Тигр 505 батальона. "Паленая кошка"-битва с долгостроем. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Тигр 505 батальона. "Паленая кошка"-битва с долгостроем.  (Прочитано 109915 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Насколько я понял из информации, всплывшей при обсуждении тигра звезды, мне предстоят очередные переделки крышки надмоторного люка. Слева изображение, в каком виде крышка сейчас. Справа те переделки, которые нужно сделать:

Если есть уточнения - прошу тигроведов поправить.
Записан
С уважением, Андрей.

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи

Если есть уточнения - прошу тигроведов поправить.
Андрей, я бы на Вашем месте не стал бы переделывать упоры и в целом, делал бы по подобию 323/502. Примерно одинаковый период выпуска, те же особенности в матчасти (за исключением маски орудия, если не "копая" глубже). Никто не скажет, что крыша МТО косячная. Более того, у Тигров, на которых уже был перископ (но не факт, что они позднего выпуска, чем Ваш прототип), упоры в том же месте, что и у 323/502.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Упоры мне тоже очень не хочется переносить. Модели с таким их расположением еще не встречал. Как ни как, а оригинальность. ;D
Другое дело, что 502 это не 505 батальон и возможно, что у них комплектация отличалась даже при одновременном пр-ве? Кстати, на приведенном Вами фото в предыдущем посте чей тигр? Тоже из 502?
Записан
С уважением, Андрей.

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи

Другое дело, что 502 это не 505 батальон и возможно, что у них комплектация отличалась даже при одновременном пр-ве?
С чего бы это? Но при этом, многие Тигры вполне могли быть в чем-то индивидуальны в плане матчасти.

Кстати, на приведенном Вами фото в предыдущем посте чей тигр? Тоже из 502?
Да, №311

В продолжение темы. Предположу, что расстояние (от рукоятки до края плиты) вполне могло быть большим, чем у Кубинского Тигра, у которого упоры расположенны в другом месте.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

В продолжение темы. Предположу, что расстояние (от рукоятки до края плиты) вполне могло быть большим, чем у Кубинского Тигра, у которого упоры расположенны в другом месте.

Да, очень похоже на то!
Значит останавливаемся на таком варианте?:

Под вопросом еще остается пункт (3) - это местоположение петли под крепление тента. Оставить ее на старом месте или переносить на новое?
P.S. Хотелось бы все таки по вопросу этой конкретной компоновки услышать мнение Дэвида. Чтобы уже спокойно переделывать! :)
« Последнее редактирование: 30 Декабрь, 2012, 22:44:37 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Нет желания переделать эту деталь?


К тому же у Вас она составляет единое целое с крышей МТО, чего не должно быть.
Раз уж всплыли переделки этой крышки можно попробовать и это место поправить, а заодно может быть получится скрестить тамию со звездой. :)
Попробовал изобразить прижимную планку в профиль.

 Вопрос: какой из трех вариантов ближе к оригиналу?
« Последнее редактирование: 31 Декабрь, 2012, 15:05:23 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Начал переделывать крышку надмоторного люка и сразу появились новые вопросы:
1) передвинул поручни на новое место, но тем не менее упоры все равно в них упираются.

Это нормально или этого не должно быть?
Если этого не должно быть, то вот фото в сравнении:



на ум приходят такие варианты решения проблемы:
 а) поручни были не вертикальны, а с небольшим наклоном к центральной оси крышки.
 б) высота поручней несколько выше, чем на поздних модификациях (отметил розовым)
Какие будут мнения?
2) С внутренней стороны:
 вот эти овальные вырезы  были только на поздних версиях тигров, или на ранних "водоплавающих" тоже?))))


« Последнее редактирование: 04 Февраль, 2013, 01:11:06 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

 Андрей, мое мнение, откидные упоры перенесли ниже , т.к. не до конца откидывались.

Отверстия на грибе воздухозаборника должны быть. На машинах оборудованных подводным вождением, эти отверстия закрывались втулкой с уплотнениями. Втулку поднимала планка, о положении которой Вы спрашивали выше, подьем производился вращением маховичка, на грибе воздухообменника.
« Последнее редактирование: 03 Февраль, 2013, 12:16:32 от Дмитрий »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

2) С внутренней стороны:
 вот эти овальные вырезы  были только на похдних версиях тигров, или на ранних "водоплавающих" тоже?))))

Всегда. Это же воздухозаборник.
Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Андрей, мое мнение, откидные упоры перенесли ниже , т.к. не до конца откидывались.
Т.е. то что упоры упираются в поручни - это вполне могло быть? И можно дальше не заморачиваться, а оставить так как есть?

Сегодня на свежую голову сравнил фото и обнаружил, что на 323 поручни короче, чем стандартные (у тамии, звезды, тигров в кубинке и в самюре)



Укороченные поручни - это характерно для танков "моего" периода выпуска или длина поручня не была стандартной и могла варьироваться в определенных границах (допусках)?
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

 Андрей, поручни на 323 и Вашем тигре установлены по раннему. Как на Бови.
На поздних они сдвинуты к переднему краю люка. Типа Саумюр.


 Фото для сравнения , у Вас , не очень удачны.Разные ракурсы.
Нужно ориентироваться по решеткам воздухопритока.
 Кстати Д.Бирден очень хитроумно не указывает размеры.
http://tiger1.info/EN/Engine-hatch.html
Сравните расположение поручней на верхней диаграмме и самой нижней.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

С расположением поручней я уже разобрался (кстати "звезда" дает позднее расположение поручней - это минус для раннего тигра).
С длиной поручней попробую еще покопать.
Посмотрел снова схемы Бирдена и похоже всплыл еще один косяк! :(
Насколько я понял, ниже схема как раз на период моего танка.

Выходит, что один нижний запор (выделил красным) нужно переносить правее. Изначально ориентировался на кубинского тигра, а у него выходит более позднее расположение запора?
Самое обидное, что при новых переделках я этот элемент повредил и его пришлось делать заново. Как раз бы можно было и передвинуть! :(
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

Выходит, что один нижний запор (выделил красным) нужно переносить правее. Изначально ориентировался на кубинского тигра, а у него выходит более позднее расположение запора?
У Кубинковского тигра -раннее расположение запора(симметричное). Такое-же как и у Бови, и экс-Абердин(Синсхейм) тигров.Шасси 031 и 122. Бирден приводит зав.чертеж(кусок) и ч/б фото , где запор несиметричен, но к какому периоду производства тигров его отнести -непонятно.
 На Кубинке стандартное расположение запоров.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Выходит, что один нижний запор (выделил красным) нужно переносить правее. Изначально ориентировался на кубинского тигра, а у него выходит более позднее расположение запора?
У Кубинковского тигра -раннее расположение запора(симметричное). Такое-же как и у Бови, и экс-Абердин(Синсхейм) тигров.Шасси 031 и 122. Бирден приводит зав.чертеж(кусок) и ч/б фото , где запор несиметричен, но к какому периоду производства тигров его отнести -непонятно.
 На Кубинке стандартное расположение запоров.
Дмитрий, симметричное расположение запоров было до появления "известного" треугольника в марте 43го. Из- за которого было перенесено крепление упора и из-за которого я стал переделывать эту крышку. При новом расположении упора доступ к запору осложнился



и из-за этого его тоже перенесли ближе к краю. Видимо и это оказалось не удобным и тогда его передвинули обратно, но на 1,5 см ближе к центру(как на кубинском и всех последующих). Поэтому на кубинском запоры не симметричны! - разница в 1.5 см.



Так что, похоже, Дэвид прав. ;)
P.S. Скорей всего к апрелю-маю запор уже стали распологать как на кубинском тигре, поэтому его переделывать точно не буду.
« Последнее редактирование: 03 Февраль, 2013, 22:27:48 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

 Т.е. пока определено 3 варианта расположения правого запора. Какой был на самом деле, на Вашем прототипе, никто не знает. какой сделали тот и будет.
 И чтоб закончить с правым запором... На Кубинковском  Штурмтигре, сделаном из тигра выпуска лета 43, правого запора не видно, или он грязью замазан.? Изнутри тоже.





Т. сказать 4 вариант ?
Записан