Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.  (Прочитано 75943 раз)

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #75 : 19 Август, 2011, 17:55:29 »

Думаю это верно!
Ваши номера на литом колпаке воздуховода Тигра, сделаны прекрасно, тут ни чего не добавить, но можно съэкономить время, используя Арчер, и сконцентрироваться на другом - благо всегда найдется куда руки приложить!
Спасибо. У меня мысль в том же ключе, тем более циферки должны быть раза в 1,5 мельче, но сделать пока не получается...
Записан
С уважением, Александр.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #76 : 21 Август, 2011, 14:22:41 »

Продолжил с "литьем".
На командирской башенке сделал литьевой номер "705477S" -



В качестве прототипа взял, опять же, номера с командирских башенок Шерманов в Бовингтоне и Кубинке - они идентичны.
Вариантов номеров на ком.башенках есть разные, похоже из за того, что в производстве они состояли длительное время, но я стараюсь держаться ближе к прототипам...
Такого номера в наборе Арчера нет, набирал самостоятельно, и это еще не самые мелкие циферки...

А вот на маске орудия филигранно воплотить клеймо "ss" в круге не получилось. Самые маленькие буковки в наборе выглядят как овальные пупырышки, но даже под увеличительным стеклом практически не видно что это "s"...



Впрочем и на оригинальном клейме прочитываемость логотипа зачастую посредственная.
Для создания кольца вокруг спаренных литер взял одно из клейм из набора, подходящее по размеру, и удалил центральную часть.
Сначала перевел буквы, закрепил их Футурой, потом уже кольцо поверх. На самом деле кольца то нет, окружность не замкнутая, я потом чуть сошлифую в сторону незамкнутых краев, обыграв небольшой дефект литья...
« Последнее редактирование: 20 Май, 2023, 07:33:44 от Хольгер »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #77 : 21 Август, 2011, 14:31:56 »

На башне сделал приливы спереди и сзади крыши -



- они есть на всех башнях, выпущенных на заводах Continental Foundry & Machine Company.

На этом конверсия башни завершена, я получил внешний вид, со всеми нюансами, именно того прототипа башни, которая была установлена, как я считаю, на Шермане №936.
« Последнее редактирование: 20 Май, 2023, 07:34:53 от Хольгер »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #78 : 26 Август, 2011, 14:56:52 »

Да... Литьевые номера - это заразно!
Крыша над отделением управления, а так же ограждение погона башни тоже получили литьевые номера -



Номера крыши отделения управления выполнил аналогично кубинским -


 
а так же танка М4А376(w) из Сеула



Вольно или невольно, но между этими двумя номерами можно усмотреть некоторую закономерность.
В Кубинке номер отливки(?) "1673", а серийный номер партии  "В277". В Сеуле производитель тот же, номера, соответственно, "1676" и "В290".
В обоих случаях между номерами разница в 13 единиц.
Может быть просто совпадение, я не знаю.
Но, на всякий случай выдержал пропорцию, сделав "1679"/"303" -



Ограждение погона башни получило номер как на подобных деталях позднего образца (D70676А 2 23LO для левого борта, и D70676В 2 22LO - для правого) -



так на кубинской машине.
Есть еще варианты, когда номер дублируется на вертикальной поверхности ограждения погона, но на машинах позднего выпуска (Кубинка, Бовингтон, Факсон в Оклахоме и т.п.) он имеется только на горизонтальной поверхности.





Кстати, все перечисленные машины  - с башнями пр-ва Continental Foundry & Machine Company.
Таких башен не меньше половины и на фронтовых фото ленд-лизовских танков, завершающего периода войны. Возможно что данное предприятие нарастило объемы производства, или только они, на определенном этапе, занимались их производством...

Переделал и номер на бронировке трансмиссии -


« Последнее редактирование: 20 Май, 2023, 07:41:09 от Хольгер »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #79 : 26 Август, 2011, 15:09:33 »

Чуть было не упорол обидный косяк!
Поскольку корпусиз набора  у меня от М4А3(76)w, очевидно имеющий отношение к машинам раннего выпуска - у него рымы на лобовой броне сдвинуты ближе к центру. Собрал по инструкции, не заметив разницы.
А на Шермане №936 отчетливо вижно что рымы сдвинуты практически на самый край лобового листа. Так на поздних М4А2(76)w и М4А3(76)w...
Переделал -



В тестовом порядке собрал гусеницу пр-ва Бронко. Понравилось. Остается рабочей. Детали от литников отделяются легко и удобно, питатели убираются так, что зачистка не требуется... Подгонка отличная, по крайней мере если судить на данный момент (зубцы еще не примерял).
Работа вроде бы медитативная, но расслабится не дает, нужно все поставить в определенном порядке, и в однообразии, машинально напутать, можно запросто...



« Последнее редактирование: 20 Май, 2023, 07:42:45 от Хольгер »
Записан

Minsk94

  • Активные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #80 : 30 Август, 2011, 19:48:17 »

По вопросу на Дише:

Из советского руководства по М4А2 (1945)
Шаг трака - 152,4 мм
Ширина опорной части трака - 307 мм
Число траков одной гусеницы - 79

Из американского manual М4А3 (1942)
Track shoe width - 16"
Track pitch - 6"
(кол-во не указано)

Из технического справочника по М4:
Track width (VVSS) 16 9/16" /42 mm
Track width (HVSS) 23" /58 mm
Length of track on ground
VVSS - 147"/373 mm
HVSS - 181"/384 mm
Number of trackshoes -2x79

Более конкретно по размерам индивидуальных типов:
http://web.inter.nl.net/users/spoelstra/g104/track_vvss.htm
http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/tracks/vvss_tracks.html
, но Вы это уже, наверно, видели.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #81 : 31 Август, 2011, 10:46:32 »

Minsk94 Спасибо!
Против фактов не попрешь, то, что траков 79 сомневаться не приходится.

Вопрос, скорее в том, где в данной теме косяк - что то с траками Бронко, или с ходовой Таски. т.к. они не очень сопрягаются, если в цепи делать 79 траков....
Поэтому была бы интересна информация от тех, кто уже собирал.

Впрочем, я сейчас в черновую приклеил тележки, надел ленивцы и ведущие колеса, прикинул гусеничную цепь - должно налезеть в 79 траков, гусеница немного тянется.
Примерку осложняет то, что гусеницу можно замкнуть в кольцо только один раз, что не очень удобно в примерках, а оставлять данный вопрос на период, когда все элементы будут окрашены, и только потом мараковать что к чему - я не хочу....
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #82 : 31 Август, 2011, 10:58:23 »

В принципе на Шерманах гусеничная цепь должна быть натянута почти струной.
Родных тасковских траков, как я понял, Вы не заказывали? А то можно было бы их примерить, а потом использовать как шаблон для бронковских.
Еще возник вопрос по ходу: ленивец приклеивается только в одном положении или его можно чуть сдвинуть, чтобы гусеницу можно было подогнать по месту?
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #83 : 31 Август, 2011, 12:12:25 »

Родные траки от Таски есть. В принципе - совпадают. Сравнивая "полуцепь" от Таски (40 траков) с таким же отрезком цепи от Бронко, видно, что последняя чуть короче, погрешность набегает где то на 1/3 длины трака.
Но! У Таски в цепи выходит 80 траков.
Да, по прикидкам именно максимальная натяжка, возможно, обеспечит нужное количество траков...
Ленивец имеет возможность корректировки, кстати, я как то этот момент упустил, посчитав ход незначительным. Но он не приклеен намертво, так что, может и он сыграет свою роль.
Записан

Eremin

  • Пользователи форума
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #84 : 31 Август, 2011, 19:27:55 »

Хольгер, мне на М4А2 тоже не удалось обойтись 79-ю траками (в Моделкастен обувал). По 81 трак на каждую сторону ушло.
P.S. Номера зачетные, у меня давненько уж лежат, все никак не попробую. Футура кистью наносилась? И "под" и "на"?
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #85 : 01 Сентябрь, 2011, 04:22:24 »

Eremin
Цитировать
не удалось обойтись 79-ю траками (в Моделкастен обувал). По 81 трак на каждую сторону ушло.

Ого, вот оно как!
Я, честно говоря, больше всего переживал о том, что выбрав Бронко, и пролетев с количеством траков в цепи, упустил возможность все сделать правильно, отказавшись от Моделкастена.
В общем, переживал о том, что косяк будет исключительно на моей совести.
Оказывается что и с помощью Моделкастена идеал недостижим.... Ладно, будем посмотреть.

Цитировать
Номера зачетные

Спасибо!

Арчеровские номера - безусловно - очень полезное дополнение! Далеко не всегда ценность афтермакета является такой безусловной.
Да, футуру наносил тонкой кистью - сначала на места под номер, потом, когда несколько цифр переведены, и подсохли - поверх. Сразу целиком весь номер не формировал - есть шанс сдвинуть  номера, все же самостоятельно они не держаться намертво (точнее не всегда держаться).
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #86 : 04 Сентябрь, 2011, 07:36:34 »

Поскольку планирую сделать люки открытыми - сделал на них литьевые номера -



Дополнительно на люках сделал пропил на верхней петле, и просверлил отверстие под ось - после сборки они будут рабочими, что облегчит этапы покраски. Сами оси из мастерклубовских уплощенных заклепок, с параллельно срезанными краями (не установлены) -



В районе люка механика-водителя добавил еще один кронштейн для троса, на поздних М4А2(76)w он, похоже, обязателен в этом месте -



Пока занимался вопросом необходимого количества траков в гусеничной цепи, пришлось собрать полностью (с катками) несколько тележек, в тестовом режиме.
Тележки хороши, спору нет, но вот их сборка, точнее этапы подсборки не совсем удобно.
Нижние рычаги подвески, на которых держаться катки, требуется с усилием вставлять в уже склеенный корпус тележки. С уже установленными катками, которые устанавливаются предыдущим этапом. Вроде бы беды большой нет, но, если представить, что все детали уже окрашены - не самый лучший вариант.
Детали нужно достаточно активно и плотно сжимать в пальцах - велика возможность повредить краску.
Решил их немного модифицировать, так, чтобы была возможность все "железо" ходовой собрать и окрасить сразу, а потом установить, опять же окрашенные, катки.
Первым делом склеил нижние детали подвески (без надевания катков), как предложено в инструкции. Это нужно для того. чтобы сразу сохранить симметричность и параллельность деталей, потом будет это сделать гораздо сложнее. На тыльной стороне срезал гайку, которая крепит вал, на котором вращается каток, отрезал штатную ось, высверлил отверстие под новый вал. Срезанную гайку наклеил на торец вала, который изготовил из тасковского же подводящего литника - такие, нужного диаметра, есть на рамке с ведущими колесами и ленивцами. Практически идеально круглые в сечении, и длина подходящая.



Теперь эти детали можно устанавливать на тележку, все вместе грунтовать и окрашивать.
А катки поставить в самом конце, отдельно окрашенные, достаточно только вставить ось....

Гусеничную цепь, как оказалось, гораздо удобнее собирать не так, как предлагает инструкция.
Проще сначала наклеить все гребни (несмотря на ажурность конструкции, посадочные места достаточны для жесткой склейки. когда нет боязни что заодно приклеится и сам трак), потом уже собрать траки. Терри Эшли, в своем обзоре на бронковские траки, так и предлагал.
Я сначала отнесся к таком предложению с недоверием, боялся что наклоненные во внутрь гребни будут мешать устанавливать внутреннюю пластину. Нет, все вполне удобно!
При таком варианте возможность склейки подвижных деталей весьма незначительна -
 

« Последнее редактирование: 20 Май, 2023, 07:48:49 от Хольгер »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #87 : 22 Сентябрь, 2011, 06:17:39 »

Получил болты от МастерКлуба и наконец то закончил тележки!
Головка болта под ключ 0.7 как раз подошла наиболее близко -



Попутно оказалось что на верхних рычагах тележек есть достаточно заметные следы от толкателей, которые требуют шпаклевки. Корпус без мелочевки собран -

« Последнее редактирование: 20 Май, 2023, 07:50:55 от Хольгер »
Записан

Minsk94

  • Активные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #88 : 22 Сентябрь, 2011, 08:09:51 »

Если не секрет, по какому прототипу тележки делали?
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #89 : 22 Сентябрь, 2011, 11:10:21 »

Не скерет конечно.
Только прототипа нет. Взял поздние тележки из набора (те, что с приподнятым кронштейном поддерживающего ролика) и доставил болтов и гаек с отверсием (не знаю как их правильно).
Ориентировался на все фото, которые есть. Выше в теме они выложены.
Плюс схема из книги, я так пронимаю что то из Ханниката.
Записан