Тигр, устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Тигр, устройство, компоновка.  (Прочитано 609949 раз)

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #945 : 15 Январь, 2017, 14:33:07 »

 СС Райх - спорно, при сравнении: как весной небрежно экипажи перекрашивали тигры, с аккуратным зимним камо, в феврале 43, возникает мысль о зав. покраске в белый.   :)
 ..а вообще по камо и маркировке-есть отдельная тема.

 С уважением, Дмитрий.
« Последнее редактирование: 22 Июль, 2017, 05:52:20 от Дмитрий »
Записан

Alexis

  • Активные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #946 : 15 Январь, 2017, 14:44:06 »

Под белым-то, все равно был серый.
Записан

moltke

  • Активные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #947 : 15 Январь, 2017, 15:07:55 »

Люки тигров внутри  тоже  красились  в  цвет  фельдграу, а  когда  летом  эти  роты СС  перекрашивали  тигры  в  летний  камуфляж  -  они  оставляли  внутренний  цвет  люков  фельдграу?? Или  красили  все???
Записан

Alexis

  • Активные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #948 : 15 Январь, 2017, 18:04:31 »

По-разному было. Фото свидетельствуют о сером цвете (панцерграу) на внутренней поверхности ,как минимум, крышки командирского люка.






Однако, есть фото на начало 43-го  с светлой основой той же поверхности (у Тотенкопфа) . Это белый, нанесенный поверх базового серого.

На период весны и позже цвет светлый-стандартный желтый, нанесенный поверх базового цвета.






« Последнее редактирование: 15 Январь, 2017, 18:58:42 от Alexis »
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #949 : 15 Январь, 2017, 18:51:34 »

 Уже обсуждалось в профильной теме:  http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=608.270
.."фельдграу"...   :o
Записан

moltke

  • Активные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #950 : 15 Январь, 2017, 19:27:06 »

Спасибо
Записан

lineec

  • Пользователи форума
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #951 : 15 Январь, 2017, 20:24:38 »

Подскажите пож размеры и расположение лючка 1 .
Должен ли быть лючек 2 на моем тигре выпуска декабрь 42- январь 43 ?
По полученным сведениям первые 9 тигров тотенкопф получила в январе 43
загрузить картинку в интернет
Записан

Александр DIW

Москва
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • I can not afford to keep the conscience
    • Тигровый угол
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #952 : 15 Январь, 2017, 22:10:21 »

Подскажите пож размеры и расположение лючка 1 .
Должен ли быть лючек 2 на моем тигре выпуска декабрь 42- январь 43 ?
По полученным сведениям первые 9 тигров тотенкопф получила в январе 43
вот фото одного из первых корпусов, замеры у меня есть только снегирёвца, лючка 2 не должно быть
Записан

lineec

  • Пользователи форума
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #953 : 15 Январь, 2017, 23:52:49 »

Спасибо за фото. Попробую с распечатки подобрать размещение и размер
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #954 : 15 Январь, 2017, 23:53:31 »

Подскажите, пожалуйста, есть ли какое-либо объяснение такой относительно короткой базы у тигра?
Кроме недостатков, бОльшая высота и ширина, не встретил ответа почему именно так инженера сделали.
Возможно ссылочка на почитать есть, помимо этой ?
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #955 : 16 Январь, 2017, 07:51:30 »

 Тигр не короткий, он слишком широкий.   :)
Железнодорожный габарит платформы SSyms, для тигра; 3330мм. Габарит тигра по краям боевых гусениц: 3547-3550мм.
 Тигр можно было перекомпоновать уменьшив внутренний объём за счёт ширины. Ничто этому не мешало.
Наклонить лобовую деталь выполнив её единой с верхней носовой, сузить ширину ванны и надстройки корпуса, наклон бортов надстройки необязателен. Посмотрите на современные танки.
 Вместо этого немцы слепили КТ, удлинив отделение управления, по образцу Пантера. Что повлекло увеличение забронированного объёма, веса.
Забронированный объём тигра не намного больше соответствующего объёма Пантера, 18,1м.куб. против 17,2 м.куб. При том что Пантер выше и длиннее Тигра .
 Откуда  у тигра берут объём в 21м.куб., не знаю.., багажник на башне наверное считают и объём под выхлопными кожухами...  >:(
Для уменьшения веса немцы могли перекомпоновать пушку, разместив ПУ под стволом, по советски, и соответственно обжав башню, тут уже без наклона бортов башни не обойтись. Для уменьшения веса...
 Самое главное отказаться от переслаивающихся катков.
 Упомянутый Вами автор сравнивает тигр по длине с ИС-2. Но у ИС МТО-явно длинно. Шедевр Сов. танкостроения, по моему мнению на тот период, Т-44. К его бы пушке ещё снаряды путёвые.
 кстати в статье о подвеске, В.Чобиток не прав: полный ход катка тигра-220мм.

 С уважением, Дмитрий.

 P.S. Поищите в интернете книгу "Конструкция и расчёт танков" А.Г.Козлов, К.А.Талу. 1958г., много интересного.   ;)
« Последнее редактирование: 16 Январь, 2017, 08:51:42 от Дмитрий »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #956 : 16 Январь, 2017, 20:43:37 »

Для уменьшения веса немцы могли перекомпоновать пушку, разместив ПУ под стволом, по советски, и соответственно обжав башню, тут уже без наклона бортов башни не
Не забываем, что башня с орудием немного от другого проекта пришли, на сам проект Vk 45.01 планировалось нечто иное, из чего потом КТ вырос :)
Записан
С уважением, Александр.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #957 : 17 Январь, 2017, 00:38:59 »

Да будет срач! :)

Тигр можно было перекомпоновать уменьшив внутренний объём за счёт ширины. Ничто этому не мешало.
Этому мешали габариты двигателя+габариты радиаторов. Сделать 4 радиатора поменьше придумали уже потом, на Пантере.

Цитировать
Наклонить лобовую деталь выполнив её единой с верхней носовой
Немецкое танкостроение развивалось не так быстро. Это придумали только к Пантере.

Цитировать
сузить ширину ванны
...нельзя. Потому что она определяется шириной КПП + шириной 2х рабочих мест + шириной бортовой брони корыта.

Цитировать
Посмотрите на современные танки.
В современных танках нет необходимости вмещать 2х человек и КПП в жд габарит.

Цитировать
Вместо этого немцы слепили КТ, удлинив отделение управления, по образцу Пантера. Что повлекло увеличение забронированного объёма, веса.
КТ - вполне логичное развитие идей немецкого танкостроения. Конструкция Пантеры - в некотором роде переосмысление Тигра, работа над ошибками. А КТ сделали, "утяжелив" Пантеру. Удлинив ОУ, конструктора дали возможность менять МПП без снятия башни, через люк над ОУ. Это было очень ценно, т.к. башня весила много, и конструктора Тигра явно начитались отзывов с фронта о том, как весело это делать :). Кроме того, с его пушкой и массой лобовой брони, без удлинения ОУ КТ явно страдал бы от перегрузки передних катков.

Цитировать
Откуда  у тигра берут объём в 21м.куб., не знаю..
Ну, вообще, у Тигра довольно просторная башня. А отсутствие наклона бортовых листов добавляет довольно много.

Цитировать
Для уменьшения веса немцы могли перекомпоновать пушку, разместив ПУ под стволом, по советски, и соответственно обжав башню
В моем понимании, такая компоновка приводит в увеличению высоты башни (в силу увеличения высоты пушки).

Цитировать
тут уже без наклона бортов башни не обойтись
Т.е. отказаться от цельногнутой башни, добавить сварных стыков?

Цитировать
Самое главное отказаться от переслаивающихся катков.
Зачем? Шахматная подвеска была вполне любима немцами, и появление ее на танках было лишь вопросом времени. Хотя, конкретно на Тигре ее сделали, на мой взгляд, не лучшим образом. На Пантере гораздо лучше.

Цитировать
Шедевр Сов. танкостроения, по моему мнению на тот период, Т-44
Не считается. Не воевал, шедевральность (или ее отсутствие) не раскрыл.
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #958 : 17 Январь, 2017, 08:32:45 »

 Зачем ср..?, без него не обойтись..?
В первой строке своего ответа я аргументировал, тезис о том что тигр не короткий.
 Дальше опираясь на то, по какому сайту был задан вопрос я пустился в рассуждения как можно было модернизировать уже существовавший тигр.
 "..я ваше горе готов разделить, но по пунктам.."  :)
Пантер появился весной 43, к 44 можно было создать программу модернизации тигра, но немцы и не думали его модернизировать уже в 43, хотя разумеется, улучшения вносились до самого конца производства.
 Сузить ширину ванны-Вы: "нельзя. Потому что она определяется шириной КПП .." и т.д.
   -можно, Вы не в курсе, MAN рассматривала установку КПП тигра в пантер, а также борттормоза, но отказались, и не потому, что стало-бы тесно, а потому, что изготовления в больших количествах ещё и для новой крупносерийной машины не хватает оборудования. Это не я придумал, это есть в работах М. Коломийца. Полагаю ширина ванны корпуса Пантера Вам известна.
  Посмотрите на соврем. танки-Вы:" В соврем...и т.д."
     -Речь  шла о наклоне бортов корпуса.
  КТ-стероидный Пантер-Вы, не надо снимать башню для замены КПП, "весело это делать", "перегрузка передних катков"
     -весело не весело, а снятие башни для немецких ремонтников стандартная процедура, вопрос в том какое оборудование для этого необходимо, если слушать ремонтников, так вообще на корпусе крышу делать не надо, для облегчения доступа ко всему. Про перегруз катков, видимо ИС-2, на это было наплевать, с вооружения снят в 80-90е.
  Про забронированный объём -Вы "простор", "отсутствие наклона" и т.д.
    -ясно, Вы конкретно не прочерчивали, и конкретно объём тигра не считали, и даже не встречали в некоторых справочниках цифру 18,2м.куб.
  Про размещение ПОУ
     -здесь согласен, можно сверху, главное башню обжать , вес уменьшив.
  про наклон бортов башни-Вы "добавить сварных стыков?"
     -отчего не добавить сварных стыков на корме башни... Почему-то обилие сварных, существующих, стыков в передней части башни, подверженной обстрелу, Вас не смущает.
     -Шахматная подвеска тигра-явная неудача конструкторов, которых заставили это сделать.
  Про Т-44, я высказал личное мнение, что обозначено.

 С уважением, Дмитрий.
« Последнее редактирование: 17 Январь, 2017, 09:27:53 от Дмитрий »
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #959 : 17 Январь, 2017, 08:34:58 »

Для уменьшения веса немцы могли перекомпоновать пушку, разместив ПУ под стволом, по советски, и соответственно обжав башню, тут уже без наклона бортов башни не
Не забываем, что башня с орудием немного от другого проекта пришли, на сам проект Vk 45.01 планировалось нечто иное, из чего потом КТ вырос :)
Александр, я KWK-36 имел в виду. Потенциал её считаю использован не полностью, опять-же личное мнение...   :)

 С уважением, Дмитрий.
Записан