Спасибо! Не обращал как-то внимания на этот щиток на этом чертеже. А стоило.
То, что на фото, я бы назвал щитком 41-го года. Видно, что привод ручного управления подачей топлива уже заменён на поздний. Но щиток ещё имеет вырез - то есть, либо щиток в производстве заменили позднее, либо машина прошла ремонт с заменой привода.
Руководство службы упоминает манометр топлива как упраздненный на "последней серии", а поздний ручной привод не упоминает вовсе - то есть он был введён позднее.
То есть примерно можно заключить, что манометр топлива был на машинах 40-го года, возможно - самого начала 41-го. И был щиток на 5 приборов и маховик (условно - ранний щиток ЛКЗ или щиток 40-го года). Хотя, не исключаю, что был и ещё более ранний щиток.
Позднее (начало 41-го года) манометр был упразднён и на щиток водителя перенесли часы (условно - поздний щиток ЛКЗ или щиток 41-го года). Это щиток Сб. 82А-156. Возникает вопрос - часы перенесли на освободившееся место или перекомпоновали расположение приборов? Сложный вопрос.
Ещё позднее переработали привод подачи топлива (когда?). Это привело к некоторому количеству машин с "поздним щитком ЛКЗ", в котором демонтирован или изначально не смонтирован маховик.
Отмечу, что на КВ-1 производства ЧКЗ в Пароле сохранился именно такой щиток. С пустующим отверстием под маховик.
Затем, уже явно на ЧКЗ, был введен щиток на 5 приборов, с расположением часов слева снизу - такой щиток присутствует на фото КВ-1 из Абердина.
И совсем последний - щиток смонтированный на КВ-2 ЦМВС. Скорее всего - поздний ЧКЗ или вовсе от КВ-1с (?). Щиток на 5 приборов, где на месте часов расположился тахометр. Причем отсутствие выреза под ручку подстройки часов говорит о том, что это расположение - штатное.
Ещё есть фото сильно поврежденного щитка (отсутствуют два левых нижних прибора), которое вы ранее приводили в теме, с прибором (манометром?) на месте часов. Вы писали, что это М5207.
По смыслу, это либо щиток 40-го года каким-то образом попавший на куда более позднюю машину, либо какая-то ещё модификация щитка.
Есть какая-то информация по щиткам других сохранившихся машин?
По поводу бачка, а именно времени его ввода в производство, вопрос тоже остаётся открытым. Пока могу только предположить, что где-то в 41-м. У приведённой фотографии есть датировка?
Ещё интересный момент. Помимо часов на боковом щитке установлены два стрелочных прибора, а не один как на поздних КВ. Вероятнее всего это вариант, где кроме амперметра ещё был вольтметр (про который упоминается, как исключенный на поздних машинах).
Кроме этого, кнопка сигнала, которая на чертеже общего вида машины ЧКЗ показана на правом кильсоне (и где она должна находиться согласно текста руководства 41-го года), явно помещена на этот же щиток.
Вообще по чертежам общих видов заметно, что щиток позднее сместили вперёд, чтобы освободить место на кильсоне. Судя по фото расположение щитка водителя на М5200 соответствует чертежу ЧКЗ.
Кстати, содержимое раннего бокового щитка водителя тоже интересно.
На позднем щитке Сб. 82-577 (как на фото М5207 выше) : четыре тумблера (прожектор, задний свет красный, освещение и аварийное освещение), кнопка стартера и амперметр.
А вот на раннем видно три тумблера (какие три?), кнопку стартера, амперметр, вольтметр (скорее всего), часы, кнопку звукового сигнала (скорее всего) и что-то ещё. Возможно четвёртый тумблер, но как-то он не очень похож на остальные. У кого-нибудь есть идеи или информация?