Pz.Kpfw.IV Ausf.A ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Pz.Kpfw.IV Ausf.A  (Прочитано 35403 раз)

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #45 : 11 Август, 2020, 13:45:11 »

Фото амортизатора с тележкой. Есть некоторые мелкие несоответствия, но считаю их некритичными. Посмотрел еще аналогичный узел у модели Тристар, он также, практически такой же, как у меня (без массивной амортизирующей детали W19 как у Драгона в нижней части).



Закончил ведущие. Правое от Тристар, мне оно кажется более копийным, чем Драгон. Его доработки свелись к замене гаек во внутренней части по окружности, а также на внешней  - на круглой крышке; щели на лучах зашпатлеваны, добавлены две масленки. Тыльную часть проработал фрагментарно - она видна не будет.
Левое колесо - Драгон, оно будет снято с танка и стоять рядом, тут доработок значительно больше. Не могу сказать, что достиг идеала, но выжал, что смог, учитывая, что вразумительных чертежей найти не удалось. Проработал тыльную часть. Драгоновскую тыльную крышку выбросил сразу, ввиду некопийности и поставил аналог от Тристар, для этого пришлось шлифмашинкой выбрать для нее место в самом колесе. Внутренние головки болтов заменил, так как их количество было неверным - 6 вместо 8. Сложнее всего было сделать выштамповку, на фото в принципе видно, делал каркас из пластика, "лепестки" заливал суперклеем и шлифовал до придания округлых форм. Получилось излишне рельефно, но оставлю так. На венцах добавил головки болтов и корончатые гайки - у драгона они слишком мелкие. В лучах "звездочки заделаны щели и сглажены стыки. Добавлены масленки, штыри крепления круглой крышки, а также три отверстия между ними. Осевое отверстие колеса было сложной формы "конусо-циллиндрическое", в принципе Драгоном сделано удовлетворительно. Наружный венец снят, будет отдельной деталью - грех не воспользоваться такой опцией в моем случае.



Уже полным ходом идут работы по корме ванны, на сейчас у меня такие вопросы.
1. Клепки ребристой части крепления направляющего колеса. По имеющимся фото именно Ашек этого не видно, в модели дан вариант аналогичного крепления на поздние четверки, пытаюсь сделать хотя бы как у Сшек. Пока "вижу" 4 клепки (или скорее головки болтов), но подозреваю, что что-то упускаю. Может у кого есть информация на сей счет?



2. Нижняя часть буксирного устройства. Опять же фото Сшки. Были ли головки болтов внизу или оно приваривалось по периметру? Также не до конца ясна форма этой детали.



3. Крышки ступиц опорных катков. Драгон, Тристар их дает с узкой фаской по окружности, но я вижу чисто плоские круглые крышки. Либо они были выпуклые типо слабо выраженной полусферы? Тут лучше говорить именно об Ашках.


Записан
С уважением, ПанСерж

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #46 : 11 Август, 2020, 16:47:04 »

Сергей, по тележке мне бросился в глаза вот такой нюанс:


Крепеж, который я обвел красным, на твоей модели сделан точно на оси симметрии тележки, а у прототипа он смещен влево от этой оси (обвел голубым).
Может это и не критично, но наличие или отсутствие симметрии все таки вещь заметная...

Записан
С уважением, Андрей.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #47 : 11 Август, 2020, 20:45:19 »

Да, Андрей, я тоже обратил внимание на данный ньюанс, но в свете того, что сами эти круглые крышки остались косячными, о чем я ранее упоминал, не уверен, что смещение этой гайки существенно улучшит восприятие тележки. К тому же на данном этапе сместить гайку проблемно из-за того, что она в углублении, которое надо заделать и засверлить новое. Впрочем, если будет настроение, возможно я вернусь к этому моменту.

Тут я, вывешивая крайние фото, на них увидел, что в ребристых элементах крепления направляющего колеса ребра не равноудалены на прототипе и центральные два ребра-косынки на модели надо смещать, а узел уже собран, нанесены сварочные швы и часть метизов... Думаю стоит ли заморачиваться или за колесом не будет бросаться в глаза... С кормой ванны тоже много возни, но то традиционно у всех производителей четвёрок - вечно недорабатывают задницу )) О ней позже.

Если идей по крайним вопросам ни у кого не будет до ближайших выходных, то вместо клёпки поставлю 4 головки болта, буксирный элемент просто обварю, крышки ступиц катков сделаю плоскими.

Надеюсь к октябрю ванну завершить, с верхней частью танка возможно будет немного проще так как на нее есть заводские поузловые чертежи. А там правый борт подбашенной коробки и боковины МО с неправильной геометрией... Но до того дожить ещё надо.
Записан
С уважением, ПанСерж

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #48 : 11 Август, 2020, 20:57:35 »

Тут я, вывешивая крайние фото, на них увидел, что в ребристых элементах крепления направляющего колеса ребра не равноудалены на прототипе...
Сумрачный немецкий гений --  100000+  деталей.... Еще и с претензией на "золотое сечение" в пропорциях (уходе от симметрии и равных расстояний)

и центральные два ребра-косынки на модели надо смещать, а узел уже собран, нанесены сварочные швы и часть метизов... Думаю стоит ли заморачиваться или за колесом не будет бросаться в глаза... С кормой ванны тоже много возни...

Степень проработки ИМХО это уже на твое усмотрение. Никто никого не должен принуждать - постройка модели должна быть в радость!

Если идей по крайним вопросам ни у кого не будет до ближайших выходных, то вместо клёпки поставлю 4 головки болта, буксирный элемент просто обварю, крышки ступиц катков сделаю плоскими.

К сожалению на приведенных фото хроники сложно что то рассмотреть... поэтому что то советовать проблематично...
« Последнее редактирование: 11 Август, 2020, 20:59:15 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #49 : 06 Октябрь, 2020, 18:45:31 »

Надеюсь к октябрю ванну завершить
Приветствую, коллеги! Давненько не обновлял блог, но работа над моделью идет потихоньку, ванну завершил, как планировал. Оставшаяся деталировка, в основном кормы, будет после соединения верхней и нижней части корпуса, также работаю с катками и еще будет возня с направляющими колесами. Но обо всем по порядку.
"Ассиметричную" гайку бронировки тележек, на которую обратил внимание Андрей, все же переделал.



Доработки днища. Кроме переделки группы лючков в кормовой части, о которых упоминалось ранее, убран эваколюк радиста - он на pz IV Ausf.A еще не появился; в креплении тележки к днищу болты заменены на корончатые гайки так же как и на бортах, добавлены по две треугольные косынки в этом же элементе; с противоположной стороны добавлена гайка в потае; у демпферов сделал поднутрения, что ранее обсуждали, по периметру днища воспроизведены сварочные швы - часть литником, часть декаль Арчер, доработано буксирное кормовое устройство. Вышеперечисленное обвел на фото. Наверняка нужны еще доработки, но за неимением достоверной инфы, решил остановиться на этом.   



Борта ванны. Тележки установлены, обварены. Созвездия метизов на бортах сделаны по обрывочным фото, много дней ломал над ними голову, несколько раз переделывал, остановился на таком варианте. Все метизы Мастерклуб. Барашковый гайки на крышках горловин топливных баков сделаю в конце, чтоб не обломать в процессе текущей стройки. Ряды клепок на левом борту дались тяжело, количество и расположение их высчитал, но равноудаленность и прямолинейность их размещения получилась не очень.
 

Для тех, кто захочет заморочиться с этими метизами фото в помощь:






Блок крепления и натяжения направляющего колеса подвергся множественным доработкам, но, к сожалению, не всеобъемлющим - косынки ребристой части на бортах не стал передвигать, и до конца не понял как эта ребристая деталь крепилась к борту ванны, но явно не как предлагает производитель по аналогии с более поздними модификациями. Вообщем, кроме метизов, уделил внимание стыку бортовой и кормовой части данного крепления, там был "слоеный пирог", также, по неизвестной причине производитель не дал нижний треугольник в ребристом креплении. Вообщем не буду подробно все описывать, смотрим фото.





Записан
С уважением, ПанСерж

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #50 : 06 Октябрь, 2020, 19:43:41 »


"Ассиметричную" гайку бронировки тележек, на которую обратил внимание Андрей, все же переделал.




Совсем другой коленкор! Заметно лучше смотрится.
Остальные доработки по моему тоже в тему.
Записан
С уважением, Андрей.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #51 : 06 Октябрь, 2020, 20:08:13 »

Борьба с кормой еще далеко не закончена. Наиболее информативные фото кормы А-шек (последнее фото - С-шка).


Начал я с того, что уменьшил толщину ребристой горизонтальной перемычки, сроднил с бортовыми элементами крепления направляющего колеса, ряд болтов под перемычкой заменен на корончатые гайки, полосу их крепления нарастил в районе лючка. Буксирное устройство практически сделал заново, воспроизвел сварочный шов. Для правильного позиционирования устройства лучше сразу вставить шкворень. На кормовых бронировках крепления ведущего колеса нужно подрезать вверху углы для придания симметричности, добавить по паре масленок, рассверлить нижнюю трубку, стопор колеса в модели дан, но неверно расположен - заменить на обрезок проволоки, Г-образную рукоятку и оребрения детали сточить по толщине. Прямоугольный люк неверно расположен - его нужно сместить на 1мм вправо (визуально он должен начинаться от центра кормы, по линии шкворня), а также он был уже (из-за отсутствия выреза сверху); также вправо, примерно на 1,5мм надо сместить трубчатый отросток для ручного стартера движка. В дальнейшем, поддерживающие бронировки выхлопного бака также надо будет правильно позиционировать. Добавил из декали сварочные швы.



Бак выхлопной системы. Леший меня дернул сделать его металлическим - подвернулась ручка нужного диаметра. Думал помну его правдоподобно, но металл оказался толстоват и трудно обрабатывался, тем не менее вот что получается. Работа еще в процессе, закругления в баке скопировал и поставил поначалу смоляные, скопировав с пластика модели, но на фото видно, что торцы бака более выпуклые, уже отлил новые, буду переделывать. Наиболее трудная задача правильно позиционировать короткий патрубок, пока оставляю так. Внизу еще будут два патрубка, которые производитель вообще не воспроизвел и сварочные швы, пока не знаю где был основной продольный, на поздних модификациях он был с наружной стороны, тут вроде нет.



Ну еще катки параллельно ковыряю. Производители для унификации их делают одинаковыми, только крышки ступиц меняют, но у ранних катков, за счет того, что они навинчивались, а не прикручивались болтами, была более высокая горловина. Уже нарастил, трудно только стык аккуратно сошлифовать будет. По поводу того, что крышка ступицы плоская, а не скошенная, возникли сомнения. У Йенца на чертеже скосы есть, но не на всех фото А-шек это видно. Возможно фото плохие и скос на них не виден, но появились подозрения, учитывая, что были два типа ранних катков (вернее бандажей) и Драгон их дает в этом наборе, что катки все-таки не только бандажами отличались, но и крышкой ступицы. В любом случае, учитывая, что бандажи у меня будут, согласно прототипа, поздние, подумываю крышки оставить со скосом, только толщину их сточу.



Еще вопрос по болтам вокруг крышек горловин топливных баков на бортах. На фото головок болтов нет (собственно и нормальных фото Ашек, где бы это было видно, нет), но на уничтоженных машинах есть отверстия. Учитывая, что крышка открывалась съезжанием, головки болтов мешали бы, поэтому думаю там винты впотай, отчего их и не видно. Еще не решил, воспроизводить их или нет. На фото С-шки, но не принципиально в данном случае.


Вообщем, пока так.
Записан
С уважением, ПанСерж

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #52 : 06 Октябрь, 2020, 21:09:51 »

Прямоугольный лючек на корме, ИМХО, нужно было не сдвигать вправо, а увеличивать вправо:


При этом буксирное устройство выглядит великовато, причем тоже в правую сторону, хотя в данном случае может быть искажение перспективы, так как буксирное устройство  ближе к камере. Поэтому лучше этот момент как то еще перепроверить.

Если нарисовать треугольник из вершин пары болтов на крышке люка и опорой на вертикаль, проведенной из крайней точки ребра кронштейна сбоку от буксирного устройства, то видно, что треугольник получается с равными катетами, что визуально показывает насколько больше должен быть лючок и то как на нем располагаются болты.

« Последнее редактирование: 06 Октябрь, 2020, 21:19:45 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #53 : 06 Октябрь, 2020, 21:28:50 »

Да, возможно немного коротковат лючок, хотя его я удлинял, что видно по заделанному вырезу сверху, делал "на глаз", но успокаиваю себя тем, что всяко лучше, чем было  :) Переделывать точно не буду, уже дважды его переделывал, на третий раз меня не хватит, но если кто-то рискнет это повторить, будет полезно, спасибо, Андрей.
Записан
С уважением, ПанСерж

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #54 : 08 Октябрь, 2020, 01:34:41 »

А почему так странно выглядит днищевый люк?
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #55 : 08 Октябрь, 2020, 07:02:07 »

А почему так странно выглядит днищевый люк?
Какой именно?
Записан
С уважением, ПанСерж

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #56 : 10 Октябрь, 2020, 02:17:52 »

А почему так странно выглядит днищевый люк?
Какой именно?
Люк героев.
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #57 : 10 Октябрь, 2020, 08:24:01 »

Если речь о круглом люке под местом стрелка-радиста, то я его заделал - на данной модификации танка он отсутствовал. Вырез в бронекоробе рядом также устранил. Странно выглядит? Да можно было просто зашпатлевать углубление под люк или тонким пластиком заполнить, но под рукой были травленые диски подходящего диаметра и толщины, использовал их. Хотя не рекомендую такое повторять - металл хуже шлифуется, лучше пластик использовать.
Записан
С уважением, ПанСерж

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #58 : 10 Октябрь, 2020, 10:19:22 »

Если речь о круглом люке под местом стрелка-радиста, то я его заделал - на данной модификации танка он отсутствовал.
О как. А фото днища без люка есть?
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #59 : 10 Октябрь, 2020, 12:44:29 »

Если речь о круглом люке под местом стрелка-радиста, то я его заделал - на данной модификации танка он отсутствовал.
О как. А фото днища без люка есть?
Нет, фото нет, есть только фото кормовой части днища С-шки, которое я размещал в начале данного блога. Было бы фото днища именно Ашки, еще многое можно было бы доработать. Ну а что касается данного люка, то пруфы по его отсутствию, вот, согласно данного источника, он появился только начиная с модификации Ausf.C
 

Записан
С уважением, ПанСерж