Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Т-34 - вопросы и ответы => Тема начата: Коля-Болгарин от 19 Февраль, 2018, 00:32:51
-
Здравствуйте.
Как известно, подвеска передних катков Т-34 отличается от остальных.
Понятно, почему так сделали: нет места под полноценную шахту.
Непонятно, чем за это заплатили.
Кто-нибудь может пояснить, чем параметры работы подвески переднего катка отличаются от таковых у остальных катков?
-
Компоновка пружин подвески - одна в другой:
(https://s17.postimg.cc/fj36ot217/-34-76_1940_016.jpg) (https://postimg.cc/image/fj36ot217/)
-
Я в курсе особенностей конструкции.
Мой вопрос не об этом.
Мне интересно про хода подвески, жесткость, ресурс, цену.
-
Для наружной пружины: наружный диаметр 178 мм, внутренний диаметр 118 мм, диаметр прутка 30 мм, число рабочих витков 6,5, модуль пружины 38,4.
Для внутренней пружины: наружный диаметр 112 мм, внутренний диаметр 68 мм, диаметр прутка 22 мм, число рабочих витков 13,5, модуль пружины 23,8.
Ход опорного катка вверх 140 мм, вниз 75 мм.
-
Я продолжу свою мысль.
Подвеска 1х катков Т-34 гораздо выгоднее с точки зрения компоновки в корпусе, чем остальные подвески.
Занимает гораздо меньше места, плюс не требует наличия прорези в корыте.
Если бы она была по характеристикам эквивалентна остальным подвескам, то было бы непонятно, почему все остальные подвески не сделали как 1е. Можно было бы увеличить возимый запас топлива раза так в 2.
-
Я продолжу свою мысль. Подвеска 1х катков Т-34 гораздо выгоднее с точки зрения компоновки в корпусе, чем остальные подвески.
С точки зрения компоновки - да. Но она более жесткая, а ход подвески переднего опорного катка из-за меньшей длины штока короче. Ниже шахта подвески, значит, короче пружина и шток, следовательно, меньше ход и хуже амортизирующие свойства.
-
Я продолжу свою мысль. Подвеска 1х катков Т-34 гораздо выгоднее с точки зрения компоновки в корпусе, чем остальные подвески.
С точки зрения компоновки - да. Но она более жесткая
Откуда такие сведения?
а ход подвески переднего опорного катка из-за меньшей длины штока короче.
По мануалу, хода всех подвесок одинаковые.
Ниже шахта подвески, значит, короче пружина и шток, следовательно, меньше ход
В передней подвеске меньше плечо от оси балансира до пружины, чем в остальных подвесках. Этим может быть скомпенсирован более короткий шток и ход пружины.
и хуже амортизирующие свойства.
Ну, амортизирующие свойства подвески Т-34 - это отдельный интересный разговор, к ходам и жесткости подвески амортизация прямого отношения не имеет.
-
"Откуда такие сведения?"
При прочих равных при параллельном соединении пружин общая жесткость системы больше чем при последовательном соединении пружин.
-
"Откуда такие сведения?"
При прочих равных при параллельном соединении пружин общая жесткость системы больше чем при последовательном соединении пружин.
С этим высказывание можно было бы согласиться в случае, если бы была одинаковая геометрия подвески, одинаковые пружины и отличалось всё только способом соединения пружин.
А тут и геометрия разная, и пружины разные, и соединены по-разному.
-
Не спорю, по этом у и написал "при прочих равных".
-
Кстати, в относительно поздних мануалах на Т-34 (1943+) написано, что статический ход только 1го катка 75мм, а остальных - 110 мм.
В 1940 указан ход 75мм без указания, для каких катков эта цифра (я это читал как указание, что хода одинаковые для всех катков).
Можно ли из этих цифр сделать уверенный вывод, что подвеска 1го катка более жесткая?
-
Кстати, в относительно поздних мануалах на Т-34 (1943+) написано, что статический ход только 1го катка 75мм, а остальных - 110 мм.
В 1940 указан ход 75мм без указания, для каких катков эта цифра (я это читал как указание, что хода одинаковые для всех катков).
В ТТХ опытных А-34 (из отчета по войсковым испытаниям) тоже указано 75 мм для первого и 110 мм для остальных.
-
А нет случайно фото Т-34, висящего на кране? Без гусениц, можно и без катков.
Я так понимаю, оси катков 1х подвесок в этом случае должны быть на 35мм выше остальных.