Приветствую. Обновлю немного блог.
Работы над ванной приближаются к завершению. Прошу прощения за некачественные фото, по окончании постройки пересниму.
Корма. Доработал блок устройства натяжения гусеницы: немного изменил геометрию в верхней и нижней части, утоньшил подошву, добавил рёбра из обрезков травла, сделал усилительную накладку сверху, добавил пару маслёнок, заменил гайки на корончатые, немного изменил ось ленивца, внутреннюю часть которого также доработал добавлением усилительного кольца и гаек(фото выложу позже), заменил ограничитель хода оси направляющего колеса, добавил сварочные швы. Сделал некоторые изменения в буксирном приспособлении, рёбрах и элементах крепежа:
Борта корпуса. Тележки. С внутренней стороны добавил болт в углублении, сделал "днище" тележки (в чёрном кружке) при этом подвижность тележки не изменилась это крупный косяк драгоновской тележки. Добавил корончатую гайку на круглой крышке тележки (на тристаровской модели она присутствует), изменил форму малого плеча/рычага тележки в верхней части в плане сочленения с осью катка, добавил пару корончатых гаек на большом плече, все рёбра плечей сделал без резких углов, убрал ненужные стыки, изменил расположение предпоследних головок болтов крепления тележки к борту ванны.
Демпферы. Этот узел оказался сложнее, чем кажется на первый взгляд. Драгоновские можно сразу выбросить, оставив лишь нижнюю цилиндрическую деталь. Благо, у тристара эта деталь идёт бонусом и её можно использовать без ущерба родной модели. Но сама эта трапецевидная деталь нкждается в доработке: рёбра необходимо ещё утоньшить, в нижней части головка болтов заменить на корончатые гайки. Но самое сложное это сделать внутреннюю стенку под наклоном в пространстве между двумя треугольными выступающими уголками, а потом на всю эту конструкцию добавить сварочные швы. Сверху циллиндрической драгоновской детали надо добавить две головки болтов, а не мелкие заклёпки как идут изначально. По хорошему под головки болтов надо добавить прямоугольные шайбы, но я уже это не осилил.
Скобы на бортах ванны - крепления запасных траков, их делал как и на прототипе из уголка.
Остаётся открытым вопрос крепежа на правом борту ванны. (обведено красным) На имеющихся у меня валках это плохо видно, так что прошу помощ зала. Где-то пулестойкие головки болтов, где-то гайки. Причём на музейных машинах в этих местах экраны и крепёжные элементы могут отличаться.
На данный момент ломаю голову с передней частью ванны, а именно с бронировкой крепления ведущего колеса. Драгон предлагает сделать её в виде двух деталей: одна подковообразная, другая - накладка в передней части. После изучения фотоматериала пришёл к выводу, что накладка на линейных Ешках не присутствовала, а была характерна скорее всего только для ворпанцеров. Но вот эта подковообразная бронировка в реале была немного другой формы - с утоньшением в нижней части и большим количеством пулестойких болтов, чем предлагает Дрегон. Закрались подозрения, что на абердинской Дшке эти детали неаутентичные, а добавлены после апгрейда в то же время как и накладная броня на лбу ванны. Дрегон же скопировал этот узел тупо у абердинки. Вообщем ищу сейчас фото военных лет со снятой звёздочкой, параллельно пытаюсь сосчитать сколько же было головок болтов:
Пока на этом застопорился.
P.S.
Коля-Болгарин, канавки на круглых крышках оказывается были на поздних Ausf J (спасибо коллеги LIMA за подсказку):
http://postimage.org/image/kyunfpmcphttp://postimage.org/image/j8l9p30in