...
Зелёный, который использовали немцы и наш зеленый-совсем разные.
С нашей (моделистской) точки зрения - вне всякого сомнения. С точки зрения наводчика - без особой разницы.
...Заводской камо на штугах как раз имел по правому борту желтую полосу, никаких следов пожара.
Я на этом снимке никакой разнотональной камуфляжности, кроме упомянутой полосы, не вижу.
Собственно речь о том, что заводской камуфляж был закрашен в полевых условиях после экранировки - на мой взгляд - именно зелёным, который в 45-ом становился базовым. И именно по этой причине, использована крупная белая свастика в качестве ЭБО .
Я думаю, что дело не в разнице восприятия наводки компании или ещё кем-то. А дело в принципе в иных оттенках.
Вот пример позднего штуга, как и обсуждаемые.
http://armorfortheages.com/MilitaryVehicles/StuGIIIG/StuGIIIGalleryOne/index.htmlТеория о зелёной базе с 45-го хороша, но тем не менее, не особо стыкуется с фото.
Более вероятно, что не было базового цвета, а камо наносится сразу на грунт.
Система опозновательных знаков идентификации в конце войны вообще - сложно анализируема. К тому же, в каждом подразделения командир имел свои воззрения на то, что надо рисовать...
Окраска допов скорее всего была проведена, если вообще была, подручными красками, которые смогли найти.
Все это гадание на гуще, за исключением заводского камо на штуге.