Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => WW2: Германия и другие страны ОСИ => Тема начата: Александр DIW от 08 Декабрь, 2010, 11:02:19
-
Собираем тигр 121 из 502 батальона, на момент выставки в ЦПКиО им. Горького
Список участников:
1. Александр DIW
2. Александр Волгин
3. tankist
-
А срок завершения груп-билда? 8)
Гарик
-
А срок завершения груп-билда? 8)
Гарик
Сначала начать надо :)) Пока подождем, может еще найдется желающий раскурочить тигра :)
-
Сразу одна из фотографий прототипа, чтобы было понятно, что будет делаться:
(http://img205.imageshack.us/img205/1302/titlez.jpg) (http://img205.imageshack.us/i/titlez.jpg/)
Uploaded with ImageShack.us (http://imageshack.us)
-
У обоих Александров планируется модель в одинаковом состоянии, как на фото?
-
У обоих Александров планируется модель в одинаковом состоянии, как на фото?
Да, конечно.
-
Я всё же хотел сделать модель тигра б/н 121 перед отстрелом 8)
Гарик
-
Я всё же хотел сделать модель тигра б/н 121 перед отстрелом 8)
Гарик
Ну так кто-то мешает? :)
-
Начало блога будет уже в новом 2011 году. Пока ждем еще желающих присоединиться.
-
Итак, присоединяется tankist с намерением сделать 121-й в еще комплектном состоянии.
-
Начать решил с, возможно, самого трудоемкого узла - с бортовой передачи по правому борту. На полигоне танк был испытан подрывом мины ТМД-Б под правой гусеницей. В результате были разорваны гусеница и зубчатый венец. В парк им. Горького танк был доставлен уже со снятыми правым ведущим колесом и верхней частью картера. На снимке выше хорошо видно, что центральная ось с двумя шестернями осталась на месте благодаря подшипнику в нижней(задней) части картера.
Так выглядел картер в сборе:
(http://img832.imageshack.us/img832/3118/kart2y.jpg) (http://img832.imageshack.us/i/kart2y.jpg/)
А так - в разрезе:
(http://img27.imageshack.us/img27/6761/kart3uk.jpg) (http://img27.imageshack.us/i/kart3uk.jpg/)
Начать решил с крупной центральной шестерни. В кореле отрисовал разметку по фото, предоставленным Девидом Бирденом(David Byrden), за что ему большое спасибо, распечатал, наклеил на пластик и вперед:
(http://img89.imageshack.us/img89/4434/1007313.jpg) (http://img89.imageshack.us/i/1007313.jpg/)
-
Я решил пойти другим путём и сначала пилить ванну. На фото вырезан передний броне лист.
(http://i006.radikal.ru/1101/66/ba441d7e46c4t.jpg) (http://radikal.ru/F/i006.radikal.ru/1101/66/ba441d7e46c4.jpg.html)
(http://i040.radikal.ru/1101/47/cc731203d661t.jpg) (http://radikal.ru/F/i040.radikal.ru/1101/47/cc731203d661.jpg.html)
(http://s12.radikal.ru/i185/1101/31/e487e2e8d525t.jpg) (http://radikal.ru/F/s12.radikal.ru/i185/1101/31/e487e2e8d525.jpg.html)
-
Давайте отделим одного Сашу от другого и будем наблюдять паралельно 8) ::)
-
Давайте отделим одного Сашу от другого и будем наблюдять паралельно 8) ::)
Зачем? :) Будет разбираться матчасть по ходу постройки - смысл повторять одно и то же 2 раза?
-
Начать решил с, возможно, самого трудоемкого узла - с бортовой передачи по правому борту.
Как всегда, началась ювелирная работа ;)
-
Как всегда, началась ювелирная работа ;)
Ну не такая уж ювелирная да и главное, чтобы она закончилась :))
-
Я для своего тигра выбрал базой модель Tamiya кат. № 35227 - это предсерийник, но для 501 батальона в Африке. Сделал небольшие доработки передних кромок бортовых листов корпуса, изготовил кронштейн для запасных траков на НЛД и поставил смоляные броневыходы проводки к фарам.
-
Привет маньякам! :) Тут лазил по Армор 35 - там куча всяких шестерёнок от RB model. Не знаю ,подойдут ли по размерам, зубьям и их количеству, но может кому пригодится.
-
Привет маньякам! :) Тут лазил по Армор 35 - там куча всяких шестерёнок от RB model. Не знаю ,подойдут ли по размерам, зубьям и их количеству, но может кому пригодится.
Шестерни а так же венец и ряд других деталей уже отрисованы в векторе с соблюдением передаточного отношения и размеров, надеемся, что лазерная резка нам поможет :)
-
На модели Тамии никак не показаны сварные швы на верхних бортовых листах корпуса, которые были на первых тиграх. Я сделал простой кондуктор, т.к. поиск местоположения этих швов с помощью измерительной линейки себя не оправдал. Черным маркером нарисовал швы, а потом с помощью иголки их изобразил. 8)
Насколько они получились похожи судить вам.
-
Судя по нижнему фото-непохоже, нет характерной фактуры сварки. :-\ С правой стороны вырез под сварной шов имеет кривизну.
-
Фактуру поправим, не вопрос. А про кривизну не понял. Она на оригинале имеет кривизну или у меня на модели кривая? Если на модели, то честно говоря кривизны не вижу.
Гарик
-
На модели. Внимательней, справа в вырезе под сварку кривая бороздка. Не увидете, позже укажу стрелкой.
-
Я могу ошибаться, но тубус под антенну правильно установлен? Он не должен чуть выступать за корму, как на сотке ? :)
-
На модели. Внимательней, справа в вырезе под сварку кривая бороздка. Не увидете, позже укажу стрелкой.
Я думаю, что лучше сразу надо указать. Хотя может я уже это дело сам поправил, уже после фотографирования, потому как смотрю на саму модель и вроде там всё нормально 8)
На всякий случай сфотографировал заново. Как теперь? Может стоит просто выпилить место шва и заполнив двухкомпонентной Tamiya Epoxy Putty сформировать сварной шов?
Гарик
-
lukash66 тубус под антенну был установлен неправильно. Я его убрал и переделал, т.к. сам диаметр мне не понравился. Изготовил по размерам, как на схеме в выпуске Фронтовой Иллюстрации "Первые Тигры"... Короче на схеме косяк, туба/пенал под антенну должна быть длиней на 5 мм. Детальный просмотр фотографий подтвердил моё опасение. 8)
У Тамии с длиной всё верно, только тубус очень тоненький, на мой взгляд. Сейчас всё это переделаю и выложу фото.
Гарик
-
Переделал пенал для антенны. На первом фото: сверху правильный вариант, посередине Тамия, внизу первоначальный неправильный вариант.
На втором фото правильное расположение пенала на танке.
Гарик
-
Мне, кстати, тоже это пригодится, а то была неясность. :) Я так понимаю, он прихватывался к корпусу сварочкой непосредственно за трубку ?
-
lukash66 судя по всему так и было, никаких других креплений не обнаружено. Исходя из получившихся размеров пенала могу сказать, что он в аккурат под двухметровую антенну.
С помощью Евгения Музалькова выяснил, что на линейных тиграх стояли радиостанции FuG5 и что для них штатной была именно 2-х метровая антенна. Отсюда вывод - пенал под антенну должен быть порядка 58 мм в масштабе 1/35. 8)
Гарик
-
Хм, вообще-то подобная информация не является великой тайной и многие это знают наизусть. Ну а тем кто не помнит, надо знать где посмотреть :)
Касаемо тубуса для антенны есть один интересный момент. Всем известна подборка фотографий, на которых буксируют Тигр после первой, неудачной атаки Тигров.
(http://s3.postimage.org/322e0ottw/s502_1yy_1.jpg) (http://postimage.org/image/322e0ottw/)
На этом снимке у Тигра нет тубуса. Это исключение или тубус появился позже? Кстати, на осенних (1942 г) фотографиях, у Тигра 111/502 так же нет тубуса.
Так же надо отметить, что расположение (находился на трце боковой бронеплиты) тубуса на предсерийниках оказалось не совсем удачным, скорее всего, было затруднено открывание решетки над вентиляторами. В результате чего, в дальнейшем, дважды было изменено место расположения тубуса.
-
Evgeniy Muzalkov вполне возможно, что изначально этих тубусов не было, но я делаю тигр с б/н 121 на момент пленения и там антенный пенал в наличии. На нижнем фото тубусу на мой взгляд есть тоже.
Кстати, размеров тубуса не нашел нигде. Делал по фото и здравому смыслу. 8)
Гарик
-
Женя, спасибо, обрадовал! Одной деталюшкой меньше! :D
-
Переделка и доделка тамиевского тигра продолжается. Для того чтобы изобразить предсерийный тигр, необходимо изготовить заново рымы на бронировках выхлопных труб. У модели Тамия они отсутствуют, что есть неправильно. Я изготовил рымы из профилей Evergreen. Из полуторамиллиметрового прутка нарезал шляпки, а из миллиметрового нарезал сами штыри.
(http://s4.postimage.org/2q2ilndr8/38_004_1.jpg) (http://postimage.org/image/2q2ilndr8/)
Вот что из этого получилось
(http://s1.postimage.org/ym8wzzvpw/39_003_1.jpg) (http://www.postimage.org/)
image upload (http://www.postimage.org/)
Кроме этого, необходимо заново изготовить кронштейн для антенного вывода на кормовом листе. Вероятней всего на тиграх планировали устанавливать две радиостанции, но потом от второй радиостанции отказались, но кронштейн остался на предсерийниках как рудимент, т.к. пока фотографий собственно самого антенного вывода на кронштейне обнаружить не удалось.
(http://s1.postimage.org/nzh9ktysi/39_001_1.jpg) (http://www.postimage.org/)
image uploading (http://www.postimage.org/)
Гарик
-
Игорь, я не думаю, что это была сплошная подставка, т.к. за ней в кормовой плите вырез.
-
Игорь, я не думаю, что это была сплошная подставка, т.к. за ней в кормовой плите вырез.
Там явно имеется ввод для антенны, но подробных фото нет, только это:
(http://s3.postimage.org/tpohqlqc/s502_initial_1yy_1.jpg) (http://postimage.org/image/tpohqlqc/) (http://s3.postimage.org/tq1q1dok/s502_initial_100_16.jpg) (http://postimage.org/image/tq1q1dok/)
-
Так как Игорь и Алексей вовсю работают над предсерийниками, а у нас задержка с резкой, то решил заняться ходовой.
У ведущего колесо срезал кусок, отсутствующий на фото (что интересно после испытаний обстрелом на полигоне оно было целым. Да и сам танк был в чуть более лучшем состоянии. В частности на фото из парка им. Горького видно, что были вырезаны куски со всех бронелистов. Как я предполагаю для испытания твердости). Из пластика сделал фрагмент обруча, к которому крепится венец. Срезал все гайки, сделал контрящие пластинки из фольги, поверх приклеил гайки от МастерКлуб:
(http://s2.postimage.org/h9zx6v5os/IMG_0282.jpg) (http://www.postimage.org/)
-
Срезал все гайки, сделал контрящие пластинки из фольги, поверх приклеил гайки от МастерКлуб:
Да Вы батенька маньяк (имею в виду конрящие пластины)! Впрочем, я в этом уже давно не сомневаюсь :)
-
Да Вы батенька маньяк (имею в виду конрящие пластины)! Впрочем, я в этом уже давно не сомневаюсь :)
От маньяка слышу )))
-
Что-то у меня нехорошее предчуствие по этим контрам... ;)
-
Что-то у меня нехорошее предчуствие по этим контрам... ;)
И оно правильное! )))
-
Что-то у меня нехорошее предчуствие по этим контрам... ;)
Поступай как остальные моделисты делающие Тигры (и др. бронетехнику), они закрывают глаза на эти детали. Кому нужен лишний геморрой? :)
____________________________________
Модерация
(http://www.tigerscorner.ru/index.php?action=dlattach;topic=23.0;attach=1048;image)
Замечание за подрывную деятельность
-
Дык не дадут. Назвался груздем - полезай в кузов. ;D
-
Поступай как остальные моделисты делающие Тигры (и др. бронетехнику), они закрывают глаза на эти детали. Кому нужен лишний геморрой? :)
Это что за деятельность такая???
-
Женя! Вот и весь сказ. Только получил от тебя "дельный" совет... тут же - Хальт!!! Дас ист подрывная деятельность! :)
-
Поступай как остальные моделисты делающие Тигры (и др. бронетехнику), они закрывают глаза на эти детали. Кому нужен лишний геморрой? :)
Это что за деятельность такая???
Полностью согласен, это антиортодоксально! Но будет поводом для других, задуматься о степени деталировки своих моделей.
-
Evgeniy Muzalkov, Александр Волгин я тоже думаю, что этот кронштейн был полый внутри, но в связи с отказом от установки на корме антенного вывода, все отверстия заглушили, во избежание попадания воды. По крайней мере здесь, что-то разглядеть похожее мне не удалось.
(http://s3.postimage.org/4dbm7jomu/s502_initial_1yy_1.jpg)
Гарик
-
Поскольку с резкой деталей возникли проблемы, то решил стряхнуть пыль с проекта и вернуться к ручному изготовлению деталей. Попробовал начать с ведущей шестерни:
(http://s7.postimage.org/xd0srhjc7/IMG_0680.jpg) (http://postimage.org/image/xd0srhjc7/)
-
Пока ждет разрешения ситуация с траками на королевского тигра, решил вернуться к почти всеми забытому проекту. От последнего тигра к первому, так сказать :)
Для того, чтобы оценить объем работ по остаткам интерьера, решил сперва удалить отсутствующие на прототипе участки бронекорпуса и сделать наиболее крупные проломы. Начал с удаления нижнего лобового листа. Кроме того сделал заготовку для нижнего картера бортовой передачи:
(http://s9.postimage.org/xodcbtwrf/IMG_1114.jpg) (http://postimage.org/image/xodcbtwrf/)
-
Выращенные(спасибо Вите Ухову за содействие и Девиду Бирдену с Евгением Музальковым за информацию) по моим 3Д-моделям элементы бортовой передачи и венец башенного погона:
(http://img46.imageshack.us/img46/3768/img0714x.jpg) (http://imageshack.us/photo/my-images/46/img0714x.jpg/)
-
Саш, отпили мне упоры балансиров. На этой раздолбанной куче металлолома они режут глаз своей красотой. А мне в самый раз. :)
-
Саш, отпили мне упоры балансиров. На этой раздолбанной куче металлолома они режут глаз своей красотой. А мне в самый раз. :)
На куче металлолома они намного заметнее ))
(http://s9.postimage.org/qvppjnfy3/demp.jpg) (http://postimage.org/image/qvppjnfy3/)
Могу снять форму с них, если надо.
-
Не надо, спс. У меня есть с чего снимать. Займусь на буднях. Заодно может и обещанное испытание проведу. 8)
-
Обозначил наиболее крупные повреждения по левому борту.
(http://s11.postimage.org/b0iu3ih27/IMG_1120.jpg) (http://postimage.org/image/b0iu3ih27/)
-
Саш, не знаю пригодится ли тебе, а скорее всего у тебя есть такое фото. Но тем не менее. Во :) ....
(http://s18.postimage.org/6e2bkdzzp/image.jpg) (http://postimage.org/image/6e2bkdzzp/)
Вот она целиком
(http://s7.postimage.org/darb19gpj/image.jpg) (http://postimage.org/image/darb19gpj/)
Это я по поводу соединения в шип.
-
Саш, не знаю пригодится ли тебе, а скорее всего у тебя есть такое фото. Но тем не менее. Во :) ....
Спасибо, фото есть :)
-
Ну у меня тоже. потихоньку но продвигается :)
(http://s17.postimage.org/87kw6m2ln/DSC04790.jpg) (http://postimage.org/image/87kw6m2ln/) (http://s18.postimage.org/eg680f5ed/DSC04791.jpg) (http://postimage.org/image/eg680f5ed/) (http://s4.postimage.org/6ih2zvkjd/DSC04792.jpg) (http://postimage.org/image/6ih2zvkjd/)
-
Начал подготавливать место для установки нижнего картера правой бортовой передачи:
(http://s11.postimage.org/eo2v28ein/IMG_1337.jpg) (http://postimage.org/image/eo2v28ein/)
-
Что то давно не обновлялись, а процесс обрастания необходимыми запчастями потихоньку идёт :)
(https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/t31.0-8/14615606_1117501371665836_2636817242617254608_o.jpg)
-
Зачетное обрастание!
Вот бы мне такое же пару лет назад! ::)
Есть правда пара нюансов:
1) у крепления торсиона к корпусу должен быть скос с одной стороны.
(https://s22.postimg.cc/fe9zfln0t/northaf_122.jpg) (https://postimg.cc/image/fe9zfln0t/)
2) насколько я понимаю эти детали сделаны для интерьера одного из первых ленинградских тигров или все таки предполагается некая универсальность?
У тигров из 501 го, уничтоженных союзниками в Африке, балансиры выглядели несколько иначе, чем у более поздних машин:
(https://s15.postimg.cc/a6lg9tpwn/northaf_124.jpg) (https://postimg.cc/image/a6lg9tpwn/)
Ленинградский тигр из группбилда скорей всего имел такие же балансиры что и первые из 501 го на фото или я не прав?
-
И для удобства сборки я бы деталь, обведенную зеленым, не стал так разрезать по полам, а оставил целиком (или частично, но большей частью) на одной из двух половин крепления балансира к перегородке (1 и 2).
Чтобы было понятно о чем речь небольшая схема:
(https://s13.postimg.cc/qg2waiwrn/image.jpg) (https://postimg.cc/image/qg2waiwrn/)
-
Есть правда пара нюансов:
1) у крепления торсиона к корпусу должен быть скос с одной стороны.
(https://s22.postimg.cc/fe9zfln0t/northaf_122.jpg) (https://postimg.cc/image/fe9zfln0t/)
Да. Сделать его - не проблема.
2) насколько я понимаю эти детали сделаны для интерьера одного из первых ленинградских тигров или все таки предполагается некая универсальность?
У тигров из 501 го, уничтоженных союзниками в Африке, балансиры выглядели несколько иначе, чем у более поздних машин:
(https://s15.postimg.cc/a6lg9tpwn/northaf_124.jpg) (https://postimg.cc/image/a6lg9tpwn/)
Участок балансира сделан по чертежу ходовой с катком с ребордой.
-
И для удобства сборки я бы деталь, обведенную зеленым, не стал так разрезать по полам, а оставил целиком (или частично, но большей частью) на одной из двух половин крепления балансира к перегородке (1 и 2).
Чтобы было понятно о чем речь небольшая схема:
(https://s13.postimg.cc/qg2waiwrn/image.jpg) (https://postimg.cc/image/qg2waiwrn/)
Андрей, оно так и сделано :)
-
Тогда супер! Осталось выяснить - этот комплект где то можно будет приобрести?
Или это для узкого круга группбилда? :)
-
Тогда супер! Осталось выяснить - этот комплект где то можно будет приобрести?
Или это для узкого круга группбилда? :)
Это уже вопросы к Александру, я построил, а литьем ему заниматься.
-
Осталось выяснить - этот комплект где то можно будет приобрести?
Или это для узкого круга группбилда? :)
Изначально только для группбилда, потому как вещь сильно специфичная, но для маньяков всегда есть возможность приобрести :) Подробности в личке.
-
Потихоньку возвращаемся:
(https://s13.postimg.cc/w8xc6ouyr/image.jpg) (https://postimg.cc/image/w8xc6ouyr/)
-
Как-то не так смотрится, широковата ступица.
(https://s11.postimg.cc/d28ltl65b/121.jpg) (https://postimg.cc/image/d28ltl65b/)
С уважением, Дмитрий.
-
Как-то не так смотрится, широковата ступица.
(https://s24.postimg.cc/sw8hmv6td/1_1.jpg) (https://postimg.cc/image/sw8hmv6td/)
-
Потихоньку возвращаемся:
(https://s13.postimg.cc/w8xc6ouyr/image.jpg) (https://postimg.cc/image/w8xc6ouyr/)
Отличная новость!
-
Как-то не так смотрится, широковата ступица.
Возможно, такое ощущение создаётся из-за невнятности "уступа" на "листе" катка.
(https://s10.postimg.cc/reudrntlh/Model_1.jpg) (https://postimg.cc/image/reudrntlh/) (https://s13.postimg.cc/ub7mid7df/IMG_6384.jpg) (https://postimg.cc/image/ub7mid7df/)
Вне зависимости от наличия круглого кольца и форм стопорных пластин, круглое очертание уступа должно хорошо просматриваться.
P.s. ну, либо расстояние между сварным швом и "уступом" великовато. Как-то контуры спрямлённых стопорных пластин "затмевают" очертания "уступа". И ещё предположение, если нет круглого кольца, то край уступа должен находиться в одной плоскости со стопорными пластинами.
-
Да, Дмитрий, чувствуется некоторый диссонанс в пластиковом образе реального катка. :)
С уважением, Дмитрий.
-
Я, конечно, извиняюсь, но не все считают танк из Бовингтона эталоном :)
(https://s17.postimg.cc/tgzju98ff/image.jpg) (https://postimg.cc/image/tgzju98ff/)
-
Саш, а вот здесь что за не понятные наплывы?
На фото сложно разглядеть:
(https://s9.postimg.cc/n8lny83i3/image33v.jpg) (https://postimg.cc/image/n8lny83i3/)
-
Саш, а вот здесь что за не понятные наплывы?
На фото сложно разглядеть:
(https://s9.postimg.cc/n8lny83i3/image33v.jpg) (https://postimg.cc/image/n8lny83i3/)
Это исправление поздних пластин на ранние.
-
Я, конечно, извиняюсь, но не все считают танк из Бовингтона эталоном :)
(https://s17.postimg.cc/tgzju98ff/image.jpg) (https://postimg.cc/image/tgzju98ff/)
Александр, это фото ступицы катка тигра Кубинки. Он, как бы, среднего периода выпуска. На фото прототипа ступицы катков ближе к Абердинцу и Бовигтонцу.
(https://s2.postimg.cc/4iefqntc5/image.jpg) (https://postimg.cc/image/4iefqntc5/)
Экс Абердинец
(https://s29.postimg.cc/jw3aenvoz/image.jpg) (https://postimg.cc/image/jw3aenvoz/)
Александр, личное впечатление такое... :-[
С уважением, Дмитрий.
-
Дмитрий, в чем разница между ступицей катка экс абердинца и ступицей катка тигра из Кубинки?
Не считая отсутствия у абердинца стопорных планок.
-
(https://s11.postimg.cc/do549wu27/11image_1.jpg) (https://postimg.cc/image/do549wu27/)
-
(https://s1.postimg.cc/5q7wojbkr/image.jpg) (https://postimg.cc/image/5q7wojbkr/)
С уважением, Дмитрий.
-
(https://s1.postimg.cc/5q7wojbkr/image.jpg) (https://postimg.cc/image/5q7wojbkr/)
С уважением, Дмитрий.
Дмитрий, в предыдущем посте я использовал тот же каток, только отзеркалил, чтобы ракурсы были ближе.
При точном совмещении разница, ИМХО, на уровне погрешности.
Наверняка при сборке катка были допуски.
PS да, чуть не забыл - на фото кубинца добавил контраста, чтобы нивелировать съемку в темном помещении.
Сразу появился объем. Так что все то же что и у абердинца там есть.
-
конечно, Андрей, согласен насчёт допусков.
Но на том же Тигре в Кубинке есть катки, с утопленной плоскостью ступицы, и почти не выраженной узкой выпуклостью вокруг ступицы.
(https://s22.postimg.cc/mpuj9ppsd/P9090006.jpg) (https://postimg.cc/image/mpuj9ppsd/)
скорее всего я через чур придираюсь... :-\
Собственно мы не видели ещё пластика в "профиль", и я наверное забежал "вперёд паровоза"...
С уважением, Дмитрий.
-
конечно, Андрей, согласен насчёт допусков.
Но на том же Тигре в Кубинке есть катки, с утопленной плоскостью ступицы, и почти не выраженной узкой выпуклостью вокруг ступицы.
(https://s22.postimg.cc/mpuj9ppsd/P9090006.jpg) (https://postimg.cc/image/mpuj9ppsd/)
Значит для ходовых качеств катка такие моменты были не принципиальны, только и всего.
Если так оценивать танк, то каждый каток конструктивно будет уникален. Для постройки конкретно Бовингтонца или конкретно Снегиревца возможно такие мелочи существенны, а может и нет (особенно в 35 масштабе). Мастер модель, как я понял, сделана по чертежу в усредненном варианте. Делать мастер модель под каждый отдельный каток - это будет уже мягко говоря перебор. Кому надо тот переделает или сделает с нуля. Прецеденты уже были. :)
Лично я рад тому что каток разборный и благодаря этому можно сделать сложные повреждения. ИМХО - это жирный плюс по сравнению с остальными мелочами.
скорее всего я через чур придираюсь... :-\
С уважением, Дмитрий.
Это не я сказал! :D :)
-
Да, кстати, у снегиревца есть и несварной каток. И такой хотелось бы! ;)
При желании думаю будет достаточно зашкурить сварной шов.
Так что вариантов было много и все интересные.
-
Собственно мы не видели ещё пластика в "профиль", и я наверное забежал "вперёд паровоза"...
Это не пластик )
-
Сборка "насухую", поэтому детали неплотно.
(https://s28.postimg.cc/3pogy4kvt/image.jpg) (https://postimg.cc/image/3pogy4kvt/) (https://s15.postimg.cc/xr2yd32zr/image.jpg) (https://postimg.cc/image/xr2yd32zr/)
-
Шариковая опора(пока без головок болтов):
(https://s2.postimg.cc/swqo7hnqd/turret_ring.jpg) (https://postimg.cc/image/swqo7hnqd/)
-
Хотелось бы обсудить остатки интерьера. Стрелками обозначил то, что удалось опознать(возможно я ошибаюсь) и то, что вызывает вопросы.
(https://s13.postimg.cc/uzjde9q5f/image.jpg) (https://postimg.cc/image/uzjde9q5f/)
-
(https://s13.postimg.cc/uzjde9q5f/image.jpg) (https://postimg.cc/image/uzjde9q5f/)
1-й знак вопроса - скорее всего фрагмент ограждения зубчатого венца. Под вторым можно было бы предположить фрагмент шариковой опоры, но судя по фото с полигона и тому, она цела. Возможно тоже что-то, относящееся к п.1.
-
У меня сомнения на счет "полика".
Полик должен быть заметно выше. Он бы проходил примерно по центру амортизатора, на уровне верха трансмиссии, которой в этом танке нет.
Кроме того, с учетом повреждений танка, его броневых листов, вряд ли полик сохранился таким относительно ровным и не поврежденным - там же даже башня была сорвана!
Это может быть не полик, а лежащая передняя перегородка между отсеком БО и отсеком радиста/мехвода.
-
У меня сомнения на счет "полика".
Полик должен быть заметно выше. Он бы проходил примерно по центру амортизатора, на уровне верха трансмиссии, которой в этом танке нет.
Кроме того, с учетом повреждений танка, его броневых листов, вряд ли полик сохранился таким относительно ровным и не поврежденным - там же даже башня была сорвана!
Это может быть не полик, а лежащая передняя перегородка между отсеком БО и отсеком радиста/мехвода.
Передняя перегородка осталась на месте ее видно на другом фото. Полик может быть просто оторванным, поэтому логично, что он просто лежит на силовом наборе днища. Башня сошла с погона еще при обстреле, вряд ли полик потом вытаскивали после обстрела.
(https://s9.postimg.cc/hng0n8l3f/image.jpg) (https://postimg.cc/image/hng0n8l3f/)
-
Согласен, это может быть свет сквозь отверстия в поврежденной перегородке, но вряд ли она целая.
Что то не получается прикрепить фото. :(
-
Первый и второй вопрос могут относится к подбашенному полику, который сорвало с башни и он остался внутри корпуса с наклоном.
По первой стрелке одна из трех стоек крепления полика к башне, а по второму один из агрегатов на полике.
-
По первому, мне кажется это остатки несущего каркаса полика башни. Или полика БО вокруг оного.
-
Фото
(https://s14.postimg.cc/kbomecf2l/121.jpg) (https://postimg.cc/image/kbomecf2l/)
С уважением, Дмитрий.
-
Фото не загружается.
У postimage скрипт вставки не работает. Когда страница показывает "404 Не найдено", нужно нажать продолжить, еще раз загрузить картинку и вставить предложенный код.
-
Похоже сегодня снова можно загружать картинки.
Возвращаясь к разговору про переднюю перегородку.
Вот на этих фото ее наличие очевиднее.
(https://s15.postimg.cc/cs3j9s6qf/2_048.jpg) (https://postimg.cc/image/cs3j9s6qf/)
По зеленым стрелкам перегородка (или ее остатки), по желтой стрелке лучи солнца, проникающие сквозь вырванный кусок борта/крыши корпуса, падают на бок ванны (обвел синим). Судя по этим фото часть перегородки однозначно отломана, причем вместе с креплением к борту, фрагментом борта и фрагментом надгусеничного бронелиста.
PS Вот точнейшее попадание снарядом во вторую перегородку между снарядными ящиками. Даже если она и не сорвана полностью, то повреждена должна быть сильно.
(https://s18.postimg.cc/o1a402jvp/3_048.jpg) (https://postimg.cc/image/o1a402jvp/)
PPS Если мне не изменяет зрение - это катки Panzer IV (или машины на базе его ходовой), которые видны сквозь весь корпус тигра через отверстие в кормовом листе, двигательный отсек и не маленькую дыру в противопожарной перегородке:
(https://s21.postimg.cc/6h5y04l9f/1_046.jpg) (https://postimg.cc/image/6h5y04l9f/)
-
Фото
(https://s14.postimg.cc/kbomecf2l/121.jpg) (https://postimg.cc/image/kbomecf2l/)
С уважением, Дмитрий.
С противопожарной, Дмитрий, не все так просто.
Она, конечно сильно повреждена, особенно половина со стороны правого борта, но вот с левой стороны часть видно даже через пролом в фронтальной части танка.
Особенно границу по окраске в серый и "слоновую кость"
(https://s11.postimg.cc/5vbii1ua7/4_046.jpg) (https://postimg.cc/image/5vbii1ua7/)
(https://s1.postimg.cc/5nuqi9qwr/3_046_2.jpg) (https://postimg.cc/image/5nuqi9qwr/)
А меня еще смущает рваный край в отверстии кормового листа на коллаже выше (красный знак вопроса).
Сохранилась часть крышки? ???
-
Сохранилась часть крышки? ???
Не может быть
(https://s12.postimg.cc/ewdjuyotl/121.jpg) (https://postimg.cc/image/ewdjuyotl/)
С уважением, Дмитрий.
-
Судя по этим фото часть перегородки однозначно отломана, причем вместе с креплением к борту, фрагментом борта и фрагментом надгусеничного бронелиста.
Вырезана.
-
Дмитрий, тут явно видно, что это не фрагмент полика, т.к. непараллельны ребра:
(https://s13.postimg.cc/t5bnyiu1f/1321.jpg) (https://postimg.cc/image/t5bnyiu1f/)
-
Сохранилась часть крышки? ???
Не может быть
(https://s12.postimg.cc/ewdjuyotl/121.jpg) (https://postimg.cc/image/ewdjuyotl/)
С уважением, Дмитрий.
Теперь понятно что это за уступ. Такого фото у меня не было.)
-
По центральной перегородке (между боеукладкой) мне видится вот так:
(https://s15.postimg.cc/ib90fthfr/046-2.jpg) (https://postimg.cc/image/ib90fthfr/)
Зеленым цветом перегородка, красным повреждения, а желтым обвел один из снарядных "ящиков".
-
Деталь под первым знаком вопроса с другого ракурса.
(https://s13.postimg.cc/uon88godf/IMG_9408.jpg) (https://postimg.cc/image/uon88godf/)
-
Репортаж из танка!))
-
(https://s18.postimg.cc/s8e1r5d05/IMG_2320.jpg) (https://postimg.cc/image/s8e1r5d05/)
-
это под дракошу?
-
На мой взгляд тут отверстий в перегородках явно не хватает.
(https://s8.postimg.cc/w01g5xhg1/IMG_2320v.jpg) (https://postimg.cc/image/w01g5xhg1/)
Возможно и в противопожарной тоже - по ней я пока еще глубоко не копал.
-
Ну дырок в перегородке можно и самому наделать. Главное было бы в чем. :)
-
Привет, Алексей!
Ну, ты у нас известный рашпильщик!
Но если уж делать травление, то лучше сразу полноценное. ;)
-
Но если уж делать травление, то лучше сразу полноценное. ;)
Андрей, тут ситуация ровно такая же :) http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=961.msg23305#msg23305
-
Ок.
Предположим крепления механизмов натяжения гусениц не будет видно. противопожарная перегородка снизу тоже завалена, но как будут проходить торсионы в передней части корпуса через вот эту перемычку/перегородку?
(https://s8.postimg.cc/4bjecdwqp/Haynes_Workshop_Manual_Panzerkampfwagen_VI_Tiger_I_Aus-30-2.jpg) (https://postimg.cc/image/4bjecdwqp/)
Уж этот то момент у прототипа, как я понимаю, с отсутствующим лобовым листом и отсутствующей напрочь трансмиссией можно будет рассмотреть! ;)
-
Ну когда дойдет дело до них, тогда и посмотрим, я же не на продажу это травло делал, а только для своей модели :) Может вообще из пластика все сделаю.
-
Кстати, у прототипа отсутствует линивец по правому борту и похоже механизм натяжения тоже сорван.
Так что я бы ИМХО не отказывался от возможности более детальной проработки перегородки в задней части корпуса в месте крепления механизма натяжения.
Даже если она частично повреждена и круглый вырез в том числе, с ним было бы легче, чем без него!
(https://s8.postimg.cc/nzrqvhfox/046-1.jpg) (https://postimg.cc/image/nzrqvhfox/)
Со второй же можно и не заморачиваться - там вроде все на месте.
-
Кстати, у прототипа отсутствует линивец по правому борту и похоже механизм натяжения тоже сорван.
Так что я бы ИМХО не отказывался от возможности более детальной проработки перегородки в задней части корпуса в месте крепления механизма натяжения.
Даже если она частично повреждена и круглый вырез в том числе, с ним было бы легче, чем без него!
(https://s8.postimg.cc/nzrqvhfox/046-1.jpg) (https://postimg.cc/image/nzrqvhfox/)
Со второй же можно и не заморачиваться - там вроде все на месте.
Ты сильно торопишься :) С короткими продольными ребрами, конечно, косяк - не уследил скорее всего, когда элементы на макете объединял, но и их даже не будет видно, как и 80% сделанного. Сам увидишь.
-
Ок!
Но при финальной съемке было бы классно отснять модель через все возможные отверстия в корпусе, в том числе и под ленивец.
Конечно при этом нужен макро объектив и грамотно выставить свет!
Тогда будет видно больше 20% сделанного. :)
-
На ФБ подвернулась пара новых (по крайней мере для меня) ) фото:
(https://i.postimg.cc/kB4JmCbm/5259841208572088872-n.jpg) (https://postimg.cc/kB4JmCbm)
(https://i.postimg.cc/QHyXNzQW/5732278036453021692-o.jpg) (https://postimg.cc/QHyXNzQW)
-
(https://i.postimg.cc/QHyXNzQW/5732278036453021692-o.jpg) (https://postimg.cc/QHyXNzQW)
Видны ранние катки с шестью болтами на обечайке поджимающей резиновую шину.
-
На ФБ подвернулась пара новых (по крайней мере для меня) ) фото:
(https://i.postimg.cc/kB4JmCbm/5259841208572088872-n.jpg) (https://postimg.cc/kB4JmCbm)
(https://i.postimg.cc/QHyXNzQW/5732278036453021692-o.jpg) (https://postimg.cc/QHyXNzQW)
Да, видел в группе. Второе фото особенно полезно. Не совсем, что за кусок торчит из бывшего радиаторного отсека. От лба башни что ли.
P.S. К модели обязательно вернусь после пантеры, уже лежит как донор тигр от РФМ.
-
(https://i.postimg.cc/QHyXNzQW/5732278036453021692-o.jpg) (https://postimg.cc/QHyXNzQW)
Не совсем, что за кусок торчит из бывшего радиаторного отсека. От лба башни что ли.
Кусок передней балки башни, непонятно верхней или нижней...