Скорее всего, при утонутии М5200, на нем была целиком старая коробка. Ну не скрещиваются старый верх и новый низ, на фотке из всеволожска это просто приложили. Где-то читал, что родная коробка была разбита, возможно это относилось к нижней части (или просто растворилась в речной воде).
Я не думаю, что они так уж радикально не скрещиваются. Судя по тому, что видно на разрезах ранней и поздней коробок - отличия не столь серьезны. Не без проблем, но собрать из двух одно можно.
А то, что она была повреждена (разбита) на мой взгляд означает, что картер скорее всего дал трещину или имели место внутренние разрушения. Потому что на фото ТО в процессе разбора КПП на своем месте, а не в виде обломков. Эксплуатировать такой картер конечно нереально, но выглядеть при этом он может почти нормально. Что касается растворения, то я не очень понял... разве алюминиевые сплавы растворяются?)
Ну и посмотрите внимательно на этот снимок. Я даже выделил стрелочкой то, что выглядит как вполне однозначное ребро усиления. На ранней коробке его не должно было быть.
И вот эти фото. Скорее всего это низ от всё той же коробки, спустя 3-4 месяца. Вполне однозначно поздний.