Про СУ-85. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Про СУ-85.  (Прочитано 25851 раз)

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #15 : 10 Апрель, 2015, 12:24:01 »

А по каким признакам ее к ранним можно отнести ? Да и отметины вроде от приварок присутствуют.
Вот машина из самых ранних - с вентилятором на крыше.


Крепления присутствуют. Да и на СУ-122 вроде все время доп.баки ставились.
« Последнее редактирование: 10 Апрель, 2015, 12:25:35 от Олег Рожков »
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #16 : 10 Апрель, 2015, 23:43:37 »

А по каким признакам ее к ранним можно отнести ? Да и отметины вроде от приварок присутствуют...

Серийник её можно пробить ?

309238

А ложементы, похоже, действительно срезаны

Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #17 : 20 Апрель, 2015, 11:25:32 »

В дополнение к снимку ГДР-вской "брэмки" с первой страницы. Машина ещё с "круглой" носовой балкой, но с уже экранированным командирским куполом.


Записан

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #18 : 19 Март, 2018, 16:40:56 »

Сделал вот :)
https://warspot.ru/11413-dolgozhdannyy-istrebitel
Любые дополнительные табуретки по матчасти готов ловить :) Некоторые моменты, кстати, в ведомостях по изменению конструкции не отражены никак.
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #19 : 20 Март, 2018, 09:14:24 »

От спасибо, добрый человек  :) !

Юр, хочу уточнить момент с вентиляционным колпаком и двустворчатой крышкой рубочного люка. Правильно понимаю, что задняя откидная секция не должна присутствовать на машинах с "грибком" (если я, к примеру, хочу сделать модель самой ранней САУ с вентколпаком на крыше) ? 

И вопрос не в тему, но раз уж зашёл  :). Не планируешь ли статью про СУ-76И ? Знаю что на Warspot-e такая уже есть, но тем не менее. Помимо общего интереса к ещё не обнародованной информации хотелось бы прояснить известные спорные моменты:отсутствие на какой-то части машин крыши рубки и участие этих САУ в Курской битве.
Записан

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #20 : 20 Март, 2018, 22:26:06 »

Про СУ-76И мысли есть, материала хватает. Даже по варианту с командирской башенкой кое-что есть. Возможно, что в мае сделаю, как раз 75 лет этой весной стукнуло.

Задняя откидная секция была еще на СУ-85-II, так что она есть и на всех серийных. А вот с колпаком как раз масса вопросов. Нет его ни на одной машине, которые однозначно являются первыми серийными машинами. На них ставился колпак командира с экранами, поскольку он был со стенками толщиной 20 мм. Новый колпак, со стенками толщиной 45 мм, ввели только в октябре 1943 года.
Вообще эта машина - загадка. Хотя бы знать датировку, когда снято.
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #21 : 21 Март, 2018, 15:17:56 »

Получается, что "грибок" вентилятора - ни разу не признак ранних машин. И, похоже, это вообще фронтовое творчество ? Выходит, ранние машины это - круглая балка и экранированный командирский купол, как у выложенной выше в ветке гэдээровской БРЭМ ?
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #22 : 21 Март, 2018, 16:54:05 »

Цитировать
Хотя бы знать датировку, когда снято.

Вот волюнтаризм  дичайший скажу)
Стебли кукурузы - не Румыния ли это?
Записан

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #23 : 21 Март, 2018, 18:41:35 »

Получается, что "грибок" вентилятора - ни разу не признак ранних машин. И, похоже, это вообще фронтовое творчество ? Выходит, ранние машины это - круглая балка и экранированный командирский купол, как у выложенной выше в ветке гэдээровской БРЭМ ?

Кроме этой фото, я вообще грибок более не видел, только на СУ-85-II. А БРЭМ - да, похоже, если и пистолетные порты с ресничками, то точно ОНО.
Записан

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #24 : 21 Март, 2018, 18:42:44 »

Вот волюнтаризм  дичайший скажу)
Стебли кукурузы - не Румыния ли это?

Значит, лето-осень 1944. Либо они последней гастролью таки воткнули вентилятор, или "что ты такое"  ;D
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #25 : 21 Март, 2018, 21:16:47 »

Как я уже писал в комментариях к статье, меня очень смущает расположение грибка вентилятора.  Какое то оно не  стандартное, при этом ни как не видно бронировки прибора наблюдения.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #26 : 22 Март, 2018, 05:34:55 »

Облек в графику периодизацию изменений.
Если есть ошибки, или дополнения, указывайте.

upd.
По результатам обсуждения схема обновлена (см. до ответа 40 стр.3)






« Последнее редактирование: 22 Март, 2018, 10:09:16 от Хольгер »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #27 : 22 Март, 2018, 06:21:39 »

САУ с вентилятором, в "правильном месте"? Или ракурс такой - что то лежит на крыше?
Машина по признакам не ранняя вообще...



Фронтовых фото вообще много, где колпак вентилятора виден?

Цитировать
смущает расположение грибка вентилятора.  Какое то оно не  стандартное, при этом ни как не видно бронировки прибора наблюдения.

Олег, грибок расположен, похоже, как на СУ-100.
Может быть, действительно -

Цитировать
последней гастролью таки воткнули вентилятор
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #28 : 22 Март, 2018, 07:44:37 »

По статье:
Из текста "В декабре 1943 года заметно упростилась конструкция поручней на бортах и корме рубки, а также на надмоторной плите. Более простыми стали пистолетные порты, лишившиеся козырьков" можно сделать вывод, что козырьки отменили в декабре. Фактическая дата отмены - 15.09.43г


Рисунок хронологии изменений надо дополнить следующим:
- введение торсионов люка панорамы (20.11.43г),
- при введении 6-ти болтового крепления  подвижной бронировки пушки была изменена конструкция рыма (стал цельнолитым  с бронировкой).
Ну и для любителей "поковырять" днище можно указать на изменение с 15.02.44г заглушек сливных горловин: "Отверстие (в заглушке) заменено для возможности работы простым гаечным ключом". На варшавской СУ-85 стоят еще ранние заглушки.

Я для себя сделал файл по изменениям "в картинках и фото", если кому интересно, то могу выложить.
Одна из страниц.

Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи
Re: Про СУ-85.
« Ответ #29 : 22 Март, 2018, 08:03:29 »

Я для себя сделал файл по изменениям "в картинках и фото", если кому интересно, то могу выложить.

Конечно интересно.
Записан