Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => WW2: Германия и другие страны ОСИ => Тема начата: яростный от 13 Апрель, 2011, 15:27:05
-
Здравствуйте, коллеги!
В качестве прототипа выбрал машину, выпущенную судя по всему в августе, одной из первых получившую дисковый камуфляж. Циммерит у машин модификации Г фирмы MAN на всех фотографиях аккуратный, с вертикальными бороздками. На всех, кроме этих. На пантере снятой сзади отчетливо видны горизонтальные бороздки, скорее характерные для Тигров, нежели пантер. Неужели вся она имела такое покрытие, или борта и лоб несли классический для MANа рисунок циммерита?
Вообще, это две разных машины, но выпущены в одно и то же время, поэтому в плане циммерита их сопоставлять корректно
(http://s002.radikal.ru/i200/1104/a5/f48e25a82bb9t.jpg) (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i200/1104/a5/f48e25a82bb9.jpg.html)
(http://i017.radikal.ru/1104/8c/e47feb4bfda9t.jpg) (http://radikal.ru/F/i017.radikal.ru/1104/8c/e47feb4bfda9.jpg.html)
http://s002.radikal.ru/i200/1104/a5/f48e25a82bb9.jpg
http://i017.radikal.ru/1104/8c/e47feb4bfda9.jpg
-
Приветствую.
Такой тип циммерита был у MNH. Как пример - знаменитый "Кукушонок".
-
Спасибо за комментарий, то есть циммерит можно копировать с "кукушки"?
Удивительно всё-таки, что фактура циммерита у MANовской пантеры совсем не MANовская ;D
-
Наиболее известный вариант у MNH - тот который был самый грубый, шершавый, но на снимках он был бы виден сразу.
Вот нашлось фото, всё хорошо различимо. http://img505.imageshack.us/img505/7056/pic012cuckooopveritableoo6.jpg
А нет случайно сведений, о том, был ли циммерит на этих пантерах на бортах ванны корпуса? (Над катками)
-
Удивительно всё-таки, что фактура циммерита у MANовской пантеры совсем не MANовская ;D
А может Пантера не такая уж MANj? :)
Наиболее известный вариант у MNH - тот который был самый грубый, шершавый, но на снимках он был бы виден сразу.
С ДБ не путаете?
Вот нашлось фото, всё хорошо различимо. http://img505.imageshack.us/img505/7056/pic012cuckooopveritableoo6.jpg
А нет случайно сведений, о том, был ли циммерит на этих пантерах на бортах ванны корпуса? (Над катками)
Скорее всего да.
В тему этого циммерита:
(http://img.photobucket.com/albums/v519/AndPl/Panther%2044/img401.jpg)
(http://img.photobucket.com/albums/v519/AndPl/Panther%2044/img400.jpg)
Почитать можно здесь(+посмотреть фото):
http://www.panther1944.de/community/viewtopic.php?f=6&t=2479&start=0
http://www.panther1944.de/community/viewtopic.php?f=6&t=2417
-
С ДБ не путаете?
точно! Ну и денёк, в таких очевидных вещах ошибаюсь...
А может Пантера не такая уж MANj?
Всё в жизни бывает, но камуфляж именно этой фирмы - дисковый. Есть боковичек из книги L.A.H. during Ardennes offensive. Фотографии прототипа оттуда же. Я вплоть до этого дня не сомневался в происхождении прототипа.
За образец циммерита - спасибо! :)
-
В источнике по ссылке машина указана как произведенная MNH, ну дела!
-
Всё в жизни бывает, но камуфляж именно этой фирмы - дисковый. Есть боковичек из книги L.A.H. during Ardennes offensive. Фотографии прототипа оттуда же. Я вплоть до этого дня не сомневался в происхождении прототипа.
Распределение Пантер по заводам - дело сложное и до конца не изученное :)
-
Есть такое дело. Что ж, теперь картина гораздо яснее, приступаю к воплощению в жизнь!
-
А может Пантера не такая уж MANj? :)
А крест же на правом ящике, значит MAN, или нет?
К тому же камо дисковый.
-
А крест же на правом ящике, значит MAN, или нет?
К тому же камо дисковый.
Крест мог появится и в части. По камуфляжу... Лтбо MAN использовал еще и такую схему циммерита, либо MNH такую схему камуфляжа :)
-
Камо дисковый, но не хрестоматийный MANовский, он отличается от боковика из книжки. Во3можно это "первые" опыты по переходу на новую схему камуфляжа. MAN версия кажется более вероятной ;)
-
Камо дисковый, но не хрестоматийный MANовский, он отличается от боковика из книжки. Во3можно это "первые" опыты по переходу на новую схему камуфляжа. MAN версия кажется более вероятной ;)
А как же циммерит? ;)
-
В России лучше всего делать ранние G фирмы MNH :).
-
В России лучше всего делать ранние G фирмы MNH :).
Если не ошибаюсь, на корпусе у нее циммерит как раз "горизонтальный". А на ванне "вертикальный".
-
Я не помню :).
Главное - что он есть, за исключением ВЛД, на которой его почти не осталось.
-
Я не помню :).
Главное - что он есть, за исключением ВЛД, на которой его почти не осталось.
Я таки не ошибся :)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/5/5e/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA_Pz.V_%28Panther%29.JPG
-
Циммерит на Кубинской Пантере очень хорош как образец.
А моя точно не из России, на снимке на ней вроде американцы корячатся ;D
-
Приветствую. Вот не сдержался решил высказаться, вы уж извините.
1. То что на некоторых сайтах данную машину относят к MNH , это не значит что так оно и было. Аргумент один единственный - циммерит не достаточно красив. Зато против гораздо больше. Во первых фирма MNH не применяла дисковый камо, во вторых никогда не придавала циммериту рисунок в виде ёлочки, в третьих самой первой перешла на заводскои камо фирма MAN в августе (причем отмечается что она приложила не мало усилий для обеспечения нанесения заводского камо ещё в августе 1944 года), в четвертых на нижнем снимке пантера вообще с высоким колпаком над левым вентилятором. И с каких это пор фирма MNH у нас вводила усовершенствования, насколько я помню она только упрощала производство).
Почему фирма МАN не могла нанести циммерит небрежно? Посмотрим хотя бы на фото командирскои А-шки, очень ранней, та что ещё со старой комбашенкой барабаного типа от D-шки. У нее на бортах и корме циммерит рисовал Рембрант, а на лобовом листе похоже пьянный дядя Вася, причём на подкрылках он снова идеальный.
С чего взято что Кукушонок это MNH машина? С того что у нее один ящик MNH-ский, причем заметте он без цимма в то время как сама машина в онном? Скорее всего он не родной.
Если быть очень точным то циммерит на данных G-шках больше всего похож на ... Demag. Но ведь он G-шки не делал, а после А-шки перешел на Берге. Так может быть он всё таки сделал некоторое количество G-шек, может быть только корпуса для них? Вот здесь очень интресна машина из Кубинки. У нее на корпусе циммерит Демага, а на башне MNH !!! :o Поэтому было бы чрезвычайно интересно узнать серийные номера на корпусе и на башне ( серийный номер гуляющий по интернету мне известен).
-
Приветствую. Вот не сдержался решил высказаться, вы уж извините.
1. То что на некоторых сайтах данную машину относят к MNH , это не значит что так оно и было. Аргумент один единственный - циммерит не достаточно красив. Зато против гораздо больше. Во первых фирма MNH не применяла дисковый камо, во вторых никогда не придавала циммериту рисунок в виде ёлочки, в третьих самой первой перешла на заводскои камо фирма MAN в августе (причем отмечается что она приложила не мало усилий для обеспечения нанесения заводского камо ещё в августе 1944 года), в четвертых на нижнем снимке пантера вообще с высоким колпаком над левым вентилятором. И с каких это пор фирма MNH у нас вводила усовершенствования, насколько я помню она только упрощала производство).
Привет.
Не недостаточно красив, а имеет совсем другой рисунок, что не одно и то же :) По применению дискового камо - есть надежный источник, в котором указывается предписание типов камуфляжа заводам? Насчет елочки не понял. И с какого срока MNH занялась упрощениями? ;)
Почему фирма МАN не могла нанести циммерит небрежно? Посмотрим хотя бы на фото командирскои А-шки, очень ранней, та что ещё со старой комбашенкой барабаного типа от D-шки. У нее на бортах и корме циммерит рисовал Рембрант, а на лобовом листе похоже пьянный дядя Вася, причём на подкрылках он снова идеальный.
Опять таки - разговор про рисунок, а не про качество.
С чего взято что Кукушонок это MNH машина? С того что у нее один ящик MNH-ский, причем заметте он без цимма в то время как сама машина в онном? Скорее всего он не родной.
Насчет ящика согласен, думаю он вообще с Ягдпантеры, т.к. на Пантерах я таких ящиков не видел, несмотря на предписания.
Если быть очень точным то циммерит на данных G-шках больше всего похож на ... Demag. Но ведь он G-шки не делал, а после А-шки перешел на Берге. Так может быть он всё таки сделал некоторое количество G-шек, может быть только корпуса для них? Вот здесь очень интресна машина из Кубинки. У нее на корпусе циммерит Демага, а на башне MNH !!! :o Поэтому было бы чрезвычайно интересно узнать серийные номера на корпусе и на башне ( серийный номер гуляющий по интернету мне известен).
Значит Demag сделал немалое количество Ausf.G раз такой рисунок не такая уж редкость :)) Не допускаешь, что MNH мог перейти на такой рисунок циммерита с производством G-шек?
-
А почему тогда Jentz про ето ничего не знает. А ставит MAN с его ёлочкой отдельно, а DB с MNH с его грубостью вместе? 3десь еше одна особенность. MAN наносил цимм и на подкрылки а здесь они голые.
Версия про Демаг доволно призрачая. A как насчет MAN Пантер с последним ЦМК катком? Сколько их было сделано, и сколко фото с ними ? Чуть ли не все задокументированы.
-
А почему тогда Jentz про ето ничего не знает. А ставит MAN с его ёлочкой отдельно, а DB с MNH с его грубостью вместе?
Потому что у него тоже очень много пробелов. И насколько я помню, циммерит он распределяет на Ausf.A.
3десь еше одна особенность. MAN наносил цимм и на подкрылки а здесь они голые.
Прости, не понял, где?
Версия про Демаг доволно призрачая. A как насчет MAN Пантер с последним ЦМК катком? Сколько их было сделано, и сколко фото с ними ? Чуть ли не все задокументированы.
Им просто повезло :))
-
Я незнаю как их правильно назвать крылья (передние брызговики)? :(
-
Я незнаю как их правильно назвать крылья (передние брызговики)? :(
Ну я понял про какой ты элемент говоришь, но не понял общего смысла :)
-
Теперь понял что я хотел сказать?
Александр согласись, приписав эти Пантеры к MNH мы ломаем достаточно сложившуюся системy. Причём Jentz у которого полная документация завода MNH молчит, а типа итальянцы знают лучше. Кстати немцы тоже высказали лишь преположения, но большинство было против MNH.
Скорее всего это MAN только с подругому нанесенным цимом, может другая бригада, может ихний Рембрант ушел на фронт или погиб.
-
Александр согласись, приписав эти Пантеры к MNH мы ломаем достаточно сложившуюся системy. Причём Jentz у которого полная документация завода MNH молчит, а типа итальянцы знают лучше. Кстати немцы тоже высказали лишь преположения, но большинство было против MNH.
Скорее всего это MAN только с подругому нанесенным цимом, может другая бригада, может ихний Рембрант ушел на фронт или погиб.
А в том-то и дело, что я не лично не вижу никакой системы. Насколько я понял нет никаких документов, указывающих на распределение типов камуфляжа и мест нанесения крестов для заводов? А для ранних Ausf.G вообще непонятки.
-
Да ну перестань. Система есть и очень чёткая, по краиней мере на машинах с заводским камо. кресты наносились на заводе, и екипажи очень редко их рисовали сами. Ты не наидешь ни одной фото где бы кресты были расположены по DB-шному, а серииник был бы MAN-овский. Если MAN-овский серийник то и кресты в углах, а сзади с правои стороны. Если же кресты на борту по DB-шному, то крест сзади на левом ящике. (даже на ранних Г-шкаx циммериченных и чисто жёлтых). При этом если кресты по DB-шному, то и циммерит по DB-шному.
-
Да ну перестань. Система есть и очень чёткая, по краиней мере на машинах с заводским камо. кресты наносились на заводе, и екипажи очень редко их рисовали сами. Ты не наидешь ни одной фото где бы кресты были расположены по DB-шному, а серииник был бы MAN-овский. Если MAN-овский серийник то и кресты в углах, а сзади с правои стороны. Если же кресты на борту по DB-шному, то крест сзади на левом ящике. (даже на ранних Г-шкаx циммериченных и чисто жёлтых). При этом если кресты по DB-шному, то и циммерит по DB-шному.
Да ну ладно. Положение крестов менялось как и камуфляжи, ты это не хуже меня знаешь. И проблемы с определением заводов вполне себе имеют место и с поздними пантерами.
На MANовских пантерах с дисковым камуфляжем не было. Ты правда написал, что некоторых он наносился в нехарактерном месте - на башне. А может быть это и не MANовские пантеры? Одна из обсуждаемых пантер имеет не MANовский рисунок циммерита, крест на башне и дисковый камуфляж. Может быть таки MNH какой-то ограниченный промежуток времени наносил дисковый камуфляж?
-
Непонятки всегда есть. Может MNH и наносил, но фактов в пользу этого предположения только один - рисунок циммерита несколько иной чем у MAN, при этом всё равно ближе к MAN чем к MNH (почему-то А-шки MNH не причесывал гребенкой). Сбой системы произошел в конце воины, даже некоторые Пантеры с последним ЦМК катком имеют трехцветный камо и кресты по MAN-овскому и только самые последние уже в двух цветном камо и без крестов. Непонятки есть только в определении DB и MNH пантер выпуска 1945 года, но с MAN-овскими их всё равно не спутать.
-
Непонятки всегда есть. Может MNH и наносил, но фактов в пользу этого предположения только один - рисунок циммерита несколько иной чем у MAN
А крест на башне? Почему-то он то етсь, то его нет. Откуда инфа, что MNHм не наносил такого типа камуфляжа? Из Duel in the mist? Есть где-то предписание использовать такой только на MAN? Учитывая, что такой тип камуфляжа использовался и другими заводами на другой технике, я не считаю это именно так.
Непонятки есть только в определении DB и MNH пантер выпуска 1945 года, но с MAN-овскими их всё равно не спутать.
Это совсем не мало, учитывая, что это 2 завода из трех :)
-
Вот здесь очень интресна машина из Кубинки. У нее на корпусе циммерит Демага, а на башне MNH !!! :o Поэтому было бы чрезвычайно интересно узнать серийные номера на корпусе и на башне ( серийный номер гуляющий по интернету мне известен).
Скажите, а какой конкретно номер, гуляющий по интернету, Вам известен?
-
Скажите, а какой конкретно номер, гуляющий по интернету, Вам известен?
[/quote]
Privetstvuju. 128303
-
Так, и чем этот номер Вас не устраивает?
Это то ли номер корпуса, то ли номер шасси.
Скорее всего, номер шасси.
Кстати, судя по номеру, это 3-я по счету Пантера G, выпущенная на MNH.
-
То есть корпуса и номера шасси могли быть разные? Это в связи с чем? С тем, что корпуса могли пойти на строительство Ягдпантер?
Гарик
-
То есть корпуса и номера шасси могли быть разные?
Думаю, совпадение могло быть разве что случайным.
По крайней мере, для 4-ок это так.
На Кубинской 4-ке разница в номерах между номером корпуса и номером шасси - порядка 300 номеров, известны машины с разницей еще бОльшей.
Суть в том, что корпуса производили (и ставили номер корпуса) одни предприятия, а собирали танк (и ставили номер шасси) другие, в результате чего в процессе транспортировки оно всё перемешивалось псевдослучайным образом.
-
Так, и чем этот номер Вас не устраивает?
Это то ли номер корпуса, то ли номер шасси.
Скорее всего, номер шасси.
Кстати, судя по номеру, это 3-я по счету Пантера G, выпущенная на MNH.
Если бы этот номер опубликовал Jentz, то у меня вопросов не было бы. А так неизвестно как этот номер всплыл. Насколько хорошо он читаем? Особенно интересует, 8-ка хорошо читается, или додумана. Хочу услышать этот номер от человека кому могу доверять. Вы подтверждаете этот номер?
-
Этот номер "в эфир" запустил я.
Возможно, Таранов тоже где-то его писал - не в курсе/не помню.
8 читается вполне уверенно, как и все остальные цифры.
Не очень хорошо читается 3хбуквенный код производителя.
-
Ну тогда он настоящий. Да странный цимм на корпусе. Совсем не характерен для MNH.
Буквы мне не интересны, это код производителя бронекорпуса.
-
Очень зря неинтересен.
Судя по всему, этот самый код соответствует MNH, в отличие от кодов фирм, производивших корпуса для MNH.
Т.е. он показывает, что этот самый номер - это номер шасси, а не корпуса (в отсутствие другой информации о том, где должны быть номера шасси и корпуса).
-
Наконец, раздобыл хорошую шпатлю. Естественно, сначала решил попробовать на постороннем предмете.
Такой рисунок получается на опытном куске пластика.
Пойдёт ли на Пантеру, или нужно что-то другое, более вменяемое?
(http://s48.radikal.ru/i122/1105/45/c8c2a69271a2.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s48.radikal.ru/i122/1105/45/c8c2a69271a2t.jpg) (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i122/1105/45/c8c2a69271a2.jpg.html)
-
Сдаётся мне, такое на Тигре прокатило бы, а для Пантеры как-то не то... Или я не прав :(
-
Сдаётся мне, такое на Тигре прокатило бы, а для Пантеры как-то не то... Или я не прав :(
Ну если прототипом является одна из 2-х машин с первой страницы, то по-моему, все нормально. Нужно только по ширине подобрать.
-
Да, интервалы придётся выверять в любом случае. Беспокоит то, что в сечении не очень правильно получается
Например под цифрой один "как должно быть", а под цифрой 2 "как есть"
Думаю, еще поэкспериментирую чуток
-
Например под цифрой один "как должно быть", а под цифрой 2 "как есть"
"Должно быть" наверное так:
(http://img857.imageshack.us/img857/7021/zimj.jpg) (http://imageshack.us/photo/my-images/857/zimj.jpg/)
-
Именно! Это я и пытался изобразить на рисунке :)
И, спасибо за конструктивные советы
-
Именно! Это я и пытался изобразить на рисунке :)
Ну мне показалось, что вариант под цифрой "2" более близок к оригиналу.
-
возможно, это фото так убедительно выглядит ;D
Всё-таки что-то меня в "экспериментальном образце" смущает.. Хотя неплохой вариант
-
Например под цифрой один "как должно быть", а под цифрой 2 "как есть"
"Должно быть" наверное так:
(http://img857.imageshack.us/img857/7021/zimj.jpg) (http://imageshack.us/photo/my-images/857/zimj.jpg/)
А что, автор уже решил делать MNH? Или у MAN было точно так же.
-
ррребята, я не в курррсе (С) ;D
-
Это снова я.
Вот, прогресс на настоящий момент. (если можно назвать его таковым ;D )
Вопросов два: 1) всё ли в порядке с горизонтальной бронеплитой в области люков мехвода и стрелка?
И 2) Нужно ли на маске тоже делать горизонтальный циммерит?
(http://s39.radikal.ru/i086/1105/39/418d8bad7fab.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s49.radikal.ru/i124/1105/2b/bc8119eef1a7.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Это снова я.
Вот, прогресс на настоящий момент. (если можно назвать его таковым ;D )
Вопросов два: 1) всё ли в порядке с горизонтальной бронеплитой в области люков мехвода и стрелка?
И 2) Нужно ли на маске тоже делать горизонтальный циммерит?
1) Ну, как я считаю, да и здесь об этом уже говорилось, заклепки впотай, прдлагаемые производителем выглядят косячно:
(http://www.panther1944.de/Bilder/letzten_ihrer_art/bovington/bovington_001.jpg)
2) Если на башне "горизонтальный" циммерит, то, думаю, да.
-
Спасибо, за ответ, Александр 8)
По логике действительно, маска пушки навряд ли отличалась от остального танка.
А вот с заклёпками посложнее. Это те, которые по периметру вот здесь?
-
Спасибо, за ответ, Александр 8)
По логике действительно, маска пушки навряд ли отличалась от остального танка.
А вот с заклёпками посложнее. Это те, которые по периметру вот здесь?
Да, но они и в других местах на танке есть :)
-
Значит, я даже недооценил масштабы этой проблемы :o
Ну, тогда спасибо за предупреждение!
-
Значит, я даже недооценил масштабы этой проблемы :o
Ну, тогда спасибо за предупреждение!
Да и корончатых гаек покупать тоже надо бы... )) Ну это так, заранее :)
-
Взамен родных заклёпок, я так понимаю? Это за мастерклубом похоже нужно ехать.
Глянул в интернете, как выглядят такие гайки - жуть ;D
-
Взамен родных заклёпок, я так понимаю? Это за мастерклубом похоже нужно ехать.
На венцы ведущих колес.
-
Это не заклепки (по крайней мере по краям трансмиссионного люка) - это болты с конической головой :).
-
Это не заклепки (по крайней мере по краям трансмиссионного люка) - это болты с конической головой :).
Закручивались изнутри? У тебя есть фото или чертежик?
-
Фото болта нету.
Собственно, представь себе винт с потайной головой без шлица и с наклоном конуса не 45, а 60, если не больше.
Такой же конус - отверстие в плите.
С обратной стороны корончатая гайка со шплинтом.
При закручивании легкого нажатия на голову позволяет добиться трения достаточного для закручивания.
Да, заклепки там на самом деле тоже есть.
Но их и на реальном танке не видно, а на модели тем более...
-
Фото болта нету.
Собственно, представь себе винт с потайной головой без шлица и с наклоном конуса не 45, а 60, если не больше.
Такой же конус - отверстие в плите.
С обратной стороны корончатая гайка со шплинтом.
При закручивании легкого нажатия на голову позволяет добиться трения достаточного для закручивания.
Все, понял. Спасибо.
Да, заклепки там на самом деле тоже есть.
Но их и на реальном танке не видно, а на модели тем более...
Как и головок этих самых болтов, о чем, собственно, и речь :)
-
Собственно, головы болтов видны, но только в случае, если люк снимали с целью замены коробки или еще какой, т.к. нарушается целостность краски.
Если "по легенде" люк не открывали, то разве что слегка наметить.
Но есть тут одно НО. На Кубинской Пантере два болта были то ли каких-то убитых, то ли отличались от остальных - в передних углах, правом и левом. Но лично я с ними не работал, чего там было точно не знаю - знаю, что долго мучились с их откручиванием.
-
Но есть тут одно НО. На Кубинской Пантере два болта были то ли каких-то убитых, то ли отличались от остальных - в передних углах, правом и левом. Но лично я с ними не работал, чего там было точно не знаю - знаю, что долго мучились с их откручиванием.
А 2 обычных болта перед люками что крепят?
-
Собственно, головы болтов видны, но только в случае, если люк снимали с целью замены коробки или еще какой, т.к. нарушается целостность краски.
Ну они буду видны не в виде углублений, как делают производители моделей :) Насколько я понимаю, глубже положенного он не уйдет? А вот слегка выступать может.
-
Ну они буду видны не в виде углублений, как делают производители моделей
Всё зависит от легенды. Если по легенде часть болтов утянута партизанами, то должны остаться углубления.
-
Всё зависит от легенды. Если по легенде часть болтов утянута партизанами, то должны остаться углубления.
Да, я забыл, что партизаны были охочи до болтов с конической головкой :)
-
Но есть тут одно НО. На Кубинской Пантере два болта были то ли каких-то убитых, то ли отличались от остальных - в передних углах, правом и левом. Но лично я с ними не работал, чего там было точно не знаю - знаю, что долго мучились с их откручиванием.
А 2 обычных болта перед люками что крепят?
Какие - 2 болта?
-
Какие - 2 болта?
(http://dishmodels.ru/picture/wlk/01/01368/w01368_4549321.jpg)
-
Да, действительно болты...
До нас от них дошли жалкие остатки.
Бовингтон?
-
Да, действительно болты...
До нас от них дошли жалкие остатки.
Бовингтон?
Да.
-
В panzerwrecks 12 есть 8 фотографий пантеры, указанной в стартовом топике. Это танк с бортовым номером "522" Его фото появлялись и раньше, вот эта в частности.
(http://s1.postimage.org/2nzcva0ck/115624227.jpg) (http://postimage.org/image/2nzcva0ck/)
-
Хороший выпуск? Где брал? 8)
-
Хороший выпуск? Где брал? 8)
на амазоне, правда не совсем я, хорошие люди помогли :) А выпуск, наверное, самый лучший(для меня по крайней мере).
-
Еще одна занятная вещь, если кто интересуется этой машиной. Левый борт башни видимо замазали светлой краской(дункельгельбом?) и нанесли новый номер. В то время как на правом борту старый номер на камуфляже.
-
Интересная круглая заглушка перед цифрой...
-
Интересная круглая заглушка перед цифрой...
Где?
-
(http://s3.postimage.org/2ede2o9ac/Axis_02_2010_304.jpg) (http://postimage.org/image/2ede2o9ac/)
-
Это ветка :)
-
да ну, не могет быть, мож еще кто видит кругляк? :o
-
да ну, не могет быть, мож еще кто видит кругляк? :o
Да ветка, Вить :) На ней еще листок сухой, из-за этого она нецелой кажется :)
-
Виден явный кругляк, по всей видимости искуственного происхождения. Так же хорошо видно, что разлиновка циммерита на квадраты в этом месте прерывается. Наличие сухого листа очень сомнительно, учитывая, что он один на довольно приличном количестве веток. Кстати, а зачем в качестве камуфляжа жиденькие ветки без листьев? :)
-
Женя, привет! Я не одинок, это радует... ;D
-
ИМХО. Раняя А-шная башня с бойницами. Естественно модернизированная, поздняя маска, наварен козырёек.
-
Виден явный кругляк, по всей видимости искуственного происхождения. Так же хорошо видно, что разлиновка циммерита на квадраты в этом месте прерывается. Наличие сухого листа очень сомнительно, учитывая, что он один на довольно приличном количестве веток.
Кому кругляк, а кому ветка :) Разлиновка отсутствует не только в этом месте, наличие сухого листа - что вижу, то и говорю :) На ветках на корме они как бы есть в наличии :)
-
Виден явный кругляк, по всей видимости искуственного происхождения.
(http://s4.postimage.org/1or5smyhw/IMG_0491.jpg) (http://postimage.org/image/1or5smyhw/)
-
Видео с это пантерой: http://www.youtube.com/watch?v=s1tm3a47RcE
-
Видео с это пантерой: http://www.youtube.com/watch?v=s1tm3a47RcE
Тигра катается по Абердину?
-
Видео с это пантерой: http://www.youtube.com/watch?v=s1tm3a47RcE
Тигра катается по Абердину?
Не факт, что по Абердину, но Тигр Абердинский.
-
Его взяли в Африке?
Если да, то в Африке такая грязища врядли есть.
Или у амеров был еще какой-то полигон?
-
Если да, то в Африке такая грязища врядли есть.
Что характерно и в Африке этой самой грязи, как грязи. Если у нас зима-лето отличаются в основном температурой (холодно-тепло), то в Африке немного по другому - дождливо-засушливо. В мемуарах ветеранов африканской кампании грязь упоминается достаточно часто. Американцы например, высадившись в Марокко, не могли принимать грузовые самолеты до тех пор, пока не выложили аэродромы специальными металлическими решетчатыми настилами. Иначе самолёты просто тонули в грязи, что при посадке приводило к серьёзным авариям.
-
Здравствуйте! Решил доделать начатый давным-давно проект. Хочу уточнить по поводу болтов в отмеченных местах. Кто-то заменяет их на корончатые гайки, кто-то нет. На пантерах из Бовингтона, Абердина и Кубинки там обычные болты. Как быть, уважаемые комрады?
(http://s16.postimg.cc/70ur96bb5/panther_d_45_of_59.jpg) (http://postimg.cc/image/70ur96bb5/)
-
Здравствуйте! Решил доделать начатый давным-давно проект. Хочу уточнить по поводу болтов в отмеченных местах. Кто-то заменяет их на корончатые гайки, кто-то нет. На пантерах из Бовингтона, Абердина и Кубинки там обычные болты. Как быть, уважаемые комрады?
У №252 обычные гайки.
-
Здравствуйте, джентльмены!
Прошу прощения за долгое отсутствие. Проект с пантерой пришлось отложить в очень долгий ящик :D В общем, пришло время обновить тему.
Честно сказать, вряд ли я дотягиваю до уровня "ортодоксального моделиста", и в моей модели, думаю, косяков хватает, но по крайней мере я вложил немало сил, и постарался изобразить все, что только мог. Вот такая картина на сегодняшний день.
(https://s1.postimg.cc/12beanx4wb/20171022_121810.jpg) (https://postimg.cc/image/12beanx4wb/)
(https://s1.postimg.cc/6a6oxnrukr/20171022_122327.jpg) (https://postimg.cc/image/6a6oxnrukr/)
(https://s1.postimg.cc/53ndp235p7/20171022_122417.jpg) (https://postimg.cc/image/53ndp235p7/)
(https://s1.postimg.cc/19em63mi2j/20171022_122455.jpg) (https://postimg.cc/image/19em63mi2j/)
(https://s1.postimg.cc/94zd3g6tmj/20171022_122533.jpg) (https://postimg.cc/image/94zd3g6tmj/)
(https://s1.postimg.cc/8cmhlps5cb/20171022_122540.jpg) (https://postimg.cc/image/8cmhlps5cb/)
(https://s1.postimg.cc/4pgxy6vxez/20171022_122553.jpg) (https://postimg.cc/image/4pgxy6vxez/)
(https://s1.postimg.cc/317l107cyz/20171022_123051.jpg) (https://postimg.cc/image/317l107cyz/)
(https://s1.postimg.cc/4pgxy6va9n/20171022_130248.jpg) (https://postimg.cc/image/4pgxy6va9n/)
(https://s1.postimg.cc/1ghu1jhnkr/20171022_130459.jpg) (https://postimg.cc/image/1ghu1jhnkr/)
-
И снова здравствуйте!
Жаль что со временем интерес к теме пропал.
Тем не менее, хотел бы поделиться мыслями по поводу данной машины и попытаться выяснить интересующий момент.
Именно этот прототип был выбран, поскольку очень "запал в душу" весьма оригинальный камуфляж. Как-никак засадный камо плюс циммерит - это сильное сочетание.
Фотографии этой машины опубликованы также и в книге Duel in the mist. Машина запечатлена уже изрядно потрёпанной и "заколхоженной" американцами.
Пьяная компания янки рассекает на ней, наводя ужас на мирных жителей окрестных деревень. Больше всего смутила именно расцветка.
Итак.
1) Сзади мы видим засадный/дисковый камуфляж. Фото "кормы" машины датируется сентябрём. На дворе - осень. Снега, соответственно, нет.
На фотографии, где машина сфотографирована уже спереди в пол-оборота мы видим, что солидная часть засадного камо замазана светлыми разводами.
Пыль так легла? Да не особо похоже... Тем более, на дворе - как мы помним - осень. И пыли как таковой особо нет. А вот грязи, которая осаждается на ходовой - в достатке.
Нет, ну в современной Москве, проехавшись по городу пару раз, можно усвинячить машину ровным слоем пыли, это да! Но проецировать реалии современного мегаполиса на
сельскую местность Европы 1944 года не совсем корректно.
2) Есть цветное/раскрашенное фото, где данная машина с номером 252 (будь проклят тот день, когда я взялся за запил этого злосчастного агрегата) сиротливо стоит
одна посреди поля. Раскрашенная - ВНЕЗАПНО - в белый цвет! Вдобавок ко всему еще и номер красный! Если учесть, что машина "отвоевалась" уже осенью, то присутствие
белого камуфляжа - мягко говоря - не логично. "то ли лыжи не едут, то ли со мной что не так..." (с)
Наносить белый камуфляж, в НЕ-зимнее время, тем самым нивелируя преимущества засадного камуфляжа, станет только дурак!
3) Неужели эти светлые зоны с плавными переходами - дункель? Ну серьёзно! То есть немцы старательно маскировали зад машины, вырезая трафаретик, который впихнётся между ящиками, старались на совесть, а потом передумали и тупо задули перед и борта башни дункелем?? Видимо, сочли первую пробу засадного камо недостаточно эстетичным!
А ну как гламурные пацаны поедут воевать на некрасивом танке? Не поряадок!
Особый смак добавляет то, что на тот период как раз пришелся момент, когда немцы старались минимизировать использование краски цвета dunkelgelb на пантерах, а в их камуфляже преобладают зеленый и коричневый цвета. Достаточно бегло пробежаться по статье Белинского по окрасу пантер, чтобы в этом убедиться.
К тому же, в той де Duel in the Mist есть снимок пантеры, судя по всему из того же подразделения, - которую никто не колхозил, и она была спокойненько подбита/сломана и оставлена стоять в лесу. Там мы видим вполне адекватный засадный камо, каким ему надлежит быть :) Постараюсь найти фото в закромах.
-
Учитывая всё вышесказанное, я могу только предположить, что если Пантера №252 и была "подкрашена" - то уже после захвата американцами.
Возможно её специально окрасили броской белой краской, чтобы показать - мол кошка полный капитулирен, и бомбить ее не надо. А то после Нормандии народ там был чутка нервный, как увидят пантеру - так и норовят ее то взорвать, то расстрелять чем крупнокалиберным :D Так как основные противники крупных кошек обитали в воздухе - на МТО или башне вполне могла быть нарисована белая звезда в круге (а мы помним, что американцы наносили маркировки именно белой краской).
К тому же, мы не наблюдаем на машине крестов - еще один аргумент в пользу посттрофейной "денацификации". Хотя, конечно, вопрос - а были ли мальчики кресты на ней изначально?? Пантера это штука такая, там особенно не разгуляешься, где надуть балкенкройц-то...
Тогда же возникает другой вопрос - если машину перекрашивали, то зачем так бережно сохранили номер на башне? или это тоже художество американцев?
Но по стилистике и исполнению номер выглядит вполне немецким...
В общем, камраден, если кто живой еще читает тему - рассудите, битте!
-
Жаль что со временем интерес к теме пропал.
Если позволите, то несколько комментариев.
1. Стволы пулеметов (спаренного и курсового) можно было б и рассверлить немного.
2. Стволы и инструмент в цвета камуфляжа.
3. Звездочка аж сияет. Сомневаюсь, что траками полировалась до зеркала.
4. Ленивец тоже не совсем логично "отполирован": на скруглении внешнем как и чем могло так натереться?
По матчасти не причисляю себя к знающим, потому этот момент опустил.
-
3) Неужели эти светлые зоны с плавными переходами - дункель? Ну серьёзно! То есть немцы старательно маскировали зад машины, вырезая трафаретик, который впихнётся между ящиками, старались на совесть, а потом передумали и тупо задули перед и борта башни дункелем??
"Трафаретики" использовали на заводе, а перекрас похож на действия экипажа. Одно с другим не связано.
-
Memphis,
спасибо за комментарий :)
Шанец я оставил на "десерт" - непременно окрашу, чтобы всё по "феншую".
Прошу прощения за глупый вопрос - но вот эта литая деталь на шанцевом инструменте, похожая на толстенную букву С, которую еще могли цеплять за буксирную серьгу - она обязательно должна быть просто в в тёмном тусклом металле, или могла быть задута в камуфляж уже смонтированной на танк?)
Пулемёт подшаманю обязательно, просто решил, как и остальную мелочёвку, окрашивать уже в самом конце.
А блеск на звёзочках уйдёт, ведь нужно будет немного припылить и попачкать ходовую.
Александр Волгин,
Спасибо, тут и вправду не поспоришь. Какой-никакой а перекрас имеет место быть, а уж кем и зачем он нанесен - мы уже вряд ли узнаем наверняка...
Прототип, насколько я уже неоднократно убеждался - неоднозначный. И безусловно не самый удачный. Конечно, грамотнее всего было строить точно по фотографиям - пантеру потрёпанную и уколхоженную, но очень уж хотелось показать красивый и оригинальный камуфляж. Поэтому показан танк в более-менее приличном состоянии, пока еще не попавший в шаловливые ручонки американских любителей трофеев.
Но даже с учётом доли допущений, не хочется наломать дров с маркировками. Номер по крайней мере сделать надо, думаю там либо чёрный - либо красный. Вариантов немного :)
P.S. - если не ошибаюсь, то это её "сестрица" вроде как из того же подразделения. Я так понимаю, у них с маркировками вообще беда была. Например, на этом танке есть балкенкройцы на башне, но отсутствуют номера.
В голову закрадываются мыслишки, что и на 552-й могли быть небольшие кресты на башне пониже номеров...
Или лучше не делать их, от греха подальше, чтоб не словить ещё табуреток?))
(https://s1.postimg.cc/7g17m9bc4r/g06432_9743537.jpg) (https://postimg.cc/image/7g17m9bc4r/)
-
На левом борту точно никаких крестов нет.
-
Прошу прощения за глупый вопрос - но вот эта литая деталь на шанцевом инструменте, похожая на толстенную букву С, которую еще могли цеплять за буксирную серьгу - она обязательно должна быть просто в в тёмном тусклом металле, или могла быть задута в камуфляж уже смонтированной на танк?)
Обычно этот крюк был покрашен в желтый дюнкель или имел темный цвет металла.
По поводу размышлений о светлых белых пятен не совсем понял. Не разглядел чего то странного. Может это просто тот же дункель поверх диского камо , как его и наносили на заводе?
(https://s1.postimg.cc/76hg0fxbxn/panther_g_befehls_r01_hermann_goring_3.jpg) (https://postimg.cc/image/76hg0fxbxn/)
(https://s1.postimg.cc/76vhcfk6bv/725.jpg) (https://postimg.cc/image/76vhcfk6bv/)
(https://s1.postimg.cc/2uwo4wc7rv/2590048240_74c7c77db4_o.jpg) (https://postimg.cc/image/2uwo4wc7rv/)
ну и зеленые и коричневые катки кмк спорны на этом камо. я бы покрасил просто в желтый. хотя может и ошибаюсь.
-
Александр Волгин,
Понял, пожалуй и вправду лучше ограничиться только номерами. А то в этом проекте и так уже с самодеятельностью перебор.
zh2011
по поводу крюка принято! А ларчик, оказывается, просто открывался :)
По поводу пятен - ну уж очень на мой взгляд они огромные на 252-й. Я имею в виду, что к примеру на фото сзади - на башне именно пятна дункеля, задутые поверх дискового камо. Они органично вписываются в общую картину, и выглядят как часть камуфляжа.
То, что мы видим на этом фото (тоже 252 как бы) - выглядит как самая натуральная мазня/напыление поверх нормального засадного камо. Практически целиком высветлены щёки башни, лобовой бронелист, частично маска...
(https://s1.postimg.cc/32vshr628r/P5_pz_Bgd113_252_01.jpg) (https://postimg.cc/image/32vshr628r/)
По поводу катков - соглашусь. Чистой воды самодеятельность. Но идею подглядел в боковике из Duel in the mist. По логике, конечно, их скорее всего никто не расписывал в разные цвета - один фиг грязью покроются...
-
Если эта пантера горела..., то белесости и затемнения местами могут быть и не краской...
-
Если эта пантера горела..., то белесости и затемнения местами могут быть и не краской...
Есть такое у танков. Но -
1)мы наблюдаем на фото обширную белую зону в основном там, где гореть особо нечему - то есть лобовой лист и скулы башни (а не борта в районе двигателя).
2) белая зона на башне ну очень аккуратная, и номер нисколько не пострадал - он явственно выделяется, что наводит мысли о рукотворном происхождении данного покрытия
3) горевшая пантера, часто "садится на пятую точку". Тут вроде стоит себе ровнёхонько.
4) краски, которыми окрашивались предметы аммуниции и техника действительно меняли свой цвет при термическом воздействии, но анализ многих археологических находок свидетельствует о том, что краска скорее краснела нежели белела (котелки, горелые шлемы и т.д.).
А вообще, фиг его знает. Может это фото сделано уже скажем в ноябре, когда снег успел выпасть и стаять... И танк успели покрасить... Кто его теперь разберет :)
-
Этот танк не горел.
Это MNH.
Этот танк был еще отснят в одном из врексов.
Приведенные танки с крестами на башнях - не бефели, это может означать только одно - сборка MNH
У MNH камо отличался.
-
Этот танк не горел.
Это MNH.
Этот танк был еще отснят в одном из врексов.
Приведенные танки с крестами на башнях - не бефели, это может означать только одно - сборка MNH
У MNH камо отличался.
Виктор, спасибо за комментарий.
Насколько я понимаю, Вы имеете в виду, что камуфляж MNH что он отличался от того, который
изображён на модели? А с чем Вы сравниваете, если не секрет? По-моему, фотографий пантер в циммерите в широком доступе катастрофически мало, и они обе приведены в этой теме :D
Если отталкиваться от этого боковика (приведённого и в статье Белинского и в Duel in the mist)
(https://s1.postimg.cc/7mdweu5nsr/g06432_3142119.jpg) (https://postimg.cc/image/7mdweu5nsr/)
то боюсь что и в жизни там не всё было по феншую
(https://s1.postimg.cc/1lu8tqt10b/image.jpg) (https://postimg.cc/image/1lu8tqt10b/)
Если сравнить участок башни на фото и участок башни с "классическим вариантом" окраски, то получится, что картина несколько отличается. Также и отличается рисунок камуфляжа на задней стене башни "трушной" MNH
пантеры (та что с крестами и т.д. на башне) от рисунка камуфляжа на задней стене башни 252-й. Очертил в пейнте
очертания "светлой зоны" обрамлённой тёмными цветами. Если бы схема окраски на тот момент была строго одна, то
не было бы таких различий... Или я заблуждаюсь?)
(https://s1.postimg.cc/6vimdetbtn/image.jpg) (https://postimg.cc/image/6vimdetbtn/)
"19 августа 1944 года вышло распоряжение согласно которому все танки Пантера получали стaндартизированную камуфляжную окраску в заводских условиях. Вначале она наносилась на базовый слой Dunkelgelb. 7 сентября 1944 года генерал-инспектор танковых войск положил конец практике нанесения циммерита на бронетехнику вермахта."
А Пантера в теме, как раз произведена в этот непростой период - дисковый камо только начали внедрять, а циммерит уже отменяют. По принадлежности пантеры к MNH - больше аргументов за, нежели против (хотя крестов мы не наблюдаем).
Различия в рисунке камуфляжа, думаю, вполне можно объяснить тем, что на тот момент централизованная схема единообразного нанесения ещё не была налажена.
Если ошибаюсь - прошу прощения.
-
Чуть позже я постараюсь немного более детально ответить.
Вы не видите в целом отличий, скатываясь на частности.
Вот МАН
(https://s1.postimg.cc/9eov0jqi23/g06432_8929979.jpg) (https://postimg.cc/image/9eov0jqi23/)
(https://s1.postimg.cc/4l004f6g4b/g06432_9514153_1.jpg) (https://postimg.cc/image/4l004f6g4b/)
Вот МНХ в довесок к Вашему прототипу. Обратите внимание на желтый в камо. Ну и рисунок циммерита у МНХ другой.
(https://s1.postimg.cc/18haa1wiyz/g06432_9743537.jpg) (https://postimg.cc/image/18haa1wiyz/)
-
Виктор имеет ввиду наверное такие различия, если я правильно понял.
(https://s1.postimg.cc/29wzawjl2j/AR35336.gif) (https://postimg.cc/image/29wzawjl2j/)(https://s1.postimg.cc/645qtv1qpn/AR35338.gif) (https://postimg.cc/image/645qtv1qpn/)(https://s1.postimg.cc/9gogo8m5y3/AR35339-1_KS.gif) (https://postimg.cc/image/9gogo8m5y3/)
-
Всем привет!
Неудержался, неравнодушен я к пантере. :)
Виктор, второй снимок точно MNH пантера. У меня вообще сложилось впечатление что MAN покончил с дисковым камо ещё на циммериченных машинах. Поскольку, машина с серийником 121020 выпуска приблизительно 15 сентября 1944 года уже в классическом камо, партия пантер на ЦМК была в классическом камо, а они начали сходить с конвеера приблизительно с 18 сентября (серийник 121052). Известная командирская машина с номером 152 (серийник 121080), та у которой башня ещё в цимме, а корпус уже голый - то-же в “классике”.
Только MNH весь сентябрь продолжала наносить “диски”. Так что “голая” пантера в дисках скорее всего - MNH, только очень маленькая вероятность того что МАN нанесла диски на единичные машины после отмены цимма.
Да, ещё R01 из HG (серийник 121081), имеет экраны в дисковом камо, при том что сама машина уже в классическом камо.
-
Владислав, а по каким критериям ты отнес ее к MNH?
Дело в том, что я полагал, что у двух этих заводов был несколько иной способ нанесения камо. У MNH - оставались широкие полосы-пятна, которые не покрывались дисками, это были желтые пятна. Все остальные цвета камо - надувались в диск.
Что касается MAN, то тут было немного иначе - желтые полосы-пятна надувались поверх дискового камо темных тонов.
Однако, если оба завода использовали практически одинаковый сценарий в камо, отличить их как можно?
Я полагаю, что есть одно отличие, которое можно указать.
-
После отмены цимма установить 100% сентябрьского производителя очень сложно. Но есть море косвенных признаков.
1.фирма МАN стала наносить серийный номер на лоб корпуса.
2. кресты в стандартных для МАN местах, только некоторые командирские машины имели крест на башне, все остальные в стандартных местах.
3. Буква А на стойке фиксатора орудия.
4. ну и наконец ещё один косвенный признак - фирма МАN не камуфлировала дульник, в очень редких случаях пятно могло на него заходить, но не более. А вот МNH никогда не оставляла дульник жёлтым.
Так вот Пантера на втором снимке не имеет:
1. ни одного служебного символа МАN
2. кресты отсутствуют как класс
3. дульник тёмный.
4. нет ни одной фото Пантеры без цимма в дисках с явными признаками МАN, а наоборот самые близкие ко времени отказа от цимма уже в классике.
-
После отмены цимма установить 100% сентябрьского производителя очень сложно. Но есть море косвенных признаков.
1.фирма МАN стала наносить серийный номер на лоб корпуса.
2. кресты в стандартных для МАN местах, только некоторые командирские машины имели крест на башне, все остальные в стандартных местах.
3. Буква А на стойке фиксатора орудия.
4. ну и наконец ещё один косвенный признак - фирма МАN не камуфлировала дульник, в очень редких случаях пятно могло на него заходить, но не более. А вот МNH никогда не оставляла дульник жёлтым.
Так вот Пантера на втором снимке не имеет:
1. ни одного служебного символа МАN
2. кресты отсутствуют как класс
3. дульник тёмный.
4. нет ни одной фото Пантеры без цимма в дисках с явными признаками МАN, а наоборот самые близкие ко времени отказа от цимма уже в классике.
Хмм, но ведь зачастую почти все перечисленные признаки могли отсутствовать, а дульник - не виден или скручен. Как быть тогда?
Как четко и достоверно отличить завод? Если обе машины без крестов и А и не виден дульник (который вполне в август-сентябрьских машинах мог быть закрашен камо)?
-
Моё мнение на сегодняшний день следующее - eсли Пантера в дисковом камо и без цимма на 95% это MNH. Свои доводы, я озвучил. Хочешь меня переубедить приведи свои. А вообще смысла особого я не вижу если МАN не нанесла служебных символов, то машины сентябрьского выпуска фирмы MNH настолько точно копируют машины головного производителя - фирмы МАN, что видимых отличий нет. А тогда в чём снысл определния производителя?
-
Я не столько хочу переубедить, сколько хочу уточнить, как именно провести верную идентификацию, не имея прямых признаков МАНа.
В целом, довольно стройная выходит линия - МАН использовал дисковый камо только в течение августа, возможно первых дней сентября. С отменой циммерита, он перешел на трехцветный камо.
В тоже время, МНХ использовал дисковый камо в производстве вплоть до Октября.
Думаю, что в данном случае еще одним, вспомогательным признаком, который может давать верную в той или иеной мере идентификацию может послужить - положение огнетушителя.
(https://s1.postimg.cc/9so7c78k6z/3537001.jpg) (https://postimg.cc/image/9so7c78k6z/)
(https://s1.postimg.cc/87ygcqbzvv/untitled6587_867.jpg) (https://postimg.cc/image/87ygcqbzvv/)
(https://s1.postimg.cc/3zw0h2wz4b/LSSAH_131_KGPiper_1.jpg) (https://postimg.cc/image/3zw0h2wz4b/)
(https://s1.postimg.cc/1qprbr7tej/pg1945_Hosingen_Luxembourg17airborne_zps5520c1a0.jpg) (https://postimg.cc/image/1qprbr7tej/)
-
Да, интересная деталь. Кронштейн крепления огнетушителя крепился к рамке двумя болтами, похоже что фирмы устанавливали их по разному, я раньше подумал что это случайность. На 131 кронштейн по MNH-ки, т.е. Ещё один довод в пользу MNH.
-
(https://s1.postimg.cc/29wzawjl2j/AR35336.gif) (https://postimg.cc/image/29wzawjl2j/)(https://s1.postimg.cc/645qtv1qpn/AR35338.gif) (https://postimg.cc/image/645qtv1qpn/)(https://s1.postimg.cc/9gogo8m5y3/AR35339-1_KS.gif) (https://postimg.cc/image/9gogo8m5y3/)
А как вы относитесь к версии о различном нанесении "дисков" у разных производителей? Как вы думаете имело место быть такое?
http://www.archertransfers.com/DiscTome.html
http://www.archertransfers.com/DiscPattern1.html
http://www.archertransfers.com/DiscPattern2.html
http://www.archertransfers.com/DiscPattern3.html
http://www.archertransfers.com/DiscPattern4.html
-
Скорее всего речь могла идти о том, что часть трафаретов -выходила из строя, поэтому, их заменяли, ну и конечно они не могли полностью повторить предыдущие.
-
Это да, но все же какие то требования, размеры кругов например должны были быть. А исполнение самих трафаретов могло быть разным. В общем нужно смотреть по каждой конкретной машине, какой у нее рисунок. Фото с дисковым камо пантер не так уж и много или даже очень мало.
-
Да были специальные требования как делать эти трафареты. Из основного: 3 размера кругов, которые в разной вариации должны были касаться друг друга, что бы между ними образовывались просветы. Но естественно эти трафареты изнашивались, и насколько качественно делались новые это вопрос. Плюс трафареты были не клейкие и поэтому когда они огибали круглые или угловатые поверхности, получались дефекты, плюс ещё зависело от того как наносились эти пятна, с помощью краскопульта, валика, губки.
-
Да были специальные требования как делать эти трафареты. Из основного: 3 размера кругов, которые в разной вариации должны были касаться друг друга, что бы между ними образовывались просветы. Но естественно эти трафареты изнашивались, и насколько качественно делались новые это вопрос. Плюс трафареты были не клейкие и поэтому когда они огибали круглые или угловатые поверхности, получались дефекты, плюс ещё зависело от того как наносились эти пятна, с помощью краскопульта, валика, губки.
Абсолютно согласен! Также, к слову, принимая во внимание неоднородную структуру циммерита, нанесение по нему просветов губкой - это, на мой взгляд, верх извращения ;D
Данное покрытие имело весьма корявую поверхность, и "прокрасить" его по-человечески можно только напыляя краску краскопультом. К тому же, рационализация затрат времени и труда вне всяких сомнений диктует свои условия - особенно в военное время.
Кстати, кто-нибудь видел к примеру орудийные стволы с напылённым дисковым камо? Я вот не видел. Можно сделать вывод, что трафарет был довольно жёсткий, а возможность его пластической деформации весьма ограничена. Скорее всего - какой-нибудь лист стали или алюминия размером так 60 на 70 см. Такой легко использовать и перемещать даже одному человеку.