Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => WW2: СССР => Тема начата: Алексей Криволапов от 15 Август, 2014, 12:23:41
-
Давно лелеял мечту собрать этот артсамоход и вот, наконец, приступаю к воплощению. При поиске прототипа, был неприятно удивлен малым количеством фронтовых фотографий, а ведь этих машин было выпущено немало. В итоге выбор пал на этот прототип:
(http://s30.postimg.cc/vcplwdt2l/1223197291_5352589g9l.jpg) (http://postimg.cc/image/vcplwdt2l/)
Машина позднего выпуска, ну и немаловажную роль в выборе сыграло присутствие бортового номера.
Изначально хотел стругать трумпа, но почитав обзоры моделей прикупил ещё бронковский экземпляр (правда, он пока в пути), и теперь прибываю в раздумьях - что взять-таки за основу?
-
Процесс пошёл...
Убрал все выступы в виде клёпок, неправильной расшивки и эвак.люка, доставшиеся по наследству от КВ-1. Новая расшивка и расположение люка
(http://s17.postimg.cc/qf8dc42zv/DSC1929.jpg) (http://postimg.cc/image/qf8dc42zv/)
(http://s21.postimg.cc/gemlejvxv/DSC1935.jpg) (http://postimg.cc/image/gemlejvxv/)
Уменьшил по периметру размер бортовых листов, что бы получить характерную ступеньку на стыках с днищем, НКД и НЛД. Изобразил следы газореза. С крышек торсионов срезал болты ( у трапма они великоваты и расположены не совсем правильно)
(http://s28.postimg.cc/mtcbx037t/DSC1931.jpg) (http://postimg.cc/image/mtcbx037t/)
...ну и немного усилил изнутри хлипковатую ванну
(http://s28.postimg.cc/z4eh8k409/DSC1932.jpg) (http://postimg.cc/image/z4eh8k409/)
-
Корма. ВКД и НКД нарастил пластиком, поскольку эти детали устанавливались внахлёст на торцы бортов. Такие же манипуляции нужно произвести с днищем( сначала упустил этот момент из виду) и носовой частью. Изобразил, так же, выточки под буксировочные рымы.
(http://s27.postimg.cc/r5c55be3j/DSC1940.jpg) (http://postimg.cc/image/r5c55be3j/)
(http://s7.postimg.cc/lm7es4qrr/DSC1943.jpg) (http://postimg.cc/image/lm7es4qrr/)
НКД китайские товарищи дают с фрезеровкой в нижней части ( как на ранних КВ-шках), этот "косяк" исправлен приклейкой куска пластика с последующим приданием нужного скругления
(http://s3.postimg.cc/uglmkoanz/DSC1942.jpg) (http://postimg.cc/image/uglmkoanz/)
Приехал бронковский вариант модели, который послужит донором. При сравнении ванн был глубоко изумлён размерами "бронко" - корпус примерно на 4мм длиннее и 1- 1,5 мм шире трубача :-\
-
В помощь
http://www.network54.com/Forum/110741/thread/1343947165/Trumpeter's+SU-152-+a+pictorial+tweaks+list+-+part+deux
http://www.network54.com/Forum/47208/thread/1342866155/Trumpeter%27s+SU-152+-+a+couple+of+observations
http://www.network54.com/Forum/110741/thread/1345301815/Trumpeter's+SU-152-+a+pictorial+tweaks+list+-+part+4
где-то еще и другие части поправок у него есть.
-
Может пригодится http://modelizm.privetbb.ru/t421-topic
-
В помощь
http://www.network54.com/Forum/110741/thread/1343947165/Trumpeter's+SU-152-+a+pictorial+tweaks+list+-+part+deux
http://www.network54.com/Forum/47208/thread/1342866155/Trumpeter%27s+SU-152+-+a+couple+of+observations
http://www.network54.com/Forum/110741/thread/1345301815/Trumpeter's+SU-152-+a+pictorial+tweaks+list+-+part+4
где-то еще и другие части поправок у него есть.
Спасибо. Пригодится, что бы чего-нибудь не забыть. Хотя автор упустил ряд немаловажных моментов.
-
Может пригодится http://modelizm.privetbb.ru/t421-topic
Благодарю! Этот валк моё основное пособие ( подсмотрел его в разделе "матчасть").
-
Закончил оформление днища.
(http://s14.postimg.cc/6y4jpy9u5/DSC1951.jpg) (http://postimg.cc/image/6y4jpy9u5/)
(http://s10.postimg.cc/njwc0o9ed/DSC1954.jpg) (http://postimg.cc/image/njwc0o9ed/)
-
Закончил с "кап.работами" носовой части. Пока выглядит довольно ущербно, но в дальнейшем всё облагородится
(http://s27.postimg.cc/3m27d03rj/DSC2019.jpg) (http://postimg.cc/image/3m27d03rj/)
(http://s11.postimg.cc/lrqjqo3xr/DSC2020.jpg) (http://postimg.cc/image/lrqjqo3xr/)
"Проварил" НКД и ВКД, стараясь подражать швам на оригинале
(http://s13.postimg.cc/ddwu3ugib/DSC2045.jpg) (http://postimg.cc/image/ddwu3ugib/)
Поставил плиту ТО. Трумповская изначально "косячная" в части расположения люков - они слишком близко отнесены к кормовой части, да и сами люки нуждаются в основательной доработке. Поэтому в дело пошёл донор с небольшими доводками - переделаны скважины замков на люках и пересажены болты
(http://s18.postimg.cc/xyfb8z1jp/DSC2042.jpg) (http://postimg.cc/image/xyfb8z1jp/)
-
Надмоторная плита. Сетки воздухозабора аберовские, пришлось только изготовить основание и наружную рамку, что бы привести в соответствие количество клёпок и болтов.
Выхлопные патрубки поставил москитовские, а вот их бронировки совсем нехороши. Поэтому бронировки от бронкодонора с небольшими доработками - укорочены раструбы и поставлены шпильки.
Петли люка у трубача широковаты,а заливная горловина слишком мала, поэтому пришлось поменять.
(http://s30.postimg.cc/5j26r3q4t/DSC2046.jpg) (http://postimg.cc/image/5j26r3q4t/)
(http://s9.postimg.cc/n11pzooa3/DSC2051.jpg) (http://postimg.cc/image/n11pzooa3/)
(http://s14.postimg.cc/g3nxgty25/DSC2056.jpg) (http://postimg.cc/image/g3nxgty25/)
-
Основательный подход! Одни швы чего стоят! Успехов в дальнейшем!
-
А как бронковский кит, на Ваш взгляд, если брать за основу?
-
Основательный подход! Одни швы чего стоят! Успехов в дальнейшем!
Спасибо!
-
А как бронковский кит, на Ваш взгляд, если брать за основу?
У "бронко" весьма неплохая детализация и копийность этих самых деталей. Но есть один минус, который, на мой взгляд, перекрывает все плюсы - это габариты модели. По информации Олега Рожкова корпус трумповской СУ-шки длиннее оригинала переведённого в масштаб на 1,5 мм, прибавляйте к этому ещё примерно 4 мм бронковских и в итоге получаем печальку.
-
Поправка - я писал про корпус трамповского КВ, но не про СУ-152.
При этом мои умозаключения в 2005 году базировались на вторичной информации. Так при масштабировании я принимал расстояние между 1-ой и 6-ой осью катков (балансиров) равным 4440 мм.
Были и другие сведения (4400 мм, 4419 мм) http://www.dishmodels.ru/forum/showthread.php?536-«КВ-от-Трубача.-Взгляд-ниже-пояса-»
Теперь же можно отталкиваться от чертежных размерам левого борта на КВ от А.Сергеева (в части осей ведущего и балансиров).
Между осью 6 балансира и осью 1 балансира - 4377 мм (125,1 мм в М 1/35)
Между осью ведущего и осью 1 балансира - 5672 мм (162,1 мм в М 1/35)
ось вед. - 6 ось - 1295 мм
6 ось - 5 ось - 750 мм
5 ось - 4 ось - 860 мм
4 ось - 3 ось - 930 мм
3 ось - 2 ось - 930 мм
2 ось - 1 ось - 907 мм
Если есть возможность, промерьте эти размеры на Трампе и Бронко.
-
Олег, я имел ввиду обсуждение Су-125 на ДИШе и даже немного ошибся - там речь шла о почти двух миллиметрах
http://www.dishmodels.ru/forum/showthread.php?12281-%D0%A1%D0%A3-152-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%8F./page5
Что касается замеров, то непременно сделаю, но немного позже. Информация действительно очень интересная!
-
Обещанные мною замеры пока сделать физически не могу :(. Месяц пролежал со сломанной рукой в больнице и когда она у меня начнёт нормально фунциклировать даже доктора не могут сказать. Поэтому, прошу извинить.
-
Желаем скорейшего выздоровления! Очень интересный блог по постройке СУ-152.
П.С. я когда руку ломал, то потом разрабатывал ее у хорошего массажиста почти месяц. Врачи даже ЛФК не назначили :o. На это забивать нельзя.
-
Эва как... Ну что ж - тут только остаётся пожелать по максимуму восстановить порушенное! ЗДОРОВИЯ!!!
-
...
Между осью 6 балансира и осью 1 балансира - 4377 мм (125,1 мм в М 1/35)
Между осью ведущего и осью 1 балансира - 5672 мм (162,1 мм в М 1/35)
ось вед. - 6 ось - 1295 мм
6 ось - 5 ось - 750 мм
5 ось - 4 ось - 860 мм
4 ось - 3 ось - 930 мм
3 ось - 2 ось - 930 мм
2 ось - 1 ось - 907 мм
Если есть возможность, промерьте эти размеры на Трампе и Бронко.
Имеется кит ранней сушки от бронко, левый борт:
Между осью 6 балансира и осью 1 балансира - 128,5 мм (4497,5)
Между осью ведущего и осью 1 балансира - примерно 166 мм (5810)
6 ось - 5 ось - 23 мм (805)
5 ось - 4 ось - 24,5 мм (857,5)
4 ось - 3 ось - 27,5 мм (962,5)
3 ось - 2 ось - 28,5 мм (997,5)
2 ось - 1 ось - 25,5 мм (882)
по правому борту оси симметрично сдвинуты назад примерно на 3 мм
-
Итого по осям 1-6 балансиров имеем отклонение в 3,5 мм в большую сторону.
Это не есть хорошо.