Коллега IVANOV накидал в личку около сотни фото с катками с ВА. Рассортировал я их на "ранние" и "поздние". По поводу шпонок, их наличия и количества ничего к сожалению не прояснилось, зато эти фото помогли исправить косяки модели.
Во-первых, профиль резины получился низковатым ( 33 мм ) , увеличил до 44 мм. Соответственно, и вырезы в дисках тоже надо было увеличить. Увеличил.
Во-вторых, уменьшил диаметр отверстий в диске с ободом. На чертеже намерял 90-91 мм, на фото 86-88.
В-третьих, все ребра усиления отстоят от края обода на одинаковое расстояние. Изначально у меня большие ребра отстояли от обода, а малые были вровень.
В-четвертых, увеличил сопряжения на всех ребрах, до этого островато было.
Ну, и в-пятых, сделал 2 варианта сопряжений ребер усиления с диском и ободом. Приглядевшись обнаружил что было 2 варианта. Возможно это уже лишнее, но пусть будет.
Ни на одном из фото не удалось разглядеть что то похожее на ступицу моего катка, может из за грязи или ржавчины. Пока единственное доказательство катка с чертежа это разрезанный каток из музея Т-34.
Повторю еще раз : на этом катке ступица несимметричная : с одной стороны буртик, с другой проточка под полукольца, фиксирующие весь "набор" из дисков и резиновых колец.
Дальнейшие наблюдения :
2 размера катков
270 ( это точно мой )
и 250 . Вот тут непонятно, это уже "поздний" или "ранние" стали поуже с какого то момента.
Дальше обратил внимание на разный диаметр внешних дисков. По чертежу должно быть 390 мм , а тут 370 :
Еще мне показалось что внешние диски в большинстве своем имеют меньшую чем на чертеже толщину. Я намерил 22 мм, а тут:
Красные стрелки - толщина меньше 22 мм, а вот зеленая стрелка - похоже на 22 мм. Для сравнения модель с диском 22 мм:
Рискну предположить что "ранние" катки стали делать шириной 250 мм, соответственно пришлось уменьшать толщину всех составляющих, в том числе и резины. Это привело к уменьшению прочности конструкции катка и в результате появился " поздний " с его более развитым оребрением и кольцами усиления вокруг отверстий.
Еще наблюдение, есть катки с увеличенным диаметром основания диска с ободом ( так это называется в ТУ ). Вот что я имею в виду:
Вверху диаметр основания как на чертеже, внизу увеличенный. Опять же, то ли это катки разной ширины ( 270 и 250 ), то ли разные периоды изготовления.
Выдвину еще одну версию : "ранний" каток заузили до 250 мм и стали делать симметричную ступицу с проточками под полукольца с двух сторон, а средний диск стали приваривать к ступице, соответственно надобность в шпонке отпала.
Вот уж не думал что по этому катку возникнет столько вопросов.