В первой строке своего ответа я аргументировал, тезис о том что тигр не короткий.
Ну, на мой взгляд, правильно говорить не об абсолютной длине, а о соотношении длины к ширине...
я пустился в рассуждения как можно было модернизировать уже существовавший тигр
По мне, это примерно как модернизация 4ки в 43-45гг, когда ее надо было снимать с производства вместе с 3кой. Тигр надо было переделывать по опыту Пантеры, его и переделали. Хорошо или плохо - другой вопрос. На мой взгляд, с массой перебрали, тем более что на том же движке...
Вы не в курсе, MAN рассматривала установку КПП тигра в пантер, а также борттормоза, но отказались, и не потому, что стало-бы тесно, а потому, что изготовления в больших количествах ещё и для новой крупносерийной машины не хватает оборудования
Почему же не в курсе, об этом банально в Шпиле и написано, и даже нарисовано...
У Пантеры у самой не узкая КПП... И в ОУ Пантеры так очень не просторно - поверьте, я знаю, о чем говорю
. Впрочем, я сам по себе довольно габаритный, в танкисты бы не взяли. Борттормоза Пантеры и Тигра и так по конструкции и габаритам весьма близки.
Возвращаясь к Тигру - лично меня в свое время шокировало то, что под установку бортовых там делалась глубокая фрезеровка в борту корыта - по мне, единственное обоснование такой операции - уменьшение габаритов.
-весело не весело, а снятие башни для немецких ремонтников стандартная процедура
Снятие башни массой порядка 10т - вот ни разу не стандартная (была до Тигра). Башня 1-2-3ки (которые тоже надо снимать для замены КПП) гораздо легче, башню 4ки и Пантеры снимать не надо. Специальный сборный кран пришлось городить, а если его нету - тогда начиналось ололо с горожением треног и прочих талей. В качестве альтернативы выступает снятие любых агрегатов при помощи крана, монтируемого прямо на башню.
если слушать ремонтников, так вообще на корпусе крышу делать не надо
А если не слушать, то получаем длительные сроки ремонта, большой % небоеготовых машин и потери восстановибельных машин на СПАМах, которые не успевают эвакуировать (отступления 44-45гг).
Про перегруз катков, видимо ИС-2, на это было наплевать, с вооружения снят в 80-90е.
Там немного разные массы брони, + КТ догружен в лобовой части агрегатами... Ну и, 34-85 до сих пор кое-где на вооружении. Там тоже нет перегрузки передних катков?
-ясно, Вы конкретно не прочерчивали, и конкретно объём тигра не считали, и даже не встречали в некоторых справочниках цифру 18,2м.куб.
Никогда не интересовала эта цифра.
-здесь согласен, можно сверху, главное башню обжать , вес уменьшив.
Будет то же самое - высота установки возрастет, за счет этого надо будет увеличивать высоту башни. Иначе потеряем в угле склонения. При этом, при размещении ПОУ под стволом можно не потерять в угле за счет сдвига установки назад и увеличения диаметра погона.
отчего не добавить сварных стыков на корме башни... Почему-то обилие сварных, существующих, стыков в передней части башни, подверженной обстрелу, Вас не смущает.
Насколько я понял, у немцев (как и у наших) были проблемы со сваркой толстостенных бронелистов. Поэтому избежать сварки было хорошо. Собственно, и на Пантере, и на КТ вполне себе использовали гнутые борта. Хотя, могли добавить сварных швов, как у нас на Т-70. Что касается лобовой части, то там полюбому стык с лобовой деталью. Как избежать здесь сварных швов?
Шахматная подвеска тигра-явная неудача конструкторов, которых заставили это сделать
Я, конечно, применил неправильный термин - шахматная там не подвеска, а ходовка. Реализация идеи шахматной ходовки конкретно на Тигре действительно так себе.