Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => "Pz IV & its variants" => Тема начата: interest68 от 15 Июль, 2017, 04:29:18
-
Уважаемые коллеги на «глаза» попался Pz.Kpfw. IV так как никогда с «немцами» не сталкивался возникло ряд вопросов для поднятия общего развития.
1 С левой стороны от двигателя находится маленький двигатель с довольно большим генератором
(https://s11.postimg.cc/qu2y5uvlr/2015-05-19_19-54-51_0026.jpg) (https://postimg.cc/image/qu2y5uvlr/)(https://s9.postimg.cc/hjih8fw6j/2015-05-19_19-55-44_0027.jpg) (https://postimg.cc/image/hjih8fw6j/)
А на основном двигателе довольно маленький генератор.
(https://s23.postimg.cc/bq9iqo7jb/2015-05-19_19-59-05_0030.jpg) (https://postimg.cc/image/bq9iqo7jb/)
Я так понимаю, что вспомогательный двигатель с генератором предназначен для питания электродвигателя башни?
Это получается перед боем его надо завести так как на основном двигателе генератор по размерам довольно маленький и он скорее всего не потянет башню?
2 На верхней части корпуса есть крючки
(https://s1.postimg.cc/53f3fxx63/image_1.jpg) (https://postimg.cc/image/53f3fxx63/)
Это получается верхний подбашенный короб съемный?
С уважением, Сергей.
-
Да, было два мотора, при переходе на Ausf.J малый мотор убрали и заменили его баком, а привод башни стал ручным.
Короб и ванна приходили на завод отдельными деталями и уже на нем собирались после необходимой обработки. На фото подбитых машин иногда видно, как коробку отрывало от ванны.
(https://s9.postimg.cc/rwzi32p63/Pz_Kpfw_IV_100.jpg) (https://postimg.cc/image/rwzi32p63/)
(https://s9.postimg.cc/3rysld4vf/Pz_Kpfw_IV_234.jpg) (https://postimg.cc/image/3rysld4vf/)
-
Именно на подбитые машины я и обратил внимание, почти целый короб смещен в сторону.
Сейчас вижу на уголок болтами 16 - 18 через примерно сантиметров 50 - честно я в шоке.
С уважением, Сергей.
-
Так до Тигра все немецкие танки так делались.
-
А я еще недоумевал над французами и американцами с их болтовыми соединениями на лобовой броне.
Век живи - век учись.
Ну вот, что бы быстро перебросить башню нужно запускать второй двигатель это по моему чересчур.
Можно же было сделать ременную передачу через редуктор на генератор, конечно упадет мощность но хотя бы в качестве аварийного, а так двигатель сдох и все.
Да еще в экстренных случаях (двигаетесь в колонне, а тут вдруг засада) пока запустишь, пока выйдет на режим иначе при резком включении нагрузки двигатель заглохнет.
Теперь я понимаю, почему наши так успешно действовали из засад.
С уважением, Сергей.
-
Но ручной привод МПБ тоже был
-
Ручной привод это понятно, но перебросить башню даже на 45 градусов это надо попотеть а в условиях боя это долго.
У наших БТРов 60-80 ручной привод на маленькой башенки и то надо крутить быстро быстро, а тут вес башни где-то тонны 4 да еще танк стоит с наклоном и как всегда во время марша грязь между корпусом и башней.
Ручной привод это только чуть довернуть, что бы поймать цель в прицел, а вот перебросить градусов на 30-60.
Правда жить захочешь не так крутить будешь.
С уважением, Сергей.
-
Во время марша в походной колонне, с зачехлённым стволом, привод выключен.
В боевом дозоре, или в движении в бою -привод работает. Это уже от выучки экипажа зависит.
Никаких проблем, на мой взгляд...
-
Да, наверное у них наверное были причины так заморочится скорее всего чисто технические и производственные причины военного времени. Скорее всего основной двигатель с генератором не тянул одновременно танк и башню.
Поэтому танкистам и приходилось подстраиваться ну а нам принимать все это как свершившейся факт
Я просто хотел понять почему конструкторы пришли к такому решению и не в коем случае показать, что сидя на диване не зная технических и промышленных реалий умнее немецких конструкторов они всегда были сильны.
С уважением, Сергей.
-
Еще несколько вопросов
(https://s22.postimg.cc/9cdui3r7h/Pz_Kpfw_4_J_SK_20-1.jpg) (https://postimg.cc/image/9cdui3r7h/)
Отмеченный желтой стрелкой - это, что топливный бак?
Для чего нужна эта конструкция отмеченная красным кругом? Их несколько и они находится как с левого так и с правого борта.
Что находится под поликом отмеченный зеленой стрелкой?
Нашел чертеж механизма поворота башни их как я понял два - этот наводчика, а еще был у заряжающего чисто механический без
эл. двигателя
(https://s13.postimg.cc/9orn586dv/image.jpg) (https://postimg.cc/image/9orn586dv/)
С уважением, Сергей.
-
Желтым отмечен бак. Красным горловины, они только слева.
-
Теперь понятно зачем два лючка в районе поддерживающих катков на левом борту.
Только похожие конструкции защищающие горловины есть на левом и правом борту в районе осей кареток опорных катков, я так понимаю, что они служат для усиления конструкции корпуса.
(https://s23.postimg.cc/jobaefe5j/image.jpg) (https://postimg.cc/image/jobaefe5j/)
(https://s11.postimg.cc/5pk55se6n/Pic1.jpg) (https://postimg.cc/image/5pk55se6n/)
С уважением, Сергей.
-
Это разные вещи.
Горловины только слева.
Остальные короба, указанные на фото - не относятся к заливным горловинам.
-
Про горловины я понял, спасибо.
А, что по остальным коробам?
С уважением, Сергей
-
Остальные короба устанавливали в местах установки телег/кареток.
Полагаю для усиления констркуции.
-
Да, наверное у них наверное были причины так заморочится скорее всего чисто технические и производственные причины военного времени. Скорее всего основной двигатель с генератором не тянул одновременно танк и башню.
Поэтому танкистам и приходилось подстраиваться ну а нам принимать все это как свершившейся факт
Я просто хотел понять почему конструкторы пришли к такому решению и не в коем случае показать, что сидя на диване не зная технических и промышленных реалий умнее немецких конструкторов они всегда были сильны.
С уважением, Сергей.
Если посмотрите размеры генератора, который крутил башню - поймете, что такой генератор разместить на любом двигателе проблематичненько. А иметь много мощи, чтобы башню крутить быстро - это очень нужно.
Плюс очень хорошо стоять с выключенным двигателем (экономить горючку, ресурс). и при этом иметь возможность быстро крутить башню (вести огонь).
-
Остальные короба устанавливали в местах установки телег/кареток.
Полагаю для усиления констркуции.
И только на передних и задних.
-
[/quote]
- поймете, что такой генератор разместить на любом двигателе проблематичненько. А иметь много мощи, чтобы башню крутить быстро - это очень нужно.
Плюс очень хорошо стоять с выключенным двигателем (экономить горючку, ресурс). и при этом иметь возможность быстро крутить башню (вести огонь).
[/quote]
Вот это как раз я сразу понял и написал, что можно было запитать генератор от редуктора который приводится в действие ременной передачей от основного двигателя. То есть я имел ввиду, что генератор находится на своем штатном месте (корпусе) у него есть редуктор который вращается как от своего двигателя так и через ременную передачу от основного двигателя.
Речь идет о экстренных случаях.
- неожиданный бой
- закончилось топливо в баке (у него как я понял отдельный бак на 18 л. не завязанный в общую систему)
- неисправность малого двигателя
То есть танк двигается в походном положении редуктор выключен, при возникновении опасности рычаг переводится в положение "работа от основного двигателя" то есть танк в считанные секунды переводится в боевое положение, конечно танк потеряет мощность но будет способен двигаться на низших передачах и механик не будет откликаться в такой ситуации на запуск двигателя.
В нормальных условиях перед боевыми действиями можно спокойно запустить двигатель генератора.
- открыть краник от 18 литрового топливного бака
- нажать на кнопку стартера, запустить двигатель не уверен, что двухцилиндровый двигатель после долгого стояния заведется с первого раза
- немножко прогреть иначе после включения электросистемы заглохнет
Я думаю по времени есть разница.
С уважением, Сергей.
-
Удалил согласно замечаний.
С уважением, Сергей
-
Подскажите пожалуйста литьевые номера на тележках T-IV
-
Подскажите пожалуйста литьевые номера на тележках T-IV
(https://s26.postimg.cc/47bsk8l9x/DSC01232.jpg) (https://postimg.cc/image/47bsk8l9x/) (https://s26.postimg.cc/4ld4ju5dh/DSC01233.jpg) (https://postimg.cc/image/4ld4ju5dh/) (https://s26.postimg.cc/vn5gfkkvp/IMG_2158.jpg) (https://postimg.cc/image/vn5gfkkvp/) (https://s26.postimg.cc/87nja814l/IMG_8274.jpg) (https://postimg.cc/image/87nja814l/) (https://s26.postimg.cc/3obaopj91/IMG_8361.jpg) (https://postimg.cc/image/3obaopj91/) (https://s26.postimg.cc/ohdpd4bsl/IMG_8567.jpg) (https://postimg.cc/image/ohdpd4bsl/) (https://s26.postimg.cc/6yznol96d/S6301484.jpg) (https://postimg.cc/image/6yznol96d/) (https://s26.postimg.cc/6wfs1r5it/S6301531.jpg) (https://postimg.cc/image/6wfs1r5it/) (https://s26.postimg.cc/4t5cu35px/S6301532.jpg) (https://postimg.cc/image/4t5cu35px/) (https://s26.postimg.cc/6ni7btsqd/S6301808.jpg) (https://postimg.cc/image/6ni7btsqd/) (https://s26.postimg.cc/p5mjw2aid/S6301956.jpg) (https://postimg.cc/image/p5mjw2aid/) (https://s26.postimg.cc/9ivaiowqd/S6302036.jpg) (https://postimg.cc/image/9ivaiowqd/) (https://s26.postimg.cc/jvm6iifn9/S6308445.jpg) (https://postimg.cc/image/jvm6iifn9/)
-
Cпасибо огромное! А нет четкого литья букв и цифр тележки на T-IV/70?
-
http://postimg.cc/image/4l79v28jz/
http://postimg.cc/image/fq60vrutr/
http://postimg.cc/image/iyq6ctnmb/
http://modelizm.forum2x2.ru/f32-forum
-
tankist - спасибо
-
На фотографиях T-IV/70 (V,A) по бортам сзади выше ленивца приваривался прямоугольник, что это такое и есть ли чертеж? Натяжной механизм?
-
На фотографиях T-IV/70 (V,A) по бортам сзади выше ленивца приваривался прямоугольник, что это такое и есть ли чертеж? Натяжной механизм?
Пальцеотбойник траков.
-
Vitek, спасибо А чертеж есть такой штуки? А почему на твоей поздней Т-4 не делал?
-
Vitek, спасибо А чертеж есть такой штуки? А почему на твоей поздней Т-4 не делал?
Чертежа нет. Но в принципе Игорь Анатольевич снял эту деталь на яге в Самуре.
Не делал потому что не на всех он был.
-
Спасибо нашел там фотография часть детали видно
-
На корме верхняя часть крепилась на 7 болтов слева и справа. Они как-то проходили сквозь броню и были видны сбоку?
Вроде сквозные отверстия были....
-
Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста; есть-ли возможность увидеть таблицу, данные, поставок PzIV в части?
В инете есть по "тиграм" и "пантерам", по "четвёртому" не встречал...
Или порекомендуете какую-нибудь литературу ?
С уважением, Дмитрий.
-
Уточнение.
Интересуют НЕ номера шасси. Проще. Количество отправленных в части: месяц такой-то. столько-то штук туда, месяц другой столько-то штук сюда...
С уважением, Дмитрий.
-
Уточнение.
Интересуют НЕ номера шасси. Проще. Количество отправленных в части: месяц такой-то. столько-то штук туда, месяц другой столько-то штук сюда...
С уважением, Дмитрий.
На Аксисхистори встречал данные по поставкам в части на западном фронте, там в Section VII есть данные по четвёркам с июня 44 по апрель 45:
http://www.axishistory.com/axis-nations/145-germany-heer/heer-unsorted/3413-german-fully-tracked-vehicles-on-the-western-front-1944-1945
-
Спасибо.
Очень информативно, жаль что только по Западному.
Спасибо.
С уважением, Дмитрий.
-
Приветствую, коллеги. Интересует вопрос внешнего вида ящиков боекомплекта KwK 37 для танков Pz IV зимой 1941-1942гг. Если есть, поделитесь, пожалуйста, информативными фото или ссылками. Я так понимаю было несколько их видов.
Вот это, например, снарядный ящик?
(https://s9.postimg.cc/z4chbly2z/s-l1600_78.jpg) (https://postimg.cc/image/z4chbly2z/)
-
Приветствую, коллеги. Интересует вопрос внешнего вида ящиков боекомплекта KwK 37 для танков Pz IV зимой 1941-1942гг. Если есть, поделитесь, пожалуйста, информативными фото или ссылками. Я так понимаю было несколько их видов.
Вот это, например, снарядный ящик?
(https://s9.postimg.cc/z4chbly2z/s-l1600_78.jpg) (https://postimg.cc/image/z4chbly2z/)
Беглый поиск по KwK 37 ammo box дает не плохие результаты
https://www.akm-militaria.com/product-page/very-rare-kwk-37-stuk-37-ammo-box-for-panzer-4-and-stug-aus-iii
-
Спасибо, Вить, такой вариант видел, самый распространённый. Единственный ли он? Были ли другие варианты или все типы снарядов были в одних и тех же ящиках, но с разной маркировкой?
На приведенном фрагменте фото тогда не снарядный ящик KwK 37 (он длиннее, замки расположены иначе
)?
-
В такой книжке -
(https://s7.postimg.cc/j7bgj0hdj/20180523_194350.jpg) (https://postimg.cc/image/j7bgj0hdj/)
есть такие страницы
(https://s7.postimg.cc/fay4n26on/20180523_194455.jpg) (https://postimg.cc/image/fay4n26on/)
(https://s7.postimg.cc/5qei074hz/20180523_194921.jpg) (https://postimg.cc/image/5qei074hz/)
(https://s7.postimg.cc/6sooiri6f/20180523_194538.jpg) (https://postimg.cc/image/6sooiri6f/)
-
CM6, спасибо, вообщем ящик был все-таки один, хотя странно - снаряды были разные по длине, деревяшки подкладывали внутри разные что-ли?
-
Возможно, при одинаковой конструкции, просто была длина разная. Вот тут (http://wehrmachts.kisten.free.fr/75mm_kwk40_2.htm), как мне кажется, именно "короткий" ящик: есть фото со снарядом.
-
такой вопрос, а на момент июля-августа 43 года Gшки с экранами имели в большинстве своем KwK L43 или 48 ?
-
Старый трактс дает инфу, что начиная с апреля 43 стали заменять Л43 новым орудием. Закончили G собирать в Июне, при этом с мая уже стали собирать Н.
-
Старый трактс дает инфу, что начиная с апреля 43 стали заменять Л43 новым орудием.
На заводе стали собирать с L/48?
Т.е. речь о новых танках или все же о замене старых орудий на новые у танков, выпущенных ранее?
-
Старый трактс дает инфу, что начиная с апреля 43 стали заменять Л43 новым орудием.
На заводе стали собирать с L/48?
Т.е. речь о новых танках или все же о замене старых орудий на новые у танков уже повоевавших?
Нет, о замене при установке на заводе, не перестволении.
-
А именно о перестволении есть какая то информация?
Или это касалось только замены "окурков" на длинные стволы?
-
А именно о перестволении есть какая то информация?
Или это касалось только замены "окурков" на длинные стволы?
Не встречал.
-
а визуально как то Л43 от 48 возможно отличить?
-
а визуально как то Л43 от 48 возможно отличить?
Да тут сложно сказать.
Скорее на глаз
(https://s33.postimg.cc/sfog1bwq3/Panzer_Tank_Nahaufnahme_Details_Panzer_IV_Langrohr.jpg) (https://postimg.cc/image/sfog1bwq3/)
(https://s33.postimg.cc/7is7wo6ez/Panzer-_Regiment_18_Panzerkampfwagen_IV_Lang_Panzer_4_Front_18.P.jpg) (https://postimg.cc/image/7is7wo6ez/)
-
а визуально как то Л43 от 48 возможно отличить?
Да тут сложно сказать.
Скорее на глаз
Я обычно оцениваю соотношение вот этих пропорций ствола:
(https://s15.postimg.cc/g5gkwb6lj/06-01.jpg) (https://postimg.cc/image/g5gkwb6lj/)
И с учетом заметной разницы 43 от 48 можно отличить практически всегда...
-
ясно, спасибо
(http://www.matrixgames.com/forums/upfiles/21308/35257E8F171546DBB50DFA0ACEA95144.jpg)
(http://i.imgur.com/0RFB55e.jpg)
а какой смысл вообще был с Л43 на Л48 переходить ? по табличкам у них начальные скорости снарядов одинаковые, если это конечно ен фотошоп и не ошибка
по другим данным правда на Л48 н/c бронебойного снаряда все же подняли до 770м/c
и на курской дуге известно вообще каких орудий больше было, 43 или 48 ?
-
(https://s33.postimg.cc/l50byzrcb/image.jpg) (https://postimg.cc/image/l50byzrcb/)
У PaK40 скорость вероятно ещё выше, т.к. другая гильза-больший пороховой заряд в ней, 2,75 кг против 2,43 кг у танка и штуга.
P.S. Ещё: цель удлинения ствола, возможно, увеличение кучности.
-
(http://www.matrixgames.com/forums/upfiles/21308/DBA916C44F9B44DBB6BB70405D0D9E52.jpg)
да и у него те же 750м/с
странные таблички все же
-
В марте 1944 проводились испытания обстрелом лба корпуса Т-34, экранированного траками.
Начальная скорость снаряда PaK40 указана в 770 м/с.
пробитие лба Т-34 с 1000м., экранированного траками с 800м.
-
а визуально как то Л43 от 48 возможно отличить?
Да тут сложно сказать.
Скорее на глаз
Я обычно оцениваю соотношение вот этих пропорций ствола:
(https://s15.postimg.cc/g5gkwb6lj/06-01.jpg) (https://postimg.cc/image/g5gkwb6lj/)
И с учетом заметной разницы 43 от 48 можно отличить практически всегда...
В целом согласен - на сравлении пропорций отличить легко. Но вот что касается кубинской машины в белом цвете - скорее всего там ствол еще в положении отката (накатник нерабочий). В результате, на таких фотках ствол МОЖЕТ БЫТЬ короче, чем должен быть.
-
а какой смысл вообще был с Л43 на Л48 переходить ?
слышал такую т.з., что у L43 переменный шаг нарезов, а у L48 постоянный. И типа переход был сделан для того, чтобы улучшить технологичность (не делать переменный шаг нарезов).
Так это или нет, не проверял. За что купил и т.д..
-
спасибо, а L43/48 это длина именно ствола, или от дульного среза до торца казенника как у 50мм L42/60?
-
от дульного среза до торца казенника
-
Спасибо, а они такую систему использовали для всех орудий танковых, или есть именно те у которых это длина ствола?
И такой вопрос, а точные размеры катков, тележек, полный ход катков, точные размеры корпуса и башни вообще существуют и доступны?
-
И такой вопрос, а точные размеры катков, тележек, полный ход катков... вообще существуют и доступны?
Берете чертеж из Шпиля, берете известные размеры (диаметр катка, например), и вперед.
Что касается остального - каждый сам себе ищет доброго самаритянина, который померит рулеткой нужный размер.
-
https://s8.postimg.cc/iyn2kmgsz/Plan_d_etude_0.1222.png
-
спасибо, а размеров там нет?
https://sun9-7.userapi.com/c840026/v840026797/86ca8/nazDEq9EtPU.jpg
есть такое вот, еще есть ствол от Stuk40, он чем то отличался?
-
А есть чертежи или схемы днища модификаций E и H? У модификаций от G до J днище было одиноковое?
-
https://ic.pics.livejournal.com/niemirow_41/31945934/130103/130103_1000.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/niemirow_41/31945934/130973/130973_1000.jpg
а вот этим как пользовались ? и это полностью комплектное на фото ?
-
А есть чертежи или схемы днища модификаций E и H? У модификаций от G до J днище было одиноковое?
Была где-то в одном из журналов графика днища Ausf. H-J.
Не совсем одинаковые, у Ausf. G и ранних Ausf. H был подъём в кормовой части, со средних Ausf. H до конца производства днище сделали ровным.
-
(https://pp.userapi.com/c845124/v845124219/9d0e7/RBH8D9Lx3bA.jpg)
а погон на 4ках не менялся ? высоту колец может кто знает ?
-
А есть чертежи или схемы днища модификаций E и H? У модификаций от G до J днище было одиноковое?
Была где-то в одном из журналов графика днища Ausf. H-J.
Не совсем одинаковые, у Ausf. G и ранних Ausf. H был подъём в кормовой части, со средних Ausf. H до конца производства днище сделали ровным.
А что за журнал? Иностранный или наш?
-
(http://www.scalemodelguide.com/wp-content/uploads/2012/07/PZ4G_final_drive_cover.jpg)
а фотографий защиты бортредуктора никому не попадалось хороших ? и борта корпуса где у него закругляющаяся часть ?
https://pp.userapi.com/c849520/v849520845/3e74e/hoYyJIGGYSM.jpg
в итоге тут нашел такое
-
https://sun9-6.userapi.com/c830708/v830708805/1935de/CpNGWXHYZIQ.jpg
у испанской Hшки на корме есть квадратный лючок(для чего) и видоизмененный большой правый лючок, этот лючок появился только на Hшках или был и ранее ? но на G из Мюнстера и Кубинки этого квадратного лючка нет
-
Маленькая крышка прикрывает отверстие для прогрева лампой в зимнее время.
Правый лючок думаю, судя по направляющим штырям - для ручного/вспомогательного стартера.
Я гляну фото, что бы примерно определить время его изменения.
-
спасибо
https://pp.userapi.com/c845523/v845523251/f79da/4L01WVtrJG4.jpg
а 2 кронштейн ранних шурценов есть хорошие фото хотя бы одного из вариантов, и какой из них более ранний(ранний тот видимо что с антенной на правом борту) ? или это по заводам отличалось ?
-
Судя по всему применялись и на G и на Н оба варианта.
(https://i.postimg.cc/Y4bvC06R/0_24122_a9e55a2f_XL.jpg) (https://postimg.cc/Y4bvC06R)
(https://i.postimg.cc/75rGBpP3/113742662.jpg) (https://postimg.cc/75rGBpP3)
(https://i.postimg.cc/LJkqGNhr/113742893.jpg) (https://postimg.cc/LJkqGNhr)
(https://i.postimg.cc/xq7bmXWF/172.jpg) (https://postimg.cc/xq7bmXWF)
(https://i.postimg.cc/bD5d15F2/542893663.jpg) (https://postimg.cc/bD5d15F2)
(https://i.postimg.cc/PPwvQtHf/6777284962_0005d54a76_o_2.jpg) (https://postimg.cc/PPwvQtHf)
(https://i.postimg.cc/7GhfG4Xk/Fotoalbum_Panzer_Rgt_21_2.jpg) (https://postimg.cc/7GhfG4Xk)
(https://i.postimg.cc/kRtGsykY/Krupp.jpg) (https://postimg.cc/kRtGsykY)
(https://i.postimg.cc/VrZ0Dv5v/Panzer_Rgt._Erlangen_Panzer_Langrohr_auf_Bahnt.jpg) (https://postimg.cc/VrZ0Dv5v)
(https://i.postimg.cc/LqHqSL1h/Pz_Kpfw_IV_late_version.jpg) (https://postimg.cc/LqHqSL1h)
(https://i.postimg.cc/1VgnTSNH/q_WVMjs_Bydlg.jpg) (https://postimg.cc/1VgnTSNH)
-
ага спасибо
https://postimg.cc/kRtGsykY
а вот эта Gшка она по каким признакам крупповская ? и вообще по заводам есть какая то разбивка более менее удачная в сети?
-
ага спасибо
https://postimg.cc/kRtGsykY
а вот эта Gшка она по каким признакам крупповская ? и вообще по заводам есть какая то разбивка более менее удачная в сети?
Фара посредине - только у Крупп небольшой серии была.
Еще раз повторяю - не ленись возьми http://www.blurb.co.uk/b/5689172-pzkpfw-iv-at-the-front-update-no3-factory-producti она есть в яблочном формате за небольшие деньги.
-
Эту то возьму, а вот 4 номер в электронном виде существует?
-
https://pp.userapi.com/c852120/v852120714/1bb3c/UWxDe562mEE.jpg
защита смотровых приборов в башенных крышках люков, у Pz4 по манулу нарисован 1 тип, но по фоткам на всех G вроде стоит именно 2й тип как на Pz3M с заглушкой( сама защита толще попутно стала и смотровая щель переехала под изгиб, а не находится на изгибе как это было у 1 типа) оно так и должно быть ? и менялась ли реально толщина детали ? или только перемещение щели ?
-
Вопрос по сетчатым экранам.
В Panzer tracts №4-3 написано о том, сетчатые экраны из проволоки Д6 мм, имели "похожие свойства" при поглощении энергии пробития, как и листовой экран 5 мм.
(https://i.postimg.cc/34rfD1mW/10018a.jpg) (https://postimg.cc/34rfD1mW)
Если они имели меньшую массу, при подобных условиях пробития, почему повсеместно не перешли на сетчатые экраны?
На башне PzIV задний экран, S=5мм, остался листовой. На StuG и StuH до конца войны ставили листовые экраны, на PzIV L70(V) ?
С уважением, Дмитрий.
-
Вопрос по сетчатым экранам.
В Panzer tracts №4-3 написано о том, сетчатые экраны из проволоки Д6 мм, имели "похожие свойства" при поглощении энергии пробития, как и листовой экран 5 мм.
(https://i.postimg.cc/34rfD1mW/10018a.jpg) (https://postimg.cc/34rfD1mW)
Если они имели меньшую массу, при подобных условиях пробития, почему повсеместно не перешли на сетчатые экраны?
На башне PzIV задний экран, S=5мм, остался листовой. На StuG и StuH до конца войны ставили листовые экраны, на PzIV L70(V) ?
С уважением, Дмитрий.
Возможно это связано с тем, что эти сетки делал только Нибелунген? В трактсе нет сведений относительно этого вопроса.
-
Вопрос по сетчатым экранам.
Если они имели меньшую массу, при подобных условиях пробития, почему повсеместно не перешли на сетчатые экраны?
На башне PzIV задний экран, S=5мм, остался листовой. На StuG и StuH до конца войны ставили листовые экраны, на PzIV L70(V) ?
С уважением, Дмитрий.
Возможно это связано с тем, что эти сетки делал только Нибелунген? В трактсе нет сведений относительно этого вопроса.
Возможно, но и NiWerk не стал экономить на заднем башенном экране PzIV.
В любом случае неясность остаётся. :-[ Спасибо за ответ.
С уважением, Дмитрий.
-
Вопрос по сетчатым экранам.
В Panzer tracts №4-3 написано о том, сетчатые экраны из проволоки Д6 мм, имели "похожие свойства" при поглощении энергии пробития, как и листовой экран 5 мм.
(https://i.postimg.cc/34rfD1mW/10018a.jpg) (https://postimg.cc/34rfD1mW)
Вообще непонятно, как на основании таких фоток можно делать какие-то выводы об эффективности...
-
Раз здесь ведутся блоги по постройкам напишу тут.
Собираю Драгон 6526 четверка H осеннего выпуска, определил как Нибелунген.
(https://i.postimg.cc/Cn7rPPCK/kharkov-pz4emb.jpg) (https://postimg.cc/Cn7rPPCK)
два вечера убил просматривая на фотографиях узел натяжения ленивца, результат нулевой, по инструкции верно будет для Нибелунгена с двумя трубками(верхний)?
(https://i.postimg.cc/QVxWPN3M/IMG-20200315-164524.jpg) (https://postimg.cc/QVxWPN3M)
Прошу прощения фото не загружается как надо.
-
Раз здесь ведутся блоги по постройкам напишу тут.
Собираю Драгон 6526 четверка H осеннего выпуска, определил как Нибелунген.
(https://i.postimg.cc/Cn7rPPCK/kharkov-pz4emb.jpg) (https://postimg.cc/Cn7rPPCK)
два вечера убил просматривая на фотографиях узел натяжения ленивца, результат нулевой, по инструкции верно будет для Нибелунгена с двумя трубками(верхний)?
(https://i.postimg.cc/QVxWPN3M/IMG-20200315-164524.jpg) (https://postimg.cc/QVxWPN3M)
Прошу прощения фото не загружается как надо.
Не самое хорошее фото, но это что есть по-скорому
(https://i.postimg.cc/SXMSR8Jj/pzivhj09-9e56dbc76e8fe0b556430b83cd0f3aeb.jpg) (https://postimg.cc/SXMSR8Jj)
-
Спасибо. Есть фото гораздо худшего качества, а тут я по крайней мере рассмотрел треугольные косынки вверху где болты и ещё кое-какие элементы.
-
(https://i.postimg.cc/yksP74LS/T2e-C16-RHJGMFFpbo-JOrz-BRvhwc-NPOQ-60-57.jpg) (https://postimg.cc/yksP74LS)
(https://i.postimg.cc/6Tdcs5fX/34048662756-0994b102c8-o.jpg) (https://postimg.cc/6Tdcs5fX)
(https://i.postimg.cc/ppCBTGSc/Panzer-IV-H-21-Panzer-Abteilung-20-Panzer-Divison-Russlan.jpg) (https://postimg.cc/ppCBTGSc)
(https://i.postimg.cc/1VcrDJ3t/image.jpg) (https://postimg.cc/1VcrDJ3t)
-
Спасибо Виктор. Самая информативная фотография оказалась из 12 СС. Нижнюю трубку так и не смог разглядеть.
-
Самая информативная фотография оказалась из 12 СС. Нижнюю трубку так и не смог разглядеть.
Видимо потому что ее и не было, скорее всего - другой поставщик.
-
Вопрос по производству Д-шек. Как известно по последним данным, эту модификацию производили двумя сериями: 4.B.W. — 200шт (-16,+3)(80501-80700) и 5.B.W. — 48шт(80701-80748). В первой работе Шпиля, как утверждает трактс №23, он не знал про партию в 48 Дешек вообще, и из-за этого серии и модификации Pz.Kpfw.IV у него не совпадали. Ладно. В этом же трактсе утверждается, что эту партию в 48 четверок якобы заказали ССовцы (на минуточку, в 1938г). Тут 100500 вопросов, есть ли какие-то подробности по этому поводу? Причем серийники этих Д-шек позже основной партии. Также известно, что точно такое количество Дшек (48) с июля 1940 перестроили в таухпанцеры. Совпадение? Не думаю. В крайней книге Шпиля по Pz.Kpfw.IV серииB.W. подправили, но подробностей нет, про мифических СС-вцев ничего нет тоже. Эллис в своих ранних работах этот нюанс не освещает. По таухам все авторы твердят, что перестроили из линейных танков (может дефект перевода?). Не смотрел, единственно, пока книгу Элиса именно по таухпанцерам, только заказал ее на днях.
Вообщем, я предполагаю, что серия 5.B.W. была именно заточена под таухи и эти танки собирались как подводники изначально параллельно с линейными танками. Кроме совпадения в количестве и поздних серийников за это говорит и конструкция этих танков - не рационально разбирать собранный линейный танк, чтоб все болты и переборки загерметизировать, не говоря уже про демонтаж-монтаж множества прочих узлов. Тем более речь про модификацию танка находящегося в серийном производстве на тот момент.
Кто что думает на сей счет?
-
Честно говоря тема не моя, поэтому могу подкинуть только вот эту цитату из трактса №4
(https://i.postimg.cc/hQjxJv0C/image.jpg) (https://postimg.cc/hQjxJv0C)
-
Вместе с темой ранних машин, хочу обратить внимание вот на такой интересный бумажка
(https://i.postimg.cc/bdQ4LJpG/image.jpg) (https://postimg.cc/bdQ4LJpG)
-
это они видимо сложили толщину лба и борта :D
а так эти датенблатены местами дают странные цифры, да и немецкие документы в целом...
-
это они видимо сложили толщину лба и борта :D
а так эти датенблатены местами дают странные цифры, да и немецкие документы в целом...
Вот и я за то...придется искать замеры реальные, хотя это и не просто...одна или две машины всего могут такие замеры дать
-
Спасибо, Вить
-
не рационально разбирать собранный линейный танк, чтоб все болты и переборки загерметизировать, не говоря уже про демонтаж-монтаж множества прочих узлов. Тем более речь про модификацию танка находящегося в серийном производстве на тот момент.
Поясните, какие болты и переборки Вы предлагаете герметизировать при переделке в таух?
-
Поясните, какие болты и переборки Вы предлагаете герметизировать при переделке в таух?
Все болты на корпусе и башне были посажены на резиноподобный герметик, а их немало особенно на днище, все лючки и щели, в т.ч. некоторые смотровые были либо залиты герметиком, либо законопачены резиной, конструкция воздуховодов к МО была переделана с возможностью закрытия изнутри танка, щель погона башни прикрывалась надуваемой резиновой шлангой также изнутри, несколько клапанов в МО, и т.д и т.п., причем это только внешние элементы. Вот фото некоторых нюансов навскидку.
(https://i.postimg.cc/zVTbPBMY/160.jpg) (https://postimg.cc/zVTbPBMY)(https://i.postimg.cc/Hr2JdNdS/41-9-192d6a1692602871b303b44350c3fba4.jpg) (https://postimg.cc/Hr2JdNdS)
-
Отличаются ли формой решётки/жалюзи на люках надмоторной плиты у "тропических" Ausf. D - F2 от таковых на Ausf.G?
И попадались ли кому-то фото Ausf. F2 без решёток/жалюзи на люках надмоторной плиты?
В Panzer tracts информации не нашёл. Может она есть в Achtung Panzer #3?
Спрашиваю и поэтому
1942 г.
(https://i.postimg.cc/0MQ5csMJ/Ahc-N6ugr2hs.jpg) (https://postimg.cc/0MQ5csMJ)
-
Навскидку. До 1942г на танки для Африканского корпуса ставили решетки такие как на известном фото Pz IVF в Вязьме.
(https://i.postimg.cc/JyTyJrpk/5-XXX-F-12.jpg) (https://postimg.cc/JyTyJrpk)
На поздних Ausf.F выпуска 1942г появились уже решетки позднего типа и ставились уже на все Pz IV до конца войны, соответственно на F2 они уже были.
(https://i.postimg.cc/8fkNbMsk/0003.jpg) (https://postimg.cc/8fkNbMsk)
-
Ищу фото Т-4Х.
Запостил сообщение в "Фотоотлов", но на всякий случай кину ссылку и в эту ветку
http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=42.msg65123#msg65123 (http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=42.msg65123#msg65123)
-
Довольно интересный танчег на аукционе появился.
(https://i.postimg.cc/tYX1jzMc/s-l1600.jpg) (https://postimg.cc/tYX1jzMc)
(https://i.postimg.cc/c67K2zXY/s-l1600-1.jpg) (https://postimg.cc/c67K2zXY)
(https://i.postimg.cc/6yY85vsp/s-l1600-2021-10-06-T225314-594.jpg) (https://postimg.cc/6yY85vsp)
-
Да, тоже обратил внимание. Корыто Г-шное, заптраки уложены как на J.
-
После таких снимков все Panzertracts'ы и книги К.Эллиса можно "сдать в макулатуру"... ;D ;D ;D
-
После таких снимков все Panzertracts'ы и книги К.Эллиса можно "сдать в макулатуру"... ;D ;D ;D
Но предварительно отсканировать! 8)
-
После таких снимков все Panzertracts'ы и книги К.Эллиса можно "сдать в макулатуру"... ;D ;D ;D
Но предварительно отсканировать! 8)
Ну это я образно выразился... ::)
-
Ну было несколько машин после заводского ремонта, или использовали старый задел бронеединиц, гибрид - это нормально.
Иногда исключение подтверждают правило.
Не надо систему возводить в фетиш.
С уважением, Дмитрий.
-
Еще пару ракурсов этого танка. Не удивлюсь, если это апгрейдная Ausf.F, как известный танк без ствола с серийником.
(https://i.postimg.cc/XZVb2ztv/1.jpg) (https://postimg.cc/XZVb2ztv)(https://i.postimg.cc/5YyMJF4d/2.jpg) (https://postimg.cc/5YyMJF4d)
Попутно пара вопросов по матчасти.
Вот у этого известного танка не стандартные экраны, он вроде захвачен союзниками, на испытаниях. Эти экраны немецкое творчество, встречались ли подобные?
(https://i.postimg.cc/PCX30nf0/s-l1600-173.jpg) (https://postimg.cc/PCX30nf0)(https://i.postimg.cc/CzHrvx0j/s-l1600-68.jpg) (https://postimg.cc/CzHrvx0j)
Какое назначение этого элемента? Лючок для смазки противооткатных механизмов, зачем кольцо сверху, просто ручка?
(https://i.postimg.cc/rK3GN60S/s-l1600-186.jpg) (https://postimg.cc/rK3GN60S)
-
Экраны на этой машине не стандартные, это видно, кто и зачем- не известно.
Вот как назывались детали внутри маски, возможно это поможет в ответ на вопрос, какое предназначение этого кольца - неизвестно мне, но на фото есть проволочка, которая как пломба проходит через два болта и оплетает это кольцо, возможно оно выставлено так как регулировка, не могу сказать.
(https://i.postimg.cc/hh41Tp4d/40.jpg) (https://postimg.cc/hh41Tp4d)
-
Vitek, понятно, спасибо.
По картинке ствол и кожух, то понятно, по бокам противооткатные тормоза орудия, спереди них - не понятно, воздухозаборник буквально. Но тут еще раннее орудие, на них не было такого элемента(лючка) как на поздних. Меня еще не покидает ощущение, что это кольцо окончание щупа.
-
Vitek, понятно, спасибо.
По картинке ствол и кожух, то понятно, по бокам противооткатные тормоза орудия, спереди них - не понятно, воздухозаборник буквально. Но тут еще раннее орудие, на них не было такого элемента(лючка) как на поздних. Меня еще не покидает ощущение, что это кольцо окончание щупа.
В белой книге есть фото орудия с отсутствующим и лючком и передней бронировкой. Вряд ли это щуп.
-
По картинке ствол и кожух, то понятно, по бокам противооткатные тормоза орудия, спереди них - не понятно, воздухозаборник буквально.
На схеме Виктора указано, и по матчасти артконструкции: справа -тормоз отката, слева-пневмoнакатник (Luftvorholer).
Технически накатник участвует в торможении отката, но незначительно. Жидкость в нём играет основную роль - гидрозатвор.
Rohrwiege - люлька орудия.
Лючок, на фото, находится над торцевым узлом крышки накатника, возможно используется для каких-то регулировок.
С уважением, Дмитрий.
-
Не совсем понятно, если это пневмонакатник, откуда там жидкость? По идее тормозная жидкость может быть справа в тормозе отката, не?
-
Попутно пара вопросов по матчасти.
Вот у этого известного танка не стандартные экраны, он вроде захвачен союзниками, на испытаниях. Эти экраны немецкое творчество, встречались ли подобные?
(https://i.postimg.cc/PCX30nf0/s-l1600-173.jpg) (https://postimg.cc/PCX30nf0)(https://i.postimg.cc/CzHrvx0j/s-l1600-68.jpg) (https://postimg.cc/CzHrvx0j)
Это танк с тактическим номером "541" из 16-й ТД,захваченный союзниками в Италии:
(https://i.postimg.cc/rdwX3rVm/541-6m-DBdnqhe-OY.jpg) (https://postimg.cc/rdwX3rVm)
(https://i.postimg.cc/r07BDZS0/541-german-tank-panzer-iv-KMCHGD.jpg) (https://postimg.cc/r07BDZS0)
По-видимому,это один из первых танков с "фартуками", попавший в руки союзникам.А так как " родные" экраны были сильно повреждены(прежде всего крепления),англичане(или американцы) соорудили что-то похожее на оригинальную конструкцию для проведения испытаний обстрелом.
-
Это танк с тактическим номером "541" из 16-й ТД,захваченный союзниками в Италии:
О, спасибо, Алексей. То, что 16ТД, понятно, там эмблема не закрашенная мелькает, а откуда известно, что именно этот танк?
-
Это танк с тактическим номером "541" из 16-й ТД,захваченный союзниками в Италии:
О, спасибо, Алексей. То, что 16ТД, понятно, там эмблема не закрашенная мелькает, а откуда известно, что именно этот танк?
Для этого надо побыть немножко Шерлоком Холмсом ;D.
Обратите внимание на верхний кронштейн крепления запасных траков на НЛД:
(https://i.postimg.cc/7CFr0Dbq/1640-1.jpg) (https://postimg.cc/7CFr0Dbq)
Ну и еще деталь–сильно поврежденная последняя тележка опорных катков по левому борту на испытуемом танке была демонтирована.
-
Не совсем понятно, если это пневмонакатник, откуда там жидкость? По идее тормозная жидкость может быть справа в тормозе отката, не?
Нет.
В артиллерии применяют три типа накатников: пружинные, пневматические, гидропневматические.
Пружинные в основном в мелкокалиберной артиллерии, при росте калибра очень растут габариты пружин и соответственно цилиндров.
пневматически редки - сложно уплотнить соединение шток-цилиндр.
Самые распространённые - гидропневматические. В наружном цилиндре находится воздух или инертный газ (инертный-не вступающий в реакцию с металлом, типа азота). во внутреннем цилиндре и части наружного закачана жидкость, в артиллерии типа: веретённые масла, стеол. Жидкость является гидрозатвором, гидравлическим запором для воздуха, ведь газ закачан под давлением от 40 до 60 атм., в зависимости от типа артсистемы.
приведу чертёж с разрезом пневмонакатника орудия KwK43/L71
(https://i.postimg.cc/NyDNNyD7/88-71.jpg) (https://postimg.cc/NyDNNyD7)
Жидкость уплотняет газ (воздух), манжеты уплотняют жидкость. Жидкость гораздо проще уплотнить - чем воздух.
это классическая схема.
Ещё: люлька-технический термин употребляемый в советской артиллерии. при проектировании и производстве.
Люлька является основанием качающейся части орудия и служит для направления ствола при откате и накате во время выстрела.
Слово кожух технически не соответствует немецкому "Rohrwiege" на схеме приведённой Виктором.
Rohrwiege -колыбель ствола в переводе с немецкого.
С уважением, Дмитрий.
-
Aleksey, Дмитрий, спасибо за ликбез, интересно.
-
Довольно интересный танчег на аукционе появился.
(https://i.postimg.cc/tYX1jzMc/s-l1600.jpg) (https://postimg.cc/tYX1jzMc)
(https://i.postimg.cc/c67K2zXY/s-l1600-1.jpg) (https://postimg.cc/c67K2zXY)
(https://i.postimg.cc/6yY85vsp/s-l1600-2021-10-06-T225314-594.jpg) (https://postimg.cc/6yY85vsp)
До кучи еще одно фото этого танчика, в подписи вроде как Венгрия
(https://i.postimg.cc/6TvpjGXY/Ungarn-Endkampf.jpg) (https://postimg.cc/6TvpjGXY)
-
На фб Panzerwerk Design показал интересные траки:
(https://i.postimg.cc/9zvJMHGC/392766110-n.jpg) (https://postimg.cc/9zvJMHGC)(https://i.postimg.cc/87bHtFxz/392811183-n.jpg) (https://postimg.cc/87bHtFxz)(https://i.postimg.cc/QHGJDk3M/392865262-n.jpg) (https://postimg.cc/QHGJDk3M)
Гадают, что это за конструкция, сделали графику:
(https://i.postimg.cc/jDjwYLL5/393921360-n.jpg) (https://postimg.cc/jDjwYLL5)(https://i.postimg.cc/vDdvFtMZ/393929285-Panzerwerk-Design-n.jpg) (https://postimg.cc/vDdvFtMZ)
На фото периода ВОВ не встречал ещё таких гусениц. Кому-нибудь попадалось?
-
Вряд ли это траки от четверки...
-
Возможно...
Одно из предположений, что это гусеницы прототипа Ваффентрагер. но у него траки двухгребневые...
https://topwar.ru/37554-vaffentragery.html
-
Приветствую!
Для своих четверок, Ausf.J, RFM дает несколько разновидностей корпусов натяжителя ленивца -
(https://i.postimg.cc/rKnPBKXB/1575960542105780.jpg) (https://postimg.cc/rKnPBKXB)
1 - присутствует на четверках J - например в Софии, и, без литьевых номеров - на Штуг IV из Познани или на Ягдпанцер Алкетт из Сомюра. Да много где - в общем не редкость...
2 и 3 - я не нашел.
Однорогий (3) встречается много где, но не в том виде, что сделан в пластике. Вариант 2 - вообще не нашел ни чего похожего.
Хотел бы разобраться - для каких модификаций четверок, и временных рамок, подходят эти детальки.
Знаю, есть люди в теме четверок ;) - просветите по этим нюансам, пожалуйста!
Доп.
Вроде бы вариант 2 присутствует на крупповских четверках осени 43-го, но я не уверен
-
Крупп четверка Н из Испании
(https://i.postimg.cc/T50KFN3Q/62.jpg) (https://postimg.cc/T50KFN3Q)
(https://i.postimg.cc/7JwCBrwf/65.jpg) (https://postimg.cc/7JwCBrwf)
Литлфилда сирийская машина Ausf.J/H возможно перестроенный.
(https://i.postimg.cc/6TXYs7QG/IMGP5441.jpg) (https://postimg.cc/6TXYs7QG)
Вомаг у Сербов в Белграде
(https://i.postimg.cc/jnxHD7Wg/DSC-0390.jpg) (https://postimg.cc/jnxHD7Wg)
-
Спасибо!
Тип 2 (типа упрощенный) я нашел еще на StuG IV -
(https://i.postimg.cc/7bwxtL8M/1.jpg) (https://postimg.cc/7bwxtL8M)
И крупповские четверки, осени 43-го, из ПанцерТрактс.
Получается, тип 2, как минимум, с осени 43-го, и тяготеет к Круппу.
А вот тип 3 так и не нашел.
Однорогие встречаются часто, но не упрощенные - т.е. такие, чтобы на них не было ребер, и боковых пластин, приваренных, или прилитых, по образцу и подобию.
-
(https://i.postimg.cc/VdPS2LsT/0009.jpg) (https://postimg.cc/VdPS2LsT)
-
(https://i.postimg.cc/VdPS2LsT/0009.jpg) (https://postimg.cc/VdPS2LsT)
Очень интересно! Как сами немцы разделяли по характеристикам G от H ....
Как я понял, основное - это длина ствола (в первую очередь) и лобовая броня.
При этом достаточно много танков в 43-м году, у которых ствол уже 48 калибров, но лобовая все еще составная из двух листов...
Как их определять в таком случае? :)
P.S. Про другие детали вообще ни слова. Похоже они вообще не важны были в плане разделения по версиям?
-
(https://i.postimg.cc/VdPS2LsT/0009.jpg) (https://postimg.cc/VdPS2LsT)
Спасибо!
-
Вызывает вопрос угол наклона передней плиты подбашенной коробки. Как по мне , так угол так и остался 81 градус, только плита стала монолитной, а не составной.
-
Вызывает вопрос угол наклона передней плиты подбашенной коробки. Как по мне , так угол так и остался 81 градус, только плита стала монолитной, а не составной.
Кстати, на рисунке справа автор схем честно пытался изобразить новый наклон брони))
Может и у Pz IV спереди планировали корпус как у Т-34?