, как есть, они, судя по фото скорее всего ранние, на указанный мною период нужны немного иной конфигурации фланца, но их не будет видно никак, да и допустим возможность использования ранних...
На бронировках бортовых передач, в месте где видны мелкие гайки сделал гайки, вместо болтов, данных тамией, просто добавив хвостики выступающего болта )
На корме накидал болтов, что интересно, на разных фото они все время смотрятся по разному, вроде есть побольше, а часть поменьше, однако я решил пойти по пути бовингтонской машины и сделал всех их одного размера на 0,5 мм.
Стакан на круглом люке получил проставку - выштамповку с крючками и замками, после чего стало похоже немного на оригинал - сам стакан не должен прилегать к круглому люку, между ним и люком была проставка и фланец крепления замков для стакана.
Круглый люк и малый лючок приведены к толщине -20 мм в масштабе, как и выступающие борта. Теперь конечно вопрос по всем кромкам бортов...ну посмотрим
Добавлены плиты подкрылка снизу и обварены. Вент отверстия нуждаются в защите сетками, но пока стоит небольшой вопрос по конструкции рамок сеток, поэтому пока курим...
Короче говоря, мал клоп, да вонюч...