Итак, тема КВ у меня расшевелилась и на этом фоне я нарисовал давно забытый узел, а именно
Стартер СМТ-4628
Выставляю на суд его первые рендеры:
Рендеры будут ещё, но не сразу. Считаются они у меня больно медленно, по 1-2 в день.
И не судите строго, что болты окрашены целиком - маляр не ведал что творил.
Нарисовав стартер и начав его рендерить, я тут же задался вопросом, а что же ещё у меня не сделано в трансмиссионном отделении. И список оказался на удивление коротким.
Из того, что я смог припомнить:
1) Гибкий вал спидометра от правого бортредуктора (глянул на узел его крепления, ужаснулся и тут же переделал).
Вот эта штуковина:
2) Трубы защитные для электрических кабелей - нарисовал сразу, но... об этом ниже
3) Собственно кабели
4) Электроприборы трансмиссионного отделения:
а) Лампы освещения (2 штуки по бортам)
б) Выключатель освещения (по левому борту)
в) Розетка электрическая для переносной лампы - чем-то напоминает прикуриватель в авто. У кого-нибудь есть фото, как выглядел штекер к этой штуке? Да и сама лампа. Может, на Т-34 было что-то похожее?
Ииии.. И собственно всё, вроде бы. Не так уж много. Если что забыл, напомните.
А теперь к вопросам:
Первый вопрос или скорее спорный момент, это размеры уголков под крышу трансмиссионного отделения. Я их в прошлом нарисовал по чертежам общих видов и вроде бы ещё каким-то источникам - не помню. Получились они у меня 80х80мм.
Вот только фото КВ-1Э сильно возражает против таких размеров и говорит, что делать уголок следует как минимум 80х95, а то и 80х100 с длинной стороной под сварку (и это ещё без учёта размеров самого шва). Выглядит это так:
В модели:
На фото:
Кто что скажет? Полагаться на фото и исправить габарит уголка? Дело вроде и не хитрое.
Заодно вопрос по этому же фото. По моторному отделению идут 2 трубы с некими "кабелями". Из верхней трубы от перегородки ТО выходит толстенное нечто и валяется где придётся. А теперь вопрос, который обозначен и на фото:
Это нечто, оно кабель питания стартеров или всё же это гибкий вал привода спидометра? Толщина и там и там подобная подходит, но насколько я могу судить, вал должен лежать по полу машины без всякой трубы - вырез в перегородке для него там есть. Если же это кабель к стартерам, то как он должен был крепиться в прошлом?
Ещё фото этой штуковины:
На оплётке видны некие крепления (петли), видимо под болт, но на бортах ничего такого нет. Исходя из видимой длины и наличия ненужных для вала креплений к болтам склоняюсь к версии, что это всё же кабель стартеров. Если он подходил также, как и на поздних машинах с одним стартером, то петли эти крепились к трансмиссионной перегородке и получалось что-то в таком духе:
Впрочем... Полагаю на КВ-1Э именно такой стартер и стоял, верно? СМТ к тому времени уже должны были упразднить, а потому насколько конструкция для СМТ отличалась - вопрос открытый. Полагаю, не слишком сильно.
К слову о конструкции для СМТ, кто из сведущих людей может подсказать ответ на такой вопрос: клеммы стартера были разного диаметра, причём "большая" закрывалась каким-то защитным приспособлением (колпачком). Какая из них была +, а какая - ? И как мог выглядеть и крепиться этот колпачок?
На чертеже он выглядит так (с ним и без него):
В документации так:
Ну и возвращаясь к ещё не закрытой теме аккумуляторов.
После прошлого обсуждения я всё же добавил клемму средней точки АКБ, даже если она ни для чего не нужна (на фото, как выяснилось, её всё же видно). Добавил шпильку крепления щита, как я её вижу, пока в первом приближении. начну приделывать щит - увижу, что с ней не так.
И чтобы неразбериха с размерами аккумулятора стала более полной, я нашёл ещё один источник. И для удобства добавил данные из него к предыдущим:
Могу предположить, что длина здесь дана с учётом предохранительной коробки и шпильки на которой та крепится. По высоте и ширине возможны варианты, но скорее по сути там в пределах погрешности.