Уплотнить щели в корпусе и башне планировалось изначально, еще в плане производства танков на 1944 год.
Выполнено это не было, и весной 44-го остро встала проблема - пробуксовка фрикционов планетарных механизмов поворота, из за избыточного запыления.
Была даже остановлена приемка танков, но на Кировском заводе оперативно нашли решение - стали устанавливать пылезащитные сальники.
С завода высылались бригады, во фронтовые части, для установки пылезащитных сальников, сами сальники ставили на машины с конца апреля 44-го.
Вместе с тем, как вторая часть мероприятия по защите от пыли, требовалось повысить герметизацию щелей кормового листа и люков.
Кировский завод ставил асбестовую прокладку, которая вопроса уплотнения не решала.
Ответственность перекладывалась на производителей корпусов, которые должны были обеспечить проточки в люках, для установки резиновых прокладок.
На начало июля 44-го, несмотря на предписанную к установке железо-асбестовую прокладку, вопрос решен не был.
Предложенный ранее, на Кировском заводе, "брезентовый капот" был раскритикован, но вероятно, в итоге, таки был принят.
И, даже, в усеченном виде - просто брезентовое полотно, которое, первоначально, предписывали использовать как временную меру, самостоятельно исполняемую в войсках.