Я вам честно скажу, изучение немецкой документации ведет к разрыву шаблонов. По официальной документации, ось орудия смещена. Но фактические допуски могут все свести на нет.
Саша, никакого срыва шаблонов.
Ещё одно подтверждение, что к любому чертежу нужно подходить критично, и осторожно. К тому-же, из опыта работы на крупном оборонном предприятии,
-документация бывает разных видов, над различными направленими работают разные группы. На исходной стадии проектирования-одно, после проработки и объединения работ разных групп-другое, необязательно с внесением изменеий во ВСЮ документацию, чертежи непосредственно в производство работ- могут быть ещё изменения. При налаживании работ неизбежные трения с технологами и непосредственными исполнителями. Опять изменнения. Также необходимо учитывать обязательность секретить документацию, это создаёт доп. трудности при сдаче- выдаче чертежей, техкарт, и сопроводительной документации.
Броневую часть тигра готовили разные производители, бронепрокат имел допуск в плюс до 5% это при толщине 100мм может изменяться до 105мм. Т.Йенц. При стыковке таких дет. возникает заметный разбег.Согласен , что размеры гуляли, но всё таки в пределах допуска. Судя по фото, мехобработку, расточку и сверление, вели уже после сварки габаритных деталей, с прменением сложного станочного оборудования, именно для того, чтоб попасть в какой-то допуск..? Приварку не несущих элементов, мелочёвки, возможно из экономии, доверяли низкой квалификации.
О геометрии..
Согласись, Александр, наиболее достоверный чертёж, не знаю зачем, можно сделать сейчас, воспользовавшись обмерами существующих машин. Что многие и делают, каждый в меру своих способностей и возможностей. Д.Бирден, ведь, вполне компетентный в этом плане человек. Достаточно дотошный, по крайней мере раньше. Если что-то создавать с нуля , любую дет. всё равно ведь нужен чертёж, или хотя-бы схема... Ведь так..?
С уважением, Дмитрий.