В свое время упустил достаточно важный момент, который для человека не посвященного может казаться не очевидным, тем более, если учесть, что даже музейные реставраторы на него бывает, к сожалению, не обращают внимания.
Это положение/ориентация трака в гусеничной ленте.
Правильное положение трака у Sd.Kfz.11/251 (впрочем как и у ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ версий полугусеничников) - это когда подушка бандажа у трака располагается сзади по направлению движения.
Ниже на фото пример правильного положения:
А вот недосмотр музейных работников в Варшаве! Ниже фото Sd.Kfz.251, у которого гусеничные ленты поставлены задом наперед:
Я не исключаю того, что траки были переставлены еще "при жизни" (до того как бтр попал в музей), но тем не менее при использовании валков этот момент нужно учитывать.
Поскольку у Sd.Kfz.11/251 ведущие колеса симметричны и нет деления на левое и правое + круглый не угловатый бандаж - такая ошибка может пройти незамеченной.
У других полугусеничников ситуация бывает еще сложнее! Конструкция ведущих (в сборе) делит их на левое и правое - они НЕ ОДИНАКОВЫЕ. В такой ситуации гусеничную ленту можно одеть только в одном направлении. Так в музеях встречаются экземпляры у которых не просто траки развернуты не в ту сторону, но и ведущие стоят левое на месте правого, а правое на месте левого!
Вот несколько примеров таких машин:
Соответственно при сборке модели очень важно отслеживать как правильную расстановку ведущих колес так и направление траков в гусеничной ленте.
А еще важно критически подходить к фотографиям музейных машин!