Сайт ортодоксальных моделистов

БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Колесная техника, полугусеничная и бронетехника на их базе. => Тема начата: interest68 от 13 Апрель, 2024, 14:06:35

Название: БА-64Б - создание реплики
Отправлено: interest68 от 13 Апрель, 2024, 14:06:35
С января месяца с напарником занимаемся строительством БА-64.
Думал, что про этот бронеавтомобиль уже все известно ведь столько их уже изготовили и поэтому не думал выкладывать ход работ, так как считал, что будет неинтересно.
Но возникли ряд замечаний и вопросов.
(https://i.postimg.cc/kBPrZ06K/IMG-20240329-141028.jpg) (https://postimg.cc/kBPrZ06K) (https://i.postimg.cc/fVMGWYvb/IMG-20240329-141039.jpg) (https://postimg.cc/fVMGWYvb) (https://i.postimg.cc/8F5xMD9Q/IMG-20240329-141103.jpg) (https://postimg.cc/8F5xMD9Q)

Состояние на сегодняшний день.

Мои мысли по поводу данной машины:
- если на БА-11 сварочные швы старались прикрыть впереди стоящим листом, то на БА-64 все листы стыкуются просто по внешней кромке и не важно куда будет смотреть сварочный шов
- чертежи имеют очень точные размеры (я имею ввиду например 251 мм., а в некоторых местах есть даже размеры в полмиллиметра, то есть не округляют), а корпуса которые я рассматривал сварены немного "кособоко"
- пол БА как будто конструировали два разных конструктора
(https://i.postimg.cc/sBVdDq5q/IMG-20240327-091218.jpg) (https://postimg.cc/sBVdDq5q)
в кормовой части до средней поперечной балки пол герметично заварен по кругу да еще с усилением;  от средней балки, которая проходит под сиденьем водителя, и вперед - сплошные дыры (такое чувство как будто сидишь в деревенском туалете над "отверстием" а кругом в полу щели :D)

Крепление башни вообще отдельная тема, там просто "жесть".

Есть просьба - у кого есть возможность покрутите башню на БА-64 и напишите результат.
Я думаю, что при такой конструкции после месяца эксплуатации башню можно повернуть только на ровном месте и с помощью лома.

С уважением, Сергей.
Название: Re: БА-64Б - создание реплики
Отправлено: interest68 от 17 Апрель, 2024, 13:09:16
Уважаемые моделисты хочу обратить ваше внимание на одну деталь, вернее три детали.
При рассмотрении фотографий восстановленных и изготовленных БА обратил внимание на крепление "спинных подушек" (по чертежу называется окантовка), на некоторых машинах они отсутствуют, а на других они крепятся на "ограждение" нижнего башенного листа (по чертежу - подбашенный)
(https://i.postimg.cc/FYQjYGMM/5a0cd2f537556f0661e31d1e97dc3800.jpg) (https://postimg.cc/FYQjYGMM) (https://i.postimg.cc/rdwR4HQP/a674e46s-960.jpg) (https://postimg.cc/rdwR4HQP)

На самом деле они крепятся на вот такие ограждения (по чертежу - брызгоуловитель люка башни)
(https://i.postimg.cc/0rYtcM81/IMG-3478.jpg) (https://postimg.cc/0rYtcM81) (https://i.postimg.cc/HJbSRVQM/IMG-3481.jpg) (https://postimg.cc/HJbSRVQM)
Тут даже остались основание "подушек".

 (https://i.postimg.cc/hfJNM43L/64-127072.png) (https://postimg.cc/hfJNM43L) (https://i.postimg.cc/B8CztjX0/64-127250.png) (https://postimg.cc/B8CztjX0)

(https://i.postimg.cc/TpRcQT2k/IMG-20240329-094920.jpg) (https://postimg.cc/TpRcQT2k)
Процесс изготовления этих брызгоуловителей.

Сейчас занимаюсь рамой, некоторые мои наблюдения - наружная часть рамы изготовлена из металл 3 мм., внутренняя 5 мм. и они имеют разные свойства. Внутренняя из мягкого металла и трещин не имеет, а вот наружная жесткая типа пружинной и она уже от усталости просто трескается в местах максимальной нагрузки как стекло на маленькие осколки (место крепление заднего кронштейна рессор).

С уважением, Сергей.