Тигр 505 батальона. "Паленая кошка"-битва с долгостроем. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Тигр 505 батальона. "Паленая кошка"-битва с долгостроем.  (Прочитано 109899 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Если бы точно знал, то не спрашивал бы! :)
Возможно я не так выразился. На тиграх в дас райх, если мне память не изменяет, в это время тоже вместо дункельгельба был какой-то оттенок оливкового. И в какой то теме это обсуждалось, но уже не помню в какой.

Часть танков красилась дункельгельбом по серому, часть уже была в дункельгельбе. На катки в 505-м иногда наносился камуфляж, кроме того, они очень часто покрыты грязью как на приведенном тобой №111.

На этих танках катки практически полностью в камо и грязи при этом похоже нет:


И последнее уточнение. На этот период (лето 1943го) точно известно, что камо - это коричневый цвет, а не зеленый?
Просто, такое закрашивание катков на фоне зеленой травы для зеленого цвета вполне себе логично, а вот для коричневого сомнительно.  :-\
« Последнее редактирование: 17 Февраль, 2013, 14:58:54 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

На этих танках катки практически полностью в камо и грязи при этом похоже нет:
Наоборот, ИМХО, они все в грязи, это же грязью забиты и траки - это хорошо видно.

И последнее уточнение. На этот период (лето 1943го) точно известно, что камо - это коричневый цвет, а не зеленый?
Просто, такое закрашивание катков на фоне зеленой травы для зеленого цвета вполне себе логично, а вот для коричневого сомнительно.  :-\
Увы, искусством определения цвета по ч/б фото не владею ))
Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

На этих танках катки практически полностью в камо и грязи при этом похоже нет:
Наоборот, ИМХО, они все в грязи, это же грязью забиты и траки - это хорошо видно.
Траки грязные снаружи, потому что танки едут по полю - это чернозем. Но при этом траки могут глубоко не погружатся (исходя из их конструкции и плотности соприкосновения друг с другом) и если катки и грязные, то не сильно - видны местами просветы дункеля и на звездочке и на опорных катках. Да и сами танки выглядят "чистенькими" без запыления. Местами даже видны характерные для нанесения пульверизатором переходы между цветами, как буд то камо - свеженанесенный(на катках в том числе). Но в данном случае, конечно, - это сугубо личное восприятие. Спорить не буду.

Увы, искусством определения цвета по ч/б фото не владею ))
С этим трудно не согласится! :)
Но тем не менее, ведь для изображения танков 505-го на Курск характерны вот такие раскраски:



Причем в различных изданиях. А с зеленым камо НИ РАЗУ не встречал ни изображений ни упоминаний.
Должна же быть под этим какая то база? Возможно какие-нибудь письменные источники, воспоминания например?
Или это все на уровне - один человек сделал реконструкцию, а остальные просто скопировали?
Кубинский тигр ведь не спроста покрашен в желто-коричневые цвета? Хоть этот танк и подбит был уже осенью, вряд ли камо перекрашивали часто?
« Последнее редактирование: 17 Февраль, 2013, 16:45:00 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Немного доработал внутреннюю сторону крышки воздухозаборника:

Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Вот кстати тоже неплохой пример по загрязнению:



При "в усмерть" грязных гусеницах ходовая вполне себе чистая. Грязь на катках есть в виде небольших брызг, но в целом на общий цвет катков это не влияет. И это при том, что катки заметно меньше тигровых! Место действия и время примерно одно и то же.
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

Вот кстати тоже неплохой пример по загрязнению:
При "в усмерть" грязных гусеницах ходовая вполне себе чистая. Грязь на катках есть в виде небольших брызг, но в целом на общий цвет катков это не влияет. И это при том, что катки заметно меньше тигровых! Место действия и время примерно одно и то же.

Андрей, можно найти кучу примеров загрязнения ходовой примерно в одно время и в одном месте, и все они будут отличаться, несмотря на различие в диаметрах опорных катков :)


Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

В 503-м были известные грязнули! ;D
Хорошо, камо обсудим более конкретно ближе к окраске.
Как говорил мой отец: "Не беги впереди паровоза!"(с)
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

В 503-м были известные грязнули! ;D

Да без проблем и 505-й :)

Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Интересное фото. Это бОльшая версия вот этой фотографии?
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

Интересное фото. Это бОльшая версия вот этой фотографии?
Немного другое фото этого же танка.
Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Вот такая штука получается:


Укорочу штырь из проволоки, кое-что подправлю и можно "вваривать" в крышку. :)
P.S. Немного глаз попривык к этому агрегату - что лучше сделать: заменить проволоку на чуть более толстую или отверстие в прижимной планке чуть зашпатлевать?
« Последнее редактирование: 20 Февраль, 2013, 01:41:21 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

P.S. Немного глаз попривык к этому агрегату - что лучше сделать: заменить проволоку на чуть более толстую или отверстие в прижимной планке чуть зашпатлевать?

Проволоку толще надо.
Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Небольшой фотоотчет о проделанной работе:


В выходные зашкурю и наложу сварной шов.
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

"Заварил"! :)


Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Посмотрев свежим взглядом, решил, что сварной шов получился шире, чем надо, почти в 2 раза! :(



Решил переделать:


Огорчает то, что практически ни один из элементов не получается с первого раза, а то и со второго! Какой то заколдованный танк! 
« Последнее редактирование: 25 Февраль, 2013, 00:53:18 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.