Доброго времени суток!
Возникла пара вопросов по кулисе (механизму переключения передач). А именно, по точному расположению в танке и точкам крепления.
Есть вот такие изображения:
Они показывают 4 точки крепления, но глядя на них напрашивается как минимум 5-я точка крепления к дну танка ниже по чертежу от 1 и 2 (ближе к кильсону).
Также вопросы вызывает 4-я точка - её рисуют очень странно и тут у меня есть гипотеза, что в кильсоне прорезано отверстие под гайку, а со стороны кулисы приварена бонка/втулка с широким фланцем и сделано это, чтобы утопить гайку - потенциально она может попадать в габариты рычага управления тормозом, но полной уверенности нет.
Отсюда вопросы - может кто-то что-то сказать по 4-й и возможной 5-й (или больше) точке крепления? Фото или просто свои соображения.
Второй вопрос по собственно размещению кулисы в танке. Если с шириной всё более менее понятно из-за крепления к кильсону, то по длине есть два вариана. Единственный источник, дающий представление о размещении кулисы это чертежи общих видов. Из известных, они есть для ЛКЗ и для ЧКЗ и на них кулиса размещена по-разному. На чертеже ЧКЗ она ближе к корме (и мехводу) примерно на 70мм, что не так уж мало.
Отсюда вопрос - связано ли это с перекомпановкой для удобства мехвода или ранний чертеж содержал неточность? Встречаются ли где-либо упоминания об этом или дополнительные источники информации о компоновке отделения управления?
из своих соображений: для смещения кулисы в сторону кормы лимитирующим является расположения передаточного рычага тяги управления акселератором и размеры выреза в кильсоне под вал кулисы (он выпирает сантиметров на 10 в каждую сторону), но более точно пока не прикидывал.