Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Т-34 - вопросы и ответы => Тема начата: Vitek от 02 Август, 2021, 21:57:34
-
Добрый день!
Возник вопрос по внешнему виду сигнала на Т-34/85 Тагильской сборки конца 44 - начала 45-го, с конвертом и прямоугольными грязевыми щитками?
Не могу найти в сети фото этого девайса, что бы довести звездовский.
Так же вопрос по ящику орудийного зип, должна ли быть на нем такая надпись?
(https://i.postimg.cc/QKk9zXw5/77b669921c26.jpg) (https://postimg.cc/QKk9zXw5)
-
По сигналу.
(https://i.postimg.cc/ThRL5QGk/2.jpg) (https://postimg.cc/ThRL5QGk) (https://i.postimg.cc/RN2ZdT5x/34-85-1945-048.jpg) (https://postimg.cc/RN2ZdT5x)
"Так же вопрос по ящику орудийного зип, должна ли быть на нем такая надпись?"
Такая надпись точно не должна быть, это ящик от пушки Ф-34. А так, на фото мне не попадались надписи на ящиках от пушек ЗИС-С-53.
-
Большое спасибо!
-
Ещё небольшое уточнение требуется.
К фаре проводка из трубки шла напрямую или же входила в коробку прямоугольник и уже только после неё выходила в фару?
-
Соединение через разветвительную коробку. Коробка устанавливалась внутри уголка крепления фары.
-
Еще раз большое спасибо!
Как я понимаю, и сигнал и фара выкрашены в черный цвет должны быть?
-
На фото попадаются и черные и защитного цвета.
-
Исходя из чертежа получается крепление сигнала было чисто на прямоугольную планку? Не с полукруглым вырезом?
(https://i.postimg.cc/LJL16vg4/T-34-85-Brest-054.jpg) (https://postimg.cc/LJL16vg4)
(https://i.postimg.cc/3yhDyp2X/T-34-85-Chernogolovka-2-027.jpg) (https://postimg.cc/3yhDyp2X)
-
По состоянию на 1944 - 45 гг кронштейн под сигнал должен быть с полукруглым вырезом.
-
Спасибо!
-
Дабы не плодить новых тем, хочу спросить о фаре.
Сама фара у звезды имеет явно полукруглую форму купола, но на фото, что мне попадаются, купол в основном конический. Есть ли какая-то ясность в этом моменте?
(https://i.postimg.cc/ct89TLpj/8-b12ff522.jpg) (https://postimg.cc/ct89TLpj)
-
В чертежах и каталогах на 1944 - 45 гг.. фара дается с полукруглым корпусом (34.26.147). Но на фотографиях иногда попадаются и фары с вытянутым (коническим) корпусом.
Думаю что можно ставить любой из двух вариантов.
-
Спасибо.
Возможно, что эту деталь просто не стали отражать, как не очень необходимую?
Есть ли градация на поздние и ранние фары?
Как типа полукруглая это ранняя, а конусная это поздняя или наоборот?
-
Есть ли градация на поздние и ранние фары?
Как типа полукруглая это ранняя, а конусная это поздняя или наоборот?
Типа да )
Полукруглая фара проходит по всей довоенной и военной КД, фары с коническим корпусом (ФГ-12Б, ФГ-102 и т.д.) появляются в послевоенных руководствах.
-
Спасибо!
Если есть возможность, можешь просто цифры диаметра и длины конусной фары скинуть?
-
По ФГ-12:
Максимальный диаметр корпуса фары - 192 мм
Диаметр стекла - 170 мм
Длина - 182 мм
-
Большое спасибо!
-
Еще маленький вопрос возник. Но по другому месту...
Звезда дает эти птяки с двумя отверстиями, но вот на фото посредине и одно. Для машин начала 45-го как верно должно быть?
(https://i.postimg.cc/RNpYX6Qq/T-34-85-Vologda-037.jpg) (https://postimg.cc/RNpYX6Qq)
-
На 1945 год планка должна быть с одним отверстием.
-
Алексей, тут потребовалась твоя помощь в уточнении еще некоторых вопросов по модели.
Траки запасные на ВЛД — бонки были круглые или квадратные? Сколько их было на декабрь 44-го? Размеры я думаю взять со звезды. Но тут еще вопрос, на фотках машин, проходящих тесты, что Юрий Пашолок постил запасные траки на ВЛд не установлены, только бонки. Допустимо ли это для ситуации с тестами других машин? Или все же надо поставить запаски?
Буксирные серьги звезда дает круглого сечения, но на фото сохранившихся образцов они квадратного. На декабрь-январь какие верны?
Проводка к сигналу куда крепилась?
Устройства, контрящие трос, что б он не вылезал из буксирных крюков на танке, на период декабря 44-го-января 45-го должны крепиться на ВЛД т НКД как? Скобой-пласиной или же трапециевидными согнутыми пластинами?
Спасибо!
(https://i.postimg.cc/62FpthkJ/IMG-20200220-164807.jpg) (https://postimg.cc/62FpthkJ)
-
"Траки запасные на ВЛД — бонки были круглые или квадратные? Сколько их было на декабрь 44-го? Размеры я думаю взять со звезды. "
Шесть круглых бонок, диаметр 30 мм, высота 30 мм.
https://t34inform.ru/photo/ZIP_012_34-28-376sb.jpg
"Но тут еще вопрос, на фотках машин, проходящих тесты, что Юрий Пашолок постил запасные траки на ВЛд не установлены, только бонки. Допустимо ли это для ситуации с тестами других машин? Или все же надо поставить запаски?"
На новой машине штатно дополнительные траки должны быть установлены, но по факту конечно могли и полностью или частично отсутствовать (например, сняты экипажем и использованы по прямому назначению и т.п.). Но бонки для их крепления должны быть по любому.
(https://i.postimg.cc/Q9vMYJK2/32169930-306190479914185-2078013621434056704-o.jpg) (https://postimg.cc/Q9vMYJK2)
"Буксирные серьги звезда дает круглого сечения, но на фото сохранившихся образцов они квадратного. На декабрь-январь какие верны?"
Должны быть круглого сечения.
"Устройства, контрящие трос, что б он не вылезал из буксирных крюков на танке, на период декабря 44-го-января 45-го должны крепиться на ВЛД т НКД как? Скобой-пласиной или же трапециевидными согнутыми пластинами?"
На твой период "скобой-пластиной".
По проводке к сигналу возможно прояснится к выходным.
-
Большое спасибо за исчерпывающий ответ!
-
По проводке к фаре и сигналу.
Из трубки выходит три провода. Два провода идут на переходную коробку, установленную на кронштейне фары, и один провод - напрямую к сигналу.
-
По проводке к фаре и сигналу.
Из трубки выходит три провода. Два провода идут на переходную коробку, установленную на кронштейне фары, и один провод - напрямую к сигналу.
Спасибо!
Вопрос более предметный - куда в сигнал провод входит?
Два провода входят в коробку в одном месте?
-
"Вопрос более предметный - куда в сигнал провод входит?"
Крепится к плюсовой клемме (ее видно на эскизе из сообщения "Ответ #1").
"Два провода входят в коробку в одном месте?"
Провода из трубки входят в верхнюю часть коробки, провода к фаре выходят из нижней части.
(https://i.postimg.cc/MXTrL7pZ/image.jpg) (https://postimg.cc/MXTrL7pZ)
-
Огромное спасибо!
-
В отчёте ремслужбы 3 Гв .ТА за лето 1944 г. говорится о катках со сплошным резиновым бандажом.
Сплошной резиновый бандаж появился уже летом 1944?
На катках чьего производства? На сплошных дисках "сормовских" катков, или, и на "нижнетагилських", дисках с отверстиями- тоже?
(https://i.postimg.cc/3kyB7yR9/3-00000013.jpg) (https://postimg.cc/3kyB7yR9)
С уважением, Дмитрий.
-
Грузошины без вентиляционных отверстий начали изготавливать в конце весны 1944 г.
Достаточно долгое время одновременно производились грузошины с отверстиями и без них (до износа старых вулканизационных форм).
"На катках чьего производства? На сплошных дисках "сормовских" катков, или, и на "нижнетагилських", дисках с отверстиями- тоже?" - на всех заводах примерно в одно и тоже время.
-
Большое спасибо.
С уважением, Дмитрий.
-
что бы новую тему не создавать
(https://arsenal-info.ru/img/1124141740/pic_138.jpg)
а существуют какие нибудь чертежи 2х местной башни под Д-5Т ? что бы хоть как то понять чем она от 3х местной отличается по геометрии(или она особо не отличается?), маска под С53 если память не изменяет 700мм, а амбразура под нее 750 или около того, а на 2х местной как ?
-
Объединил темы Виктора и Дмитрия, а то тема по звуковому сигналу плавно начала перерастать в новую "безграничную"тему по матчасти Т-34.
Единственный вопрос: оставить ее по всем Т-34 или ограничить только Т-34-85?
-
Единственный вопрос: оставить ее по всем Т-34 или ограничить только Т-34-85?
Мне кажется можно оставить одну тему.
С уважением, Дмитрий.
-
Хорошо, переименовывать больше не стану.
Лично мне казалось, что удобнее по каждому вопросу отдельная тема - все таки целый раздел по Т-34, но раз уж отдельным участникам лень по отдельным элементам создавать новые темы, то пусть будет одна такая, где можно будет спросить про ВСЁ! 8)
-
"но раз уж отдельным участникам лень по отдельным элементам создавать новые темы ..."
Пускай тогда отдельные участники не удивляются, что кому-то тоже будет лень просматривать общую тему и отвечать на их вопросы.
-
Пускай тогда отдельные участники не удивляются, что кому-то тоже будет лень просматривать общую тему и отвечать на их вопросы.
Вы правы. Судя по "тигровой" теме - большинству действительно лень рыться в одной, большой теме.
-
но создавать тему под каждую отдельную деталь тоже не лучшее решение , нет ?
-
но создавать тему под каждую отдельную деталь тоже не лучшее решение , нет ?
Целый раздел посвящен Т-34... Если нет похожей темы, то лучше создать новую, чтобы потом другой пользователь спустя время мог найти нужную информацию по названию темы...
А в одной теме на 500 страниц никто не станет искать информацию по своему вопросу и поэтому периодически будут спрашивать одно и тоже по нескольку раз.
Такое уже регулярно случалось в теме по тигру...
-
"Вопрос более предметный - куда в сигнал провод входит?"
Крепится к плюсовой клемме (ее видно на эскизе из сообщения "Ответ #1").
"Два провода входят в коробку в одном месте?"
Провода из трубки входят в верхнюю часть коробки, провода к фаре выходят из нижней части.
(https://i.postimg.cc/MXTrL7pZ/image.jpg) (https://postimg.cc/MXTrL7pZ)
Алексей, нужна помощь с прояснением вопроса по креплению фары.
Я в итоге оставить решил звездовскую. Но на вот этом чертеже, что ты приводишь фара крепится без приварки на уголок. Просто вставляется в отверстие и регулируется ее положение полусферической выштамповкой. На фото, что есть в сети везде для этой полусферы на фаре приваривается еще на уголок шайба с полукруглой выемкой.
Если исходить из машины декабря 44-го выпуска - должна быть приварка? Или же по чертежу делать без нее? Фото есть может быть?
-
По чертежам на 44 - 45 гг. никакой шайбы к уголку не приваривалось.
В качестве примера фото машины из ЦМВС.
(https://i.postimg.cc/5j9NR2mw/P2690766.jpg) (https://postimg.cc/5j9NR2mw)
-
Большое спасибо.
Сделаю без неё.
-
Давно известная фотография лейтенанта Малофеева Алексея Евгеньевича.
(https://i.postimg.cc/jC3fNhBQ/4111750.jpg) (https://postimg.cc/jC3fNhBQ)
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=31332269
На момент съёмки, судя по всему, служил он в 25-м ОТП 8 А Волховского фронта.
На борту башни "гайки" присутствует укладка на 2 снаряда. Но ни на каких других фотографиях, на сохранившихся танках, в руководстве по эксплуатации снарядных укладок в башне мне в принципе не встречалось.
Это самодеятельность 25-го полка? Или всё же какая-то особенность танков конкретного выпуска по времени или заводу?
30 августа 1943 (фото Малофеева подписано 13 октября 1943) в 25-м ОТП списали Т-34 со следующими заводскими номерами:
045-55
210-345
210-465
211-388
420-7192
420-9108
420-09
Можно сказать, каких заводов и времени выпуска танки?
-
Это самодеятельность 25-го полка? Или всё же какая-то особенность танков конкретного выпуска по времени или заводу?
Укладку 2-х артиллерийских выстрелов в башне Т-34 на Кировском заводе в конце 1942 года ввели (чертеж КЗ.34.27.816сб).
-
Укладку 2-х артиллерийских выстрелов в башне Т-34 на Кировском заводе в конце 1942 года ввели (чертеж КЗ.34.27.816сб).
Спасибо!
Только двух у наводчика, или у заряжающего тоже были?
А по заводским номерам не подскажете? Есть среди них челябинские?
-
Укладку 2-х артиллерийских выстрелов в башне Т-34 на Кировском заводе в конце 1942 года ввели (чертеж КЗ.34.27.816сб).
а их вводили по результатам каких то требований экипажей/еще кого то ? или это не единственные введенные укладки ?
-
Только двух у наводчика, или у заряжающего тоже были?
А по заводским номерам не подскажете? Есть среди них челябинские?
Только со стороны наводчика.
По номерам - на челябинские не похожи. Первые машины у них шли с номерами, начинающимися на 34, затем шел трехзначный порядковый номер машины по сквозной нумерации. Например 34001 - первая машина, 34156 - 156-я машина и т.д.
В октябре 42 г. перешли на стандартную нумерацию, но номера 210-345, 210-465, 211-388 для Кировского завода слишком большие, они столько машин в октябре и ноябре 42 года не выпускали.
-
а их вводили по результатам каких то требований экипажей/еще кого то ? или это не единственные введенные укладки ?
Сходу не готов ответить по чьей инициативе на Кировском заводе в башне устанавливали укладку на 2 выстрела, нужно в переписке искать.
А так, на разных заводах укладки отличались.
-
спасибо, интересно.
я пожалуй повторю вопрос по 85ке, а то он затерялся в теме
(https://arsenal-info.ru/img/1124141740/pic_138.jpg)
а существуют какие нибудь чертежи 2х местной башни под Д-5Т ? что бы хоть как то понять чем она от 3х местной отличается по геометрии(или она особо не отличается?), маска под С53 если память не изменяет 700мм, а амбразура под нее 750 или около того, а на 2х местной как ?
-
...маска под С53 если память не изменяет 700мм, а амбразура под нее 750 или около того, а на 2х местной как ?
Для какого завода? Сормовские маски и амбразуры шире уральских.
-
честно не знаю, британцы не указывали что они замеряли
https://pp.userapi.com/c834200/v834200270/649b/swKSlzDO2wM.jpg
https://pp.userapi.com/c834200/v834200270/64c2/7dqS-kMKMNY.jpg
-
честно не знаю, британцы не указывали что они замеряли
https://pp.userapi.com/c834200/v834200270/649b/swKSlzDO2wM.jpg
https://pp.userapi.com/c834200/v834200270/64c2/7dqS-kMKMNY.jpg
Похоже, что им попалась омская машина.
-
Приветствую.
Возник вопрос по козырьку над орудием
Т-34/85 декабря 44 го должен был иметь прикрученный козырёк, как даёт звезда или же уже тот, который упирается в скобы на башне?
-
Эта тема не пахана. Башня постоянно дорабатывалась, изменялась толщина стенок, крыши, смещали приборы наблюдения и антенные выводы. Башни 112 завода я бы выделил в отдельное направление, по ним чертежей я не видел. Насчет двух или трехместной башни вопрос спорный, поскольку как я понял до последнего подвисал вопрос с диаметром погона. Геометрия крыши т.е. размещение люков на первых крышах почти совпадает с гайкой, похоже на двух местную. Но диаметр погона, тогда какой? Мое мнение 1600 мм, но тогда почему 2 человека? Пока из найденных источников не понятно. Этот чертеж если не изменяет память, 54 или 56 года. Может быть сделали для капремонта или для китайцевчеховполяков. Башни могли и менять при капремонте, на военных трещин много. По размеру амбразуры тоже не понятно ширина тоже менялась. Пока так.
-
Коллеги, подскажите, какие заводы устанавливали половинчатые траки на Т-34? ЧКЗ, кто-то еще?
-
Коллеги, подскажите, какие заводы устанавливали половинчатые траки на Т-34? ЧКЗ, кто-то еще?
Половинчатые траки также могли устанавливаться на танки Т-34 и самоходки производства УЗТМ.
-
Спасибо!
То есть машина на снимке может быть типовым случаем
(https://i.postimg.cc/T3nkzdCk/34c8fcc43d72.jpg) (https://postimages.org/)
-
В данном случае мы видим танк собранный на ЧКЗ - на левом (по ходу движения) подкрылке отчетливо просматривается кронштейн крепления цилиндрического бака.
-
Если так?
(https://i.postimg.cc/w7vdwzM1/Foto-Russland-russischer-Panzer-T34.jpg) (https://postimg.cc/w7vdwzM1)
(https://i.postimg.cc/n9rwGH2Z/B-100-1.jpg) (https://postimg.cc/n9rwGH2Z)
С уважением.
Делаю, как умею.
-
Если так?
(https://i.postimg.cc/w7vdwzM1/Foto-Russland-russischer-Panzer-T34.jpg) (https://postimg.cc/w7vdwzM1)
(https://i.postimg.cc/n9rwGH2Z/B-100-1.jpg) (https://postimg.cc/n9rwGH2Z)
С уважением.
Делаю, как умею.
Гайка без комбашенки вероятно свердловская, а с комбашенкой больше похожа на омскую.
-
Есть вот такая "гайка", точно свердловская. Только половинчатых траков не видно. К сожалению.
(https://i.postimg.cc/1fqDYbnr/i-51.jpg) (https://postimg.cc/1fqDYbnr)
С уважением.
Делаю, как умею.
-
Есть вот такая "гайка", точно свердловская. Только половинчатых траков не видно. К сожалению.
(https://i.postimg.cc/1fqDYbnr/i-51.jpg) (https://postimg.cc/1fqDYbnr)
С уважением.
Делаю, как умею.
Танки и самоходки могли комплектоваться как половинчатыми, так и цельными безгребневыми траками.
-
Вопрос по грунтованию танков.
Являлось ли обязательным грунтование Т-34? И чем? Есть ли данные по красному сурику?
-
Грунтовка обязательна. Во время ВОВ снаружи грунтовали защитной масляной краской.
-
Большое спасибо!
Т.е. никаких красных (красно-коричневых) сколов не могло быть, правильно я понимаю?
-
Получается так.
-
Посмотрел ТУ на окраску деталей и агрегатов танка Т-54, там указано что на заводе № 183 на наружную грунтовку корпуса и башни железным суриком перешли в середине 1948 года, до этого грунтовали защитной масляной краской.
-
Ещё раз большое спасибо!
-
На данном танке как я понял не было никакого оборудования для связи? Отверстие под ввод антенны на крыше башни заварено, но на корпусе антенного ввода нет.
(https://i.postimg.cc/9zGvFqF9/34-1940-023-1.jpg) (https://postimg.cc/9zGvFqF9)
-
Да, машина без радиостанции, установлено только ТПУ.
-
Да, машина без радиостанции, установлено только ТПУ.
Спасибо.
-
Возвращаясь к танку показанном выше - в каком месяце выпущена эта машина и какие траки от мастер клаба подходят 35017 или 35018?
-
Ориентировочно первая половина осени 1940 года
https://t34inform.ru/photo/Pr_T-34-02.jpg
По тракам - самый ранний вариант
https://t34inform.ru/photo/photo_T-34_UP-04.jpg
-
Ориентировочно первая половина осени 1940 года
https://t34inform.ru/photo/Pr_T-34-02.jpg
По тракам - самый ранний вариант
https://t34inform.ru/photo/photo_T-34_UP-04.jpg
Спасибо.
-
Подскажите назначение прибора в комбашенке Т-34-85 (обведен красным). Выглядит как вентилятор индивидуального обдува рабочего места командира.
(https://i.postimg.cc/NyNsrR2F/Km-X-c34-SZu0.jpg) (https://postimg.cc/NyNsrR2F)
-
Это переключатель реле следящего устройства поворота башни. Устройство предназначалось для автоматического управления поворотом башни с рабочего места командира.
-
Спасибо! А что еще входило в систему командирского управления башней?
-
Довольно хитрое устройство - совокупность электрических агрегатов (реверсор, два тяговых реле, переключатель тяговых реле, кнопка для замыкания и размыкания тяговых реле, реле РМБ для включения мотора поворота башни), связанных с механизмом поворота башни.
Устройство позволяло осуществлять автоматический поворот башни с рабочего места командира танка из любого положения башни по кратчайшему пути в район цели, выбранной командиром танка и завизированной им через смотровой прибор МК-4, расположенный в командирской башенке.
Разработка ВЭИ, конец 1944 года.
-
интересно, спасибо, т.е серийно ставилось ? у командира какой то рычаг для управления был ?
-
интересно, спасибо, т.е серийно ставилось ?
Опытная партия на 10 машин, 1 машина ушла в Кубинку на испытания и 9 в начале мая 1945 отправлены в действующую армию.
Серийно устанавливалось на Т-54.
у командира какой то рычаг для управления был ?
Кнопка на ручке МК-4.
-
В одном из отчётов есть интересный пассаж:
(https://i.postimg.cc/YvyJ72sb/34-85.jpg) (https://postimg.cc/YvyJ72sb)
в пункте "б") при наводке в цель жёлтой окраски - цель из поля зрения выходит и становится невидимой.
О чём речь ? тонкие перекрестия или что-то другое?
С уважением, Дмитрий.
-
О чём речь ? тонкие перекрестия или что-то другое?
с учетом что просят "с большей силой света" то видимо оптика темная сильно и при наведении в цель указанного цвета ее просто не видно особо, но войсковые отчеты это не всегда о реальных проблемах, а о том что некоторые экипажи не понимают что происходит в целом, тут скорее надо отчеты заводов и полигонов смотреть что было с прицелами на тот момент, телескопические шарнирные прицелы в целом имели довольно слабую пропускаемость(сложнее оптическая система как я понимаю, больше призм/линз ) света по сравнению с обычными телескопами, для сравнения TZf5 ранние если память не изменяет имели порядка 19-20%, ТМФД-7 для сравнения 40, при этом еще и от всего поля зрения Tzf5 британцы признали чистым/годным только центральную часть в 8гр, позже на Tzf12 и более поздних версиях Tzf5 немцы подняли пропускаемость вроде до 40-60%, наши видимо переходя на шарнир получили те же проблемы т.е если делать "тупо шарнир" не занимаясь его проблемами, то базовое пропускание у него будет очень низким
Опытная партия на 10 машин, 1 машина ушла в Кубинку на испытания и 9 в начале мая 1945 отправлены в действующую армию.
Серийно устанавливалось на Т-54.
спасибо в руководстве на Т-34-85 однако упоминание про это есть
-
Спасибо.
С уважением, Дмитрий.
-
спасибо в руководстве на Т-34-85 однако упоминание про это есть
Да, есть, в руководстве 1949 года. А в следующих руководствах от 1957 и 1963 года уже не упоминается.
-
В августе музей "Битва за Ленинград" (Всеволожск Ленинградской области) привел в порядок внешнее состояние танка Т-34 со штампованной башней в деревне Самбатукса (Карелия). Вчера съездил туда:
(https://i.postimg.cc/grKpY8KH/31e47b2e12.jpg) (https://postimg.cc/grKpY8KH)
Серийный номер 36488 - это июнь 1943 года, правильно?
(https://i.postimg.cc/hJGzrKPH/31e47b32e7.jpg) (https://postimg.cc/hJGzrKPH)
-
На Кировском заводе июньские машины 1943 года маркировались 306 и далее порядковый номер машины (например 30611 или 306158), также маркировались и корпуса, поступавшие с УЗТМ, но с добавлением индекса "У", т.е. У-306...
-
Серийный номер 36488 - это июнь 1943 года, правильно?
(https://i.postimg.cc/hJGzrKPH/31e47b32e7.jpg) (https://postimg.cc/hJGzrKPH)
Перед цифрами читается литера Т. Таким образом мне видится корпус от танка Т36488, выпущенного на 183 заводе. "Вырезание нулей" как раз характерно для тагильской нумерации.
-
Тагильский Т-34 с номером 36488 был отгружен с завода 07.07.1943 в Костерово командиру 70ТП.
Вряд ли корпус с таким номером мог быть установлен на челябинской машине с комбашенкой.
-
Тагильский Т-34 с номером 36488 был отгружен с завода 07.07.1943 в Костерово командиру 70ТП.
Вряд ли корпус с таким номером мог быть установлен на челябинской машине с комбашенкой.
У корпуса есть черты, характерные для ЧКЗ? За год боевой службы штампованную башню могли и переставить.
Машина из Самбатуксы погибла в июне 1944 года.
-
Может конечно машина и капремонтная.
По хорошему надо смотреть откуда они матчасть получали.
-
Возможно уже обсуждалось, я скорее всего пропустил как-то...
Можно пояснить по движению перископов на крыше 85-к? Они как-то смещаются вперед-назад по расположению на крыше от времени производства?
-
Крыш разных много, перископы смещали из-за ком башни.
-
Даже у машин с башенками перископы по разному размещены
-
Даже у машин с башенками перископы по разному размещены
Возможно это из-за различных производителей? плюс период производства.?
Владеющие информацией не анализируют её, способные к аналитике не имеют информации, отвлечённым аналитикам имеющим информацию - это не интересно...
С уважением, Дмитрий.
-
Владеющие информацией не анализируют её, способные к аналитике не имеют информации, отвлечённым аналитикам имеющим информацию - это не интересно...
Так ищите информацию и анализируйте. Благо на сайте уважаемого Владимира Шайкина http://legion-afv.narod.ru/ размещено множество фотоотсъемов танков Т-34-85 разных годов выпуска и заводов.
Покажите мастеркласс аналитики )
Или за вас для вас это кто-то другой должен сделать?
-
Владеющие информацией не анализируют её, способные к аналитике не имеют информации, отвлечённым аналитикам имеющим информацию - это не интересно...
Так ищите информацию и анализируйте.
по обсуждаемой теме..? Спасибо, отчего-то не хочется...
Или за вас для вас это кто-то другой должен сделать?
Да не, ни для меня не надо, ни за меня, тоже... :)
Если можете, так помогите тому, кому это нужно...
-
Спасибо, отчего-то не хочется...
А что так?
-
Собирать доскональную информацию по экстерьеру Т-34/85 не входит в мои жизненные планы.
(Информации из работ Сергея Кирсанова и др. авторов, по облику "85" для меня достаточно).
Сообщением, с которого началась даже не дискуссия, хотелось привлечь в теме внимание к заданному участником вопросу, который остался без ответа.
Также рассчитывал узнать что-то новое и для себя.
-
В мои планы разобраться с башнями под 85 входит. Только пока не получается выйти из круга Т-34-КВ дальше 43 года. Башня под 85 не простая и было их, не считая 112 похоже 3 варианта. На до CATIA осваивать, автокад 3D этих башен скорее всего не потянет. В варианты мелочи вроде разных крыш и ком башен не входят. Менялась толщина брони и размер амбразуры и соответственно геометрия. Ну и да на разных заводах по разному исполнили (прочитали КД) увеличение брони лба сначала до 75 потом до 90 мм
-
Спасибо.
С уважением, Дмитрий.
-
В сети наткнулся на такое фото 34-ки.
Что-то не совсем ясное с крышей башни, вроде ремонт или какая-то странная вставка?
(https://i.postimg.cc/MX1SkrGH/2-Ch-MWx48yz8.jpg) (https://postimg.cc/MX1SkrGH)
-
https://sun9-2.userapi.com/impg/YlEVCtybdLMwETCs6KT4YfsLS4g4skgBGWlXHA/yvocMoxwo6Y.jpg?size=1534x695&quality=96&sign=807ee82aa36e24ca6899f50a8bf7461d&type=album
это искажения сканера или на этой башне действительно был наклон крыши ?
-
(https://sun9-7.userapi.com/impg/9Nk62gS9ighGVZOrrv6_eYFe94Pe1ecl6dJvZw/hblHcaXlO8M.jpg?size=1000x720&quality=96&sign=721f3d145f7b1d82cb59cbb09820aa34&type=album)
Т-34-85 со стабилизатором, на маску видимо противовес приварен, из книги Павловых
-
(https://i.postimg.cc/YhzmNk83/ZIXl-Jl-X6k4-Q.jpg) (https://postimg.cc/YhzmNk83)
а что за корпус такой слева ?
-
а что за корпус такой слева ?
Корпус Т-34. А что с ним не так?
-
Корпус Т-34. А что с ним не так?
крепление лопаты на лбу, планки по бокам от крышки люка
-
крепление лопаты на лбу
Это пилотка )
-
во блин, и правда, тогда обычная 34ка, спасибо :)
-
крепление лопаты на лбу
Это пилотка )
Поздно! Афтер ушёл в продакшн... :-))))