Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => WW2: Германия и другие страны ОСИ => Тема начата: Хольгер от 09 Март, 2015, 10:12:29
-
Приветствую!
Несколько неожиданно, но вот решил собрать :) Прототипом будет танк из тд "Великая Германия", бортовой номер "334", потерянный в августе 1943-го года:
(http://s11.postimg.cc/frwie65jz/0_9ba62_e01d5b1c_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/frwie65jz/)
Выбор прототипа обусловлен несколькими причинами.
Первая - для меня всегда дебют "Пантеры" связан танком, на котором изображен силуэт идущего хищника. Подлинные "курские пантеры" другие, я знаю, но вот тем не менее ;D
Вторая - у танка на данном фото наиболее просто повторить видимый камуфляж. Честно говоря сомневаюсь что у меня получится точно повторить все нюансы камуфляжных пятен, которые можно разглядеть на фотографиях других танков батальона. Да и не очень хочется, мне кажется, что машина в широких полосах будет смотреться достаточно интересно.
Использовать афтермакет собираюсь по минимуму - есть набор трафаретов для Пантер 51 бт. "Великой Германии" от Хобби Плюс -
(http://s10.postimg.cc/3t1uz3j51/0_9ba66_7133987_X5_L.jpg) (http://postimg.cc/image/3t1uz3j51/)
гриффоновский крепеж инструмента -
(http://s11.postimg.cc/6kziiwyan/5771b_L35_A003b.jpg) (http://postimg.cc/image/6kziiwyan/)
Безусловно приобрету траки от Technical Control, и без бортовых экранов не обойтись - с самодельными пока возиться нет желания... Хотелось бы услышать рекомендации чьи лучше выбрать? В идеале - и экраны и их крепления, в одном флаконе, без всего остального....
На сегодняшний день все что нужно зашпаклевано. Из за того, что при шлифовке зашпаклеванных поверхностей, зачастую, невозможно сохранить сварочные швы (которые в модели весьма не плохи) пришлось все обварить по новой, ну и добавить швов там где их нет.
Из доделок, на данный момент:
- задний лист башни нарощен сверху, на 0,5 мм, чтобы сформировать нужный раскрой;
- сделана сварка бортовых и кормового листа башни;
- раскрой лобового листа корпуса изменен, согласно фотографии Пантеры из Бреды -
(http://s3.postimg.cc/5cn3wxq7z/0_9ba61_e660328f_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/5cn3wxq7z/)
- шиповое соединение верхнего и нижнего лобовых листов корпуса доработано - у производителя толщина верхнего лобового листа получилась меньше чем нужно. Пришлось увеличить толщину шипа;
- бронировка картеров сделана более тонкой, чтобы показать правильную стыковку с корпусом. На некоторых фотообходах этот момент виден. Одно из самых наглядных фото этого узла - вот -
(http://s11.postimg.cc/rc1c67elb/0_9ba65_3dcc5caa_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/rc1c67elb/)
- крышки крепления гидроамортизаторов сделаны чуть крупнее, чем дает "Звезда". По правому борту они сделаны с нуля - производитель о них забыл;
- сделаны уширивающие кольца отверстий для буксирных серег, на корме танка;
- добавлен шов кормового листа и днища корпуса;
- изменен (согласно фотографиям танка из Бреда и информации Дойля) внешний вид верха лобовой детали башни;
- сделано сливное отверстие в бронировке колпака вентилятора;
- на маске имитированы следы резки питателей;
- центральный лист МО нарастил на 1 мм., в задней части. Там явно не хватает длины, к тому же, внешний вид более правильный - "Звезда" сделала так, что утопленные головки болтов находятся на самом краю. В реальности они отстоят от края примерно на свою ширину;
-лишние швы на съемных листах МО убраны.
Пока, вроде бы все.
Немного фотографий. Прошу прощения за мусор в объективе - задевал куда то тряпицу для протирки...
(http://s13.postimg.cc/tb5tbq74j/0_9ba56_6493f33a_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/tb5tbq74j/)(http://s10.postimg.cc/6ux8mslnp/0_9ba57_2aec67b0_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/6ux8mslnp/)(http://s15.postimg.cc/727ifrltz/0_9ba59_34c7666c_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/727ifrltz/)(http://s22.postimg.cc/73zx3ayjh/0_9ba5a_46bcf2ec_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/73zx3ayjh/)(http://s22.postimg.cc/wpc535lr1/0_9ba5b_67dd35c6_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/wpc535lr1/)(http://s11.postimg.cc/c1e1ixj8f/0_9ba5c_18f2df46_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/c1e1ixj8f/)(http://s7.postimg.cc/6608jfeif/0_9ba5d_8318e547_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/6608jfeif/)(http://s24.postimg.cc/h1fztg9wh/0_9ba5e_b3bac194_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/h1fztg9wh/)(http://s24.postimg.cc/feqs87xup/0_9ba5f_13cd1e06_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/feqs87xup/)(http://s14.postimg.cc/rnqx91d0t/0_9ba60_84a1a06f_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/rnqx91d0t/)
От знающих людей хотелось бы получить советы по поводу возможной комплектации машины, выбранной как прототип, следующими деталями:
- хотелось бы установить решетки вентиляторов раннего типа;
- рым на корме башни установить вдоль оси башни;
Так же нужна помощь по ком.башенке. Как в ней вставлялись стеклоблоки? Саму ком.башню доработал, только забыл установить при фотосессии. Как могу судить по фото - она приварена по окружности?
-
От знающих людей хотелось бы получить советы по поводу возможной комплектации машины, выбранной как прототип, следующими деталями:
- хотелось бы установить решетки вентиляторов раннего типа;
- рым на корме башни установить вдоль оси башни;
По решеткам - какой-либо информации на этот счет нет. Рым на второй машине, ИМХО, стоит так, как ты хочешь.
Так же нужна помощь по ком.башенке. Как в ней вставлялись стеклоблоки? Саму ком.башню доработал, только забыл установить при фотосессии. Как могу судить по фото - она приварена по окружности?
Башенка крепилась болтами. Крепление и стеклоблоки смотри на чертеже:
(http://s10.postimg.cc/qo0o0vpr9/image.jpg) (http://postimg.cc/image/qo0o0vpr9/)
-
Башенка крепилась болтами.
Я не совсем точно выразился. Вот что меня интересует -
(http://s8.postimg.cc/65en2six0/521_19.jpg)
обварка кольца вокруг башенки есть? Раз уж о ней зашла речь - на танке из Бреда отверстия для слива воды идут по всей окружности ком.башенки. А на док. фото, как мне кажется, они есть только в кормовой части. Как будет правильно?
По стеклоблокам понял. Задачи по ком.башенке упростились, после ознакомления с чертежом...
-
обварка кольца вокруг башенки есть? Раз уж о ней зашла речь - на танке из Бреда отверстия для слива воды идут по всей окружности ком.башенки. А на док. фото, как мне кажется, они есть только в кормовой части. Как будет правильно?
Кольцо на сварке крепится. Дренаж, как я понимаю, изначально не внесен в конструктив, поэтому положение и количество "отверстий" варьируется.
-
От чего отталкивался при изображении швов между ВЛД и НЛД? Очень широкий шов.
-
На фото выглядит шире чем в жизни. Я его не заужал, не расширял, как был показан на модели, так и оставил.
Не трогал его, исходя из того, что на фото ширина шва примерно в половину толщины нижнего листа -
http://www.toadmanstankpictures.com/panther_ausf_a_borden_54.jpg
-
Инфа для размышления.
521 - собрана MAN в мае, имеет продольный рым
433 - собрана MNH в конце мая, начале июня, имеет поперечный рым
Однако, командирская машина, собранная MAN в июне уже имеет поперечный рым.
824 (поперечный рым) так же была захвачена нашими войсками, если удастся установить ее номер шасси, возможно будут предпосылки для какой-то закономерности.
пантера сборки Хеншель Fgst.210061 (так же май-июнь) так же имеет поперечный рым.
Зачем было выбирать такой прототип, на котором из матчасти вообще ничего не ясно? )))
-
Инфа для размышления.
521 - собрана MAN в мае, имеет продольный рым
433 - собрана MNH в конце мая, начале июня, имеет поперечный рым
Однако, командирская машина, собранная MAN в июне уже имеет поперечный рым.
824 (поперечный рым) так же была захвачена нашими войсками, если удастся установить ее номер шасси, возможно будут предпосылки для какой-то закономерности.
пантера сборки Хеншель Fgst.210061 (так же май-июнь) так же имеет поперечный рым.
Держи еще для статистики: Fgst.Nr. 210063 - продольный, Fgst.Nr. 213075 - поперечный.
-
Пообщавшись немного в кулуарах, с Сашей пришли к выводу, что расположение кормового рыма на башне зависело от завода производителя крупных бронедеталей, а не от завода сборщика.
Так что, тут либо запариться с поиском того, сколько и от кого было получено каждым сборщиком, либо делать, как душе угодно (если прототип не показывает)
-
Коллеги, объясните убогому. Барабаны ком башенок на Д-эшках были разными? Я имею ввиду "шейку" барабана. На 521 её не видно, а вот на 433 она явно читается.
(http://s6.postimg.cc/mfov8aahd/433_08.jpg) (http://postimage.org/)
фотохостинг png (http://postimage.org/index.php?lang=russian)
-
Коллеги, объясните убогому. Барабаны ком башенок на Д-эшках были разными? Я имею ввиду "шейку" барабана. На 521 её не видно, а вот на 433 она явно читается.
Оба варианта достаточно распространены.
-
Зачем было выбирать такой прототип, на котором из матчасти вообще ничего не ясно?
Чтобы иметь большую свободу маневра ;)
Если серьезно - далеко не всегда прототип, привлекающий внешне, показывает все нюансы мат.части.
Вопросы по крыше МО.
1) нужно ли обваривать центральные детали на колпаках притока воздуха люка МО? На Пантере из Бреда эти детали более поздние, не с вилками, не знаю были ли они в остальном идентичны более ранним?
2) Заливная горловина радиатора - правильно ли я понимаю - это обварка самой горловины, а не приварка большой круглой детали? Крышка сверху (та что с отверстием под ключ) не приваривалась? Уточняю, на всякий случай)
3) то же самое с горловиной бензобака - по кругу - обварка самой горловины?
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4113/1201217.16/0_9bba6_a9f2e744_orig)
В целом, фото крыши МО танка из Бреды можно использовать как руководство к действию (про не правильно стоящие решетки вентиляторов, на ряде фото, я в курсе)?
-
[1) нужно ли обваривать центральные детали на колпаках притока воздуха люка МО? На Пантере из Бреда эти детали более поздние, не с вилками, не знаю были ли они в остальном идентичны более ранним?
2) Заливная горловина радиатора - правильно ли я понимаю - это обварка самой горловины, а не приварка большой круглой детали? Крышка сверху (та что с отверстием под ключ) не приваривалась? Уточняю, на всякий случай)
3) то же самое с горловиной бензобака - по кругу - обварка самой горловины?
1) Постараюсь найти информацию по этой детали, предварительно - заглушка скорее всего обваривалась по аналогии с таким же деталями на остальных немецких танках.
2) - 3) Это приварка колец к крыше.
-
Есть мнение, что №3 - появилось несколько позже. На ранних машинах такого колечка не было, была только одна крышка.
Пятаки на колпаках воздухопритока - приваривались.
-
Приветствую коллега! Обнаружил ваш блог,-идем параллельными курсами)))
- шиповое соединение верхнего и нижнего лобовых листов корпуса доработано - у производителя толщина верхнего лобового листа получилась меньше чем нужно. Пришлось увеличить толщину шипа;
Как я понимаю, соединение ВЛЛ и НЛЛ случалось двух типов.. это есть у Джентса, с ВЛЛ снималась фаска и соответственно в месте соединения он выглядел тоньше чем был.
А вот по кольцу согласен с Виктором, его нет на многих фото.
Да, с экранами определились?
-
shoro приветствую!
Насчет толщины лобового листа (те шипы, что вниз обращены) я надставлял ширину 0,8 мм., это для фаски многовато. Ориентировался на фотографии танков в Бреда и лагере Бордена (сейчас испорченный в Оттаве).
Насчет экранов - наверное новый Абер... Хотя этот вопрос мне важен, готов выслушать мнения)
Немного обновлюсь.
На крыше МО сделал люк доступа к двигателю. Долепил петли люка, сделал подвижные флажки, закрывающие замки люка (нужно бы добавить головки крепежа, но пока решился), упор открытого люка спаял из каких то рамок от травления. Поставил кольцо ограждения на крышке заливной горловины радиаторов. Немного доработал антенный вывод - тот, что идет в наборе не имеет хорошо выраженной верхней площадки. Штырь, на который надевалась антенна не установлен - за него постоянно буду цепляться....
(http://s8.postimg.cc/3r44t9b1d/0_9c215_311b9e07_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/3r44t9b1d/) (http://s30.postimg.cc/6o52xcrst/0_9c212_e834a1c0_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/6o52xcrst/) (http://s29.postimg.cc/666485wg3/0_9c210_d8164f35_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/666485wg3/)
Колпаки воздухозаборников люка, довернул так, чтобы "вилки" не упирались в упор открытого люка. Ориентировался на док.фото.
(http://s28.postimg.cc/52uwqidbt/0_9c219_a84fbfc_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/52uwqidbt/)
На корме башни убрал дождевой козырек над кормовым люком, сам люк сделал большего диаметра, ориентируясь на чертежи Дойля. Здесь Звезда допустила ошибку, люк у них получился заметно меньше.... Ком.башенку обварил, сделал разрывы в сварочном шве - водостоки. Кормовой рым башни установил вдоль оси танка- мне так захотелось)
(http://s2.postimg.cc/ej2gda24l/0_9c211_be137532_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/ej2gda24l/)
На крыше ОУ обварил ограждения перископов, сами перископы доработал - у Звезды наружняя часть прямоугольная в сечении, а должна быть форма, у которой задняя часть корпуса перископа скошенная.
Кронштейн орудия по походному сделал заново. Он у Звезды весьма не плох, но все же, упрощен. Из тонкого пластика он получился ажурнее, потом я сделал его подвижным, в окраске будет удобнее. Поставил две неправильных корончатых гайки)))) запорную рукоятку пока не поставил. Ее, с цепочкой, установлю в самом конце сборки. Постарался сделать все членения и мелкие детали на фиксирующем механизме - всякие вилки, фаски и т.п.
Сделал ограждение колпака вентилятора на крыше ОУ - забыл предметно сфотографировать, но на фото должно быть немного видно. На самом колпаке немного скорректировал углубления под болты, они более овальные, если судить по фото.
(http://s13.postimg.cc/6psujhcoz/0_9c20e_75801122_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/6psujhcoz/)
На башне обварил нижние упоры маски, установил и обварил верхний ограничитель хода маски, снял уголки на передних гранях башни.
(http://s10.postimg.cc/qhomh5ljp/0_9c218_62a544a_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/qhomh5ljp/)
На лобовой броне установил кронштейны фар. Сами корпуса фар отделил - их нужно будет немного доработать, да и удобнее без сильно выступающих деталей работать. В кронштейнах фар сделаны поднутрения, поставлена изнутри гайка. Отгиб, которым кронштейн фары опирается на броню, только слеплен, его еще нужно доработать - подшлифовать, подправить.
Конические болты поставлены не случайно. Когда сверху устанавливаешь фару получается весьма похоже на оригинал...
(http://s22.postimg.cc/6r6tqigxp/0_9c20f_da9fe217_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/6r6tqigxp/)
Ниже "ватерлинии" работы гораздо скромнее по объему, т.к. катки, гусеницы и экраны все это скроют. Сделал то, что теоретически может быть видно - систему амортизации. На первом ограничителе хода балансира выбрал поднутрение, там даже есть гайка)))
Т.к. эта деталь дается производителем из двух частей, на опорной пластине, убрал ступеньку - так достовернее, теперь видно что подковообразная деталь наложена на опорную площадку.
На ограничителях второго и седьмого балансиров сделал более овальным, по форме, углубление с центральным крепящим болтом, поставил не правильные корончатые гайки, сделал шлицы.
(http://s1.postimg.cc/vphhy2163/0_9c20d_ea1c06c8_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/vphhy2163/)
Немного общих видов -
(http://s10.postimg.cc/6r5l2rql1/0_9c217_ee73ad75_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/6r5l2rql1/) (http://s1.postimg.cc/jqal4hkyz/0_9c216_84e271cc_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/jqal4hkyz/) (http://s27.postimg.cc/g049u0l9r/0_9c214_6a042a25_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/g049u0l9r/) (http://s18.postimg.cc/lok4elugl/0_9c213_151b58cd_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/lok4elugl/)
И нужно нести фотоаппарат в чистку - мусор не на объективе, куда то внутрь попал....
-
Привет!
по МО - чем подтверждается наличие на колпаках вент отверстий люка МО и рогов и блях наваренных? Высота самих колпаков на виденных фото - выше, чем на модели, есть обоснование такой высоты, кроме танка из Бреда? Соответственно в привязке к их высоте скачет и высота ^образного упора на крышке люка МО. Крышка водяной горловины меньше чем на фото, есть подтверждение такой крышки? Обычно на крышках бензобака и воды было по 4 болта впотай, по идее и тут должно быть похожее, они крепят замок, вроде бы.
по ОУ - ограждение перископов все просят более скругленные грани сгиба, упор под ствол и высота колпака вентиляции ОУ кажутся немного переразмерянными. Можно сделать фото, как фото 433 машины - четко спереди, что б сравнить? Ручки на крышках люков ОУ все же толстовато вышли, в сравнении с фото (если учесть еще слои краски и грунта - будет еще толще)
-
Да, колпаки на люке доступа к двигателю переделать нужно, срезав заглушки. Антенный вывод я бы вообще сделал с нуля, у производителей эта деталь традиционно не очень.
-
Спасибо за замечания.
По порядку.
Насчет "пятаков" наваренных на крышки воздухозаборов люков - я спрашивал несколько постов выше, ответа о том, что их быть не должно, не получил. Но убрать - не проблема) Да, с высотой дал маху, просто не посмотрел этот момент, но это подправим.
Упор открытого люка ни куда не скачет - я его по рисункам Дойля сделал.
Крышка водяной горловины одинакова с размерами на чертеже, если мой штангенциркуль не врет. Если Дойлю не верить, то кому еще? На мой взгляд фотографии не дают объективной картины в точном установлении размера. Примерное соотношение с другими деталями на МО, что при сравнении с фото, что чертежом, вполне корректно.
Да, ограждения перископов оказались не совсем то, что нужно ??? Походу придется самому гнуть.... Кронштейн орудия опять же по размерам, это белый его "полнит".
А вот ручки на люках ОУ из проволоки, которая в диаметре меньше чем нужно, для достижения масштабной толщины.
Антенный вывод, со всеми его хитростями форм, на резиновой манжете, не уверен что получится принципиально точнее если делать в ручную.
И в догонку пару вопросов.
1) Звезда дает два варианта крышки лобового пулемета. Какой предпочесть?
2) такелажные крюки на МО. На 521-й из 52 бат. крюков походу два -
(http://s28.postimg.cc/xqnjtsgjd/521_12.jpg) (http://postimg.cc/image/xqnjtsgjd/)
а на 433-й, из 51-го, четыре -
(http://s13.postimg.cc/7inl01awj/433_10.jpg) (http://postimg.cc/image/7inl01awj/)
Что подходит больше?
-
Насчет крышки - не знаю, по каким замерам ее Дойл рисовал. Но судя по фото, она все же не совсем то, что было...
(http://s29.postimg.cc/jq0s6i1b7/521_12.jpg) (http://postimg.cc/image/jq0s6i1b7/)
(http://s29.postimg.cc/tyt9cbpcz/642_01.jpg) (http://postimg.cc/image/tyt9cbpcz/)
(http://s29.postimg.cc/7tdqzrorn/img001_2.jpg) (http://postimg.cc/image/7tdqzrorn/)
Крюки на 521-й возможно оторваны?
-
И в догонку пару вопросов.
1) Звезда дает два варианта крышки лобового пулемета. Какой предпочесть?
Что подходит больше?
Коротковата она. Крышка то.
У меня вопрос. Подходят ли решётки Абер на звездовские жалюзи?
-
Крышка водяной горловины одинакова с размерами на чертеже, если мой штангенциркуль не врет. Если Дойлю не верить, то кому еще? На мой взгляд фотографии не дают объективной картины в точном установлении размера. Примерное соотношение с другими деталями на МО, что при сравнении с фото, что чертежом, вполне корректно.
Не вижу каких-то серьезных разночтений в размерах крышки на модели и на фото той же 521-й машины.
2) такелажные крюки на МО. На 521-й из 52 бат. крюков походу два -
(http://s28.postimg.cc/xqnjtsgjd/521_12.jpg) (http://postimg.cc/image/xqnjtsgjd/)
а на 433-й, из 51-го, четыре -
У №433 неродная надмоторка, не забываем, что фото этого уже в третьих руках. У №521 ничего не оторвано, это первоначальный вариант - именно с двумя крюками.
-
1) Звезда дает два варианта крышки лобового пулемета. Какой предпочесть?
Я, наверное, что-то пропустил :o
-
Не знаю, может быть я не то что-то вижу? Или в модели все по другому или блики или еще что-то, но по моему крышка не совсем попала.
(http://s14.postimg.cc/hcnkrynyl/111.jpg) (http://postimg.cc/image/hcnkrynyl/)
-
Не знаю, может быть я не то что-то вижу? Или в модели все по другому или блики или еще что-то, но по моему крышка не совсем попала.
(http://s14.postimg.cc/hcnkrynyl/111.jpg) (http://postimg.cc/image/hcnkrynyl/)
С чего ты взял, что не попала именно крышка, а не на доли миллиметра больше диаметр бронировки?
-
Хм, может быть и так конечно. Но крышку в данном случае проще нарастить, чем уменьшить бронировку по периметру, не так ли?
-
Хм, может быть и так конечно. Но крышку в данном случае проще нарастить, чем уменьшить бронировку по периметру, не так ли?
Я думал, что вопрос стоит "как правильно", а не "как проще" :)
-
Ну как правильно - вопрос к производителю модели наверно лучше было бы адресовать? Он же разрабатывал модель и по идее наверно знает, как правильно? ;D
А так-то замера именно Д-шной детали этой нет у меня, по аналогии может быть только с Г смогу что-то посмотреть...
Из двух зол, как говорится...
-
Ну как правильно - вопрос к производителю модели наверно лучше было бы адресовать? Он же разрабатывал модель и по идее наверно знает, как правильно? ;D
А так-то замера именно Д-шной детали этой нет у меня, по аналогии может быть только с Г смогу что-то посмотреть...
Из двух зол, как говорится...
Из двух зол выбираем соответствие размера чертежу Дойла.
-
Ну как правильно - вопрос к производителю модели наверно лучше было бы адресовать? Он же разрабатывал модель и по идее наверно знает, как правильно? ;D
А так-то замера именно Д-шной детали этой нет у меня, по аналогии может быть только с Г смогу что-то посмотреть...
Из двух зол, как говорится...
Из двух зол выбираем соответствие размера чертежу Дойла.
Соответствие чего? Крышки или горловины? И что тогда верно, если на фото нет подтверждения тому, что он нарисовал?
-
Соответствие чего? Крышки или горловины? И что тогда верно, если на фото нет подтверждения тому, что он нарисовал?
Вроде изначально о крышке говорили. Но ты, конечно же, можешь по фото вычислить размеры деталей, если уж на то пошло.
-
Соответствие чего? Крышки или горловины? И что тогда верно, если на фото нет подтверждения тому, что он нарисовал?
Вроде изначально о крышке говорили. Но ты, конечно же, можешь по фото вычислить размеры деталей, если уж на то пошло.
Хм, крышка верная, а горловина - нет?
Или фото - фигня, верим Дойлу (потому что именно на его базе модель)?
-
Хм, крышка верная, а горловина - нет?
Или фото - фигня, верим Дойлу (потому что именно на его базе модель)?
Причем тут на чьей базе модель? Говоришь, что крышка на чертеже неверная, дай верный размер.
-
Хм, крышка верная, а горловина - нет?
Или фото - фигня, верим Дойлу (потому что именно на его базе модель)?
Причем тут на чьей базе модель? Говоришь, что крышка на чертеже неверная, дай верный размер.
А если нет размера? Не все же есть размеры. Чисто пропорциональное сравнение что не берем в расчет? Или хочешь сказать, что у Звезды крышка верная, а горловина - не попала в чертеж Дойла? А если все верное (верное Дойлу), то почему идет разночтение с фото?
-
А если нет размера? Не все же есть размеры. Чисто пропорциональное сравнение что не берем в расчет? Или хочешь сказать, что у Звезды крышка верная, а горловина - не попала в чертеж Дойла? А если все верное (верное Дойлу), то почему идет разночтение с фото?
Пропорционально сравнивают с теми деталями, размер которых ты знаешь. А т.к. ты не знаешь ни диаметра горловины, ни диаметра крышки, то результат сравнения в любом случае некорректен. Но, вот если ты сравнишь их диаметры с каким-либо известным размером, тогда все станет понятным. И да, я не знаю верные ли размеры у Дойла, т.к. других данных у меня нет, поэтому утверждать в каком именно месте ошибка не берусь, как и не берусь утверждать, есть ли она вообще, учитывая, что даже на всего двух имеющихся фотографиях размеры деталей относительно друг-друга заметно разнятся.
-
А если нет размера? Не все же есть размеры. Чисто пропорциональное сравнение что не берем в расчет? Или хочешь сказать, что у Звезды крышка верная, а горловина - не попала в чертеж Дойла? А если все верное (верное Дойлу), то почему идет разночтение с фото?
Пропорционально сравнивают с теми деталями, размер которых ты знаешь. А т.к. ты не знаешь ни диаметра горловины, ни диаметра крышки, то результат сравнения в любом случае некорректен. Но, вот если ты сравнишь их диаметры с каким-либо известным размером, тогда все станет понятным. И да, я не знаю верные ли размеры у Дойла, т.к. других данных у меня нет, поэтому утверждать в каком именно месте ошибка не берусь, как и не берусь утверждать, есть ли она вообще, учитывая, что даже на всего двух имеющихся фотографиях размеры деталей относительно друг-друга заметно разнятся.
Вообще-то, если говорить о большинстве моделистов, да и не только. ТО многие делают в сравнении с фото, в сравнении пропорциональных размеров. Проверять производителя - дело радостное, но доступно не многим и нужно еще меньшим. Таким образом, с точки зрения моделиста, не имеющего замеров данной детали - приведение к пропорциональной схожести вполне достижимая задача в плане копийности.
Вообще, проверка по размерам - прерогатива того, кто разрабатывает модель, моделист, как конечный потребитель по идее доверяет фирме в плане добросовестности в разработке модели...
-
Вообще, проверка по размерам - прерогатива того, кто разрабатывает модель, моделист, как конечный потребитель по идее доверяет фирме в плане добросовестности в разработке модели...
Ты уже достаточно взрослый, чтобы не верить не в сказки :)
-
Александр Волгин
;D Прости, я думал обо всем сразу 8)
В реальности была два варианта крышек - сложной формы и более простая. Звезда дает первый вариант. Что мне следует предпочесть, если следует. Или это опционально для машин "курского периода"?
-
Александр Волгин
;D Прости, я думал обо всем сразу 8)
В реальности была два варианта крышек - сложной формы и более простая. Звезда дает первый вариант. Что мне следует предпочесть, если следует. Или это опционально для машин "курского периода"?
Не знаю пока источника, который четко указывал бы на количество вариаций различных комплектующих вообще, не говоря уж о их временной привязке, поэтому ничего на этот вопрос тебе ответить не смогу.
-
Ясно.
И еще один вопрос вдогонку)
Я правильно понимаю, на колпаках с "вилками" центральная часть - это несколько заглубленная, обваренная заглушка?
-
У меня вопрос. Подходят ли решётки Абер на звездовские жалюзи?
[/quote]
Нет, точно не ложится ни одна..
-
Ясно.
И еще один вопрос вдогонку)
Я правильно понимаю, на колпаках с "вилками" центральная часть - это несколько заглубленная, обваренная заглушка?
Предположу вариант от заподлицо до чуть-чуть торчит.
-
Коротковата она. Крышка то.
Не соглашусь.
(http://s28.postimg.cc/uuee9vgq1/0_9c305_dfae5382_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/uuee9vgq1/)(http://s28.postimg.cc/jwcbj66w9/0_9c302_73dd0e3f_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/jwcbj66w9/)(http://s21.postimg.cc/oy8n9noer/0_9c303_798d9f68_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/oy8n9noer/)(http://s14.postimg.cc/3wj8esoml/0_9c304_eaccd36c_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/3wj8esoml/)
-
Коротковата она. Крышка то.
Не соглашусь.
Правильно, ибо широковата она.
-
Правильно, ибо широковата она.[/quote]
Соглашусь.
-
Правильно, ибо широковата она.
Соглашусь.
Берем ширину ВЛД модели Звезды между бортами корпуса, масштабируем фото оригинала, получаем следующее:
(http://s8.postimg.cc/g8zx3jd81/breda.jpg) (http://postimg.cc/image/g8zx3jd81/)
Ширина заглушки на модели 4,03 мм.
-
У меня получилось 4.06 ;D
Не принципиально, но, в целом, про крышку от Звезды можно сказать что она самую малость длинновата, и самую малость узковата.
Кстати о вопросе индивидуального визуального восприятия)
-
масштабируем фото оригинала, получаем следующее:
Очень неблагодарное это дело ИМХО - по фото с перспективой высчитывать сотые доли миллиметра...
-
Очень неблагодарное это дело ИМХО - по фото с перспективой высчитывать сотые доли миллиметра...
Во-первых, понятно, что размеры не точные, во-вторых, в данном случае, объекты находятся почти на одной линии, поэтому их сравнение относительно корректно. Ну и замечу, что это все же несколько более корректно, чем просто сказать длинновата, коротковата или широковата :)
-
Приветствую!
Провел работу над ошибками, немного поработал над другими узлами...
Сделал бОльшим радиус сгиба на ограждениях перископов -
(http://s15.postimg.cc/innxqvt7b/0_9d10f_fffd1e63_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/innxqvt7b/)
Для оживления модели сделал открытым коммуникационный люк командира, диаметр люка у Звезды чуть маловат, использовал оригинальные размеры (здесь и далее размеры по фотографиям, сделанным Гариком Анатольевичем - http://modelizm.privetbb.ru/t635-topic )
Крышку горловины радиатора поменял (была 5.64 мм., стала 5.93 мм. ;D), сделал ее, к тому же, чуть потолще. На крышке топливной горловины сделал 4 утопленных болта (забыл сфотографировать).
На колпаках воздуховодов люка МО сделал ввареные заглушки, причем, на мой взгляд, они несколько втоплены в тело колпака. По моему на этом фото именно так -
(http://s15.postimg.cc/xaow8jrtj/0_9d113_aacf764d_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/xaow8jrtj/)
Кое что сделал на корме:
-вместо невнятных приливов сделал нормальные направляющие для устройства пуска двигателя;
-изгиб выхлопных патрубков сделал более плавным;
-вставил стержни в выхлопные трубы;
-добавил два болта на кормовой лист;
-сделал более округлыми бронировки выхлопных патрубков;
-на теплозащитных экранах багажных ящиков сделал отбортовку;
-сделал новые кронштейны для домкрата.
(http://s28.postimg.cc/if5is4ca1/0_9d110_7397ccd8_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/if5is4ca1/)
В процессе работы над моделью мне неожиданно пришла мысль, что я упускаю многие характерные особенности машин раннего выпуска. Показательных и интересных, в последующем никогда не встречавшихся.
Поэтому решил я поменять прототип - чтобы были гранатометы на башне, высокий колпак шнорхеля. При этом подразделение останется прежним.
Выбор пал на эту машину -
(http://s22.postimg.cc/3k43sxu7x/0_9d114_8bfbe15a_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/3k43sxu7x/)
Колпак шнорхеля конечно не видно, но, я полагаю не будет сильно злостным натягиванием совы на глобус предположение о том, что он демонтирован или иным образом утрачен 8)
Сам колпак требует некоторых доработок - на "лепестки" я наклеил полоски пластика толщиной 0.13 мм., чтобы получилась непрерывная линия, т.к. у Звезды получилось что в плоскости "лепестка" существует разрыв.
Добавил литьевой номер на колпак - они там могли быть -
(http://s2.postimg.cc/gzigy7a05/0_9d111_c4e439c5_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/gzigy7a05/)
Так же доработал петлю, на которой этот колпак откидывался - в наборе она утрирована, хоть и дается отдельной деталью.
Военно-морским способом потерял "родную" крышку пулеметной амбразуры. Новую сделал опять же ориентируясь на промеры реального образца.
(http://s3.postimg.cc/x7sjfwr9b/0_9d112_646071cc_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/x7sjfwr9b/)
На данный момент собираюсь начать работу над рамами инструмента.
Просьба к сведущим товарищам помочь по огнетушителю - его кронштейн на раме, всякие замки, его удерживающие, сам баллон.
Так же нужна информация по конструкции дымовых гранатометов - кое что есть, но пока не понятно, как провода, выведенные через отверстия в кронштейне на его внешнюю поверхность входят в патрубок? Т.е. просто три жилы заходят в патрубок?
-
(http://svsm.org/albums/pzkpfwV_little/P1770537.jpg)
(http://svsm.org/albums/pzkpfwV/DSC_0400.jpg)
(http://svsm.org/albums/pzkpfwV/DSC_0398.jpg)
Фото взяты отсюда: http://svsm.org/gallery/PzKpfw-V-Panther-Restoration
Обрати внимание, что все это добро крепится к швеллеру:
http://data3.primeportal.net/tanks/dmitry_kiyatkin/panther_d/images/panther_d_56_of_59.jpg
-
Спасибо!
А сразу не догнал что это не фотографии в альбоме, а сами альбомы.... Еще думаю откуда ты эти фото тянешь?
Обрати внимание, что все это добро крепится к швеллеру
Мда... Однако, скорее не к швеллеру, а просто на проставки рама приподнята. Может быть такое, что рама приподнята для того, чтобы циммерит наносить, и для первых Пантер это не обязательно?
-
Мда... Однако, скорее не к швеллеру, а просто на проставки рама приподнята. Может быть такое, что рама приподнята для того, чтобы циммерит наносить, и для первых Пантер это не обязательно?
"П"-образный профиль и на тиграх, у которых на крыше никакого циммерита не было. Там более, профиль крепится к раме с инструментом, т.е. циммерит тут в любом случае не при чем.
-
Чего то я не вижу "П"-образности. Покажи стрелочкой?
-
Все, вопрос закрыт :D Говорили о разных вещах - я думал о раме в целом. Саня говорил об основании под огнетушитель))))
-
Так же нужна информация по конструкции дымовых гранатометов - кое что есть, но пока не понятно, как провода, выведенные через отверстия в кронштейне на его внешнюю поверхность входят в патрубок? Т.е. просто три жилы заходят в патрубок?
Осмелюсь предположить, если типовые гранатомёты, то по аналогии с тигром, что-то должно быть...
(http://s21.postimg.cc/mv6wsh3z7/image.jpg) (http://postimg.cc/image/mv6wsh3z7/)(http://s24.postimg.cc/9e8mbb1q9/image.jpg) (http://postimg.cc/image/9e8mbb1q9/)
С уважением, Дмитрий.
-
Саша, привет.
Думаю, тема кронштейнов домкрата будет интересной
http://www.network54.com/Forum/47207/thread/1432151056/Panther+D+jack+bracket+confusion
В довесок с Сашиным фото
добавлю
http://www.network54.com/Forum/47207/thread/1163250742/external+fire+extingushers
Позже постараюсь продолжить обсуждение стройки, пока нет компа под рукой.
-
Вот ещё немного нереставрированного, хотя это и не D.
https://modelizm.forum2x2.ru/t647-topic
-
Занимаюсь мелкими детальками....
Защелки от Гриффона -
(http://s18.postimg.cc/vgfv0jvad/Griffon_L35_A003_001.jpg) (http://postimg.cc/image/vgfv0jvad/)
в принципе неплохие, маленькие, акуратные, достаточно удобно собираются. Минус - металл жесткий, практически не терпит повторного сгибания. Сначала собрал и установил их
(http://s29.postimg.cc/712yg5our/0_9d3e2_98b1b536_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/712yg5our/)
но потом, что то, они мне ни как не давали покоя... Все же толстовато и курпновато смотрятся. Как не крути - в реальности это металл 2 мм. толщиной, он практически не имеет видимой толщины в масштабе...
В итоге переделал - от гриффоновских взял только петлю защелки (в ручную я ее хрен бы сделал) а шарнир и защелку сделал самостоятельно, из латунной фольги 0,06мм.
(http://s14.postimg.cc/i79am5mvh/0_9d3e3_baeb479d_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/i79am5mvh/)
В сравнении выглядит так - было/стало
(http://s15.postimg.cc/6um9p8omf/0_9d3e1_39d14f73_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/6um9p8omf/)
Так же сделал держатель открытого люка на корме башни -
(http://s4.postimg.cc/4v48dful5/0_9d3e4_a4dde5ce_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/4v48dful5/) (http://s4.postimg.cc/t5r2nsfq1/0_9d3e0_1fad391d_orig.jpg) (http://postimg.cc/image/t5r2nsfq1/)
-
Извиняй Александр, что влезаю со своими глупостями, но сегодня рылся по сусекам и нашел вот такие сеточки от водопроводного крана. :) Может кому сгодится наводка.
(http://s8.postimg.cc/nckkamctd/P1050481.jpg) (http://postimg.cc/image/nckkamctd/)
-
Саша, привет!
Крышки ящиков и замки не совсем попали.
(http://s9.postimg.cc/ib4pye5d7/433_07.jpg) (http://postimg.cc/image/ib4pye5d7/)
(http://s9.postimg.cc/k5hkg4sdn/pantherdclosekm6.jpg) (http://postimg.cc/image/k5hkg4sdn/)
Отбойник на крюке-фиксаторе вроде бы по другому выглядел
Алексей, спасибо за подсказку, но аберовска сетка была вроде бы получше.
Игорь Анатольевич, спасибо, дельный валк, жаль замки на ящике не попали немного, или я плохо смотрел? )
(http://s16.postimg.cc/rmx43n3v5/433_09.jpg) (http://postimg.cc/image/rmx43n3v5/)
-
Леха, спасибо за участие, но нужны не только круглые сетки для колпаков вентиляторов... Я рассчитываю заказать сетки от Тамии, они сделали нужно кол-во ячей, посмотрим как они вблизи....
Витя, чтобы уверенно попасть в размер защелок крышек, нужно принципиально иное травление, я не встречал такого и сомневаюсь что допуски позволяют его сделать.
В габариты замки проходят лучше чем травленые из набора, и сильно не врут в остальном - "по нынешним временам это уже неплохо"(с) ;D
Что до пружинного отбойника на крюке-фиксаторе, делал с оглядкой на чертеж Дойла. Такой же отбойник сохранился на танке из Самюра -
(http://s29.postimg.cc/hfuzbzd7n/Panther_A_Saumur_077.jpg) (http://postimg.cc/image/hfuzbzd7n/)
и следы приварок видны на аналогичных деталях с башен модификации Г.
(http://s11.postimg.cc/z8qx520cf/Panther_Manhay_167.jpg) (http://postimg.cc/image/z8qx520cf/)
Такой же огрызок виден и на фиксаторе люка танка из Бреда -
(http://s16.postimg.cc/fa97xjuc1/Panther_Breda_083.jpg) (http://postimg.cc/image/fa97xjuc1/)
Между тем спаял ручки для люка командира -
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6841/1201217.16/0_9d3dc_f61dff41_S.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/holger2/album/154625/view/644060)
Фото приспособы, на которой я их гнул, привожу ниже, может кому пригодиться)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6517/1201217.16/0_9d3dd_7bed5cff_S.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/holger2/album/154625/view/644061) (https://img-fotki.yandex.ru/get/4422/1201217.16/0_9d3de_f2473000_S.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/holger2/album/154625/view/644062) (https://img-fotki.yandex.ru/get/5301/1201217.17/0_9d3df_828f0b6d_S.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/holger2/album/154625/view/644063)
-
но нужны не только круглые сетки для колпаков вентиляторов...
Их есть у меня. :) Сетка от топливного фильтра. Ну очень мелкая ячейка.
(http://s2.postimg.cc/6bxj7pwh1/P1050483.jpg) (http://postimg.cc/image/6bxj7pwh1/)
Режется ножницами, прорубается пробойниками, паяется, гнется и т.д. и т.п.
-
Саш, ну на приведенном тобою фото и на том, что я дал разве отбойник фиксатора похож на тот, что на модели?
По защелке-плохо видно, но судя по фото отсутствует одна деталь замка, которая была в травлении.
-
Он сильнее загнут. А есть контрольный снимок не перебранной машины? Потому как есть другие источники (критика их дело нужное, но, пока не проведенное) которые показывают иной вариант загиба.
По защелке - да, в травле есть основа, толщиной в бортовой экран. Я ее проигнорировал, в масштабе она практически не видна.
-
Леха, такой сетки у меня навалом. Она заметно мельче чем нужно.
-
Саша, те мне тебе рассказывать о разнице между источником и картинками на тему. Источник в данном случае-фото, которое подтверждает, что выбранного тобой варианта, отбойника, пока что не видать.
По защелке- там не то, что бы основа, отсутствуют (возможно просто на фото не видно) сама средняя часть защелки, которая обеспечивает связь верхней части и пяточки.
-
Источником является любая публикация - видимый другим предмет или объект. Важен не сам источник, сколько его критика. Что отделяет мух от котлет, так сказать...
Чертеж Дойла - более чем источник.
Подогнуть пластинку - не проблема. Проблема в том, чтобы сделать это обосновано.
Про защелку - не очень понял о чем ты говоришь, но реконструкций замка в таком масштабе пока не видел. Мне такое воссоздать точно не получится.
-
Почему-то мне кажется, что монография Джентса является относится не к источникам, а к историографии в ее узком понимании. Источник же в данном случае в виде публикации Имхо выглядит как мануал или чертежи...
по защелке, на моей пантере я пытался сделать как надо. Иллюстрацию к тому, что я сказал ранее смогу сделать вечером.
-
по защелке, на моей пантере я пытался сделать как надо. Иллюстрацию к тому, что я сказал ранее смогу сделать вечером.
Оно? http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=85.msg6252#msg6252
-
Игорь Анатольевич, спасибо, дельный валк, жаль замки на ящике не попали немного, или я плохо смотрел? )
(http://s16.postimg.cc/rmx43n3v5/433_09.jpg) (http://postimg.cc/image/rmx43n3v5/)
Пользуйтесь, Виктор Игоревич! Всё для моделистов... всё для вас ;D
А замки действительно не попали. Будет что поснимать в другой раз.
(http://s12.postimg.cc/f9teu8rdl/View_image_Panther_Sinsheim_063.jpg) (http://postimg.cc/image/f9teu8rdl/)
-
Возвращаясь к теме защелки
На фото похоже (или не видно) отсутствует вот этот элемент.
Ну и на сам рычаг стоит глянуть, он загнут немного.
(http://s18.postimg.cc/9eri0pjd1/11080681_798594893570237_1223761814173417239_o.jpg) (http://postimg.cc/image/9eri0pjd1/)
(http://s18.postimg.cc/6w5t00xmt/Bovie_Panther_new_009.jpg) (http://postimg.cc/image/6w5t00xmt/)
(http://s18.postimg.cc/qcqimjsqt/bovingt.jpg) (http://postimg.cc/image/qcqimjsqt/)
-
П-образная скобка, естественно есть. Сама защелка спаяна из тех деталей, одна из которых петелька от гриффоновского набора.
Гарик, ты лучше поснимай Т-10М, нужны серийники, чтобы разобраться с чертами завода-производителя)))
-
Гарик, ты лучше поснимай Т-10М, нужны серийники, чтобы разобраться с чертами завода-производителя)))
Если попадётся Т-10М, не баись, рука не дрогнет. ;D
По поводу защёлок на ящиках. Они действительно мелкие и их очень трудно воспроизвести. Но тебе вполне это удалось, на мой взгляд.
-
Товарищи, подскажите, кой замок правильнее изобразить на ленточных стяжках огнетушителя?
Этот - (https://img-fotki.yandex.ru/get/15492/1201217.18/0_9d4dd_3b777737_M.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/holger2/album/154625/view/644317)
или этот - (https://img-fotki.yandex.ru/get/15492/1201217.18/0_9d4dc_c41e49d6_M.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/holger2/album/154625/view/644316)
И еще. Нужно ли на огнетушитель декали, и, если "да", то какого производителя порекомендуете?
-
Товарищи, подскажите, кой замок правильнее изобразить на ленточных стяжках огнетушителя?
Они одинаковые, один просто перевернут.
-
Ага. Так в итоге какой?
-
К примеру можно использовать арчер.
http://www.archertransfers.com/AR35266.html
-
Orange Hobby предлагает огнетушители двух типов - ранние и поздние. Там сразу полный комплект с крепежом и с декалями.
http://orangehobby.blogbus.com/logs/271680640.html (http://orangehobby.blogbus.com/logs/271680640.html)
http://orangehobby.blogbus.com/logs/271681460.html (http://orangehobby.blogbus.com/logs/271681460.html)
-
Orange Hobby предлагает огнетушители двух типов - ранние и поздние. Там сразу полный комплект с крепежом и с декалями.
http://orangehobby.blogbus.com/logs/271680640.html (http://orangehobby.blogbus.com/logs/271680640.html)
http://orangehobby.blogbus.com/logs/271681460.html (http://orangehobby.blogbus.com/logs/271681460.html)
Собранный. Единственный минус - все распилено на мелкие составляющие. Но ты сможешь. :) http://postimg.cc/image/b8sa2bri1/full/
-
Так все же - из двух приведенных мной фото на какое ориентироваться, в вопросе внешнего вида замка?
Декали должны быть обязательно?
-
Вернулся, получил травленые сетки пр-ва Тамии.
Как там говорят - "лучшие собаководы не рекомендуют".... :o >:(
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4013/1201217.1f/0_9f3fd_8ff5cda3_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/holger2/album/154625/view/652285)
Рамка сетки обрела какие то ушки, которые категорически не позволяют сетку поставить как нужно. Эти элементы придется убирать, а саму рамку с боков стачивать, ширина у нее несколько больше чем нужно....
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6436/1201217.1f/0_9f3fc_1b7e7c13_-3-L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/holger2/album/154625/view/652284?page=2)
Свежий набор травления Passion Models для тамиевской Пантеры тоже с такими ушками.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/28/1201217.1f/0_9f3fe_bfa88ae_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/holger2/album/154625/view/652286)
Видно, что планки, ограничивающие окна решеток по краям, у Звезды и у Тамии выполнены по разному.
И, констатируем факт - японцы сделали их не правильно.
(http://s22.postimg.cc/8etm9oaa9/Panther_Breda_074.jpg)
http://modelizm.privetbb.ru/t635-topic
Тем не менее, на мой взгляд, упомянутые выше сетки наиболее подходящие из всего что есть на данный момент. Поэтому - резать, стачивать, пытаясь вогнать в заданную площадь. А если не полезут - придется планки у Звезды срезать, походу, и поставить самодельные, чуть более узкие, чтобы только влезла уже доработанная обточенная сетка.
В общем - как то так....
-
(https://img-fotki.yandex.ru/get/28/1201217.1f/0_9f3fe_bfa88ae_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/holger2/album/154625/view/652286)
Что-то у японцев болты крепления надмоторной плиты "уехали" и с решетками ВЗ беда... Собственно из-за косяка с решетками лезут косяки у афтермаркета, все как всегда :)
-
Да, болты на съемном листе над двигателем поплыли... Какой то китайский косяк у японцев вышел ;D
Подправить решетки можно, влезут. Правда планки по сторонам чуть чуть подточить нужно.
Травленка Тамии было/стало -
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5353/1201217.1f/0_9f409_5cf38718_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/holger2/album/154625/view/652297)
Следы от отверстий подпояю, хотя невооруженным глазом их увидеть сложно...
-
Сделал сетки.
В целом - доволен. Да, плосковаты, но, размер ячей наиболее подходящий, из всего того, что сейчас есть...
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9301/1201217.1f/0_9f439_3dc7337a_M.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/holger2/album/154625/view/652345) (https://img-fotki.yandex.ru/get/45190/1201217.1f/0_9f438_590d27c3_M.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/holger2/album/154625/view/652344)
Конечно, оплетка обруча, на колпаках вентиляторов, это вольная интерпретация. Но сделать как положено - наложить сетку поверх обруча - с имеющимися сетками невозможно. Самому сплести сетку - тоже не реально...
-
Травленые головки болтов? Но зачем, Холмс? ©
-
Спорное решение - установить такие сетки. Толстые и плоские в сечении...
Возможно стоило немного сточить решетки волнистые.
(http://s12.postimg.cc/82vyg1udl/nl72_L_001.jpg) (http://postimg.cc/image/82vyg1udl/)
-
Спорное решение - установить такие сетки. Толстые и плоские в сечении...
Сетка еще может так смотреться из-за цвета и блеска металла. После покраски будет по-другому. Вот пример:
(http://s9.postimg.cc/qwl91pqmj/grill.jpg) (http://postimg.cc/image/qwl91pqmj/)
-
Травленые головки болтов? Но зачем, Холмс?
Напаять проще чем приклеить) В масштабе они не такие низкие как смотрятся на фото.
Спорное решение - установить такие сетки. Толстые и плоские в сечении...
Бесспорное решение - установить сетку с сечением нитей 0.085. Я проверял - даже проволоку такую не выпускают.
Немалый плюс что она (сетка) имеет нужное кол-во ячей. То, что ширина нитей избыточна - общее место, обусловленное возможностью травления. Масштабно ни кто не травит. Впрочем, как и не плетет.
По решеткам - да, сейчас смотрится так. Хотя, посмотрев первоначально фото прототипа, видно что ширина переплета примерно равна ширине головки болта на съемном листе МТО. На модели Звезды - так же.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/16165/1201217.21/0_9f48a_5704cfa_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/holger2/album/154625/view/652426)
-
Травленые меньше по размеру тех, что крепят надмоторную плиту. А должно быть не так.
-
Это да. Но приходится исходить о сетки, у которой уголки под опору болтов совсем небольшие. Поставь масштабные болтики - опорная поверхность вообще скроется. И так будет неправильно, и так неправильно.
В целом это некий компромисс.
-
Приветствую!
Вот адрес, сделают любую травленку! travlenka.crimea@gmail.com Контактное лицо Анна. Только рамки в кореле придется нарисовать. По структуре сетки скинешь фотки, Анна ее сама нарисует. Я у них заказывал на свой 90 травло. Качество изумительное.
-
И еще немного по теме. Утром в Facebook, обнаружил, что TETRA, запускает травленку, конкретно к Звезде. Рамку они сделали правильную, но наврали с размером ячейки сетки. Я им написал, ответили, что исправят.
https://www.facebook.com/tetramodel/photos/ms.c.eJw9y8ENACEMA8GOTjZxgtN~;Y4hD8B3tEkWXpUmDio8HXEiGIi~_0dwH3gw6rZt6igX8ZfMBTxAIVrxR~;.bps.a.1059198134113841.1073741859.633252840041708/1061868987180089/?type=3&theater
-
За адрес спасибо - я написал вчера, "копия в смс". но пока ответа не получил.
Насчет сеток TETRA - там и рамка не правильная, уголки под головки болтов очень маленькие.
Количество ячей на сетке, первой, от кормы, по длине - 21 шт.
-
У них видно вчера свет рубануло. Это Симферополь. Анна, очень обязательный человек, ответит.
-
Вопрос к возможным обладателям травления Aber А107 (Side skirts for german tanks Sd. Kfz. 171 Panther Ausf. D and Ausf. A.) - какова толщина экранов?
Буду благодарен, если кто промеряет...
Passion Models, помимо всего прочего, дает толщину экранов 0.26 в два раза больше чем нужно.
Из пластика Evergreen 0,13 получается неплохо, но ему жесткости не хватает, стремится изобразить резиновые фартуки....
Проклятые фашисты, напридумывали всякого на своих танках, 70 лет прошло, а все аукается....
-
Вопрос к возможным обладателям травления Aber А107 (Side skirts for german tanks Sd. Kfz. 171 Panther Ausf. D and Ausf. A.) - какова толщина экранов?
Буду благодарен, если кто промеряет...
Passion Models, помимо всего прочего, дает толщину экранов 0.26 в два раза больше чем нужно.
Из пластика Evergreen 0,13 получается неплохо, но ему жесткости не хватает, стремится изобразить резиновые фартуки....
Проклятые фашисты, напридумывали всякого на своих танках, 70 лет прошло, а все аукается....
Для Пантеры у меня нет, но от Штуга толщина 0.1мм
-
У абера тоже 0,1мм,- подходят практически идеально. Кстати коллега уши на сетках просматриваются на фронтовых фото. А вояджеровские почему не рассматриваете как вариант? Новинкой у них отдельными наборами, там тоже 21 ячейка))) я жду, на днях прибудут. Парт смотрится неплохо, но ячеек там меньше
-
Да, спасибо! Абер уже заказал....
Кстати коллега уши на сетках просматриваются на фронтовых фото.
Не оспаривая фронтовые фото, опираюсь на реальные машины. Сюда "уши" просто не впихнуть -
(http://s22.postimg.cc/t2wv25kwh/Panther_Breda_076.jpg)
И такой вариант предложен Дойлем.
Возможно, разные заводы делали по разному или еще что, я выбрал "генеральную линию" и стараюсь ее придерживаться.
А вояджеровские почему не рассматриваете как вариант? Новинкой у них отдельными наборами, там тоже 21 ячейка
Когда выбирал решетки, Вояджера еще не было. Да и потом - я к нему достаточно предвзято отношусь - окажется что он чуть шире, чуть длинее и т.п... Ушки, у него, однозначно больше чем нужно, явно под неверные решетки на Пантере Тамии.
-
Вы ошибаетесь коллега, вояджер косячная фирма, но в данном случае внешний контур сделан как надо. И при чем тамия? Сделано же для Звезды. Плотно к планкам сетки не монтировались, поэтому все там "впихивается" как нужно. На фото колонна именно Dшек и достаточно хорошо на передней решетке просматривается момент который нам интересен
(http://s30.postimg.cc/62m4uqmy5/Panther_ausf_D_Bahntransport.jpg) (http://postimg.cc/image/62m4uqmy5/)
Очень интересен нюанс крепления колпака шнорхеля, не поделитесь?
-
достаточно хорошо на передней решетке просматривается момент который нам интересен
На планке решетки видна выборка под "ушко".
Выше я все уже изложил.
На одной из решеток танка из Бреда - такой выборки нет. Так и у Дойля прочерчено. Я руководствовался этим вариантом.
Возможны другие варианты - это очень хорошо, многим облегчит жизнь.
Очень интересен нюанс крепления колпака шнорхеля, не поделитесь?
О каком нюансе речь? Я опирался опять же на чертеж Дойля. Собственно то, что и сделала Звезда, только ось сделал из проволоки.
-
Интересно как неподвижная часть крепления шнорхеля фиксировалась к крыше МТО? Или колпак крепился непосредственно к лючку, который под ним?
-
Я так понимаю что П-образная деталь, основанием, приваривалась к листу крыши МО. Колпак шнорхеля имел всякие фигурные приливы и поднутрения (форма их не до конца понятна - если пытаться буквально прочесть чертеж Дойля), чтобы эти две детали сопрягались плотно, занимая меньше места.
Почему крепление не сделали как на КингТигре, разместив петлю со стороны кормы - знает только сумеречный тевтонский гений....
Я трактую форму колпака как цилиндр, на котором прилито цилиндрическое, горизонтально расположенное уширение - для оси, на которой поворачивается колпак при откидывании, и ниже этого уширения, с отступом к низу - поднутрение, в которое входит основание П-образной детали.
(http://f2.s.qip.ru/~JqTa6Ylr.jpg) (http://shot.qip.ru/00PE9J-2JqTa6Ylr/)
-
Спасибо. Я обварил П-образное крепление только с торцов, длинная сторона проходит практически по краю выреза под "капот" )) там пока воздержался.
-
Уверен - в реальности такой проблемы не существовало - хватило бы зазора в 3-4 мм. В нашем случае - пропусканая способность масштаба имеет свое веское слово.
Я не изображал шов вообще.
Посмотрел - более менее внятное фото, где узел крепления видно - это купание корпуса №155 в бассейне. То, как он (узел крепления) выглядит там, весьма похоже на то, что сделала Звезда, и, некоторым образом, отличается от изображения Дойля. В том числе - если делать как у Дойля - получается гораздо менее рельефная конструкция.
В итоге я исходил из того что видно на фото, и что дала Звезда.
-
Какие еще выборки и ушки? На фото прямой прилив решетки без выборок. Есть фото сборки корпусов Ausf. D в книге Nurnberg's panzer factory - прямые приливы на решетках и прямые же сетки. Конструктивно скосы на приливах были у V2, но там сетки были не с "ушками", а с уголками.
Добавлю. Под "выборками", наверное, чаще воспринимают фрезеровку в области расположения болта. При определенных углах она создает такое впечатление. Так же предположу, что она делалась не под эти самые "ушки", а под шайбу.
-
В тему несохранившихся колпаков:
(http://s10.postimg.cc/67bu222g5/10357471_1426744770919382_176252465114963727_n.jpg) (http://postimg.cc/image/67bu222g5/)
-
Это была провокация чистой воды, а иначе народ не растормошить, никто-же не поделится фото)))) Спасибо Александр, а фото (или хотябы мыслью) как его крепили и где должен быть шов не поделитесь
-
На этом фото один и тот же корпус купают?
(http://s14.postimg.cc/3ovsm74m5/image.jpg) (http://postimg.cc/image/3ovsm74m5/)
Возможно фото шнорхеля КТ будет полезным так же.
(http://s8.postimg.cc/n9urnfq5d/image.jpg) (http://postimg.cc/image/n9urnfq5d/)
-
Спасибо Александр, а фото (или хотябы мыслью) как его крепили и где должен быть шов не поделитесь
Не вижу вариантов кроме крепления на фланце.
-
Если это один и тот же корпус, то колпак легко снимался, ну может и не легко, но вариант со сваркой отпадает. А если нет то консенсус достигнут.
А шнорхель на фото отличается от того что в коробке Звезды.. Так все же размеры снимали с него, или по чертежам? Уж больно разночтения с драгоном большие..
-
Так все же размеры снимали с него, или по чертежам? Уж больно разночтения с драгоном большие..
Так на разночтения надо с панцертрактсом сравнивать, а не с дрэгноном.
-
Александр Волгин
Случайно не в Прибалтике найден? Что то задний фон навеял мысли о Занте))))
Фотографии с другой стороны, как понимаю, нет?
Сколько ни будь критичных расхождений бронеколпака шнорхеля в исполнении Звезды, с чертежом в ПанзерТрактс не обнаружил.
По широко известному фото колпака от КТ (спасибо Виктору, выложил) видно что с помощью подпружиненного зажима колпак фиксировался в закрытом положении. А так - откидывался на петле.
Полагаю такая же, только менее толковая (в инженерном плане) схема, использована и на Пантере.
-
Александр Волгин
Случайно не в Прибалтике найден? Что то задний фон навеял мысли о Занте))))
Фотографии с другой стороны, как понимаю, нет?
Я как-то упустил этот момент, когда фото сохранял.
-
А почему шпильки а не болты на фото "купающейся". И обратите внимание передние пару шпилек (по ходу машины) выше остальных, мало того на правой мо моему не гайка..
Озадачившись этим вопросом обнаружил фото солянки, где на корпус Dшки смонтированна башня от поздних модификаций, ну или ранняя Ашка, -но тогда там шнорхель откуда..
Вобщем аналогичная картина. Что скажете?
(http://s28.postimg.cc/eookzjja1/wheel2.jpg) (http://postimg.cc/image/eookzjja1/)
-
Да, фото интересные.
Но не очень понятно принцип действия...
Если трактовать две шпильки, как направляющие для крепления П-образной детали, которая является частью шарнира, обеспечивающего откидывание колпака, не понятно их назначение.
Для чего удалялся колпак полностью, с креплением? По идее, можно же извлечь ось, на которой вращался колпак, и разделить детали. При таком раскладе останется на листе МО торчать эта П-образная деталь, которая не принципиально отличается от торчащих двух шпилек, если предположить что именно это было камнем преткновения - удобство и пр.
В общем - как то несостоятельно, затейники они были, конечно, но как то должно все быть более логично...
Нужно фото колпака с другой стороны искать, для начала))))
-
Вы колпак в откинутом положении делать будете? Просто нюансы крепления при закрытом колпаке не видны.
-
(http://s14.postimg.cc/d2d22as65/Clip_4.jpg) (http://postimg.cc/image/d2d22as65/)
-
Спасибо за внимание к вопросам. Колпак буду делать закрытым, куда уж... Я думаю эта тема интересна всем, и уж во всяком случае не обсуждалась нигде. Но увы без фото задней части, говорить со 100% уверенностью как закреплялась крышка шнорхеля нельзя. Может всплывет фото порадующее всех.
-
Для чего удалялся колпак полностью, с креплением? По идее, можно же извлечь ось, на которой вращался колпак, и разделить детали. При таком раскладе останется на листе МО торчать эта П-образная деталь, которая не принципиально отличается от торчащих двух шпилек, если предположить что именно это было камнем преткновения - удобство и пр.
В общем - как то несостоятельно, затейники они были, конечно, но как то должно все быть более логично...
Нужно фото колпака с другой стороны искать, для начала))))
Вся установка шнорхеля - единый блок, прикручивающийся через фланец к крыше моторного отделения.
-
Вот, это судя по всем фото- истина
-
Может кто поделится фото Пантер из этого подразделения, т.е. имеющих на башне крадущуюся пантеру. Из того что есть:
102
(http://i11.pixs.ru/thumbs/7/3/2/102jpg_7740824_21851732.jpg) (http://pixs.ru/showimage/102jpg_7740824_21851732.jpg)
124
(http://i11.pixs.ru/thumbs/7/4/9/124jpg_3428231_21851749.jpg) (http://pixs.ru/showimage/124jpg_3428231_21851749.jpg)
131
(http://i11.pixs.ru/thumbs/7/5/3/131jpg_8800842_21851753.jpg) (http://pixs.ru/showimage/131jpg_8800842_21851753.jpg)
211
(http://i11.pixs.ru/thumbs/7/5/5/211jpg_6697617_21851755.jpg) (http://pixs.ru/showimage/211jpg_6697617_21851755.jpg)
301
(http://i9.pixs.ru/thumbs/7/6/8/301jpg_3670869_21851768.jpg) (http://pixs.ru/showimage/301jpg_3670869_21851768.jpg)
311
(http://i11.pixs.ru/thumbs/7/7/0/311jpg_3925343_21851770.jpg) (http://pixs.ru/showimage/311jpg_3925343_21851770.jpg)
322
(http://i9.pixs.ru/thumbs/7/7/6/3221jpg_3068799_21851776.jpg) (http://pixs.ru/showimage/3221jpg_3068799_21851776.jpg)(http://i9.pixs.ru/thumbs/7/8/1/3222jpg_7024869_21851781.jpg) (http://pixs.ru/showimage/3222jpg_7024869_21851781.jpg)
332, 334
(http://i11.pixs.ru/thumbs/7/8/6/332jpg_7825426_21851786.jpg) (http://pixs.ru/showimage/332jpg_7825426_21851786.jpg)
445
(http://i9.pixs.ru/thumbs/7/9/5/4451jpg_3115862_21851795.jpg) (http://pixs.ru/showimage/4451jpg_3115862_21851795.jpg)(http://i11.pixs.ru/thumbs/8/0/3/4452jpg_1630566_21851803.jpg) (http://pixs.ru/showimage/4452jpg_1630566_21851803.jpg)(http://i11.pixs.ru/thumbs/8/0/6/4453jpg_7637751_21851806.jpg) (http://pixs.ru/showimage/4453jpg_7637751_21851806.jpg)
-
За время простоя много всего накопилось)
Пантера за это время немного обзавелась обвесом (к сожалению скурвившиеся Яндекс Фотки теперь не позволяют вставлять нормальные ссылки) -
https://yadi.sk/a/59AOLLvs3VRPLW/5aeeec74fe47cff0e9cdcb91
Сетки - вытравленные в Микродизайне, по моим размерам.
Но, благодаря А. Волгину отловлен косяк с башней. К тому же появилось фототравление для Пантеры, безусловно предпочтительнее использовать его.
В общем, потихоньку возобновил стройку - неспешно (поскольку вопрос с траками по прежнему имеет дальнюю перспективу) доработаю экстерьер, с помощью фототравления Микродизайна, и ранее купленных экранов, уж не помню чьих, по моему Пассион Моделс))))
(http://images.vfl.ru/ii/1548906038/720946b8/25186469_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/720946b825186469.html) (http://images.vfl.ru/ii/1548906038/1797df2c/25186470_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/1797df2c25186470.html) (http://images.vfl.ru/ii/1548906038/4edf4afa/25186472_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/4edf4afa25186472.html) (http://images.vfl.ru/ii/1548906038/f9c46669/25186473_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/f9c4666925186473.html)
-
Все таки возвращаясь к разговору о длине задних сеток...
Разве они должны в этом месте выгибаться вверх:
https://yadi.sk/i/rog5OX85IxJhJQ (https://yadi.sk/i/rog5OX85IxJhJQ)
На фото реальных танков(новых и без повреждений) такого изгиба не наблюдается...
Первые мысли что приходят в голову в данном случае - длина сеток все таки избыточна, поскольку, если их выпрямить, они все таки станут не вровень с крышкой люка МО, даже при учете ее наращивания, а будут выступать. ИМХО сетки вообще должны быть вровень с крышкой люка МО по нижнему ее краю, а не по верхнему, с учетом наклона кормового листа и толщины крышки люка...
Вторая мысль - это то, что звезда задрала кормовой лист по высоте... Пантера не тигр, кормовой лист по высоте не должен так сильно выпирать вверх, он должен быть практически вровень с крышкой люка МО.
И третья мысль - задние сетки не должны в принципе вообще упираться в кормовой лист. Должна оставаться небольшая щель под крепления кормовых ящиков:
https://yadi.sk/i/H4od6b4s9p0e9A (https://yadi.sk/i/H4od6b4s9p0e9A)
PS если в данном случае сетки все таки правильные, значит крышку люка нужно еще немного наращивать и еще немного сдвигать назад кормовой лист.
Возможно при этом и его высота немного выровняется с корпусом.
Либо вырезы в корпусе под сетки неверного размера и сетки нужно сдвигать в сторону носа... :-\
-
Итак, "лицевая пластико-пластика"))) завершена.
(http://images.vfl.ru/ii/1549426352/98dc9941/25272070_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/98dc994125272070.html)
Вентилятор и его ограждение позиционировал на основе натурного замера, при этом сделав между ними зазор.
немного увеличилось расстояние от перегиба листа крыши до края бронировки вентилятора (с кормы), но с этим придется жить)))
(http://images.vfl.ru/ii/1549426353/37339d3d/25272072_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/37339d3d25272072.html)
Как всегда, фотообход Гарика, сделанный им в Бреда, весьма сильно помог.
Теперь жалею что отказался от некоторых промеров этого танка (было еще одно предложение поснимать что нужно), но тогда чего то возвращение к стройке казалось делом не скорым, в общем... проимел.
Сейчас это бы оказалось не лишним, при возне с решетками воздуховодов.
С другой стороны - "Знал бы прикуп- жил бы в Сочи"....
Поэтому исправление ситуации с кормовыми сетками, на решетках воздуховодов, делал на глаз, добиваясь лишь общей похожести.
Сетку - ее размер, считаю правильной. т.к. ее рассчитывал исходя из реального фото, основываясь на счете нитей, в том числе и на таком параметре - кол-во нитей, лежащее одном просвете решетки.
Поэтому подгонял не сетку, а все вокруг.
Немного сточил на сетке ее рамку (наверное ушло 0,1мм. с каждой стороны), с направлений нос/корма, так же подрезал торец листа, на котором стоит бронировка вентилятора. Наверное тоже на 0,2 мм. получилось.
В итоге рамка с сеткой встали без подгибов, и без существенных изменений общего вида деталей кормы.
Где и что, в итоге "гульнуло", сказать сложно. Отклонения минимальные, на сотых долях, там-тут, набежит такая погрешность в легкую, практически на любой модели.
Надеюсь последующие въедливые строители, этой модели, разберутся в нюансах предметнее. А заодно и не только в Звезде ;)
Кормовой лист тоже сточил, сделав вровень с крышей МО. Снять пришлось те же 0,2-0.3 мм., совсем немного подточив, по высоте, выступы бортов, образующих крюки на корме.
(http://images.vfl.ru/ii/1549426352/4cb733ae/25272071_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/4cb733ae25272071.html)(http://images.vfl.ru/ii/1549426353/0d139eb9/25272073_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/0d139eb925272073.html)
-
Не просто, но возможно!
Лед тронулся))))
(https://i.postimg.cc/grTj1GwC/DSC05800.jpg) (https://postimg.cc/grTj1GwC)
-
Хорошо бы посмотреть в сравнении с другими траками. С тем же мастер клубом или моделкастеном например...
Как на звездочке сидит...
-
Мне это ни к чему.
Кто хочет покупать МастерКлуб или Моделкастен, сделанные пот дрэгоновские катки - тот пусть и сравнивает.
Как _эти_ сядут на ведущее Звезды - чуть позже выложу фото.
-
Как на звездочке сидит...
(https://i.postimg.cc/FkKVLTQ3/IMAG0481.jpg) (https://postimg.cc/FkKVLTQ3)
-
Хорошо бы посмотреть в сравнении с другими траками. С тем же мастер клубом или моделкастеном например...
Как на звездочке сидит...
Вроде, выкладывался чертёж трака. Могу смолу от МастерКлаба обмерить.
-
Хорошо бы посмотреть в сравнении с другими траками. С тем же мастер клубом или моделкастеном например...
Как на звездочке сидит...
Вроде, выкладывался чертёж трака. Могу смолу от МастерКлаба обмерить.
Неужели вы думаете что у меня сомнения по чертежам?...
Мне интересно посмотреть КОНЕЧНОЕ качество литья и деталировку траков ВМЕСТЕ, рядом друг с другом.
Например Александр Чибисов в свое время написал хорошую статью по тракам разных производителей на Tiger I.
-
С миру по нитке... (с) Не надо, так не надо. ;)
-
Есть у меня ведущие колеса от Дрэгона и от Тамии (переливка).
На ведущее от "Звезды" траки садятся хуже всего.
Неудовлетворительно -
(http://images.vfl.ru/ii/1563780561/3b504f86/27287673_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/3b504f8627287673.html)
на ведущее от Дрэгона траки садятся посредственно.
На троечку -
(http://images.vfl.ru/ii/1563780561/f39f2db1/27287674_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/f39f2db127287674.html)
На ведущее от Тамии траки садятся хорошо.
Отлично -
(http://images.vfl.ru/ii/1563780561/c1b9c566/27287675_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/c1b9c56627287675.html)
В сравнении с тракми Мастерклуб принципиальной внешней разницы не заметил.
Саня вычертил гребни совсем ажюрными, красиво, но проблема, да, из формы вынимать. Да и хранить их стОит в свободной упаковке)
Смола, которой я пользуюсь, не очень подходит под них - хотелось бы что то жестче, они на просвет практически прозрачные.
Центральные защелки срезаю - с ними собрать гусеничную цепь очень сложно, траки не терпят сильного давления, но на парах крайних "кликов" держатся так надежно, что на гусенице можно всю модель подвесить - выдержит.
Длина трака Мастерклуб - 18,41 мм., ширина - 5,75 мм. расстояние между гребнями - 5,44 мм.
наш трак - длина - 18,54 мм., ширина - 6,04 мм. Расстояние между гребнями - 5,95 мм.
-
Спасибо. Как планируешь "лечить" ведущее от звезды?
-
Перелью тамиевское, заменю ему крышку ступицы)
Расстояние между венцами приведу к знаменателю на основе звездовского.
-
Когда сам себе злобный СУ-152)
(https://i.postimg.cc/XpmkTMdn/DSC03243.jpg) (https://postimg.cc/XpmkTMdn)
-
Решил переделать башню?
-
Решил.
Уже, по сути переделал -
(https://i.postimg.cc/QF0QjvY5/DSC03247.jpg) (https://postimg.cc/QF0QjvY5)(https://i.postimg.cc/PLJmJK07/DSC03248.jpg) (https://postimg.cc/PLJmJK07)(https://i.postimg.cc/0647wDsy/DSC03249.jpg) (https://postimg.cc/0647wDsy)
Делал так же как и Саня, в принципе.
Нарастил с боков основание башни по 0.5 мм., спереди на 2 мм., распилил маску, кормовой лист и лобовую деталь.
Вставки 1 мм. толщиной.
Поставил борта, а потом уже все остальное вживил.
Вроде бы не потянуло ни где, перекосов не заметил.
Наклон передней части крыши тоже изменил, из за этого скорректировал форму верхнего прилива лобовой детали, сделав его выше.
Вес башни, из за вклеенного пластика, стремится к аутентичному)
Вообще, глядя теперь, на эту Пантеру, все чаще чувствую себя волком, из одного анекдота.
Тот, который "Я то зачем полез? ведь я даже читать не умею")))))
Ладно Витя и Саня, они этим танком давно интересуются, а я так... хотел по-быстрому собрать модельку))))))
-
"Назвался груздем-полезай в кузов" :)
С уважением, Дмитрий.
-
Дмитрий, Вы правы)
Я и по жизни такого правила придерживаюсь, и вот пластиковые модельки заставляют же))))
Волгин мне предложил пересмотреть вариант распила маски.
И не зря.
В общем - маску переделал, распилил так же - в один рез, но с другой стороны.
Вроде бы все более-менее влезло в масштабированную схему -
(https://i.postimg.cc/SJbQvpmR/DSC03256.jpg) (https://postimg.cc/SJbQvpmR)
Р.S. справа все же сделал вставку 0.4 мм., все эти разрезания -расклеивания не прошли даром.
-
Крышу сделал заново, вроде бы все ровно.
(https://i.postimg.cc/4n05VBbX/DSC03264.jpg) (https://postimg.cc/4n05VBbX)
-
В общем закончил переделки башни.
Немного налажал с расположением вентилятора, относительно правого борта, но не критично.
С формой моторного люка придется смирится, переделывать собранный корпус - проще новую коробку купить...
(http://images.vfl.ru/ii/1625278682/78617603/35034041_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/7861760335034041.html) (http://images.vfl.ru/ii/1625278682/f4364186/35034042_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/f436418635034042.html)
-
Обязательно закажи SBS решетки круглые на МО)
-
Обязательно закажи SBS решетки круглые на МО)
Ко мне уже едут! ;) 8)
Можно будет сравнить с такомовскими поближе....