Тигр, устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Тигр, устройство, компоновка.  (Прочитано 611459 раз)

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #825 : 13 Август, 2016, 10:32:49 »

Добрый день.
Есть вопрос относительно вот этого крепления по левому борту.

   
1. По правому борту подобное отсутствовало?
2. Для чего оно использовалось?
3. При наличии сверху защитной сетки оно перекрывается или нет?
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #826 : 13 Август, 2016, 13:17:30 »

 Предназначалось для установки доп. обогревателя в зимнее время.



 Переодически обсуждалось, например здесь http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=87.msg23244#msg23244

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #827 : 13 Август, 2016, 16:40:52 »

Предназначалось для установки доп. обогревателя в зимнее время.
Спасибо, Дмитрий.
Я правильно понимаю, что данное приспособление крепилось только за эту приварку и в области шноркеля?
Кроме того для его установки необходимо было снять защитную сетку с крышки МО?
Подскажите, пожалуйста, и по этому креплению, для чего оно служило:

   
« Последнее редактирование: 13 Август, 2016, 16:56:12 от dgorodilin »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #828 : 13 Август, 2016, 18:56:48 »

 Да. Воздухоотбор крепился на этой бонке и в двух точках на шнорхеле.
Сетка не снималась, она приваривалась на прихватки в нескольких точках, вроде...

 Бонка, на кронштейне под гранатомёт, служила для установки кронштейна гранатомёта в походное положение, при транспортировке на ж-д транспорте.
 Здесь http://tiger1.info/EN/S-mine-brackets.html   

 С уважением, Дмитрий.
Записан

ParinovP

  • Активные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #829 : 20 Август, 2016, 19:17:23 »

Доброго времени суток, Уважаемые!
Несвойственный мне интерес к Тиграм возник после просмотра модели от известного автора... Как и почему может вытекать смазка из-под крышек ступицы у советских средних танков я вроде знаю, а вот как это было у "Тигра"? Обсуждать модель и транслировать ответ на другой форум не собираюсь, просто интересно...


Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #830 : 21 Август, 2016, 09:20:20 »

  Добрый день.
У тигра в опорном катке доступ к подшипнику обеспечивался, со стороны ступицы, крышкой с наружной резьбой. В крышке устанавливалась шприц-маслёнка. Через которую заливалось и добавлялось масло, в полость перед подшипником.



 Вообще эти потёки очень-очень редкое явление на ходовой тигра, да ещё с лужами у обода.
фото тигра с потёками на опорных катках:



 Изображение потёков на упомянутой выше модели-чрезмерное художественное преувеличение.
На фото "живых" и разрушенных машин -такие потёки большая редкость.

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #831 : 21 Август, 2016, 09:46:11 »

На фото "живых" и разрушенных машин -такие потёки большая редкость.
Соглашаясь со всем вышесказанным добавлю: у Тигров со стальными катками подобные потёки встречаются гораздо чаще.
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #832 : 21 Август, 2016, 16:04:40 »

 Привет, Евгений.   :)
 Осмелюсь предположить; это из-за нового стопорения крышки ступицы. На части фото видно- течёт не из под шприц-маслёнки.
Из-под двух болтов, затягивающих разрезную крышку, на торце, и по окружности крышки.



 Как-бы, отверстия бод болты ничем почти не уплотнены-только стопорная планка.

 С уважением, Дмитрий.
Записан

ParinovP

  • Активные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #833 : 21 Август, 2016, 19:25:38 »

  Добрый день.
У тигра в опорном катке доступ к подшипнику обеспечивался, со стороны ступицы, крышкой с наружной резьбой. В крышке устанавливалась шприц-маслёнка. Через которую заливалось и добавлялось масло, в полость перед подшипником.

Доброго времени суток, Дмитрий!
Спасибо за ответ. Но, если можно, уточните: масло - это жидкое текучее масло или что-то типа литола: густое, вязкое, липкое?

На наших танках из ступиц текло, если перестарались с количеством смазки, а после этого марш на много километров, да по жаре... Литол плавился от нагрева, расширялся, выдавливал малость прокладку и вытекал липкой густой патокой. Это почти всегда было на ходу и поэтому чаще всего мазюкалось по внешнему диаметру крышки ступицы. Бывали исключения в виде прямых потёков, но... такие поискать надо...
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #834 : 21 Август, 2016, 21:31:09 »

 я ошибся, не масло.
Жировая смазка набивалась. Шнайдер приводит, основываясь на руководствах службы, карту смазки и таблицу к ней. Опорные катки-Fett (жир). Другое вариант: Einheitsabschmierfett, что-то вроде "единая смазка жировая".
 Вероятно, что-то простое, типа нашего солидола.
На приведённом мной фото тигра на платформе: время съёмки-зима. Возможно потёки вообще не смазки, а к примеру бензина, которым резьбовое соединение, как вариант, размачивали.
 ...или подшипник грелся умопомрачительно... что само по себе -экстраординарно.

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Vitorgun

  • Пользователи форума
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #835 : 22 Август, 2016, 02:29:52 »

Возможно глупый вопрос, Тигр мог разворачиваться на месте за счет одновременного вращения гусениц в разные стороны?
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #836 : 22 Август, 2016, 04:45:43 »

 Танк тигр  мог повернутся на месте. Это как-бы одно из его достоинств.
https://www.youtube.com/watch?v=LTk0AlxvUQk смотреть с 8 минуты. Встречается более подробное видео.
 

 С уважением, Дмитрий.
 
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #837 : 22 Август, 2016, 08:33:28 »

На наших танках из ступиц текло, если перестарались с количеством смазки, а после этого марш на много километров, да по жаре... Литол плавился от нагрева, расширялся, выдавливал малость прокладку и вытекал липкой густой патокой. Это почти всегда было на ходу и поэтому чаще всего мазюкалось по внешнему диаметру крышки ступицы. Бывали исключения в виде прямых потёков, но... такие поискать надо...

 По смазке Т-34. по рук. службы первой половины 44г. В опорные катки и ленивец набивался солидол, зимой смесь солидола и авиамасла, 50% на 50%.
 Температура рабочая солидола до 60гр. температура каплепадения 75-90 гр. Литол это другое.

 С уважением, Дмитрий.
« Последнее редактирование: 22 Август, 2016, 17:36:49 от Дмитрий »
Записан

ParinovP

  • Активные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #838 : 22 Август, 2016, 18:28:38 »


 По смазке Т-34. по рук. службы первой половины 44г.

Тут я не о Т-34, а о своих танках, о собственных... ;) О тех, на которых служил. (Да простит меня Админ за прикрепление не по теме ветки...)


Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #839 : 22 Август, 2016, 18:40:00 »

 А, звиняйте, я Вас не понял.   :)

С уважением, Дмитрий.
Записан