Сайт ортодоксальных моделистов

БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Колесная техника, полугусеничная и бронетехника на их базе. => Тема начата: interest68 от 29 Ноябрь, 2019, 18:28:24

Название: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: interest68 от 29 Ноябрь, 2019, 18:28:24
Уважаемые коллеги на глаза попался интересный агрегат.
(https://i.postimg.cc/jCFnNLkR/970.jpg) (https://postimg.cc/jCFnNLkR) (https://i.postimg.cc/JyxGhnkV/Sd-Kfz232-fu-6-rad-Bundesarchiv-Bild-102-04757-A-Luneburger-Heide.jpg) (https://postimg.cc/JyxGhnkV)
Никому на глаза не попадался фото обзор этой машины?
Они вообще сохранились?
В первом приближении конкретной информации не нашел, только общие данные.
С уважением, Сергей.
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: interest68 от 01 Декабрь, 2019, 14:03:49
Коллектив из Санкт-Петербурга изготовил реплику этого бронеавтомобиля.
 http://livinghistory.ru/topic/75285-sdkfz-232-6-rad-replika/

Этот бронеавтомобиль изготавливали три фирмы на своих грузовиках:
Magirus M-206P - база 2500+900, колея передних колес 1695 мм, колея задних колес 1640 мм.
Bussing-NAG G31P- база 2715+950, колея передних колес 1550 мм, колея задних колес 1596 мм.
Daimler-Benz G3a- база 3000+950, колея передних колес 1600 мм, колея задних колес 1600 мм.

Отличие бронировок радиаторов
(https://i.postimg.cc/GHhW7q0p/post-3233-1243701273.jpg) (https://postimg.cc/GHhW7q0p)

С уважением, Сергей.
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: Эдуард Головашкин от 02 Декабрь, 2019, 09:02:12
Коллектив из Санкт-Петербурга изготовил реплику этого бронеавтомобиля.
 http://livinghistory.ru/topic/75285-sdkfz-232-6-rad-replika/

А чем там дело кончилось, Сергей ? Поехала тарантайка  :) ?

P.S. Планируете такую же сделать ?
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: interest68 от 02 Декабрь, 2019, 12:10:56
Да, поехал
https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=60fSJA42BRk&feature=emb_logo
 
Пока просто прицеливаюсь.
Хотелось бы конечно изготовить более узнаваемое немецкое sd.kfz. 250, 251 или Pz III, IV
Или наш БТ.
Но к сожалению исходя из технических и финансовых возможностей могу замахнуться только на этот проект.
Хотя есть ряд нюансов:
- чертежей нет
- оригинальных машин не сохранилось
Это только брать сборную модель и обмереть ну и фото.
- да и для Дальнего востока машина не типичная, но красивая

С уважением, Сергей.

Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: interest68 от 08 Декабрь, 2019, 14:19:03
Daimler-Benz G3a
(https://i.postimg.cc/t7N4M81H/1929-Mercedes-Benz-G3a-001.jpg) (https://postimg.cc/t7N4M81H)

Magirus M206
(https://i.postimg.cc/MnN6BSL1/magirus-m206-1.jpg) (https://postimg.cc/MnN6BSL1)

Bussing-NAG G31
(https://i.postimg.cc/GBDcJf0V/image.jpg) (https://postimg.cc/GBDcJf0V)

Встречал кто нибудь схему или фото задней тележки?
По большому счету интересует вид между колес на балансир.
С уважением, Сергей.
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: Wiedzmin от 05 Февраль, 2020, 11:47:50
http://downloads.sturmpanzer.com/Documents/Manuals/GM003.pdf

может поможет чем то
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: interest68 от 05 Февраль, 2020, 13:03:52
Супер!!!
Просто море информации.
Огромное спасибо за помощь.
С уважением, Сергей.
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: interest68 от 11 Май, 2020, 12:05:36
Планируется изготовление Sd.Kfz. 232 на шасси Bussing-NAG.
За основу макета будет взят ГАЗ-52 первых выпусков.
Выше приводил рисунок с отличием бронировок радиатора, там есть одно "но" в указывающих надписях. 
(https://i.postimg.cc/xq1K9GB3/2.jpg) (https://postimg.cc/xq1K9GB3)

Вот нашел в интернете более информативную и не подразумевающая двойного трактования на схемах.
(https://i.postimg.cc/21kYt61y/1.jpg) (https://postimg.cc/21kYt61y)

(https://i.postimg.cc/SYdTYyk1/3.jpg) (https://postimg.cc/SYdTYyk1)

У меня есть просьба, может кто встречал фото или рисунки задней подвески Bussing-NAG G31, даже может быть не реальной машины а пластиковой модели - помогите пожалуйста данной информацией.
В первую очередь интересует информация по внешнему виду балансира задней подвески.

Прочитал, что Landsverk L180 был изготовлен на базе шасси Bussing-NAG G31.
Нашел фото обзор данного бронеавтомобиля
https://www.scalenews.de/landsverk-l180-pantserwagen-m38-walkaround-348/

Как вы думаете вот такой балансир соответствует "232-му"?
(https://i.postimg.cc/VJ8p6Lnw/walk-around-detailbilder-landsverk-l180-pantserwagen-m38-walkaround-348-bild-0120.jpg) (https://postimg.cc/VJ8p6Lnw)

С уважением, Сергей.
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: IVANOV от 12 Май, 2020, 20:23:12
(https://i.postimg.cc/8f7R4yK0/SPW-Schienen-Panzer-neben-Eisenbahn-Lokomotive-d.jpg) (https://postimg.cc/8f7R4yK0)
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: Эдуард Головашкин от 13 Май, 2020, 16:13:41
Информация от моего болгарского друга Илияна Филипова:

"Конкретно по G31 фотки хорошие есть, но не более.

На всякий случай фабрический чертежик шасси Мерцедеса 3а - задняя подвеска та же классика. Это я о принципе, а то разницы в дифферах и рессорах есть, конечно.

По Магирусу 206 ничего пока не нашел, но у меня есть основательные подозрения, что на нем картина принципиально та же".

(https://i.postimg.cc/xcBZ9Q4P/Bussing-G31-overturned.jpg) (https://postimg.cc/xcBZ9Q4P)


(https://i.postimg.cc/5jNT3nz8/Mercedes-G3-chassis-factory-drawing.jpg) (https://postimg.cc/5jNT3nz8)

Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: interest68 от 13 Май, 2020, 17:10:46
Спасибо.
Я так понял, что там типа ЗИС-6?

С уважением, Сергей.
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: Эдуард Головашкин от 14 Май, 2020, 11:59:04
...Я так понял, что там типа ЗИС-6?

Цитата: Абсолютно!
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: interest68 от 17 Май, 2020, 13:52:34
Сделан первый шаг.
ГАЗ-52
(https://i.postimg.cc/R6X77HZm/1.jpg) (https://postimg.cc/R6X77HZm)
Рама и крепление рессор у него как у ГАЗ-51.

С уважением, Сергей.
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: Коля-Болгарин от 17 Май, 2020, 21:15:46
Сергей, в чем смысл брать ГАЗ-52? Почему не взять за основу ЗИС-151? Наверняка еще можно найти.
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: interest68 от 18 Май, 2020, 13:17:42
ЗИС-151 6 х 6 - то есть необходимо будет искать переднюю балку вместо моста.
Колея передних колес у ГАЗ - 1670, у ЗИСа - 1590
У БА на базе Магируса - 1695
Колея задних колес ГАЗ - 1690, у ЗИСа - 1720
У БА на базе Магируса - 1640
То есть по колее ГАЗ-52 почти идеально подходит под Магируса.
По задней тележки база у Магируса - 900, у ЗИСа - 1120 наши рессоры тоже нужно переделывать - 1280
То есть даже ЗИСовскую тележку придется переделывать.
По раме Sd.Kfz. 232 хоть и средний БА, но довольно маленький типа наших на базе ГАЗ-ААА.
Рама ГАЗ как раз подходит, а вот ЗИСа придется резать и смещать тележку.

Думаю, что ЗИСа будет труднее подогнать под данный БА.

С уважением, Сергей.
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: IVANOV от 18 Май, 2020, 20:10:42
Сделан первый шаг.
ГАЗ-52
(https://i.postimg.cc/R6X77HZm/1.jpg) (https://postimg.cc/R6X77HZm)
Рама и крепление рессор у него как у ГАЗ-51.

С уважением, Сергей.

Судя по фото это все-таки не ГАЗ-52, а ГАЗ-53-12
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: Эдуард Головашкин от 18 Май, 2020, 23:22:15
Сергей, а как планируете решать вопрос с третьей осью ?
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: interest68 от 19 Май, 2020, 14:29:38
На шильдике ГАЗ-52-05 1987 г. я её снял с кабины
(https://i.postimg.cc/gxpzS8kJ/2.jpg) (https://postimg.cc/gxpzS8kJ)

По поводу моста - средний мост будет ведущий, а задний ленивец.
В среднем мосту установлен редуктор ГАЗ-66, я думаю, что даже на одном мосту у него проходимость будет не хуже чем у оригинала, хотя надо опасаться подвисания моста.

Ребята спасибо за вопросы - значить тема интересна.
С уважением, Сергей.
 
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: Эдуард Головашкин от 20 Май, 2020, 11:07:07
Ребята спасибо за вопросы - значить тема интересна.

Конечно интересна  :) !

По задним делам. Так подвеска планируется таки тележкой - по типу ЗИС-6 или некой подкатной осью на собственных рессорах ? И сама холостая ось будет в газовском "чулке" ?
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: interest68 от 20 Май, 2020, 14:57:07
По задней подвеске: буду делать тележку по типу ЗИС-6 с использованием двух мостов ГАЗ-53 и с укороченными до нужного размера четырех рессор.

С уважением, Сергей.
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: interest68 от 04 Июнь, 2020, 16:14:48
Работы временно приостановлены в связи с переездом фирмы на новую базу.
Уже полторы недели как отключен свет.
На сегодняшней день, автомобиль разобран, рама наполовину почищена и изготовил заготовки для сварных кронштейнов крепления рессор к задним мостам.
Новое место - реально "чистое поле" из всех благ цивилизации только столб с электросчетчиком, зданий и сооружений нет.
Планирую, пока строители будут возводить ангар, установить кунг и навес и продолжить работы.

С уважением, Сергей.
   
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: Wiedzmin от 09 Июнь, 2020, 14:01:29
возможно чем то поможет...


https://yadi.sk/d/zej1wRCa_OqomQ
https://yadi.sk/d/IfUK8v52-kQ1Rg
https://yadi.sk/d/ScJQyse03VO_Kw
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: interest68 от 09 Июнь, 2020, 14:05:34
Спасибо.

С уважением, Сергей
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: interest68 от 12 Февраль, 2021, 14:16:33
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Наконец-то, не смотря на все "прелести" 2020 года, новая мастерская построена и уже неделю облагораживаю ее внутри.
(https://i.postimg.cc/gnznzntG/IMG-20210212-095908.jpg) (https://postimg.cc/gnznzntG) (https://i.postimg.cc/f39b2Xyf/IMG-20210212-095653.jpg) (https://postimg.cc/f39b2Xyf)

По иронии судьбы вернулся опять на территорию танкового завода, фирма купила строящийся корпус 1 цеха строительство которого заморозили в 1991 году.
Построил разборную мастерскую 9 х 6, она состоит из двух секций 9 х 3 которые соединяются между собой болтами и пока она временно находится прямо в цеху.

По проекту бронеавтомобиля не все пока ясно, будет продолжен проект или нет, коронавирус подпортил жизнь многим людям в мире.

С уважением, Сергей.
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: interest68 от 05 Март, 2021, 16:22:40
Освободилось не много времени и решил заняться ремонтом двигателя.

(https://i.postimg.cc/t7LhGKYg/IMG-20210305-111642.jpg) (https://postimg.cc/t7LhGKYg) (https://i.postimg.cc/CBRfW70D/IMG-20210305-153055.jpg) (https://postimg.cc/CBRfW70D) (https://i.postimg.cc/ygTYpSg9/IMG-20210305-153100.jpg) (https://postimg.cc/ygTYpSg9)

Возник вопрос по окраске двигателя - в какой цвет немцы красили блоки двигателей и навесное оборудование?

С уважением, Сергей.

 
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: interest68 от 03 Апрель, 2021, 15:03:10
Двигатель полный хлам - необходим кап. ремонт.

И для меня очень плохая новость - проект закрыт.
Заказчиком принято решение - машина не патриотична, нужна машина которую можно использовать на парадах.

На имеющихся узлах и агрегатах можно построить только БА-11, сейчас рассматривается этот вариант.
Но смотрю по этой машине очень мало информации.

С уважением, Сергей.
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: Эдуард Головашкин от 28 Апрель, 2021, 09:08:50
На имеющихся узлах и агрегатах можно построить только БА-11, сейчас рассматривается этот вариант.
Но смотрю по этой машине очень мало информации.

Информации мало, но дело стоящее, Сергей. Если что, готов предоставить всю у меня имеющуюся.

Успеха в реализации проекта !

С уважением Эдуард.
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: interest68 от 28 Апрель, 2021, 15:00:40
Спасибо, информационная помощь очень нужна.
Сейчас занимаюсь сборкой двигателя, вчера забрал детали двигателя которые заказал (вкладыши, кольца, РТИ) и параллельно занимаюсь задней тележкой.

С уважением, Сергей.
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: interest68 от 03 Июнь, 2021, 14:17:16
БА-11
Не открываю эту тему потому, что работа пока не финансируется и под вопросом.
Работаю инициативным порядком в свободное от основной работе время.

(https://i.postimg.cc/VdTF0fgV/IMG-20210603-092057.jpg) (https://postimg.cc/VdTF0fgV) (https://i.postimg.cc/LJLjqznJ/IMG-20210603-092023.jpg) (https://postimg.cc/LJLjqznJ)

 Собрал двигатель и отремонтировал КПП.
Затянул раму с передней подвеской и установил на свои штатные места радиатор, двигатель, КПП, рулевую колонку и блок педалей.
Начал прикидывать броневой корпус на данную раму со штатным расположением агрегатов и теплилась надежда, что ничего менять не придется - надежда не оправдалась.
Отсчет веду от передней оси:
1 раму спереди надо укоротить на 250 мм.
2 радиатор, двигатель с кпп и блок педалей надо переместить на 550 - 600 мм назад (точный размер можно определить после установки броневых листов)
3 радиатор необходимо опустить примерно на 250 мм (возможно будет необходимо опускать и двигатель)
4 изменить расположение рулевой колонки 
5 удлинить раму сзади на 300 мм.

С уважением, Сергей.
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: IVANOV от 03 Июнь, 2021, 20:41:55
Отсчет веду от передней оси:
1 раму спереди надо укоротить на 250 мм.
2 радиатор, двигатель с кпп и блок педалей надо переместить на 550 - 600 мм назад (точный размер можно определить после установки броневых листов)
3 радиатор необходимо опустить примерно на 250 мм (возможно будет необходимо опускать и двигатель)
4 изменить расположение рулевой колонки 
5 удлинить раму сзади на 300 мм.

Сергей, а такой вариант не прикидывали: сдвинуть вперед до упора переднюю ось?
Вал рулевой колонки можно распилить, а затем соединить карданным шарниром. Это позволит задать колонке необходимый угол наклона.
Название: Re: Sd.Kfz. 231/232 6 rad
Отправлено: interest68 от 04 Июнь, 2021, 15:23:13
Да Владимир, рассматривал такой вариант с рамой, но там верхний край рамы прямой, а вот нижний фигурный и как раз кронштейны рессор находятся на наклонных плоскостях и при смещении их вперед кронштейны не прилягут плотно к раме, а также места где приклепаны кронштейны на раме усилены довольно серьезно.
Поэтому проще сместить все агрегаты, чем переклепать кронштейны передних рессор.
С уважением, Сергей.