M-26 Pershing ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: M-26 Pershing  (Прочитано 816 раз)

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
M-26 Pershing
« : 11 Апрель, 2024, 02:28:40 »

копался что то в них, решил начать тему, может кто разбирается



корпуса по виду были разные









чертежные номера видимо дают минимум 3 разные детали:
- E9088 лоб T25E1(скорее всего)
- E9049 (проходит по отчетам обстрела Т26 за 31 мая 1944)
- E9049A чем отличается не понятно
- E7095853-Y(?)
- E9035653 лоб T26E2
- 7035674
- 7035776

их лили видимо на General Steel и Hartford Electric Steel Corporation либо Continental Foundry & Machine Company, самих отливок носовых видимо было 2 типа, и в них были подвиды, прилив под вентилятор по центру менялся из за установки нового вентилятора, все остальная форма лобовой детали почему менялась не знаю, возможно убирали какие то ослабленные зоны



такой вот чертеж постил Kurt Laughlin, но с тех пор ничего нового не появлялось



общее количество отливок и катаных плит из которых состоял корпус(корма вроде тоже отдельная катаная плита), отливки в которых бортовые редукторы - E7014167
« Последнее редактирование: 12 Апрель, 2024, 13:51:43 от Wiedzmin »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: M-26 Pershing
« Ответ #1 : 11 Апрель, 2024, 11:02:26 »

Это просто не паханое поле.
В грубую еще можно, определить ранний-поздний, но без постоянного контроля за серийными номерами  - дохлый номер.
Вот есть полезные ссылки -

http://www.ferreamole.it/images/m26_pic/m26_01.htm
https://usautoindustryworldwartwo.com/M26-M46tanks.htm

Для себя я решил отталкиваться от прототипа. Объять эту тему, в дополнение к другим - вряд ли возможно...

И - не ленитесь  ужимать фотографии.
Страница расползается.
Записан

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: M-26 Pershing
« Ответ #2 : 11 Апрель, 2024, 14:00:29 »

https://www.flickr.com/photos/cmwebbjr/albums/72157633881283861/with/8928487348



есть еще вот такой странный прототип, возможно T25E1(один из образцов)











за эти схемы спасибо Антону Солдатову
« Последнее редактирование: 11 Апрель, 2024, 16:23:11 от Wiedzmin »
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: M-26 Pershing
« Ответ #3 : 11 Апрель, 2024, 23:52:41 »

Может не в тему, попались сегодня пара фото на ebay


Записан
С уважением, ПанСерж

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: M-26 Pershing
« Ответ #4 : 12 Апрель, 2024, 08:24:53 »

Цитировать
E9049A чем отличается не понятно
- E7095853-Y(?)
- E9035653 лоб T26E2

Есть на эти коды фото?


Цитировать
- 703(8?)5674

7035674 - наносился и на вентилятор и на нижнюю лобовую плиту (не некоторых отливках) -  на машинах второй половины 45-го года.
Это более массовый вариант прилива, переработанный.
 Причина - тонкая броня и недостаточно мощный (400cfm) вентилятор.
Заменили на 1000cfm, на Фишере с машины 500, и на Крайслере с машины 235.

Условно говоря, прилив вентилятора такой:
начальный -  одна щель, низкий - 4049;



ранний - две щели повыше - 7035674;



поздний две щели, самый массивный - 7035776.  Важная черта, нет   отверстий под доп. перископы.



Вот близкие ракурсы раннего и позднего -



Там метаморфозы со сглаженностью башен, проушинами под буксирные "молотки" и т.п. и т.д.......
Записан

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: M-26 Pershing
« Ответ #5 : 12 Апрель, 2024, 13:50:15 »

Цитировать
E9049A чем отличается не понятно
- E7095853-Y(?)
- E9035653 лоб T26E2

Есть на эти коды фото?

который для E2 тупо выгуглил что существует отчет об обстреле и там указана эта деталь

первый вот



символ после номера угадать не могу



Это более массовый вариант прилива, переработанный.




вот эти "широконосые" приливы под вентилятор бывают и на E9049, но 49е бывают и с обычным скругленным (тут кстати номер на НЛД 7035674-Y? в теории... Y - широконосый вариант отливки, без ступеньки на стыке ВЛД и НЛД, и без фрезеровки прилива под курсовой пулемет )



тот же номер без Y


« Последнее редактирование: 12 Апрель, 2024, 14:19:17 от Wiedzmin »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: M-26 Pershing
« Ответ #6 : 12 Апрель, 2024, 15:17:02 »

Как бы тут не прочитывать, скорее угадывать приходиться.


Цитировать

Это наварка на 7035674.
В принципе, при модернизации, такие наварки могли получать и корпус в ранним вентилятором (и даже переоборудоваться  поздним - уж не знаю как...)
Без нормальных фото, где видно форму прилива и код детали - гадать можно сколь угодно.

Три итерации этого узла, в целом, рассмотрены исследователями на Западе.
Но вот увлечение количества кодов (а значит и заводских вариантов детали) - пока ни как не подтверждается.

Цитировать
Y - широконосый вариант отливки, без ступеньки на стыке ВЛД и НЛД, и без фрезеровки прилива под курсовой пулемет

Ступеньки и фрезеровки - это технологические моменты, на код детали не влияющие.



Записан

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: M-26 Pershing
« Ответ #7 : 12 Апрель, 2024, 16:12:51 »


Это наварка на 7035674.


сварных швов не видно, крайне сомнительно что это наварка



вот 9049 с таким же



Ступеньки и фрезеровки - это технологические моменты, на код детали не влияющие.

ступенька это новая геометрия, ее от балды или "случайно" ввести не могут


Три итерации этого узла, в целом, рассмотрены исследователями на Западе.


а это где почитать можно?
« Последнее редактирование: 12 Апрель, 2024, 16:17:25 от Wiedzmin »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: M-26 Pershing
« Ответ #8 : 13 Апрель, 2024, 01:53:53 »

Цитировать
а это где почитать можно?

Ханниккат писал про Першинг отдельную книгу - "PERSHING.A History ofthe Medium Tank T20 Series" California 1971.
Еще хороший иллюстрированный альбом Дойла - "M26 Pershing. Walk Around." Carrollton 2008.

Цитировать
сварных швов не видно, крайне сомнительно что это наварка

Зашлифованы?

А ведь может быть еще и разное исполнение формовки, на разных заводах...

Цитировать
ступенька это новая геометрия, ее от балды или "случайно" ввести не могут

Вводят же не "ступеньки", приливы" и прочие моменты.
Вводят новые толщины, добавлют/убирают какие то детали.
Кто то, из производителей, решает технологический вопрос в одном ключе, кто в другом.
Вон, сколько разновидностей внешнего вида на литых башнях Т-34.
Но чертежный индекс если и менялся, то при появлении/исчезновении  функциональных элементов.
И да - могут быть из всего исключения.
Тогда, тем более, нужно опираться на фото конкретных литьевых номеров, хотя бы.
Чтобы каждый прицедент можно было сравнить с другим образцом.

Американские коды броневых деталей - хороший, устойчивый признак.
Большого разнообразия кодов на носовой отливке Першинга я не видал.
Так, чтобы не додумывать, а знать.
« Последнее редактирование: 13 Апрель, 2024, 02:14:38 от Хольгер »
Записан