БронеТехника, колесная техника и артиллерия > Советские тяжелые танки
КВ-13/ИС-1
boggart79:
за основу брать эти сечения. ширину корпуса беру как у ИС-2 - 1600мм, длину 6042мм
Taranov:
--- Цитата: DWG от 14 Февраль, 2019, 16:24:00 ---КВ-13 переименовали в ИС (наверно по политическим соображениям, что бы не прикрыли, любили аббревиатуры ИС и ЛБ).
--- Конец цитаты ---
Он с самого начала ИС-1. Разница в том, что у СКБ-2 ЧКЗ он КВ-13, а у КБ завода №100 - ИС-1.
Вообще у меня часто создается впечатление, что пишу для некоего племени подземных гномов, живущих в недрах московского метро. Даже штампы чертежей не помогают ;D
Taranov:
Что касается ИС-1, который 1943 года, то на эти "чертежи" можно ориентироваться весьма условно. Для общего понимания, датированы эти разрезы ноябрем-декабрем 1942 года, а при утверждении перепилили не один раз. В результате разрезы и прочая КД, которая лежит в ЦАМО, имеет некоторые, гм, отличия. Если кто собрался по ним делать реальный танк, могу разве что поразиться неуспеху.
DWG:
А как выглядело творение завода № 100? Между ЧКЗ и заводом 100 была известная конкуренция, в результате ЧКЗ продавливал как правило свои решения. У меня есть ряд компоновок на КВ-13 но информации позволяющих идентифицировать это как продукт завода 100 нет. В принципе если разработчики разные то и машины разные. Поэтому пока надо считать изготовленные опытные машины КВ-13-ИС машинами СКБ-2 ЧКЗ, со своей самостоятельной историей. В ЦАМО себе спокойно лежит практически полный комплект КД на ИС-1 и ИС-2. Компоновка ИС-1 отличается ком башней, больно замутнено потом сделали проще. Чертежи на обе ком башни тоже есть в ЦАМО. А так в принципе эта машина и есть. Чертежам компоновок и общих видов вообще верить нельзя, это делают что бы было красиво и начальникам понятно.
boggart79:
Юрий, пока другой информации нет, поэтому буду пользоваться ей. К тому же подтверждения неоднократного перепила при утверждении тоже нет.
Навигация
Перейти к полной версии