Появилось несколько вопросов, на которые я пока не могу найти ответ.
Первый вопрос про облегчающие коленчатый рычаг вырезы с внутренней стороны. Я их выполнил аналогично рычагу КВ-2 и поздним рычагам - с цельной внутренней стороной:
Однако, на схеме из руководства службы показан вырез большего размера на этой стороне рычага (пунктиром):
Могу предположить, что позднее рычаг был усилен, путём устранения этого выреза. Вопрос, когда? Есть ли смысл рисовать для КВ-1 ноября-декабря 1940-го этот вырез?
Также замечу, что ещё позднее, что видно по рычагу Абердинского КВ на фото выше, рычаг был ещё больше усилен, были увеличены внешние диаметры у проёмов под валик замка (увеличена толщина стенки кольца). Также из отверстия для фиксации в открытом положении по-видимому была исключена втулка, его стали сверлить под диаметр валика замка.
Есть ли другие подтверждения, что на ранних КВ было три кронштейна трубы рычагов смотрового люка, как указано в руководстве службы?
На всех сохранившихся машинах кронштейнов два, но на поздних машинах кронштейны расположены между рычагами, а на ранних по сторонам от них. Возможно, третий располагался посередине?
Помимо этого возник вопрос, в какой период с щитка водителя был убран манометр топлива?
И самый интересный вопрос на текущий момент, который уже поднимался в этой теме - про размещение зарядного ниппеля баллонов системы воздухопуска. Раньше, с подсказки
egorogr, я обратил внимание, что этого ниппеля нет на кильсоне КВ-1 с Л-11 выпуска сентября 1940 (на сайте ув. IAM №6).
Сейчас, занявшись щитком приборов водителя, становится понятно почему. На ранних машинах щиток располагался ближе к водителю и на кильсоне не было места для ниппеля. Его расположение на поздних машинах и щиток на ранних перекрывают друг друга.
У меня есть два варианта:
Первый, что ниппеля не было совсем и зарядный шланг подключали к баллонам напрямую, временно откручивая их трубки от системы.
Второй, что ниппель был, но крепился где-то в другом месте. Ответа на вопрос где у меня пока что нет.
Ещё есть гипотеза
egorogr, что системы воздухопуска на ранних машинах могло не быть совсем.
Есть у кого-нибудь информация по этим вопросам?
И смежный вопрос, в какой период щиток был смещён дальше от водителя?
И вопросы глобального характера.
Фото интерьера ранних танков КВ мне до сих пор не попадались, но...
У немцев ведь был полигон в Куммерсдорфе, сходный по задачам с нашей Кубинкой, где попавшую в руки технику исследовали. Было фото раннего КВ-1 там. Немецкие отчёты и фото того периода были уничтожены во время войны? Ведь должны были и интерьер фотографировать и даже, вероятно, отдельные детали, если танк разбирали.
Аналогично, примечательно, что у финнов на сайте SA-kuva есть фото разобранного на детали Т-34, но нет КВ. Но ведь исследовать должны были и то и другое?