Всем привет! Давненько не обновлял блог, вообщем закончил я работу с полками и корпусом, отснял данные оценочные фото, по которым кое-какие мелочи еще подправлю. Обнаружил, что у меня внезапно закончились флажковые закрутки на шанец, ставил ТАНКовские, но их уже не найду, заказал Бронковские, единственные, что нашел в магазинах, если не понравятся буду травло скрещивать с пластиком.
Работа была тяжелая, скажу честно, есть некоторые косяки, с которыми пришлось смириться, но в целом результатом доволен. Выглядит корпус сейчас так:
Опишу основные доработки, что запомнил.
Итак, пришлось вернуться к
бортам корыта ниже полок:
- переделал вертикальный ряд клепок в кормовой части, надо его сместить внутрь корпуса на 1-1,5мм для соответствия стыка моторного и боевого отсека танка.
- добавил барашковые гайки на крышки бензобаков по 2 на каждую, использовал смолу Металик детейлс.
- сделал литьевые номера на тележки, использовал рельефные декали от Арчер, вот такие. Попытки сделать номера самостоятельно успеха не имели.
После получения партии метизов МК закончил клепать задние грязевые щитки и завершил
корму.
Тут были проведены такие доработки, кроме ранее описанных:
- сделал заново шкворень буксирного устройства с цепочкой.
- поставил крышку порта ручного запуска двигателя с цепочкой. Цепочки кругом ставил травленые не стал заморачиваться с более аутентичными.
- установил задние грязевые щитки, про их доработки уже говорил.
- после щитков было легче правильно позиционировать глушитель и его патрубки с нижними бронировками патрубков, под последние сделал поддерживающие крепления.
- на глушителе кроме нижних патрубков сделал еще сварочные швы из арчеровских рельефных декалей, их надо обязательно лаком сверху закреплять - плохо держатся.
- полосы крепления бака глушака взял из аберовского базового набора травла, но его пришлось подрезать по месту и заново сделать косынки внутри них. Есть подозрение, что диаметр бака глушака все же чуток маловат, но переделывать не стал.
- бронировку малого глушителя внизу чуть сточил, добавил сварные швы и гайки МК
- у самого глушителя заменил Г-образную трубку на проволоку. Кстати, Драгон дает эту деталь аналогичную модификациям Ausf.С-Е, но у Ашек она была иная, это связано с отсутствием боковых крюков на краях бортов кормовой части ванны. Добавил хомут; в теле глушака рассверлил края и поменял исходящий патрубок, он был значительно тоньше и длиннее, чем предлагает Драгон.
- ко всему вышеперечисленному добавил щипотку гаек-болтов.
- на верхнем кормовом листе поставил барашковые гайки на лючок, сделал крепления большого ящика для барахла и поставил крепления запкатков (красная полусфера справа - такое направляющее для правильного позиционирования катка)
Доработки
правой полки и верхней части корпуса:
- сделал стоп-сигнал в нештатном для Ашки месте на кормовой части полки, проводка от нее в решетку воздуховода - моя фантазия.
- сделал на обеих полках маленькие стопоры заднего грязевого щитка.
- размещение двух ключей на штатном месте, травло на всяких креплениях брал за основу набор Абер
- у кривого стартера добавил ограничительное кольцо из проволоки.
- отдельные заптраки - МК, крепления - доработанный Абер, флажковых закруток на них не хватило.
- ложемент антенны и крепления полностью сделал заново - Драгоновский не годится, Абер также не помог особо. Саму антенну поставил точеную Абер, крепление доработал травлом и гайкой/болтом МК (забыл сфоткать)
- лопата с чехлом у Абера традиционно переразмерена, пришлось возиться с подгонкой
- после изменения геометрии правой части подбашенной коробки крепление домкрата встало как положено. Сам домкрат будет снятый валяться на диораме вне танка.
- топор с креплениями Абер на штатном месте, а вот инструментальный ящик разместил параллельно полке - в штатной версии он был немного под углом, сделал замок. Долго думал с размещением нештатной крепежной полосы, поддерживающей полку, решил такую версию сделать.
- передние фары из набора мне не понравились - мелкий корпус с крупной щелью. Правую фару взял из запасов, полностью сделал заново крепление и проводку.
- поставил передние щитки, сделанные ранее и сопутствующую мелочевку.
- сделал шкворни с цепочками на передние буксирные устройства, конструкция их аналогична кормовому
Доработки
левой полки и верхней части корпуса- переднюю фару решил разбить, для разнообразия, звуковой сигнал от ТАНК немного погнул и добавил крепление
- огнетушитель, крюки на штатном месте, крепление Абер. Поддерживающая полку полоса тут лучше вписалась.
- брус под домкрат сделал снятым, крепления аберовские, только нижние косынки чуть изменил, иначе ножницы не влезут. С ножницами пришлось повозиться - рукоятки взял потоньше из запасов, пяточные аберовские крепления уменьшил по высоте в полтора раза, под замковое крепление сделал подложку.
- край ключа сделал из сплюснутой трубки. Подножку сделал спущенную, немного доработал ее. Прижимное устройство на подбашенной коробке практически сделал сам, Абер не понравился. Приспособление для одевания траков - снято.
- один ломик сделал из проволоки, второй пришлось нарастить по длине. Банник также подвергся доработкам. Поставил конвойную фару хотя на ранних Ашках их не было. Проводку завел в отверстие под провод стоп-сигнала.
- на крыше МО добавил всякой мелочи.
- и конечно же ящик, авторская работа. Решил сделать открытым с барахлом, на данном этапе он еще не полностью затарен и добавлю еще болтиков на крепления ручек.
Пока так. Еще с траками предстоит возня, взял от МК, но много брака, то под настроение. Ну и башня. Подсобрал нутрянку, но она очень скудная и кривая.
Из вопросов интересует длина раннего троса, он был один и его длины хватало на всю длину корпуса, но точную длину не знаю, в мануалах что-то есть?