Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Матчасть => Тема начата: Wiedzmin от 11 Апрель, 2024, 02:28:40
-
копался что то в них, решил начать тему, может кто разбирается
(https://i.postimg.cc/06FnZSj0/m26ee-1.jpg) (https://postimg.cc/06FnZSj0)
корпуса по виду были разные
(https://i.postimg.cc/K4nfrR2t/image-2024-04-11-T020538-967.png) (https://postimg.cc/K4nfrR2t)
(https://i.postimg.cc/1VZH1Zpg/image-2024-04-11-T020546-377.png) (https://postimg.cc/1VZH1Zpg)
(https://i.postimg.cc/D4dc2Ygx/T23-E3-Pershing-00110-1.jpg) (https://postimg.cc/D4dc2Ygx)
(https://i.postimg.cc/30MrhkP3/61136385-2302708053097880-3845842939519434752-n.jpg) (https://postimg.cc/30MrhkP3)
(https://i.postimg.cc/w3HTwmck/51212020-1877439892385475-2803625866234429440-n.jpg) (https://postimg.cc/w3HTwmck)
чертежные номера видимо дают минимум 3 разные детали:
- E9088 лоб T25E1(скорее всего)
- E9049 (проходит по отчетам обстрела Т26 за 31 мая 1944)
- E9049A чем отличается не понятно
- E7095853-Y(?)
- E9035653 лоб T26E2
- 7035674
- 7035776
их лили видимо на General Steel и Hartford Electric Steel Corporation либо Continental Foundry & Machine Company, самих отливок носовых видимо было 2 типа, и в них были подвиды, прилив под вентилятор по центру менялся из за установки нового вентилятора, все остальная форма лобовой детали почему менялась не знаю, возможно убирали какие то ослабленные зоны
(https://i.postimg.cc/G9jt73fW/CEt3vquv-Fgs.jpg) (https://postimg.cc/G9jt73fW)
такой вот чертеж постил Kurt Laughlin, но с тех пор ничего нового не появлялось
(https://i.postimg.cc/dLt1zPPL/EXkdl2hzu-AI.jpg) (https://postimg.cc/dLt1zPPL)
общее количество отливок и катаных плит из которых состоял корпус(корма вроде тоже отдельная катаная плита), отливки в которых бортовые редукторы - E7014167
-
Это просто не паханое поле.
В грубую еще можно, определить ранний-поздний, но без постоянного контроля за серийными номерами - дохлый номер.
Вот есть полезные ссылки -
http://www.ferreamole.it/images/m26_pic/m26_01.htm
https://usautoindustryworldwartwo.com/M26-M46tanks.htm
Для себя я решил отталкиваться от прототипа. Объять эту тему, в дополнение к другим - вряд ли возможно...
И - не ленитесь ужимать фотографии.
Страница расползается.
-
https://www.flickr.com/photos/cmwebbjr/albums/72157633881283861/with/8928487348
(https://i.postimg.cc/1Vwrv977/8927848463-607d58c109-5k.jpg) (https://postimg.cc/1Vwrv977)
есть еще вот такой странный прототип, возможно T25E1(один из образцов)
(https://i.postimg.cc/tnQ1kqtm/j0sfp6m9-A.jpg) (https://postimg.cc/tnQ1kqtm)
(https://i.postimg.cc/VdwrbNNJ/64a-MQx09pm-I.jpg) (https://postimg.cc/VdwrbNNJ)
(https://i.postimg.cc/V0qJHxKs/6gx-Rcp-JIj-SQ.jpg) (https://postimg.cc/V0qJHxKs)
(https://i.postimg.cc/8jbFdVFt/u7b-CFZgvr-AE.jpg) (https://postimg.cc/8jbFdVFt)
за эти схемы спасибо Антону Солдатову
-
Может не в тему, попались сегодня пара фото на ebay
(https://i.postimg.cc/Z9fjD2Nh/s-l1600.png) (https://postimg.cc/Z9fjD2Nh)(https://i.postimg.cc/4n4sc9f7/s-l1600-1.png) (https://postimg.cc/4n4sc9f7)
-
E9049A чем отличается не понятно
- E7095853-Y(?)
- E9035653 лоб T26E2
Есть на эти коды фото?
- 703(8?)5674
7035674 - наносился и на вентилятор и на нижнюю лобовую плиту (не некоторых отливках) - на машинах второй половины 45-го года.
Это более массовый вариант прилива, переработанный.
Причина - тонкая броня и недостаточно мощный (400cfm) вентилятор.
Заменили на 1000cfm, на Фишере с машины 500, и на Крайслере с машины 235.
Условно говоря, прилив вентилятора такой:
начальный - одна щель, низкий - 4049;
(https://i.postimg.cc/Fkrn6Xxh/image.jpg) (https://postimg.cc/Fkrn6Xxh)
ранний - две щели повыше - 7035674;
(https://i.postimg.cc/YjRPWjp0/image.jpg) (https://postimg.cc/YjRPWjp0)
поздний две щели, самый массивный - 7035776. Важная черта, нет отверстий под доп. перископы.
(https://i.postimg.cc/zys2rgkt/image.jpg) (https://postimg.cc/zys2rgkt)
Вот близкие ракурсы раннего и позднего -
(https://i.postimg.cc/SjYXXYL7/image.jpg) (https://postimg.cc/SjYXXYL7) (https://i.postimg.cc/fSdk11Wg/image.jpg) (https://postimg.cc/fSdk11Wg)
Там метаморфозы со сглаженностью башен, проушинами под буксирные "молотки" и т.п. и т.д.......
-
E9049A чем отличается не понятно
- E7095853-Y(?)
- E9035653 лоб T26E2
Есть на эти коды фото?
который для E2 тупо выгуглил что существует отчет об обстреле и там указана эта деталь
первый вот
(https://i.postimg.cc/XGdmW19z/5737640901-07fbb18e79-o.jpg) (https://postimg.cc/XGdmW19z)
символ после номера угадать не могу
Это более массовый вариант прилива, переработанный.
(https://i.postimg.cc/1VZH1Zpg/image-2024-04-11-T020546-377.png) (https://postimg.cc/1VZH1Zpg)
вот эти "широконосые" приливы под вентилятор бывают и на E9049, но 49е бывают и с обычным скругленным (тут кстати номер на НЛД 7035674-Y? в теории... Y - широконосый вариант отливки, без ступеньки на стыке ВЛД и НЛД, и без фрезеровки прилива под курсовой пулемет )
(https://i.postimg.cc/8fCYvpqq/18257660950-b54bb5249c-o.jpg) (https://postimg.cc/8fCYvpqq)
тот же номер без Y
-
Как бы тут не прочитывать, скорее угадывать приходиться.
(https://i.postimg.cc/1VZH1Zpg/image-2024-04-11-T020546-377.png) (https://postimg.cc/1VZH1Zpg)
Это наварка на 7035674.
В принципе, при модернизации, такие наварки могли получать и корпус в ранним вентилятором (и даже переоборудоваться поздним - уж не знаю как...)
Без нормальных фото, где видно форму прилива и код детали - гадать можно сколь угодно.
Три итерации этого узла, в целом, рассмотрены исследователями на Западе.
Но вот увлечение количества кодов (а значит и заводских вариантов детали) - пока ни как не подтверждается.
Y - широконосый вариант отливки, без ступеньки на стыке ВЛД и НЛД, и без фрезеровки прилива под курсовой пулемет
Ступеньки и фрезеровки - это технологические моменты, на код детали не влияющие.
-
Это наварка на 7035674.
сварных швов не видно, крайне сомнительно что это наварка
(https://i.postimg.cc/gLwF0F1G/121192454-3149780605151391-4548881286995274395-n.jpg) (https://postimg.cc/gLwF0F1G)
(https://i.postimg.cc/JGk0T9tw/216-Af-QCCUZA.jpg) (https://postimg.cc/JGk0T9tw)
вот 9049 с таким же
Ступеньки и фрезеровки - это технологические моменты, на код детали не влияющие.
ступенька это новая геометрия, ее от балды или "случайно" ввести не могут
Три итерации этого узла, в целом, рассмотрены исследователями на Западе.
а это где почитать можно?
-
а это где почитать можно?
Ханниккат писал про Першинг отдельную книгу - "PERSHING.A History ofthe Medium Tank T20 Series" California 1971.
Еще хороший иллюстрированный альбом Дойла - "M26 Pershing. Walk Around." Carrollton 2008.
сварных швов не видно, крайне сомнительно что это наварка
Зашлифованы?
А ведь может быть еще и разное исполнение формовки, на разных заводах...
ступенька это новая геометрия, ее от балды или "случайно" ввести не могут
Вводят же не "ступеньки", приливы" и прочие моменты.
Вводят новые толщины, добавлют/убирают какие то детали.
Кто то, из производителей, решает технологический вопрос в одном ключе, кто в другом.
Вон, сколько разновидностей внешнего вида на литых башнях Т-34.
Но чертежный индекс если и менялся, то при появлении/исчезновении функциональных элементов.
И да - могут быть из всего исключения.
Тогда, тем более, нужно опираться на фото конкретных литьевых номеров, хотя бы.
Чтобы каждый прицедент можно было сравнить с другим образцом.
Американские коды броневых деталей - хороший, устойчивый признак.
Большого разнообразия кодов на носовой отливке Першинга я не видал.
Так, чтобы не додумывать, а знать.