Борьба с кормой еще далеко не закончена. Наиболее информативные фото кормы А-шек (последнее фото - С-шка).
Начал я с того, что уменьшил толщину ребристой горизонтальной перемычки, сроднил с бортовыми элементами крепления направляющего колеса, ряд болтов под перемычкой заменен на корончатые гайки, полосу их крепления нарастил в районе лючка. Буксирное устройство практически сделал заново, воспроизвел сварочный шов. Для правильного позиционирования устройства лучше сразу вставить шкворень. На кормовых бронировках крепления ведущего колеса нужно подрезать вверху углы для придания симметричности, добавить по паре масленок, рассверлить нижнюю трубку, стопор колеса в модели дан, но неверно расположен - заменить на обрезок проволоки, Г-образную рукоятку и оребрения детали сточить по толщине. Прямоугольный люк неверно расположен - его нужно сместить на 1мм вправо (визуально он должен начинаться от центра кормы, по линии шкворня), а также он был уже (из-за отсутствия выреза сверху); также вправо, примерно на 1,5мм надо сместить трубчатый отросток для ручного стартера движка. В дальнейшем, поддерживающие бронировки выхлопного бака также надо будет правильно позиционировать. Добавил из декали сварочные швы.
Бак выхлопной системы. Леший меня дернул сделать его металлическим - подвернулась ручка нужного диаметра. Думал помну его правдоподобно, но металл оказался толстоват и трудно обрабатывался, тем не менее вот что получается. Работа еще в процессе, закругления в баке скопировал и поставил поначалу смоляные, скопировав с пластика модели, но на фото видно, что торцы бака более выпуклые, уже отлил новые, буду переделывать. Наиболее трудная задача правильно позиционировать короткий патрубок, пока оставляю так. Внизу еще будут два патрубка, которые производитель вообще не воспроизвел и сварочные швы, пока не знаю где был основной продольный, на поздних модификациях он был с наружной стороны, тут вроде нет.
Ну еще катки параллельно ковыряю. Производители для унификации их делают одинаковыми, только крышки ступиц меняют, но у ранних катков, за счет того, что они навинчивались, а не прикручивались болтами, была более высокая горловина. Уже нарастил, трудно только стык аккуратно сошлифовать будет. По поводу того, что крышка ступицы плоская, а не скошенная, возникли сомнения. У Йенца на чертеже скосы есть, но не на всех фото А-шек это видно. Возможно фото плохие и скос на них не виден, но появились подозрения, учитывая, что были два типа ранних катков (вернее бандажей) и Драгон их дает в этом наборе, что катки все-таки не только бандажами отличались, но и крышкой ступицы. В любом случае, учитывая, что бандажи у меня будут, согласно прототипа, поздние, подумываю крышки оставить со скосом, только толщину их сточу.
Еще вопрос по болтам вокруг крышек горловин топливных баков на бортах. На фото головок болтов нет (собственно и нормальных фото Ашек, где бы это было видно, нет), но на уничтоженных машинах есть отверстия. Учитывая, что крышка открывалась съезжанием, головки болтов мешали бы, поэтому думаю там винты впотай, отчего их и не видно. Еще не решил, воспроизводить их или нет. На фото С-шки, но не принципиально в данном случае.
Вообщем, пока так.