Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Т-34 - вопросы и ответы => Тема начата: алтын от 31 Январь, 2012, 21:11:10
-
Как могли уцелеть стенки бортов при таком взрыве?
(http://shot.photo.qip.ru/small/2009MRt.jpg) (http://shot.photo.qip.ru/0059k7-2009MRt/)
-
Сила взрыва зависит от количества сдетонировавших снарядов.Существуют фото взорвавшихся танков
от полного развала на фрагменты до небольшого смещения башен.Так что результат взрыва явление случайное.
-
Так факторов, влияющих на конечный результат очень много. В данном случае получилось именно так.
-
http://img-fotki.yandex.ru/get/5006/13354011.bdb/0_952a5_5ad108b5_XXL.jpg
бортовой лист снесло детонацией топлива?
-
http://img-fotki.yandex.ru/get/5006/13354011.bdb/0_952a5_5ad108b5_XXL.jpg
бортовой лист снесло детонацией топлива?
возможно, что и топлива и боекомплекта - башня так же лишилась крыши и маски...
-
возможно, что и топлива и боекомплекта - башня так же лишилась крыши и маски...
спасибо!
Пардон за мое темное невежество, корпус Т-34 варился изнутри или с внешней стороны?
(http://s.qip.ru/small/3009ZPv.jpg) (http://shot.qip.ru/003MOt-3009ZPv/)
-
С учетом толщин бронелистов, я думаю что варили как снаружи, так и изнутри... 8) В книге по Т-34 (Н.Тагил) по-моему были фото как ребятишки работали на сварочных полуавтоматах по сварке корпусов. Их сам Е.О. Патон учил...
Гарик
-
С учетом толщин бронелистов, я думаю что варили как снаружи, так и изнутри... 8) В книге по Т-34 (Н.Тагил) по-моему были фото как ребятишки работали на сварочных полуавтоматах по сварке корпусов. Их сам Е.О. Патон учил...
Гарик
Если не трудно, можно снимок?
-
У меня только книжка, не отсканирована. Надо время... Оно есть у нас? 8)
-
Пардон за мое темное невежество, корпус Т-34 варился изнутри или с внешней стороны?
До конца осени 41 узел "верхний лист носа - подкрылок" варили только изнутри, после упрощения мехобработки кромок варить стали и изнутри и снаружи.
До упрощения (183, СТЗ)
(http://s15.postimage.org/u6btc26h3/image.jpg) (http://postimage.org/image/u6btc26h3/)
После упрощения (вариант СТЗ - соединение в шип)
(http://s18.postimage.org/5e9hk486d/111.jpg) (http://postimage.org/image/5e9hk486d/)
-
В книге по Т-34 (Н.Тагил) по-моему были фото как ребятишки работали на сварочных полуавтоматах по сварке корпусов.
По всей видимости эти снимки.
(http://s018.radikal.ru/i502/1202/e9/6325726f6630t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i502/1202/e9/6325726f6630.jpg.html) ;D
-
По всей видимости эти снимки.
(http://s018.radikal.ru/i502/1202/e9/6325726f6630t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i502/1202/e9/6325726f6630.jpg.html) ;D
Да они, спасибо. Там кстати и по башням ещё были фото. 8)
Гарик
-
До конца осени 41 узел "верхний лист носа - подкрылок" варили только изнутри, после упрощения мехобработки кромок варить стали и изнутри и снаружи.
спасибо! Но разве двойная сварка не увеличивала трудоемкость и время изготовления?
-
По сравнению с мехобработкой кромок это сущие пустяки, как по времени, так и по себестоимости. Плюс сильно разгружался станочный парк, что позволило резко увеличить выпуск на имеющемся на 264 заводе оборудовании.
-
Там кстати и по башням ещё были фото. 8)
Пожалуйста, про башни :
(http://s018.radikal.ru/i526/1202/ef/a784cd7559c4t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i526/1202/ef/a784cd7559c4.jpg.html)(http://s19.radikal.ru/i192/1202/53/06f4aac5c52ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s19.radikal.ru/i192/1202/53/06f4aac5c52c.jpg.html)(http://i060.radikal.ru/1202/da/d4b9452ca464t.jpg) (http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1202/da/d4b9452ca464.jpg.html)(http://s017.radikal.ru/i442/1202/a4/f8410c375904t.jpg) (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i442/1202/a4/f8410c375904.jpg.html)
По сравнению с мехобработкой кромок это сущие пустяки, как по времени, так и по себестоимости. Плюс сильно разгружался станочный парк, что позволило резко увеличить выпуск на имеющемся на 264 заводе оборудовании.
Да,естественно , трудозатраты уменьшаются, как и прочность конструкции. Но это вынужденное решение,поскольку план заводу установили жёсткий.
Надо помнить,что после прекращения работы ХПЗ ,СТЗ остался единственным крупносерийным производителем Т-34. А по сему вал и неизбежное упрощение
конструкции ,технологии,материалов. Как следствие безвыходной ситуации-снижение "потребительских качеств" продукции.Как инженер скажу, что сварка
встык снижает прочность узла на изгиб, а особенно на сдвиг.
-
Да,естественно , трудозатраты уменьшаются, как и прочность конструкции.
У вас есть данные подтверждающие этот тезис, например данные сравнительных испытаний на прочность отдельных узлов и корпуса в целом, изготовленных по новой и старой технологии ?
Надо помнить,что после прекращения работы ХПЗ ,СТЗ остался единственным крупносерийным производителем Т-34. А по сему вал и неизбежное упрощение конструкции ,технологии,материалов.
Смешались в кучу кони, люди ... ) ХПЗ Т-34, а тем более бронедетали для него никогда не выпускал. В обсуждаемом периоде Т-34 собирались на заводе № 183 им. Коминтерна, 112 и на СТЗ. СТЗ был вообще чисто сборочным заводом и своего корпусного производства не имел (получал уже собранные корпуса и башни с 183 и 264 заводов), а посему никакого отношения к изменениям (упрощениям) конструкции бронедеталей не имел. Работами по упрощению производства корпусов на 264 заводе (как впрочем и на других металлургических и корпусных производствах) в 1941 году занимались специалисты НИИ-48.
-
а можно определить период производства? хочу понять это ВМВ или Корейская война
(http://s.qip.ru/small/200at1e.jpg) (http://shot.qip.ru/003MOt-200at1e/)
а без катка СУшка будет испытывать проблемы при движении ? если да , то какие?
(http://s.qip.ru/small/200at1d.jpg) (http://shot.qip.ru/003MOt-200at1d/)
-
а можно определить период производства? хочу понять это ВМВ или Корейская война
(http://s.qip.ru/small/200at1e.jpg) (http://shot.qip.ru/003MOt-200at1e/)
Машина достаточно ранняя - не позднее осени 1944 года.
а без катка СУшка будет испытывать проблемы при движении ? если да , то какие?
(http://s.qip.ru/small/200at1d.jpg) (http://shot.qip.ru/003MOt-200at1d/)
Бубет клевать носом на неровностях ИМХО
-
Машина достаточно ранняя - не позднее осени 1944 года.
Спасибо! Значит ВМВ всё таки.
Бубет клевать носом на неровностях ИМХО
т.е. бревно крупное не переедет?
-
т.е. бревно крупное не переедет?
Трудно сказать, но думается, что это могло бы быть серьёзной проблемой
-
кадры венгерской кинохроники апреля 1944 года . На башне раннего Т-34-85 номер отлит? Танк 1 танковой армии.
(http://s.qip.ru/small/200atyV.jpg) (http://shot.qip.ru/003MOt-200atyV/) (http://s.qip.ru/small/100atyW.jpg) (http://shot.qip.ru/003MOt-100atyW/) (http://s.qip.ru/small/300atz1.jpg) (http://shot.qip.ru/003MOt-300atz1/)
-
кадры венгерской кинохроники апреля 1944 года . На башне раннего Т-34-85 номер отлит? Танк 1 танковой армии.
Да, номер отлит. Это сормовчанка из ранних. Возможно даже с Д-5Т, но скорее уже с ЗИС-53
-
в кинофильме "Третий удар" (1948 г.) есть такие кадры. Это макет или реальная машина?
(http://s19.postimage.org/xnord7z4f/image.jpg) (http://postimage.org/image/xnord7z4f/)
(http://s19.postimage.org/o4jnxi0zz/image.jpg) (http://postimage.org/image/o4jnxi0zz/)
(http://s19.postimage.org/9mmgpi9ov/image.jpg) (http://postimage.org/image/9mmgpi9ov/)
(http://s19.postimage.org/h3vo4pz7z/image.jpg) (http://postimage.org/image/h3vo4pz7z/)
-
Макет )
-
"Скулы" на башне сталинградских Т-34 для чего делались? Какой профит это давало?
(http://s7.postimage.org/iqtly4lvr/34_42_KGr_Hq_F_ls_E_F_tr_9i_BP99_uz_Sg_60_10.jpg) (http://postimage.org/image/iqtly4lvr/)
-
С целью увеличения вероятности рикошета при попадании в лобовой лист башни.
-
С целью увеличения вероятности рикошета при попадании в лобовой лист башни.
Почему другие заводы не делали?
-
Потому что другие заводы к тому времени уже перешли на литые башни.
-
Потому что другие заводы к тому времени уже перешли на литые башни.
спасибо!
-
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6503/13354011.e2b/0_a87a0_ab1e14ce_M.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/view/690080/)
Мне представляется , что до ФЛАКа Т-34 доехала уже подожженой. Может ли детонацией выбить каток ? Или уже саперы зарядом подорвали?
-
Может ли детонацией выбить каток ?
Может, подобные снимки (с выбитыми катками при относительно целом корпусе) довольно часто попадаются в отчетах по обстрелу Т-34.
Жалко что превьюшка маловата, не видно состояние борта.
-
Жалко что превьюшка маловата, не видно состояние борта.
(http://img337.imageshack.us/img337/8173/ort88cmflakt34panzerein.jpg)
-
Борт к сожалению все равно не виден.
-
Может ли детонацией выбить каток ?
Может, подобные снимки (с выбитыми катками при относительно целом корпусе) довольно часто попадаются в отчетах по обстрелу Т-34.
Жалко что превьюшка маловата, не видно состояние борта.
спасибо! внизу под снимком есть режим выбора размера , выбирайте "оригинал" и будет виден максимум.
-
чего то не пойму - полигонная жертва или боевой безвозврат?
http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/13354011.e6f/0_ac550_fbfbaf86_orig.jpg
-
чего то не пойму - полигонная жертва или боевой безвозврат?
Думаю, удобнее в таком виде формулировать вопрос?
(http://s16.postimage.org/9282yjngx/0_ac550_fbfbaf86_orig.jpg) (http://postimage.org/image/9282yjngx/)
-
чего то не пойму - полигонная жертва или боевой безвозврат?
Скорее боевой безвозврат, ибо попаданий мало. На полигоне ее изрешетили бы разными калибрами.
-
думаю всем будет интересно, не знаю может где и публиковалась фотка, в данном случае - это скан из ЦАМО
На фото Т-34 после подрыва боекомплекта на испытаниях весной 44 (все в танке было лишь 6 осколочных снарядов - на фото результат их детонации).
(http://s19.postimage.org/6vonn4hf3/image.jpg) (http://postimage.org/image/6vonn4hf3/)
разрушение корпуса произошло по сварным швам,
качество выполнения сварных швов на Т-34 в 43 г (танк выпущен судя по всему во 2-й половине 43 г) было низким, поэтому как было установлено в ходе испытаний достаточно было детонации уже 2-3 снарядов, чтобы произошло разрушение корпуса по сварным швам
вот фрагмент отчета
http://postimage.org/image/m6m24mpf3/
-
(танк выпущен судя по всему во 2-й половине 43 г)
В сентябре 43 выпущен, в отчете номер указан.
-
В сентябре 43 выпущен, в отчете номер указан.
спасибо за уточнение
информацией по соответствию выпуска корпусов Т-34 конкретным датам не располагаю, поэтому только предполагаю.
Вопрос к Вам как к специалисту по Т-34, а насколько характерным было невысокое качество выполнения сварки корпусов Т-34 (о чем пишут в отчете весной 44), была ли ситуация лучше в начале войны и изменилось ли что-то к 45 г?
-
а насколько характерным было невысокое качество сварки корпусов Т-34 (о чем пишут в отчете весной 44), была ли ситуация лучше в начале войны и изменилось ли что-то к 45 г?
Тут есть один тонкий момент ) Броневая защита танка Т-34 (толщина и тип брони, углы наклона листов) в принципе рассчитана на защиту от противотанковой артиллерии калибра до 45 мм включительно. Это надо учитывать прежде всего. При снарядных испытаниях, например до начала войны, корпуса и башни испытывались на ПСП и ПТП калибрами 37 и 45 мм, и факультативно калибром 76 мм для определения общей прочности конструкции. При этом прочность сварных швов в основном была удовлетворительной, т.е. проблемы в них не было. Сборка корпуса, в т.ч. и сварка листов жестко регламентировалась утвержденными ГАБТУ Техусловиями, в которых прописывались в т.ч. толшины швов и глубина провара. Если данные параметры на готовой продукции не соответствовали ТУ, то это вина военпреда, пропустившего брак. По точному количеству брака по корпусам и башням Т-34 сразу ответить не готов, это очень обширная тема, но браковали приличный процент.
Касательно данного отчета и выводов из него, то конструкция и прочность корпуса танка Т-34 не рассчитывались на то, чтобы выдерживать внутренний взрыв при детонации БК, данное требование не выдвигалось при разработке машины, и ИМХО в принципе оно не выполнимо.
-
Ясно, большое спасибо за развернутый ответ! Вроде бы очевидная вещь, но забывается, что в ходе ВОВ (особенно со второй половины) против Т-34 использовались пт средства, более мощные, чем те, на которые рассчитана бронезащтита Т-34.
По-поводу брака, спросил, в большей степени из-за того, что в основном информацию о Т-34 получаю из отчетов, донесений фронтовых частей, и там периодически проскальзывает про то, что танки с заводов приходили с элементами брака, естественно это далеко не ко всем танкам относится, а к некоторым.
Что касается отчета, и детонации, то конечно же корпус тут даже ни при чем, да и сама детонация БК Т-34 в основном происходила из-за начинки снарядов (из-за порохов, имеющих более высокую склонность к взрыву, по сравнению с порохами использовавшимися для снаряжения других снарядах и в других странах), ну и еще из-за того, что БК в Т-34 был размещен скученно.
-
можно определить год выпуска танка?
http://img-fotki.yandex.ru/get/6518/13354011.f4e/0_b5d37_d3feb667_orig.jpg
-
Разброс большой, с осени 41 по весну 42 (для 112 и 183) либо по осень 42 (если это СТЗ). Точнее сказать трудно.
-
смотровые приборы на люке мех.водителя вышибло ? а почему сам люк остался?
(http://s19.postimage.org/6554efqbz/KGr_Hq_FHJEIFDz9i8mq8_BQ_TKO_M0_60_10.jpg) (http://postimage.org/image/6554efqbz/)
-
Смотровые приборы может и вышибло, но "реснички" на месте.
-
смотровые приборы на люке мех.водителя вышибло ?
Колпаки смотровых приборов на месте. Скорее всего и сами приборы так же на месте.
-
это взрыв БК или фугас?
(http://s19.postimage.org/wr4eg68sv/001.jpg) (http://postimage.org/image/wr4eg68sv/) (http://s19.postimage.org/xhx4lyb67/002.jpg) (http://postimage.org/image/xhx4lyb67/)
-
это взрыв БК или фугас?
долгое время позиционировалось как "баки", но неоднократно встречал что это ошибочно