Пока дорабатываю воздухоочиститель, подоспели обещанные рендеры.
Начну с топливной системы, а именно баков и крепёжных конструкций под них.
Конструкция эта состоит из приваренных к бортам "планок" и подставок под баки.
Планки представляли собой вырезанные из стали толщиной около 15мм полосы с просверленными отверстиями под болты. На ранних танках полосы эти были фигурными в виде "змейки" для увеличения площади сварного шва - такие можно наблюдать на остатках корпуса КВ-1 найденном в Беларуси (декабря 1940), на танках более поздних они представляли собой обычные прямоугольные листы - как на КВ-1 М5200 (августа 1941) во Всеволжске и на других сохранившихся машинах.
Интересно, какого вида эти "планки" на КВ-2 (месяц? 1941) в ЦМВС, но пока кадров изнутри маловато.
Подставки представляют собой сварную конструкцию из уголков и _|¯-образных опор. Уголки приварены к опорам и бортам корпуса. В опорах, кроме передних, сделаны вырезы для доступа к нижней части баков, а также вероятно, чтобы при монтаже баков в танк не свернуть выступающие снизу части. В уголках сделаны вырезы под оси балансиров. Правая подставка с внутренней стороны сварена из нескольких раздельных секций, обеспечивающих доступ снизу к сливным горловинам баков и фланцам топливопроводов. Левая подставка с внутренней стороны выполнена из цельного уголка, который на части длины подрезан для облегчения доступа к тем же деталям бака.
При этом, между машинами 1940 (Беларусь, номер?) и 1941 (М5200) годов опять же есть различие в данных конструкциях. Две передние опорные планки правой подставки на машине М5200 имеют вырезы для прохода трубы (вероятно - трубы системы воздухопуска), в то время как на Белорусском КВ-1 таких вырезов не было и труба явно проходила иначе. На М5200 труба проходит вдоль подставки до моторной перегородки, но между первой и второй опорами изгибается к борту. В остальном, о различиях судить невозможно из-за отсутствия большей части корпуса Беларусского КВ-1.
Опорные конструкции под баки:
Фрагмент правой подставки с опорными планками по типу М5200:
Установленные на подставки баки выравниваются с помощью прокладок, привариваемых к уголкам, и крепятся болтами к борту и внутреннему уголку за лапки. При этом зазор между баками таков, что две полноценные лапки снизу не помещаются и потому правый передний и левый топливные баки крепятся болтами к уголку только с передней стороны. С задней стороны на них приварены уменьшенные лапки без отверстия под болт.
Баки установленные в корпусе:
Внутри баков располагаются перегородки для уменьшения колебаний топлива, кран и приёмник топливомера. В заливной горловине помещается сетчатый латунный фильтр. Приёмник топливомера представляет собой тонкую медную трубку, помещённую в бак внутри защитной алюминиевой трубы с окнами для доступа топлива. Кран состоит из укреплённого внизу корпуса и запорного клапана, управляемой посредством ручки сверху бака. При этом для удобства экипажа ручка переднего правого бака отличается от остальных.
Бак без боковой стенки:
Замечание: Крепление топливомера на винтах может быть недостоверным. На нашёл фото этой детали.
Правый задний бак сверху:
От баков уходит по одной трубке сверху к топливомеру, размещённому справа от водителя и по одной трубке к расположенному под сиденьем водителя крану, соединяющему топливные баки в одну систему. Трубки к крану и остальные детали топливной системы входят в группу 5 и, как и топливомер, будут смоделированы в дальнейшем.
Внешняя часть пулемётной установки радиста со стволом ДТ:
Внутренняя сторона шаровой установки и сам пулемёт пока что в работе.
Общие виды корпуса танка:
Старый, но по-прежнему актуальный вопрос: как выглядел и куда крепился кронштейн третьего (ближнего к моторной перегородке) рычага тяг КПП?
И ещё вопрос, хотя может преждевременный - ещё не все имеющиеся фото перекопал. Есть фото мест установки центрального топливного крана, насоса "Альвейер" и топливного фильтра грубой очистки? Желательно с ними самими.
Альвейер вроде ставился слева-сзади от мехвода, перед стеллажом аккумуляторов; кран - под сиденьем мехвода и похоже под углом 90 градусов к полу - вентилем вперёд; фильтр на моторной перегородке, видимо со стороны МО, где-то справа от двигателя.
П.С.: Исправленный рендер с воздухоочистителем:
Добавил вырезы в балке трансмиссионной перегородки под петли люков ТО и добавил маслёнку водяного насоса двигателя.