Двигатель "Тигра" (поздний) ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Двигатель "Тигра" (поздний)  (Прочитано 87009 раз)

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #75 : 06 Январь, 2011, 06:56:46 »

Кащей спасибо за чертеж!
Вы с ним чуть не опоздали -я уже практически завершил все работы, а глядя на него нашел пару легкоустранимых, но совершенно пропущеных мною косяков!
Очень помогли!
Кстати, коллеги!
Совершенно случайно нашел вот такое фото -

Судя по переборке между отделениями ( и голой кормовой стенке) - это поздний Тигр?
И отчетливо видно что патрубки на бортах моторного отделения такие же, как в Сомюре!
Что, получается ларчик таки открыт, и сомюрский двигатель, в качестве прототипа позднего двигателя, не просто обоснованная версия, но вполне объективный факт?
« Последнее редактирование: 06 Январь, 2011, 06:58:48 от Хольгер »
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #76 : 06 Январь, 2011, 12:59:56 »

To Dimanator

Цитировать
www.network54.com/Forum/637977/page-14
Вроде где-то здесь об этом говорили
Потыкался - не увидел. Где конкретно смотреть?

Цитировать
Вообще они пришли к выводу, что цвет двигателя (на кинге) мог быть разный - черный, темно-зеленый, темно-красный
Насчет поздних кингов не знаю (там могло быть всё что угодно, ибо бардак 45-го; 1-е Тигры к этому периоду явно не относятся), но вообще мне всегда казалось, что Майбахи традиционно красили в черный.
Виденные мной фотографии двигателей, не тронутых рукой реставратора, это в общем подтверждают.

To Хольгер

Цитировать
Судя по переборке между отделениями ( и голой кормовой стенке) - это поздний Тигр?
А что можно видеть по переборке между отделениями?
« Последнее редактирование: 06 Январь, 2011, 13:06:03 от Коля-Болгарин »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #77 : 06 Январь, 2011, 14:38:39 »

А что можно видеть по переборке между отделениями?
У позднего Тигра вместо 4-х "окон" в перегородке МТО был один лючок.

там могло быть всё что угодно, ибо бардак 45-го
А конкретно про бардак 45-го можно? А-то у меня не совсем вяжется нанесение камуфляжа на заводах по единым схемам с бардаком.
« Последнее редактирование: 06 Январь, 2011, 14:41:18 от Александр Волгин »
Записан
С уважением, Александр.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #78 : 06 Январь, 2011, 14:56:09 »

Цитировать
А конкретно про бардак 45-го можно?
То красим танки внутри, то не красим. То снова красим.
То разбомбили заводы Майбаха, то еще раз разбомбили.
Ну и т.д. - вообще, совсем не моя тема.
Лучше скажи что знаешь про покраску двигателей.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #79 : 06 Январь, 2011, 16:48:34 »

Лучше скажи что знаешь про покраску двигателей.
С этим хуже...
Записан
С уважением, Александр.

Dimanator

  • Гость
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #80 : 06 Январь, 2011, 19:00:29 »

Потыкался - не увидел. Где конкретно смотреть?
Где-то там :).
(попробую найти или переспрошу у них)

но вообще мне всегда казалось, что Майбахи традиционно красили в черный.
Что значит "традиционно", если не секрет ? Первый раз слышу, про такую традицию :o

Насчет поздних кингов не знаю (там могло быть всё что угодно, ибо бардак 45-го;...
"Свет и тень" немцы наносили на кинги даже в марте 45-го.  Поэтому не думаю, что у них был бардак в покраске двигателей в этот же период.

То красим танки внутри, то не красим. То снова красим.
Я читал про это, но как-то не удавалось увидеть на фото "не красим".
« Последнее редактирование: 06 Январь, 2011, 19:12:10 от Dimanator »
Записан

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #81 : 06 Январь, 2011, 19:16:48 »

Совершенно случайно нашел вот такое фото -
Судя по переборке между отделениями ( и голой кормовой стенке) - это поздний Тигр?
Цитировать
У позднего Тигра вместо 4-х "окон" в перегородке МТО был один лючок.
Цитировать
Маловероятно, что это «поздний» Тигр. Во-первых, возле горловины бензобака видно полукруглые приварки, которые на «поздних» Тиграх я не видел, это касается и «средних». Зато видел на «ранних» (не смог на скорую руку найти фото, как найду обязательно выложу), правда и на них уже могли стоять новые двигатели.
Кроме того, на фото, второй тип противопожарной перегородки http://tiger1.info/EN/FirewallVent2.html  которую, по словам Бирдена (есть ещё доказательства?) начали ставить одновременно с новыми двигателями. А не позднее 6 марта 1944 года, начали устанавливать третий тип перегородки http://tiger1.info/EN/FirewallVent3.html .
Ну и не видно на фото защитного кольца башни, которое начли ставить в феврале 1944.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #82 : 06 Январь, 2011, 19:22:40 »

Маловероятно, что это «поздний» Тигр. Во-первых, возле горловины бензобака видно полукруглые приварки, которые на «поздних» Тиграх я не видел, это касается и «средних». Зато видел на «ранних» (не смог на скорую руку найти фото, как найду обязательно выложу), правда и на них уже могли стоять новые двигатели.
Кроме того, на фото, второй тип противопожарной перегородки http://tiger1.info/EN/FirewallVent2.html  которую, по словам Бирдена (есть ещё доказательства?) начали ставить одновременно с новыми двигателями. А не позднее 6 марта 1944 года, начали устанавливать третий тип перегородки http://tiger1.info/EN/FirewallVent3.html .
Ну и не видно на фото защитного кольца башни, которое начли ставить в феврале 1944.
Я бы сказал, что это как раз таки 3-й тип... А защитного кольцо - совсем не кольцо, кстати - как раз не будет видно в этом месте.
Записан
С уважением, Александр.

Dimanator

  • Гость
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #83 : 06 Январь, 2011, 19:39:08 »

но вообще мне всегда казалось, что Майбахи традиционно красили в черный.
Виденные мной фотографии двигателей, не тронутых рукой реставратора, это в общем подтверждают.
Позволю себе нарушить традицию :). Темно-зеленый весь, включая магнето:





Записан

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #84 : 06 Январь, 2011, 19:58:37 »

Я бы сказал, что это как раз таки 3-й тип...
Правильнее будет 2,5 (или 1,5 ?)но только не 3-й тип
А защитного кольцо - совсем не кольцо, кстати - как раз не будет видно в этом месте.
Если бы было, я бы например, увидел  ;)
« Последнее редактирование: 06 Январь, 2011, 20:01:18 от Evgeniy Muzalkov »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #85 : 06 Январь, 2011, 20:20:58 »

Правильнее будет 2,5 (или 1,5 ?)но только не 3-й тип
Согласен.
Если бы было, я бы например, увидел  ;)
Защита погона начинается левее отмеченного тобой участка, напротив второго болта крепления решетки.
Записан
С уважением, Александр.

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #86 : 06 Январь, 2011, 20:26:45 »

Правильнее будет 2,5 (или 1,5 ?)но только не 3-й тип
Ха, так и есть 1,5 ! :D Промежуточный вариант между первым и вторым. Взяли и сделали одно окошко, вместо двух крайних слева. Значит на фото ещё "первый" двигатель. Новая модификация пошла со 2-ым типом перегородки.
« Последнее редактирование: 06 Январь, 2011, 20:30:54 от Evgeniy Muzalkov »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #87 : 06 Январь, 2011, 20:50:59 »

Значит на фото ещё "первый" двигатель. Новая модификация пошла со 2-ым типом перегородки.
Не угадал - смотри магнетто.
Записан
С уважением, Александр.

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #88 : 06 Январь, 2011, 20:53:30 »

Не угадал - смотри магнетто.
Значит мимо :) Но это всё равно не "поздний", даже в таокм ракурсе, была бы видна защита башни.
« Последнее редактирование: 06 Январь, 2011, 20:57:29 от Evgeniy Muzalkov »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #89 : 06 Январь, 2011, 21:03:57 »

Значит мимо :) Но это всё равно не "поздний", даже в таокм ракурсе, была бы видна защита башни.
Если только ее не скрутили :)) Вообще еще "голая" кормовая стенка смущает...
Записан
С уважением, Александр.