Поскольку планирую сделать люки открытыми - сделал на них литьевые номера -
Дополнительно на люках сделал пропил на верхней петле, и просверлил отверстие под ось - после сборки они будут рабочими, что облегчит этапы покраски. Сами оси из мастерклубовских уплощенных заклепок, с параллельно срезанными краями (не установлены) -
В районе люка механика-водителя добавил еще один кронштейн для троса, на поздних М4А2(76)w он, похоже, обязателен в этом месте -
Пока занимался вопросом необходимого количества траков в гусеничной цепи, пришлось собрать полностью (с катками) несколько тележек, в тестовом режиме.
Тележки хороши, спору нет, но вот их сборка, точнее этапы подсборки не совсем удобно.
Нижние рычаги подвески, на которых держаться катки, требуется с усилием вставлять в уже склеенный корпус тележки. С уже установленными катками, которые устанавливаются предыдущим этапом. Вроде бы беды большой нет, но, если представить, что все детали уже окрашены - не самый лучший вариант.
Детали нужно достаточно активно и плотно сжимать в пальцах - велика возможность повредить краску.
Решил их немного модифицировать, так, чтобы была возможность все "железо" ходовой собрать и окрасить сразу, а потом установить, опять же окрашенные, катки.
Первым делом склеил нижние детали подвески (без надевания катков), как предложено в инструкции. Это нужно для того. чтобы сразу сохранить симметричность и параллельность деталей, потом будет это сделать гораздо сложнее. На тыльной стороне срезал гайку, которая крепит вал, на котором вращается каток, отрезал штатную ось, высверлил отверстие под новый вал. Срезанную гайку наклеил на торец вала, который изготовил из тасковского же подводящего литника - такие, нужного диаметра, есть на рамке с ведущими колесами и ленивцами. Практически идеально круглые в сечении, и длина подходящая.
Теперь эти детали можно устанавливать на тележку, все вместе грунтовать и окрашивать.
А катки поставить в самом конце, отдельно окрашенные, достаточно только вставить ось....
Гусеничную цепь, как оказалось, гораздо удобнее собирать не так, как предлагает инструкция.
Проще сначала наклеить все гребни (несмотря на ажурность конструкции, посадочные места достаточны для жесткой склейки. когда нет боязни что заодно приклеится и сам трак), потом уже собрать траки. Терри Эшли, в своем обзоре на бронковские траки, так и предлагал.
Я сначала отнесся к таком предложению с недоверием, боялся что наклоненные во внутрь гребни будут мешать устанавливать внутреннюю пластину. Нет, все вполне удобно!
При таком варианте возможность склейки подвижных деталей весьма незначительна -