Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Матчасть => Тема начата: Хольгер от 01 Январь, 2012, 08:16:33
-
Пока работал над моделью Шермана кое что накопил по мат.части. Это, конечно, только капля в море, но, думаю, будет полезно.
То, что я накопал по внешнему виду башен Т23 – поздним башням под 76 мм. орудие.
1) Башни с"острыми кромками" - их производили на предприятиях Continental Foundry & Machine Company.
(http://farm3.static.flickr.com/2582/3840231746_e406c743f2_z.jpg)
На ней клеймо завода в Уилинге (Западная Виргиния). Литера "W" в круге. Клейма на корме башни, и на нижнем кормовом листе башенной ниши.
Литьевые номера находятся рядом с перископом на правом борту, выглядят примерно вот так -
(http://holger.users.photofile.ru/photo/holger/3917844/xlarge/93751047.jpg)
Другой вид "острых" кромок -
(http://holger.users.photofile.ru/photo/holger/3988703/xlarge/95447181.jpg)
Изготовлялись той же компанией, но на заводе в восточном Чикаго, Индиана. Клеймо литера "H" в круге. Располагались рядом с литьевыми номерами, иногда над лючком в левом борту. Номера на корме башни, примерно как здесь -
(http://holger.users.photofile.ru/photo/holger/3988703/xlarge/95447185.jpg)
Именно на этом фото указан старый код детали (ранней башни, с двухстворчатым люком заряжающего), начинающийся на "8". Потом код изменился (для башни с одностворчатым, овальным люком), но место нанесения номеров не менялось.
По кодам изделия (каждая деталь имела свой код в каталоге) четко известно, что башни с большим двухстворчатым люком заряжающего имели код "D82081".
Поздние башни, с овальным одностворчатым люком имели код "D7054366".
Все нюансы внешнего вида этих башен я приводить здесь не буду.
В принципе левый борт у башен с этих двух заводов очень похож, практически идентичен, левый отличается, это отличие видно на приведенных выше фото.
2) Теперь башни со "сглаженными" кромками. Их несколько типов, из известных мне.
Первый вариант, производился American Steel Foundries в Гранит-Сити, Иллинойс -
(http://www.museum-tank.ru/IIwar/images2A/m4A25.jpg)
отличный пример, который отснят со всех сторон - Шерман из Снегирей. Клеймо производителя - литера "G" в восьмиугольнике. Литиевые номера, их расположение -
(http://legion-afv.narod.ru/USA/M4A2E8_Sherman_Snegiry/M4A2E8_Sherman_Snegiry_040.JPG)
Еще один вариант,Ordnance Steel Foundry Company, Беттендорф, Айова
(http://www.toadmanstankpictures.com/m4a176_03.jpg)
Этот вариант нечто среднее, межу острыми и сглаженными кромками, но все же видно что стык половинок кокиля подглажен. Литьевые номера, на корме крыши башни -
(http://www.toadmanstankpictures.com/m4a176_07.jpg)
Достаточно редкий вариант башни Т23 (в смысле производителя) изделие General Steel Castings Corporation, Эддистоун, Пенсильвания и Гранит-Сити, Иллинойс.
(http://www.toadmanstankpictures.com/t2303.jpg)
(http://www.toadmanstankpictures.com/t2301.jpg)
Клеймо -
(http://www.toadmanstankpictures.com/t2317.jpg)
номера -
(http://www.toadmanstankpictures.com/t2308.jpg)
Еще один производитель Union Steel Castings, отделение Blaw-Knox Company, Питтсбург, Пенсильвания -
(http://holger.users.photofile.ru/photo/holger/3988703/xlarge/95447190.jpg)
(http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/sherman_hatten/images/M4A1E8%20Sherman%20HVSS%20Hatten%20turret%20side%20casting%20mark.JPG)
сразу хорошо узнаваем по большим литьевым номерам на бортах башни. Литьевой номер - только код детали.
(http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/sherman_hatten/images/M4A1E8%20Sherman%20HVSS%20Hatten%20turret%20casting%20mark.JPG)
Есть варианты с номерами на бортах башни, но в другом месте.
Соберусь с духом и сделаю обзор еще и по маскам.
-
Практически все Шерманы РККА, которые попали в фотобъектив -
http://imf.forum24.ru/?1-9-0-00000161-000-0-0-1325226611
Алтыну огромное спасибо!
В принципе, исходя из анализа фото (и отечественного руководства службы) можно утверждать, практически наверняка, что в СССР поставлялись все варианты М4А2, во всем многообразии комплектаций...
-
Маски под 76 мм. орудие.
Производства Continental Foundry & Machine Company, на заводе в восточном Чикаго, Индиана. Клеймо, код термической обработки и код детали - с левой стороны, серийный номер - с правой.
(http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/sherman_beffe/images/M4A3%20Sherman%20Beffe%2038.JPG)
Рымы приварены, характерный элемент - приливы на верхней части маски.
(http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/T23bastogne_clervaux/images/T23%20turret%20Bastogne%20road%20to%20Clervaux%2012.JPG)
Очень похожее по форме изделие от Scullin Steel Company, Сан-Луис, Миссури -
(http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/sherman_falaise/images/M4A1%20Sherman%20Falaise%2011.JPG)
Рымы приварены, нет характерных приливов на верхней части. Коды и клеймо группируются над фланцем орудия -
(http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/sherman_falaise/images/M4A1%20Sherman%20Falaise%20mantlet%20casting%20mark.JPG)
Еще одна очень походая маска, но производства Union Steel Castings, отделение Blaw-Knox Company, Питтсбург, Пенсильвания -
(http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/sherman_laroche/images/M4A1%20Sherman%20La-Roche-en-Ardenne%2039.JPG)
отличить можно только по клейму -
(http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/sherman_laroche/images/M4A1%20Sherman%20La-Roche-en-Ardenne%20mantlet%20casting%20mark.JPG)
С маской от этого производителя есть один вопрос, который я для себя так и не смог определить. Возможно что на данной маске рымы отлиты, а не приварены. Потому что данная компания также делала маски именно с литыми рымами - очень узнаваемые маски получились -
(http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/sherman_colmar/images/M4A1E8%20Sherman%20HVSS%20Colmar%20turret%20side%20casting%20mark.JPG)
проушина рыма образует правильный круг, сам рым более массивный. Клеймо, коды и серийные номера расположены по другому -
(http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/sherman_toulon/images/M4A1E8%20Sherman%20Toulon%207.JPG)
Еще один производитель - National Roll & Foundry, Авонмор, Пенсильвания -
(http://tankinlens.narod.ru/pic/m4a2_76/m4a2_76_12.jpg)
рымы похоже тоже литые.
Сама маска, возможно, достаточно редко встречающаяся - смог найти только один пример - у нас, в Снегирях...
Ага!
Еще одна маска этого производителя обнаружилась на Шермане из Кубинки. Отличия есть - серийный номер не виден-
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6005/oleg-bebnev.18/0_536c7_18e6cca1_XL)
на всех видимых ракурсах его нет....
-
Т.е. при следующем заезде в Кубу нужно глянуть маску сверху?..
-
А залезать на экспонаты запрещено :D.
-
А залезать на экспонаты запрещено :D.
А мы никому не расскажем 8) ::)
-
А мы никому не расскажем 8) ::)
Не надо так делать. Неправильно это. Лазающих много, а работающих с последствиями - увы. Даже смайлика такого нету :(
-
Т.е. при следующем заезде в Кубу нужно глянуть маску сверху?..
Волгина только не просите это делать. Или без башки останется или потом "залечится" вдрызг. А парень то толковый, жалко.... ;)
-
Там сверху нету. Уже глянули.
Lish Если в Кубинку поедете - маяките, заранее, если не сложно - есть небольшая просьба.
-
Волгина только не просите это делать. Или без башки останется или потом "залечится" вдрызг. А парень то толковый, жалко.... ;)
А вот "папрашу"... :)))
-
Хольгер, очень правильный обзор! От меня большое человеческое спасибо!
Единственное, что хотелось бы видеть здесь - привязку к модификациям. Это вопрос насущный в каком плане. 76 мм Шерманы выпускали всего 3 головных предприятия: Pressed Steel Car (M4A1(76)W, M4A2(76)W), Fisher (M4A2(76)W, M4A3(76)W) и Chrysler (M4A3(76)W). У каждого головного предприятия были свои субподрядчики (вами указанные). Соответственно можно попробовать их увязать между собой.
-
Eremin
Ну это как бы дело правильное, но является действием уже другого порядка.
Собственно данный обзор - результат собственных поисков в вопросах эксерьера - чтобы не слепить форму башни одного вида, и не пределать к ней литьевые номера и клейма совершенно иного вида, и не в то место....
Насколько знаю Шерман из Бовингтона и Шерман из Кубинки - это Фишер. По Снегирям - не знаю, но если доступ к нему есть - давайте выясним, поможем Пьеру-Оливье.
Он мне скинул информацию где искать серйные и порядковые номера.
Остальное будет сложнее, т.к. фотографии что я надергал - с танков во Франции,тут можно только на основании работы с таблицей известных номеров выяснить сборщика машины, а на основании этого очертить круг поставщиков того или иного завода, ориентируясь на фото.
Но я работать с таблицами с детства не люблю. Пока не припрет я за это не возьмусь.
Да и написано это где то, наверняка, не в таких уж дебрях, я думаю. Просто не владея языком искать в англоязычных изданиям мне сложно...
Но данную тему может дополнить любой! ;)
-
Eremin
Насколько знаю Шерман из Бовингтона и Шерман из Кубинки - это Фишер. По Снегирям - не знаю, но если доступ к нему есть - давайте выясним, поможем Пьеру-Оливье.
Он мне скинул информацию где искать серйные и порядковые номера.
Снигирёвский 76-мм "Шерман" однозначно выпущен на Fisher Tank Arsenal в 1944 году. При перегонке машины видел это на приклёпаной табличке. Тогда же записал и номер, но за долгие годы запись затерялась. Таблички в танке сейчас нет, естественно. Кстати, башня на нём не родная, установлена примерно в 2000 году при передаче с Снинигрёвский музей.
-
Жаль!
Но табличка, к счастью не единственная деталь по которой можно узнать завод-изготовитель. Если у кого есть возможность посмотреть - я скину фото.
То же и кубинской машины касается.
Башня, если не ошибаюсь, та, что ранее выставлялась с обрезанным под корень орудием?
-
Да, башня та самая с разорванным казёнником, с Нахабино.
(http://s18.postimage.org/xyrngj79x/img054.jpg) (http://postimage.org/image/xyrngj79x/)
Если подскажете примерный вид фишеровских номеров на тот период, то попробую вспомнить. Просто номер того Шермана затёрся номером другой машины.
-
Как выглядели - не знаю. Мне сказали где их искать.
(http://shot.photo.qip.ru/small/201r8S4.jpg) (http://shot.photo.qip.ru/004sO9-201r8S4/)
Серийные номера Фишера нужно искать здесь
-
Расположение серийных номеров может отличаться не только от производителя, но и от модели. Вот тут подробно расписано, где искать СН на американской бронетехнике: http://com-central.net/index.php?name=Forums&file=viewtopic&t=6282&start=0
По кодам изделия (каждая деталь имела свой код в каталоге) четко известно, что башни с большим двухстворчатым люком заряжающего имели код "D82081".
Поздние башни, с овальным одностворчатым люком имели код "D7054366".
На семизначные номера официально перешли в сентябре 43-го. Буквы (А-Е) перед номером к концу войны постепенно исчезают.
76 мм Шерманы выпускали всего 3 головных предприятия: Pressed Steel Car (M4A1(76)W, M4A2(76)W), Fisher (M4A2(76)W, M4A3(76)W) и Chrysler (M4A3(76)W). У каждого головного предприятия были свои субподрядчики (вами указанные).
M4A1(76)W
Pressed Steel 4 Mar 1942 - Dec 1943: 3700, January 1944 - June 1945: 3396
M4A2(76)W
American Loco Sept 1942 - Apr 1943: 150
Baldwin Oct-Nov 1942: 12
Federal Welder 4 Dec 1942 - Dec 1943: 540
Fisher/Grand Blanc (June - December 1944) 1594
Pressed Steel (May - June 1945): 21
M4A3(76) производили как минимум Fisher и Chrysler (DATP), 3370
Источники:
The Encyclopedia of Tanks and Armored Fighting Vehicles - The Comprehensive Guide to Over 900 Armored Fighting Vehicles From 1915 to the Present Day, General Editor: Christopher F. Foss, 2002
Tanks of World War II, Duncan Crow, 1979
Субподрядчики (в т.ч. и литьевые) могли использоваться разными компаниями, осуществлявшими окончательную сборку.
-
Eremin
Ну это как бы дело правильное, но является действием уже другого порядка.
Собственно данный обзор - результат собственных поисков в вопросах эксерьера - чтобы не слепить форму башни одного вида, и не пределать к ней литьевые номера и клейма совершенно иного вида, и не в то место....
Но я работать с таблицами с детства не люблю. Пока не припрет я за это не возьмусь.
Да и написано это где то, наверняка, не в таких уж дебрях, я думаю. Просто не владея языком искать в англоязычных изданиям мне сложно...
Но данную тему может дополнить любой! ;)
Александр, я и сам с документами и фотографиями работать не очень... Потому и предложил скромно расширить, так сказать, этот великолепный обзор... Но я смотрю люди высказываются, что ИМХО очень хорошо :)
M4A1(76)W
Pressed Steel 4 Mar 1942 - Dec 1943: 3700, January 1944 - June 1945: 3396
M4A2(76)W
American Loco Sept 1942 - Apr 1943: 150
Baldwin Oct-Nov 1942: 12
Federal Welder 4 Dec 1942 - Dec 1943: 540
Fisher/Grand Blanc (June - December 1944) 1594
Pressed Steel (May - June 1945): 21
M4A3(76) производили как минимум Fisher и Chrysler (DATP), 3370
Источники:
The Encyclopedia of Tanks and Armored Fighting Vehicles - The Comprehensive Guide to Over 900 Armored Fighting Vehicles From 1915 to the Present Day, General Editor: Christopher F. Foss, 2002
Tanks of World War II, Duncan Crow, 1979
Субподрядчики (в т.ч. и литьевые) могли использоваться разными компаниями, осуществлявшими окончательную сборку.
Очень интересная информация! Вот только некоторые сомнения одолевают... Особенно по поводу М4А2(76)W. Если сложить данные вами цифры, мы получим 2317 выпущенных машин. Но общеизвестная цифра - 2915. Согласно Ханникату, действительно 21 машина была выпущена Pressed Steel. Но из ворот Fisher выехало 2894 танка
Следующий момент: выпуск М4А2(76)W начался в мае 1944, М4А1(76)W - в январе 1944, так откуда нарисовались 42 - 43 года?
По поводу субподрядчиков - не спорю ни разу. Но в Штатах считали деньги и тогда. Поэтому предпочтительнее были субподрядчики поближе к головному предприятию.
-
Ну, растояния американцев никогда не волновали (собственно, на всём протяжении истории страны). Время для них важнее. :) И если поставщик может доставить "товар" вовремя, то это то, что надо. А в то время тем более. Были важнее сами ресурсы.
Что же касается номеров, то я с Вами согласен. Но... с Фишером там вообще надо разбираться и искать номера, если они кого-то интересуют. Танки строились на двух заводах - Fisher #1 Plant (Flint, Michigan) и Grand Blanc Plant (Grand Blanc, Michigan). Основное производство было развёрнуто на Grand Blanc Plant. Этот завод построен специально для производства танков в 42-м году. Вполне возможно, что "недостающая разница" построена на Fisher #1 Plant (?).
так откуда нарисовались 42 - 43 года?
Это моя "очепятка" из-за невнимательности. Сорри! :-\
-
Ну, растояния американцев никогда не волновали (собственно, на всём протяжении истории страны). Время для них важнее. :) И если поставщик может доставить "товар" вовремя, то это то, что надо. А в то время тем более. Были важнее сами ресурсы.
На этот вопрос, я думаю нет смысла дискутировать, ибо это будут домыслы и рассуждения. А хотелось бы фактов.
Что же касается номеров, то я с Вами согласен. Но... с Фишером там вообще надо разбираться и искать номера, если они кого-то интересуют. Танки строились на двух заводах - Fisher #1 Plant (Flint, Michigan) и Grand Blanc Plant (Grand Blanc, Michigan). Основное производство было развёрнуто на Grand Blanc Plant. Этот завод построен специально для производства танков в 42-м году. Вполне возможно, что "недостающая разница" построена на Fisher #1 Plant (?).
Это более интересный вопрос. В моей голове сложилась в свое время доминанта. Арсенал в Гранд Блэнк = Фишер (так же как Детройтский арсенал = Крайслер). И то и другое - специализированные танковые арсеналы. Вот только поиск номеров скорее всего ничего не даст. Контракт выдавался прозводителю, согласно контракту выдавалиль государственные рег. номера, а на каком именно из своих заводов производитель выпустил свои изделия значения не имело.
По поводу "недостающей разницы" - тут я видимо выразился несколько расплывчато. Уточню: согласно Ханникату, Фишер выпустил 1594 машины (а речь идет только о M4A2(76)W, на обеих подвесках (VVSS и HVSS) суммарно) в 1944 году, и 1300 машин (опять же Фишер) в 1945 году. PSC выпустили 21 танк данной модификации. Другие указанные вами производители Шерман конкретно этой модификации не выпускали.
Извините, но Ханникату я верю больше, чем авторам указанных вами энциклопедий.
-
Раз пошла такая пьянка тогда и я влезу с вопросами, вобщем делаю М4А3Е8 полковника Абрамса(http://s54.radikal.ru/i144/0906/85/3dc7aeb054e8.jpg) отсюда вопрос какого он завода был и где и какие у него литьевые номера были?
-
Сборка какого завода - это не суть важно.
Важнее на каком заводе произведены литые детали.
Это единственное фото? С таким ракурсом и качеством ничего сказать нельзя.
-
Извсестно, что было шесть литейных, производивших 76 мм башни: ASF-Granite City, CFM-Hubbard, CFM-Wheeling, General Steel Castings, Ordnance Steel Foundry, и Union Steel Casting. Башни от USC почти исключительно использовались на M4A1 (Pressed Steel Car). GSC башни чаще всего встречаются на M4A2. ASF и CFM, как правило, в большинстве своём попадаются на M4A3s.
Так что, я думаю, проще предложить, что башня от ASF или CFM, и от этого уже отталкиваться.
На сборочные линии части могли поставляться как от постоянных субконтракторов, так и по Government Free Issue, так что тут Вы можете только догадываться, что где было сделано.
Дело Ваше, но ИМХО - взять какой-нибудь walkaround и по нему делать. Хотя и тут... На Easy Eight, как и на Jumbo, часто переставляли башни с одного танка на другой. Плюс они ещё и в Корее успели повоевать. Остаётся только дагадываться насколько сохранившиеся Е8 похожи на самих себя в "молодости".
-
Как я понял, это Тандерболт, по которому информации кот наплакал....
Из фотографий экранированных Шерманов М4А3Е8, там где башни можно разглядеть, все больше видны башни с заглажеными нижними краями......
Так что верно сказано выше, ориентируйтесь на фото 5-6 или 7-8, с первой страницы темы.
Это по башням.
А так литьевых номеров на Шерманах столько, что решать, насколько в них "погружаться" исключительно Вам...
Вот несколько М4А3Е8-
http://www.photoka.info/m4/index.htm
http://svsm.org/gallery/m4a3e8_mvtf
http://svsm.org/gallery/m4a3e8
-
Как я понял, это Тандерболт, по которому информации кот наплакал....
Из фотографий экранированных Шерманов М4А3Е8, там где башни можно разглядеть, все больше видны башни с заглажеными нижними краями......
Так что верно сказано выше, ориентируйтесь на фото 5-6 или 7-8, с первой страницы темы.
--- так... для общего кругозора на Тандере была сержантская башня -
(http://s15.postimage.org/ej5cjvhtz/3_76.jpg) (http://postimage.org/image/ej5cjvhtz/)
-
Как я понял, это Тандерболт, по которому информации кот наплакал....
Ну это как сказать. По VII-му Тандерболту есть как минимум 4 фотографии и цветное видео с покатушками по полю. На большинство танков дай бог 1 - 2 фотографии. Вот только номеров не разглядать, естественно.
-
Оказывается кроме киевского Шермана , есть еще ....ээээ.... половинка подлинного советского танка времен войны в Национальном военном музее в Бухаресте (Румыния). Поднят из реки Прут в 2000 году. Вероятнее всего из 9 гв.МК, потерян летом 1944 года.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6207/13354011.d08/0_9c136_6d0162f3_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639286/)
http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639286/ (http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639286/)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6208/13354011.d08/0_9c137_5c44ea14_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639287/)
http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639287/ (http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639287/)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6209/13354011.d08/0_9c138_2b0c2806_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639288/)
http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639288/ (http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/639288/)
-
Постройка идёт полным ходом и возник очередной вопрос - шанец на шермане красился всместе с корпусом или был некрашенным?
-
Красился в базовый цвет.
-
Красился в базовый цвет.
Тоесть присобачить к корпусу перед покраской? Тоже самое касается и банника?
-
Красился в базовый цвет.
Есть источники, это подтвеждающие?
-
1. Если вы посмотрите цветные (настоящие, а не раскрашенные) фотографии из журнала Life, то вы обратите внимание, что инструмент не закрашен базовым цветом. Например, всякие ломы - чёрные, а черенки лопат - выкрашены чем-то светлым, если вообще покрашены.
2. Так же, если посмотреть на фото Шерманов, выходящих из заводских ворот, то видно, что на них ещё нет инструмента, а танки уже покрашены и номера нанесены. Ремни для привязки инструмента тоже крепились после покраски.
-
Алекс, Вы уж коль приводите в качестве примера цветные фото из "ненашего" журнала дайте хотя бы ссылку, а лучше сами фото. Или Вы считаете, что я, да и другие участники, должны лопатить инет, тратить время? На мой взгляд было бы логично подтвердить свои слова фактическим материалом.
С уважением,
Гарик
-
Гарик, в настоящий момент у меня нет доступа к моим файлам - читаю на мобильнике, отвечаю на laptop. Фото из Life, которые я упоминал, у меня тоже из интернета, который, собственно и стёр разницу между нашими журналами и ненашими. Как-то невольно возникает вопрос, неужели коллега silver11 не нашёл ответа самостоятельно? Или пусть, как Вы выразились, другие "должны лопатить инет, тратить время"?
Ладно, это всё лирика... Сорри.
Из быстрого поиска по интернету:
http://img383.imageshack.us/img383/2214/34980687ch1.jpg
http://img383.imageshack.us/img383/4780/94076935ft3.jpg
Судить по ч/б фото я бы не стал, учитывая запыленность. Но вот даже на этом фото видны разные оттенки на инструментах. Хорошо заметно на топоре - разный тон у самого топорища и рукоятки. Характерный блеск на металлической кувалде и ломе: http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/turret_types/bigger/37936_3070533d.jpg
Однако, ИМХО - какая бы реальность ни была, модель всегда смотрится интереснее и живее, если инструменты красить отдельно в "свои" цвета.
Кстати, про покраску - американская бронетехника красилась намного более толстым слоем, чем, например, немецкая. Поэтому все эти сколы, которые так любят рисовать, там могут быть не очень уместны.
P.S. Если посмотреть фото другой американской БТТ, то там та же картина с окраской инструментов.
-
(http://photo.qip.ru/photo/holger/486149/middle/100114969.jpg) (http://photo.qip.ru/users/holger/486149/100114969/)(http://photo.qip.ru/photo/holger/486149/middle/100114970.jpg) (http://photo.qip.ru/users/holger/486149/100114970/)(http://photo.qip.ru/photo/holger/486149/middle/100114971.jpg) (http://photo.qip.ru/users/holger/486149/100114971/)(http://photo.qip.ru/photo/holger/486149/middle/100114972.jpg) (http://photo.qip.ru/users/holger/486149/100114972/)
-
Гарик, в настоящий момент у меня нет доступа к моим файлам - читаю на мобильнике, отвечаю на laptop. Фото из Life, которые я упоминал, у меня тоже из интернета, который, собственно и стёр разницу между нашими журналами и ненашими. Как-то невольно возникает вопрос, неужели коллега silver11 не нашёл ответа самостоятельно? Или пусть, как Вы выразились, другие "должны лопатить инет, тратить время"?
Ладно, это всё лирика... Сорри.
Из быстрого поиска по интернету:
http://img383.imageshack.us/img383/2214/34980687ch1.jpg
http://img383.imageshack.us/img383/4780/94076935ft3.jpg
Судить по ч/б фото я бы не стал, учитывая запыленность. Но вот даже на этом фото видны разные оттенки на инструментах. Хорошо заметно на топоре - разный тон у самого топорища и рукоятки. Характерный блеск на металлической кувалде и ломе: http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/turret_types/bigger/37936_3070533d.jpg
Однако, ИМХО - какая бы реальность ни была, модель всегда смотрится интереснее и живее, если инструменты красить отдельно в "свои" цвета.
Кстати, про покраску - американская бронетехника красилась намного более толстым слоем, чем, например, немецкая. Поэтому все эти сколы, которые так любят рисовать, там могут быть не очень уместны.
P.S. Если посмотреть фото другой американской БТТ, то там та же картина с окраской инструментов.
Коллега Silver11 таки представте себе не знает ответа на етот вопрос? А что? Я как-то не успел повоевать на шермане и не имею энциклопедических познаний по всем видам танков и самолётов, так что представте себе не знаю такой "элементарщины" собственно затем и обращаюсь к коллегам кто более сведущ. Я понимаю что в другой от основного цвета красивее, но мне надо реальнее, поетому вот и спрашиваю. Сам нарыл такие фотки, но смущает то что танк музейный, тут вроде в цвет корпуса (http://s15.postimage.org/oddfjyzgb/M4_A2_Part_2_Armor_Photo_Gallery_016_2.jpg) (http://postimage.org/)
anonymous image hosting (http://postimage.org/)(http://s15.postimage.org/glwplevaz/M4_A2_Part_2_Armor_Photo_Gallery_016_3.jpg) (http://postimage.org/)
free image hosting (http://postimage.org/)(http://s15.postimage.org/ju16yghkr/M4_A2_Part_2_Armor_Photo_Gallery_016.jpg) (http://postimage.org/)
free picture hosting (http://postimage.org/)
-
1. Если вы посмотрите цветные (настоящие, а не раскрашенные) фотографии из журнала Life,
--- зачем их смотреть? - я это инструмент в руках держал... - !ВЕСЬ! инвентарь - который шёл с л-лизовской авто-броне техникой был окрашен в олив-драб - правда в зависимости от периода выпуска его оттенки менялись...
-
Привет всем !
А подскажите,коллеги,вот такой тип бронировки "сисичек" - какого завода признак ?
(http://s7.postimage.org/jig0n8pdj/M4_A2_Sherman_Fontevraud_7.jpg) (http://postimage.org/image/jig0n8pdj/)
И по комбашенке вопрос:она была одного типоразмера для всех модификаций ? Высотой не отличалась ?
Спасибо.Эдуард.
-
А подскажите,коллеги,вот такой тип бронировки "сисичек" - какого завода признак ?
И по комбашенке вопрос:она была одного типоразмера для всех модификаций ? Высотой не отличалась ?
Fisher, примерно с конца 1942 года.
Комбашенка по высоте не отличалась и типоразмер один.
-
От спасибище,добрый человек :) ! Я уж и не чаял ответы на свои вопросы увидеть ...
-
Всем добрый день!
Такой вопрос: бродят по просторам интернета спекуляции на тему советских экспериментов модифицировать американский Шёрман путём установки на него 76-мм Ф-34. Исходя из опыта подобных попыток перевооружить британцев советской артиллерией (Валентайн и Матильду) такая идея смотрится вполне реальной, однако никаких более конкретных упоминаний (опубликованные фото или документы) мне не попадалось.
Обладает ли кто-нибудь информацией в подтверждение такого проекта?
Заранее спасибо!
-
Привет всем !
Коллеги,а что писалось американцами(?) на бортах красноармейских М4А2(76) ? Помню когда-то,где-то видел расшифровку по архивному фото,но найти не могу :-\. Что-то про антифриз,залитый в систему охлаждения двигателя ?..
Эдуард.
-
...
-
Эдуард, тайна сие великая есть))))
Общий вид блока надписи -
(http://f4.s.qip.ru/QfqeIDSz.jpg)
Вот что удалось вымучить -
(http://f2.s.qip.ru/XlyR6Tfm.jpg)
Потом, по обсуждению с коллегами, расшифровка была доработана. Обсуждалось здесь - http://imf.forum24.ru/?1-9-0-00000161-000-0-0-1360597973 на первой-второй странице.
В итоге, думаю верх надписи был такой:
система охлаждения двигателя заправлена
антифризом предохраняющим от замерзания
состав (содержания процентного)
(60% этилен-гликоля и 40% воды)
Далее было написано что то еще, но что - пока неизвестно. Думаю нечто аналогичное, написанное в руководстве по М4А2, там где про антифриз. Мол проливать нельзя, пить - тоже))))
-
Спасибо :).
А там ещё какие-то номерочки и сокращения на аглицком - это что ?
С уважением Эдуард.
-
Это транспортная маркировка.
(http://f2.s.qip.ru/QfqeIDSM.jpg)
Если собрались печатать декаль - я бы присоседился в долю)))
-
...Если собрались печатать декаль - я бы присоседился в долю)))
Не.Просто интересно стало.Да и я в 72-ом работаю :).
Спасибо ещё раз.
-
Возник ещё вопрос: надписи наносились на оба борта ?
-
Фотографий одного танка с двух бортов, к сожалению, нет. Но фото разных танков показывает такие набитые трафареты и слева и справа. Идентичные, очень похоже....
-
Спасибо.
-
Напомню, что данная тема посвящена М4А2. Дабы избежать путаницы, имеющиеся сообщения вынес сюда (http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=995.0).
-
Привет всем !
Коллеги,а известна ли биография "поклонского" М4А2 ? Это - боевой экземпляр или тестовый кУбинский ?
-
Привет всем !
Коллеги,а известна ли биография "поклонского" М4А2 ? Это - боевой экземпляр или тестовый кУбинский ?
Машина взята с полигона военно-инженерной академии в Нахабино Московской области.
-
Серийный номер Шермана в Кубинке, предположительно, 64471. На обеих кубинских (с фото - есть в соседней теме) башни пр-ва Continental Foundry & Machine Company, Wheeling. Снегиреский - с башней другого завода - American Steel Foundries Granite Сity.
Можно больше узнать о Шермане из Снегирей, если посмотреть номера.
Посмотреть нужно здесь -
(http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/manufacturer/m4a2fisher/m4a2fisher_35.jpg) (http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/manufacturer/m4a2fisher/m4a2fisher_36.jpg)
Может быть и здесь тоже -
(http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/manufacturer/m4a2fisher/m4a2fisher_42.jpg)
по крайней мере будет известна дата выпуска, а у нас, возможно, найдется и более подробная информация.
-
Привет всем !
Коллеги,а известна ли биография "поклонского" М4А2 ? Это - боевой экземпляр или тестовый кУбинский ?
Машина взята с полигона военно-инженерной академии в Нахабино Московской области.
Спасибо.
-
Привет всем !
Коллеги,а что можно сказать за эту машину ? Были ли броненакладки на правой щеке башни и на бортах корпуса ? Пистолетный порт ?..
(http://i536.photobucket.com/albums/ff322/altyn73/41459.jpg)
(http://postimage.org/)
-
Вот второе фото этого же танка -
(http://s11.postimg.cc/h3rn34fsv/41458.jpg) (http://postimg.cc/image/h3rn34fsv/)
Башня, с максимальной долей вероятности - т.н. "с высоким турнюром" ;D ;D ;D нам, наверное будет удобнее называть это "кормой" или "нишей" :D
(http://s14.postimg.cc/qi15n5qx9/high_bustle_3.jpg) (http://postimg.cc/image/qi15n5qx9/)
(http://s22.postimg.cc/4gi9mqwvx/high_bustle_1.jpg) (http://postimg.cc/image/4gi9mqwvx/)
(http://s30.postimg.cc/ixy1k1kbx/high_bustle_2.jpg) (http://postimg.cc/image/ixy1k1kbx/)
Вот типы башен под 75 мм. орудие - http://www.onesixth.co.uk/ref-data/vehicles/sherman/m4-turret.jpg
на фото не видно накладки на корпус (думаю тень их должна была выделить), хотя, по всем раскладам накладки должны быть)
-
Спасибо.
А вот таким он быть не мог ?
(http://s15.postimg.cc/fdrwnk023/M4_A2_Sherman_Alencon_3.jpg) (http://postimage.org/)
Хотя теперь уже склоняюсь к отсутствию накладки на правой "щеке"...
Нет накладки - нет и пистолетного порта ? Или могли быть варианты ?..
-
Не, накладки, на башне точно нет, ее было бы видно.
Подробнее по башням, чего то я вначале ступил... Это наиболее полный расклад -
(http://s13.postimg.cc/65xignmxf/drawing1.jpg) (http://postimg.cc/image/65xignmxf/)
(http://s24.postimg.cc/uti9laof5/drawing2.jpg) (http://postimg.cc/image/uti9laof5/)
Я склоняюсь к варианту №5. Многое бы прояснило наличие люка закидного, но этот момент не виден....
-
О ! Вот это - расклад ! Спасибо !
Схемы из свежей книжки по "шерманам" ? Был значит вариант с 56-ти градусной ВЛД и новой башней на два люка.Жаль вот только фотки такого М4А2 видеть пока не доводилось...
-
О ! Вот это - расклад ! Спасибо !
Схемы из свежей книжки по "шерманам" ? Был значит вариант с 56-ти градусной ВЛД и новой башней на два люка.Жаль вот только фотки такого М4А2 видеть пока не доводилось...
Вы невнимательно прочитали подписи на схеме. Не было такого варианта.
Касаемо варианта башни для данной машины - вариант #2. Доп. бронирования нет, приглядитесь повнимательней. Скорее всего Шерман выпуска весны 43-го. Пистолетный порт должен быть и он вряд ли заварен. Щеки на башне так же не видно. А приведённые фотографии совсем не в дугу - это поздний вариант башни с высоким "затылком".
-
Я исходил из того, что вот Шерман с башней на два люка и старой ВЛД. -
(http://s7.postimg.cc/p2mctrgif/4070801.jpg) (http://postimg.cc/image/p2mctrgif/)
(http://s9.postimg.cc/v00k8fm4b/41706_3.jpg) (http://postimg.cc/image/v00k8fm4b/)
Совпадает слишком многое - размотанная правая гусеница, вырванные листы МТО, раскрытые створки люка командира и помощника мех.вода. Но вот нынешний разговор заставил внимательнее посмотреть на фото - да, блин, облажался, траки в гусенице не те :-\
Так что, свое предположение по башне с двумя люками снимаю, как не состоятельное.
Насчет щеки - ракурс такой, к тому же, танкисты, на обеих фото, стоят не удачно - я бы не стал категорически отрицать.
-
Вы невнимательно прочитали подписи на схеме. Не было такого варианта...
Прочёл ещё раз,но так и не понял почему "не было". Башня "пятого варианта" - ноябрь-декабрь 43-го. Машины с новой ВЛД пошли с начала 44-го. Значит самые поздние М4А2 с 56-ти градусной могли быть оснащены такими башнями.Авторы схемы такую возможность,насколько я понял,не исключают.
Касаемо варианта башни для данной машины - вариант #2. Доп. бронирования нет, приглядитесь повнимательней. Скорее всего Шерман выпуска весны 43-го. Пистолетный порт должен быть и он вряд ли заварен. Щеки на башне так же не видно....
У снимков крайне неудачные (с точки зрения моделиста :) ) ракурсы и расположение членов экипажа . Про само качество скана говорить не приходится.
На схожей по взаиморасположению танка и оператора фотографии французской машины,накладка на её щеке теряется.
(http://i536.photobucket.com/albums/ff322/altyn73/41459.jpg)
(http://s24.postimg.cc/83av3oyn9/M4_A2_Sherman_Alencon_2.jpg) (http://postimage.org/)
Хотя я всё же склоняюсь к её отсутствию на башне красноармейской машины. Однако,на мой взгляд,это всё же башня именно "пятого",а не "второго" варианта - заметно меньший радиус скругления в месте перехода стенки в крышу.
Не аргумент,но - крайне маловероятно,что машина выпуска весны 43-го пережила два военных года.
И,кстати,а варианты "три" и "четыре" мы вовсе не рассматриваем ?
Я исходил из того, что вот Шерман с башней на два люка и старой ВЛД. -
(http://s7.postimg.cc/p2mctrgif/4070801.jpg) (http://postimg.cc/image/p2mctrgif/)
(http://s9.postimg.cc/v00k8fm4b/41706_3.jpg) (http://postimg.cc/image/v00k8fm4b/)
Совпадает слишком многое - размотанная правая гусеница, вырванные листы МТО, раскрытые створки люка командира и помощника мех.вода. Но вот нынешний разговор заставил внимательнее посмотреть на фото - да, блин, облажался, траки в гусенице не те :-\...
Не. Это разные машины. И,по-моему, с разных ТВД. Это вот - не та ли мизансцена,что и на нижнем фото ?
(http://s27.postimg.cc/ie6fxfyn3/image.jpg) (http://postimg.cc/image/ie6fxfyn3/)(http://s27.postimg.cc/5f9orjk7z/image.jpg) (http://postimg.cc/image/5f9orjk7z/)(http://s13.postimg.cc/whf4ha1n7/image.jpg) (http://postimg.cc/image/whf4ha1n7/)
-
Коллеги, а мне кажется на "венском" Шермане башня четвертого варианта... Аргумент, по подсказки коллег, фото машин из этого же подразделения без пистолетного порта. А вот с накладками на корпусе - и правда вопрос интересный. Такое чувство, что на обсуждаемой машине есть только накладка,расположенная ближе к корме,или мне показалось?
(http://i536.photobucket.com/albums/ff322/altyn73/41456.jpg)
-
Машины с новой ВЛД пошли с начала 44-го. Значит самые поздние М4А2 с 56-ти градусной могли быть оснащены такими башнями.Авторы схемы такую возможность,насколько я понял,не исключают.
Здесь есть вилка в датах. То ли с ноября 43-го, то ли с января 44-го.
Вот здесь - http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/manufacturer/m4a2largehatches/m4a2_largehatches.html (http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/manufacturer/m4a2largehatches/m4a2_largehatches.html) есть разбор по вопросу старта последней модификации с 75 мм. орудием на М2.
Не аргумент,но - крайне маловероятно,что машина выпуска весны 43-го пережила два военных года.
Да, я исходил из этого же умозаключения.
Тем более, Шерманы, ранних выпусков, без накладок на бортах, в частях РККА практически неизвестны (по фото). Я припоминаю только одно фото такой машины, еще со сборной защитой трансмисии -
(http://s10.postimg.cc/6rbmw6rfp/406017065.jpg) (http://postimg.cc/image/6rbmw6rfp/)
С другой сторны - на обсуждаемом Шермане не только не видно накладки на ботру (можно как то списать на качетсво фото, ракурс и освещение) но и накладок на литые основания люков.
Так что, чем черт не шутит, может быть действительно танк-долгожитель, выпуска весны -лета 43-го. Тут нужно учитывать все нюансы, которых множество....
башня именно "пятого",а не "второго" варианта - заметно меньший радиус скругления в месте перехода стенки в крышу.
Или четвертого :)
Мне тоже кажется заметной крутобокость правой скулы.
-
...Вот здесь - http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/manufacturer/m4a2largehatches/m4a2_largehatches.html (http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/manufacturer/m4a2largehatches/m4a2_largehatches.html) есть разбор по вопросу старта последней модификации с 75 мм. орудием на М2.
Большое спасибо за ссылку на архиполезный ресурс !
-
Пожалуйста! :)
Хотя ссылки на него, на этом форуме мелькали постоянно) Он реально помогает разобраться во множестве нюансов, в первую очередь внешнего вида этих танков.
-
Дискуссия интересная развернулась. Хочу только некоторые моменты прояснить.
Почему вы считаете что машины выпуска середины 43-го не могли пережить два года? Они ведь не с конвейера в бой уезжали. Есть кадры документальной хроники, снятой в Иране, в конце марта 44-го, где на платформах стоят Шерманы разного времени выпуска и разных производителей. То есть они ещё до Союза не доехали, не говоря о том когда попали в части...
Следующий момент. Я может высказался действительно слишком категорично. Порывшись, наткнулся на интересный факт. Самые ранние башни с овальным люком мелькают в документах PSC (это М4А1) и PSCC (М4А2). Это башни с "низким затылком". Но так как судя по всему все машины этого времени выпуска (имеются ввиду М4А2) уехали в СССР, и судьба их неизвестна (и фотографий похоже их нет), то эти башни ассоциируют именно с М4А1, которые в свою очередь были практически все переделаны в DD.
Еще нашел у себя фото подбитого советского М4А2, похожего на представленную машину. И на нём действительно башня со щекой и без пистолетного порта. Но (!) опять таки более поздняя бронировка трансмиссии. И хоть и отсутствует доп броня спереди, на бортах она есть.
Я всё таки склоняюсь к своей версии что представленная машина - выпуска весны 43-го.
P.S. Александр, а очень интересная фотка раннего Шермана :). Откуда у него составная бронировка трансмиссии? М4А2 шли только с цельной!.. Это один из канонов :). Также как то что М4А4 все (!) были только с составной.
-
P.S. Александр, а очень интересная фотка раннего Шермана :). Откуда у него составная бронировка трансмиссии? М4А2 шли только с цельной!.. Это один из канонов :). Также как то что М4А4 все (!) были только с составной.
Вот ещё одна картинка с нашего, я думаю, ТВД:
(http://s29.postimg.cc/ecsfkt2lf/100410013243_show_image_org_10040412938948.jpg) (http://postimg.cc/image/ecsfkt2lf/)
А вот собс-но сабж поподробнее:
(http://s29.postimg.cc/djfts6wkj/110202204550_tosno.jpg) (http://postimg.cc/image/djfts6wkj/) (http://s29.postimg.cc/hv4fh73hf/425.jpg) (http://postimg.cc/image/hv4fh73hf/) (http://s29.postimg.cc/uios7g7s3/431.jpg) (http://postimg.cc/image/uios7g7s3/)
(http://s29.postimg.cc/60s35tftv/432.jpg) (http://postimg.cc/image/60s35tftv/) (http://s29.postimg.cc/4tiqrcf37/8375_1.jpg) (http://postimg.cc/image/4tiqrcf37/) (http://s29.postimg.cc/wd1mp6usj/b192_3.jpg) (http://postimg.cc/image/wd1mp6usj/)
-
Eremin :) В том то и дело - "советские" Шерманы рвут шаблон не по детски....
Фото Шермана уже выложили выше, думаю это зима-весна 44-го, в 45-м немцам было не до фотоаппаратиков.
Кстати, на Украине тоже есть Шерман совершенно раннего вида -
(http://g.io.ua/img_aa/large/0652/15/06521542.jpg)
http://tankmuseum.io.ua/album167819
потерянный зимой 44-го. Из земли он вышел в том виде, как представлен и сейчас - ни какой реставрации.
К сожалению, другой информации по нему нет, хотя, если бы срисовать с него номерок, можно было бы узнать больше....
Немного в сторону от разговора -
(http://s22.postimg.cc/hc2nsotsd/sherman01.jpg) (http://postimg.cc/image/hc2nsotsd/)
- здесь собраны самые экзотические варианты, для "советской" машины...
-
Кстати, вот еще Шерман, летнего выпуска 43-го - http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/manufacturer/m4a2fmw/m4a2fmw_variants.html
Возможно была определенная разносортица на сборочных заводах, в итоге попадались варианты, отличные от "канонического" вида.
"залежаться" ранний корпус, дожидаясь поздней башни, с люком закидного, конечно не мог, слишком большой период получается. А вот получить башню с прилитой "щекой" (четвертого варианта) - думаю вполне возможно.
К сожалению ракурс фото неудачен - утверждать ни чего нельзя....
-
Кстати, вот еще Шерман, летнего выпуска 43-го - http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/manufacturer/m4a2fmw/m4a2fmw_variants.html
Возможно была определенная разносортица на сборочных заводах, в итоге попадались варианты, отличные от "канонического" вида.
"залежаться" ранний корпус, дожидаясь поздней башни, с люком закидного, конечно не мог, слишком большой период получается. А вот получить башню с прилитой "щекой" (четвертого варианта) - думаю вполне возможно.
К сожалению ракурс фото неудачен - утверждать ни чего нельзя....
Александр, действительно интересно. Давно не лазил на свой же любимый ресурс :) Действительно канон несколько ломается. Если уже отмечается что для машин FMW могут быть варианты с обеими бронировками трансмиссии. Причем судя по всему машыны как раз нифига не ранние - все что попалось на глаза выпуска как минимум лета 43-го. Возможно что опять таки ленд-лиз сыграл свою роль и все эти машины оказались в Союзе.
-
...Шерманы, ранних выпусков, без накладок на бортах, в частях РККА практически неизвестны (по фото). Я припоминаю только одно фото такой машины, еще со сборной защитой трансмисии -
(http://s10.postimg.cc/6rbmw6rfp/406017065.jpg) (http://postimg.cc/image/6rbmw6rfp/)
Кстати,а на снегирёвском и поклонском "шерманах" накладок бортовых ведь тоже нет. Известно время выпуска этих машин ?
...Хочу только некоторые моменты прояснить. Почему вы считаете что машины выпуска середины 43-го не могли пережить два года? Они ведь не с конвейера в бой уезжали...
Я не исключаю такой возможности,но и простаивать год где-то в Штатах они тоже вряд ли могли. А на фронте,особенно советско-германском,и один год для боевой машины - срок.
...Еще нашел у себя фото подбитого советского М4А2, похожего на представленную машину. И на нём действительно башня со щекой и без пистолетного порта. Но (!) опять таки более поздняя бронировка трансмиссии. И хоть и отсутствует доп броня спереди, на бортах она есть...
У меня складывается такое ощущение,что на наших "шерманах" - по крайней мере с 56-ти градусной ВЛД - возможно практически любое сочетание несочетаемых (в канонических версиях) деталей :-\...
...Вот ещё одна картинка с нашего, я думаю, ТВД:
(http://s29.postimg.cc/ecsfkt2lf/100410013243_show_image_org_10040412938948.jpg) (http://postimg.cc/image/ecsfkt2lf/)
С нашего. По-моему обсуждали на старом "ДИШ-е". Вот только не помню локации: Ковель или Корсунь 1944.
...А вот собс-но сабж поподробнее:
(http://s29.postimg.cc/djfts6wkj/110202204550_tosno.jpg) (http://postimg.cc/image/djfts6wkj/)
А этот - где-то под Ленинградом,тоже зима 1944 г.
...Немного в сторону от разговора -
(http://s22.postimg.cc/hc2nsotsd/sherman01.jpg) (http://postimg.cc/image/hc2nsotsd/)
- здесь собраны самые экзотические варианты, для "советской" машины...
Согласен :). Из всех,виденных мной красноармейских "шерманов", этот - самый "разрывной" :). Но он может быть уже и жертвой нашего ремонта с заменой башни от очень ранней машины (с узкой маской). Установленные задом-наперёд тележки, на мой взгляд,свидетельствуют в пользу "капиталки".
Такой вопрос: тип (литьё или штамповка) и внешний вид колпаков мехвода и радиста могут быть определяющим фактором применительно к периоду выпуска танка и заводу-изготовителю ?
-
Причем судя по всему машыны как раз нифига не ранние - все что попалось на глаза выпуска как минимум лета 43-го.
Да, там указан период, июньская машина выглядит даже более архаично, чем апрельского периода выпуска... В данном случае, меня больше привлекает тот момент, что это контактный период, в который могли встретиться на сборочной линии корпуса без накладок и доп. бронировок куполов люков, и башни аж трех вариантов - 2,3,4.
Кстати,а на снегирёвском и поклонском "шерманах" накладок бортовых ведь тоже нет. Известно время выпуска этих машин ?
Да, и выглядят они достаточно ранними (у того что с Поклонной горы бронировка трансмисии поздних периодов выпуска), по совокупности признаков. Номера на них нужно смотреть - есть люди, кто поможет с них получить информацию. Собственно владельцы сайта по Шерманам - как раз эти люди)
По бронировкам узнать завод изготовитель можно. Здесь - http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/index.html (таблица вверху страницы) разбираються варианты и характерные черты завода-изготовителя, по внешним особенностям деталей.
он может быть уже и жертвой нашего ремонта с заменой башни от очень ранней машины (с узкой маской). Установленные задом-наперёд тележки, на мой взгляд,свидетельствуют в пользу "капиталки".
Это наиболее вероятно. А предполагать капитальный ремонт, для машин раннего облика, доживших до Победы, на мой взгляд - это просто обязательно.
Ранние Шерманы - и с бронировкой сборной, и с узкой маской в СССР бывали
(http://www.plam.ru/transportavi/tanki_lend_liza_v_boyu/i_094.jpg)
(http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut9801/T34/T34169.jpg)
по второму фото не уверен - может М4А4 стоит, с такого ракурса не видно.... К сожалению фотографий фронтовых нет...
-
Александр, последние приведённые фотографии - это М4А4, тот который в Кубинке сейчас стоит.
Опять же говорить "разрыв шаблонов" по моему всё таки не стоит... Просто это очередной факт в копилку знаний. Составная бронировка трансмиссии была в производстве по ноябрь 1943г (ну или как минимум был запас). Это можно утверждать смело, потому что до этого времени был в производстве М4А4, которые поголовно ими комплектовались. Да, эту деталь можно считать ренней, но в аспекте эволюционном. Цельнолитая бронировка трансмиссии появилась в начале 42-го, так что достаточно длительное время они производились параллельно. Так что ничего удивительного здесь нет. А есть факт что машины производства FMW могли комплектоваться составными бронировками. Тем более есть фотография с Абердина машины выпуска лета 1943, в такой комплектации.
А по поводу той интересной машины (экзотической :)). Тут тоже не все так просто. Машина ранняя (DV), но после модернизации (ещё в Штатах). За это много что говорит (и доп броня, и ограждение перископов, и т.д.). Но почему-то не получившая маску М34А1. То что мы видим по ходовой - отечественный ремонт... Ранняя телега вообще скорее всего от Ли ему досталась, а перевёрнутые телеги - это отдельный смех... Просто кому то стало лениво открутить лишние 10 болтов. Все детали одинаковы для обеих сторон :)
-
Первое фото точно М4А2. Расположение катков разительно отличается.
Вот М4А4 с того же борта -
(http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/sherman_mulhouse/images/M4A4%20Sherman%20Mulhouse%202.JPG)
Собственно, пример Шермана из Кубинки был, скорее о наличии ранних масок в СССР. Хотя, для полноты доказательства не хватает именно фронтовых машин, да.
Насчет того, экзотического, согласен - это конструктор, может даже и не Штатах сделанный - слепили из многгих машин уже в советском рем.бате.
-
Первое фото точно М4А2. Расположение катков разительно отличается.
Вот М4А4 с того же борта -
(http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/sherman_mulhouse/images/M4A4%20Sherman%20Mulhouse%202.JPG)
Мне вот тоже не понятно из чего делается вывод о том,что на архивном фото - М4А4 ?
(http://s16.postimg.cc/3lbnapoad/g08836_4647726.jpg) (http://postimage.org/)
Машина,на мой взгляд,явно - с DV. Хотя некоторые утверждают ,что есть снимок этого же танка спереди,но на нём установлены поздние колпаки :)...
Кстати,о DV. По прочтении предыдущих постов ветки у меня сложилось впечатление,что наличие бронированных накладок на колпаках априори считается доказательством установки на этих машинах DV. Но ведь это не так...
-
Нет, накладки ставили, похоже, по инерции.
Машина,на мой взгляд,явно - с DV.
На мой взгляд - тоже. Тем более, фото, кое-где, датируют летом 42-го.
-
... фото, кое-где, датируют летом 42-го.
По-моему, такая датировка пошла с подачи М.Барятинского в его книге по "Шерманам". Если не ошибаюсь, Ю.Пашолок писал,что это фото сделано годом позже.
-
на первом скриншотике Шерман?
(http://s19.postimg.cc/s67h7ftlb/image.jpg) (http://postimg.cc/image/s67h7ftlb/)
Ялта, апрель 1944 . Так и не знаю какая часть. :-\
(http://s19.postimg.cc/c98paq173/image.jpg) (http://postimg.cc/image/c98paq173/)
(http://s19.postimg.cc/z85etmx73/image.jpg) (http://postimg.cc/image/z85etmx73/) (http://s19.postimg.cc/6z3qjfgy7/image.jpg) (http://postimg.cc/image/6z3qjfgy7/)
-
Добрый день!
Никто случаем не знает, где и когда был парад , запечатлённый на фото?
(http://s27.postimg.cc/66fhle4hf/m4a2.jpg)
-
этот уже был но размерчик побольше.
(http://s16.postimg.cc/q5aa5fhkx/US_Sherman_Panzer_abgeschossener_Lend_Lease_Panz.jpg) (http://postimg.cc/image/q5aa5fhkx/)
-
Добрый день!
Никто случаем не знает, где и когда был парад , запечатлённый на фото?
моя версия - 1 мая 1944 г., расположение 2 гв.КК на Волыни
-
Привет всем !
Мы тут как-то дискутировали на тему поздних "75-мм" башен на ранних корпусах. А нет ли у кого фоток красноармейского "Шермана" в варианте "новый корпус/старая башня" ? Речь за такую вот машину -
(https://s1.postimg.cc/jrt1k1qwb/scan_1.jpg) (https://postimg.cc/image/jrt1k1qwb/)
-
А что есть - "старая башня"? Отсутствие люка заряжающего и лючка слева, в борту башни?
Увы, ракурсы не всегда те, что нужно, не видно ...
Из тех что видно - да, обратная комплектация - "старый корпус" (с маленькими люками) и "новая башня" (с люком заряжающего, гранатометом и пистолетным портом, слева) подтверждается неоднократно...
И, до кучи, к разговору на страницу раньше.
Крым, 44 год, 63 ТБр.
Ранняя маска, корпус без накладок, нет плит на DV, катки спицованные.
Не удивлюсь если еще и тележки ранние)))))
(https://s3.postimg.cc/xai64w9m7/63_._44.jpg) (https://postimg.cc/image/xai64w9m7/)
находка Алтына)
-
А что есть - "старая башня"? Отсутствие люка заряжающего и лючка слева, в борту башни?..
Да. И ещё - низкая ниша.
Из тех что видно - да, обратная комплектация - "старый корпус" (с маленькими люками) и "новая башня" (с люком заряжающего, гранатометом и пистолетным портом, слева) подтверждается неоднократно...
Чё-то я снимков красноармейских машин в такой комплектации не припоминаю :-\.
И, до кучи, к разговору на страницу раньше.
Крым, 44 год, 63 ТБр.
Ранняя маска, корпус без накладок, нет плит на DV, катки спицованные.
Не удивлюсь если еще и тележки ранние)))))
(https://s3.postimg.cc/xai64w9m7/63_._44.jpg) (https://postimg.cc/image/xai64w9m7/)
находка Алтына)
Да, Алтыну в очередной раз, - респект и уважуха :D. Этой фоткой он меня сподвиг на внепланвый запил.
Тележки у машины ранние - поддерживающий ролик по центру просматривается. И, похоже, что траки тоже ранние - резиновые Т41/Т51
(https://s3.postimg.cc/iu7fw9clr/0_115f69_90466c55_orig.jpg) (https://postimg.cc/image/iu7fw9clr/)
Что до общего облика, то все признаки "ранности" (кроме составной бронировки трансмиссии), по всей видимости, являются не столько определяющими время выпуска, сколько общими "фамильными чертами" какого-то конкретного сборочного производства. Потому как схожие обликом машины ("ДВ", ранние тележки и ранняя бронировка орудия) вполне себе встречались на фронте и в 44-ом, и в 45-ом годах.
(https://s21.postimg.cc/h67vlfew3/m4_A2_beute_1.jpg) (https://postimg.cc/image/h67vlfew3/)(https://s21.postimg.cc/ieao3kr37/sherman01.jpg) (https://postimg.cc/image/ieao3kr37/)
-
Чё-то я снимков красноармейских машин в такой комплектации не припоминаю
На последнем фото - "1-33" - маска ранняя, а башня то с гранатометом, с ноября 43-го пошла, и без люка заряжающего не встречается....
Или вот -
(http://f1.s.qip.ru/j1zuYBJB.jpg)
Что до общего облика, то все признаки "ранности" (кроме составной бронировки трансмиссии), по всей видимости,
Возможно это (как и тележки с вертикальным роликом) наследие М3 Ли?
-
На последнем фото - "1-33" - маска ранняя, а башня то с гранатометом, с ноября 43-го пошла, и без люка заряжающего не встречается....
Спасибо. И за фотку и за привлечение внимания к мортирной дырке :). Этот момент я действительно упустил.
Возможно это (как и тележки с вертикальным роликом) наследие М3 Ли?
Моё мнение - или длительное использование накопившегося за время производства М3 задела, или какая-то (относительная) вольница у отдельных заводов с переходом на выпуск новых образцов. Возможно с составной бронировкой картера та же ситуация. Это не признак ранних М4А2, а просто фишка какого-то завода-изготовителя, который, к примеру, одновременно собирал и дизельные модификации, и М4А4.
К слову, о ней - составной. Просматривая фотки, подумал, что у этих машин она вполне могла быть таковой. По аналогии с известной подбитой "060". Танки судя по всему из одного подразделения и, вполне возможно, выпущены одним заводом.
(https://s15.postimg.cc/rz8q15xfb/002.jpg) (https://postimg.cc/image/rz8q15xfb/)(https://s16.postimg.cc/o06ikoxxd/image.jpg) (https://postimg.cc/image/o06ikoxxd/)
-
Возможно с составной бронировкой картера та же ситуация. Это не признак ранних М4А2, а просто фишка какого-то завода-изготовителя, который, к примеру, одновременно собирал и дизельные модификации, и М4А4.
Знающие люди, кстати, об этом пишут -
In any case, ALCO Shermans used both three piece & one piece diffs interchangeably up until about September, 1943.
- http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/manufacturer/m4alco/m4alco_variants.html
К слову, о ней - составной. Просматривая фотки, подумал, что у этих машин она вполне могла быть таковой.
Сам об этом думаю)
-
Вопрос, наверное, к Алтыну, но, если кто знает, поделИтесь, пожалуйста: в каких подразделениях, участвовавших в Крымской операции, использовались "шерманы" ? Раннее Алексей выкладывал скрины ялтинских "эмча", на которых хорошо видно размещение тактических номеров. Хотелось бы уточнить: те машины не из состава ли 63 ТБр, которой приписан и встреченный недавно "условно ранний" М4А2 с DV ?
-
... а башня то с гранатометом, с ноября 43-го пошла, и без люка заряжающего не встречается...
Меня тут на "АСЕ-форуме" ткнули носом, можно сказать в своё же -
(https://s15.postimg.cc/j2tfuqtm3/image.jpg)
-
Хороший пример.
Но.
Как то отверстие выглядит плохо - вот совсем не для стрельбы. Грубо сделано, канал не оформлен...
Не оспаривая, напрямую, факт - я бы поразбирался.
Фото явно демонстрационное - какого времени - возможно определить?
Примеры "очка" для гранатомета -
(http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/D78461bastogne_marvie/images/D78461%20turret%20Bastogne%20Marvie%206.JPG)
(http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/D78461bastogne_roche/images/D78461%20turret%20Bastogne%20road%20to%20La%20Roche%2010.JPG)
(http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/sherman_ettelbruck/images/M4A1%20Sherman%20Ettelbruck%2014.JPG)
(http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/sherman_thimister/images/M4A4%20Sherman%20Firefly%20Thimister%2039.JPG)
И т.п.
-
О, блин! сам примеры привел - и сам же дал пару башен без люков)))))
Значит информация с самого правильного сайта - не сто процентно правильная - что ж, такое часто бывает, винить было бы глупо....Исследование - живая материя - кроится и видоизменяется.
Тем более - чтобы о чем то судить однозначно - нужны только выгодные, бескомпромиссные, ракурсы.
-
Я так понял, что подобного вида башни пошли с сентября 43-го. Полагаю, на этих машинах такие же стоят:
(https://s2.postimg.cc/hekaechph/011_1.jpg) (https://postimg.cc/image/hekaechph/)(https://s13.postimg.cc/w2eohreub/010_1.jpg) (https://postimg.cc/image/w2eohreub/)
-
Граждане, проконсультируйте пожалуйста как на амерских танках устроен башенный подшипник. В первую очередь интересует Стюарт, но Шерман тоже интересно.
К сожалению, в имеющихся у меня мануалах картинки неразбирабельные.
Нужна понятная картинка с ответами на 2 вопроса:
1) как башня крутится (собственно устройство подшипника)
2) за счет чего башня не отваливается от танка (на наклонах там и тп) - зацепы и т.д..
Всем заранее спасибо.
-
Граждане, проконсультируйте пожалуйста как на амерских танках устроен башенный подшипник. В первую очередь интересует Стюарт, но Шерман тоже интересно.
К сожалению, в имеющихся у меня мануалах картинки неразбирабельные.
Нужна понятная картинка с ответами на 2 вопроса:
1) как башня крутится (собственно устройство подшипника)
2) за счет чего башня не отваливается от танка (на наклонах там и тп) - зацепы и т.д..
Всем заранее спасибо.
У "Стюарта" погонного подшипника, как такового, не было. Башня опиралась на ролики. Вот пока надыбал картинку с амторговского мануала 42 года.
(https://s4.postimg.cc/lkd4ob1wp/img034.jpg) (https://postimg.cc/image/lkd4ob1wp/)
-
Граждане, проконсультируйте пожалуйста как на амерских танках устроен башенный подшипник. В первую очередь интересует Стюарт, но Шерман тоже интересно.
К сожалению, в имеющихся у меня мануалах картинки неразбирабельные.
Нужна понятная картинка с ответами на 2 вопроса:
1) как башня крутится (собственно устройство подшипника)
2) за счет чего башня не отваливается от танка (на наклонах там и тп) - зацепы и т.д..
Всем заранее спасибо.
У "Стюарта" погонного подшипника, как такового, не было. Башня опиралась на ролики. Вот пока надыбал картинку с амторговского мануала 42 года.
(https://s4.postimg.cc/lkd4ob1wp/img034.jpg) (https://postimg.cc/image/lkd4ob1wp/)
Спасибо! К сожалению, не всё понял.
Т.е. понятно, что башня стоит на подшипниках A143699 (рис. 185, слева-вверху).
Понятно, что от смещений башню удерживают ролик А143122 и подшипник А172267 (слева-внизу).
Непонятно, почему деталь D34425 слева-вверху и слева-внизу имеет разное сечение.
Мне кажется, что она должна быть кольцом, по которому с одной стороны катаются подшипники, а с другой стороны ролики. Но если сечение разное, тогда эта гипотеза не может быть верной.
-
Непонятно, почему деталь D34425 слева-вверху и слева-внизу имеет разное сечение.
Мне кажется, что она должна быть кольцом, по которому с одной стороны катаются подшипники, а с другой стороны ролики. Но если сечение разное, тогда эта гипотеза не может быть верной.
Вижу так:
В нижней катающейся части D34425 это кольцо. Верхняя часть D34425 повторяет восьмигранную форму башни, отсюда разница в сечении различных её участков.
-
http://www.fortepan.hu/_photo/download/fortepan_72982.jpg
-
Сам же и постил эту фотку, наверное уже пару лет назад)
На ее основе, наконец то, вопрос с техничкой, для поздних Шерманов, был благополучно разрешен. После долгих примерок и утрясения нюансов "Новый пингвин" выпустил декаль.
В 35-м масштабе полностью аутентичный шрифт,размер строк и интервал между словами.
Читается каждое слово, при том что длина всего блока 23 мм.)
-
А что уважаемые шермановеды могут сказать во по этой бронировке: file:///C:/Users/User/Desktop/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0/Surviving_M4_105_VVSS_Shermans.pdf (четвёртое фото сверху. M4(105) Sherman – Ede (Netherlands) И второй вопрос - где можно выяснить размер ствола светлячковой 17-фунтовки. (только не надо про 55 калибров 76,2 мм, это мне известно, - а вот на сколько она торчит из маски - для модели ведь именно это важно... по картинке - по приложению длины ствола к деталям ходовой и к модели М4А4 от Драгона - а меня получилось от маски до конца дульного тормоза у меня получилось в 72-м - 45 мм - Ахренеть! - у 76(W) всего 40!
-
А что уважаемые шермановеды могут сказать во по этой бронировке: file:///C:/Users/User/Desktop/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0/Surviving_M4_105_VVSS_Shermans.pdf
Вы дали ссылку на файл на своем компьютере. Естественно, его никто не увидит.
-
:o Извиняюсь! https://www.flickr.com/photos/13963542@N08/sets/72157665064759463 вот так думаю будет лучше... ;)
-
Дед
Страничка эта Пьера-Оливера, а вот его сайт, с хорошим разбором всех деталей -
http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/index.html
Конкретно по 105 мм. Шерманам - http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/manufacturer/m4_105mm/m4_105mm.html
Про длину ствола у Фаерфлая не скажу
-
Дед
Страничка эта Пьера-Оливера, а вот его сайт, с хорошим разбором всех деталей -
http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/index.html
Конкретно по 105 мм. Шерманам - http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/manufacturer/m4_105mm/m4_105mm.html
Про длину ствола у Фаерфлая не скажу
Спасибо за ответ. С длинной светлячкового ствола вопрос снят - разобрался. А вот по 105 Шерману - знаю я эту страничку (- оттуда и взял) Но там нигде больше нет таких странных бронировок. Вы видимо даже не взглянули на фото... жаль. Хотелось бы узнать - эти накладки были сделаны во время войны (- сетийная?/полевая доработка?) или это уже просто неряшливость музейщиков после войны?
-
Так видно же, что это уникальный вариант, поскольку в конструкции 105-х (и всех остальных) такого не предусмотрено, и больше не повторено.
А кто это сделал - неизвестно.
Аккуратность и основательность работы говорят в пользу осмысленного исполнения.
-
Реставрация "Шермана" в Штатах.
Ролик по сборке тележки ходовой.
https://www.youtube.com/watch?v=E4-MkW4XMnI
Ролик по сборке орудия
https://www.youtube.com/watch?v=rpa1VzQ_uXU
И ещё ролики по устройству М4А2Е8 в ленд-лизовской комплектации из музея в Онтарио.
https://www.youtube.com/watch?v=n_W9iGRkPdk
https://www.youtube.com/watch?v=WwfoRu9kfoA
https://www.youtube.com/watch?v=Gc3gZinTJT8
-
(https://i.postimg.cc/WdD3kWMv/item595c57b2d3.jpg) (https://postimg.cc/WdD3kWMv) (https://i.postimg.cc/CRWKHGNf/item595c57b2d31.jpg) (https://postimg.cc/CRWKHGNf) (https://i.postimg.cc/f3mRHV2q/item595c57b2d32.jpg) (https://postimg.cc/f3mRHV2q)
-
Товарщи, возник вопрос.
не совсем по устройству, но, тем не менее....
Новая (для меня) фотография Шермана -
(https://i.postimg.cc/xdsvNfhr/e01-1.jpg) (https://postimages.org/)
Написание номера очень похоже на -
(https://i.postimg.cc/yx3yzMLM/e01-2.jpg) (https://postimages.org/)
Что скажет внимательное сообщество?
Наклон лобового листа мне видится (на основе расстояния между линией лобового листа и накладкой над левым БК) аналогичным опрокинутому 50-у. На нем 560 однозначно определяется наличием "тумб" или "сисек", кому как понятнее.
-
На мой взгляд это разные машины. Написание номера чутка отличается (у перевернутого вертикальные линии толще горизонтальных, у 5 в середине линия идет под углом и т.п.) У стоящего разворочена крыша моторного отделения, чего нет у перевернутого. При это на месте крышка слева.
-
Ленд-лизовские Шерманы в к/ф "Однажды ночью" 1944 года.
(https://i.postimg.cc/rDdjjVXH/1944-001.jpg) (https://postimg.cc/rDdjjVXH) (https://i.postimg.cc/v4pzSJGZ/1944-002.jpg) (https://postimg.cc/v4pzSJGZ) (https://i.postimg.cc/CZkNycKH/1944-003.jpg) (https://postimg.cc/CZkNycKH) (https://i.postimg.cc/xJP38qMX/1944-004.jpg) (https://postimg.cc/xJP38qMX) (https://i.postimg.cc/7bmNyGqc/1944-005.jpg) (https://postimg.cc/7bmNyGqc) (https://i.postimg.cc/SJRfQSsK/1944-006.jpg) (https://postimg.cc/SJRfQSsK) (https://i.postimg.cc/2bYxCnbp/1944-007.jpg) (https://postimg.cc/2bYxCnbp) (https://i.postimg.cc/YjpxVfBY/1944-008.jpg) (https://postimg.cc/YjpxVfBY) (https://i.postimg.cc/fSTj9ZfB/1944-009.jpg) (https://postimg.cc/fSTj9ZfB) (https://i.postimg.cc/7fRMfFGn/1944-010.jpg) (https://postimg.cc/7fRMfFGn) (https://i.postimg.cc/4YhvtWpk/1944-011.jpg) (https://postimg.cc/4YhvtWpk) (https://i.postimg.cc/67JrhCh7/1944-012.jpg) (https://postimg.cc/67JrhCh7) (https://i.postimg.cc/k67W09zq/1944-013.jpg) (https://postimg.cc/k67W09zq) (https://i.postimg.cc/Ny61CLNd/1944-014.jpg) (https://postimg.cc/Ny61CLNd)
-
Крылья интересные....)
-
Причем на обоих.
А ОЗ на башне, так вообще похожи на строевые.
Где ни будь, на сколачивании подразделения, позаимствовали пару танков, на съемочный день...
-
Подскажите пожалуйста, на "шерманы" М4А2 (76) поставляющиеся по ленд-лизу в СССР устанавливались стабилизаторы вооружения или нет?
С уважением, Дмитрий.
-
Подскажите пожалуйста, "шерманы" М4А2 (76) поставляющиеся по ленд-лизу в СССР устанавливались стабилизаторы вооружения или нет?
С уважением, Дмитрий.
Да, стабилизаторы устанавливались.
-
Ленд-лизовские Шерманы в к/ф "Однажды ночью" 1944 года.
Спасибо, Владимир !
-
Да, стабилизаторы устанавливались.
Спасибо.
С уважением, Дмитрий.
-
Причем на обоих.
А ОЗ на башне, так вообще похожи на строевые.
Где ни будь, на сколачивании подразделения, позаимствовали пару танков, на съемочный день...
Стиль номеров напоминает 563-й батальон в Озерейке
(https://i.postimg.cc/vDVKGMp4/item2f289fceb3.jpg) (https://postimg.cc/vDVKGMp4) (https://i.postimg.cc/PPnRx9j2/2.jpg) (https://postimg.cc/PPnRx9j2)