Всех с прошедшими праздниками!
Давненько не обновлялся, работа продолжается, последние полтора месяца возился с подбашенной коробкой, почти закончил.
Такое впечатление, что пилю не Драгон, а ...
Для начала переделал боковые лючки мехвода и радиста - они были длиннее, полагаю, что Драгон взял их продольный размер с боковой проекции, но не учел, что они находились на скошенных бортах коробки, из-за этого искажение размера. Делал на глаз, исходил из того, что от центральной щели до краев лючка было одинаковое расстояние как по вертикали так и по горизонтали. Может я чуток перестарался, но оставлю как есть.
Срастил бронелисты правого борта по исправленной геометрии, восстановил сварочные швы. Думал это основной косяк верха корпуса, наивный...
Намного серьезнее проблемы были у ж... кормы. Я конечно сразу заметил, что раскрой ВКД неверный, но думал, что сточить углы не так сложно, однако исправление раскроя листа повлекло необходимость переделки ряда смежных деталей.
Во-первых верхние бортовые бронировки, отлитые вместе с крышей. Их надо сделать тоньше в 2-3 раза и укоротить продольно, одновременно изменив их угол сочленения с крышей. Понял я это не сразу, сбила с толку сложная геометрия этой примыкающей части крыши МО, если верить чертежу. Вообщем последовательность доработок надо делать так (с учетом моего опыта):
- сделать пропил с внутренней части стыка бронелистов, как на фото, чтоб она была подвижная,
- лезвием подрезать внутренний край верхней бортовой бронировки (можно ее вообще заново сделать, но мне не хотелось восстанавливать сварной шов на видном месте в верхней ее части),
- приклеить исправленную ВКД, одновременно изменив ее угол,
- срезать лишнюю высоту бронировки и сточить ее нижнюю кромку,
- вклеить сточенную полураму решетки, подогнав по месту и нарастив пластиком где нужно,
- сделать вертикальные ребра решетки, они были равноудалены.
- сделать горизонтальные ребра, следить за углом их размещения (я чуток ошибся),
- воспроизвести сварочные швы у решетки.
- и самое главное на финальной стадии этого действа: следить за углом сочленения решетки и ВКД, иначе верх и низ корпуса потом не состыкуются как надо. Я это сначала прозевал, пришлось переделывать.
Вообщем коллаж не буду лепить, так фотки накидаю:
Теперь крыша. Долго рассказывать не буду, основные моменты на фото. ВКД еще в процессе, заправочный люк я заделал во-первых, из-за того, что горловина чуть больше лючка и видна щель, во-вторых, чтобы хорошо состыковать этот люк с нижней соединительной планкой. Приклею его в конце.
Сделал люки
Рым-крюки в задней части подбашенной коробки сделаны зачем-то из 3-х деталей, они очень мелкие. Пулестойкие болты на них удобно менять прям на литнике иначе не ухватишься потом. Кстати выемку под этот крюк на корпусе надо зашпатлевать, рядом восстановить сварочные швы.
Отдельно фото не сделал, там в нижней части зашил пластиком косынки, нутрянку подбашенной коробки сделал по инструкции незаморачиваясь, потом ее закрою.
Вообщем пока так. Следующий этап: соединю верх и низ корпуса, закончу выхлопы и прочую мелочь на корме и параллельно буду собирать травленые полки. Они будут от Вояджер, не самый лучший производитель, но безальтернативный к сожалению.