Давно я его собирался сделать, давно обещал.
Благодаря частному общению с
Артемом Васильевым вижу что назрела необходимость, тем более спрашивали
не только лишь все (с)
Первоначально я отловил, еще на стадии премьерных фотографий собранной модели недоразмеренность башни, в передней части.
Тут история запутанная.
Башня Менга хорошо укладывается в размерную схему, опубликованную, например, в ТиВ 6/2016, стр. 51.
Однако расположенная на корпусе танка, башня, передним краем серьезно не доходит до кромок лобовых листов.
Этот момент прекрасно виден на фото.
Расположение башни на корпусе корректно, ось башни, как и общая длина крыши корпуса (длина крыши МТО+ длина крыши БО) достаточно точно совпадает с калькой оригинального чертежа.
Есть немало заводских схем, где передняя часть башни так же прочерчена до кромки лобовых листов...
После того, как долепил башню в максимальной части на 2,2 мм - она стала выглядеть согласно док.фото -
В том виде, как башня сделана Менгом - выглядит она гораздо менее правдоподобно.
Так же, еще на первых порах бросилось в глаза то, что крышки, бортовых бункеров, сделаны внакладку, что не есть хорошо.
Однако остальные засады выявились недавно, по результатам обсуждения и дальнейшего сличения модели с оригиналом.
Как я уже писал выше, горизонтальный верх корпуса совпадает неплохо с размерами на чертеже корпуса.
Но вот все МТО - поплыло -
Полагаю все это связано с тем, что Менги не учли разную ширину планок, которые окружали решетки забора воздуха для радиаторов -
- сравниваем ширину А и ширину Б.
Они "сварили" плиту решеток воздуховода из одинаковых, узких планок, из за этого окно под эту плиту стало меньше, в длину.
Благодаря этому поехали и все остальные размеры, по длине...
Те, что в эту связку деталей не попали - речь за окна дефлекторов - соответствуют оригиналу.
Так же и ширина верха корпуса совпадет достаточно точно.
Еще стоит отметить (подмечено А.Васильевым, который начал собирать ходовую) что проблема с посадкой последнего ограничителя хода балансира.
Его предлагают вклеить чуть ниже остальных.
очевидно - он не на своем месте, и значит нужно будет поднимать и кронштейн грязеочистителя.
Впрочем - последний нужно срезать в любом случае - его крепление утрированно.
По нижней части корпуса есть и еще не мало проблем - кронштейны бонок поддерживающих катков слишком толстые, на них забыты два болта...
Крышки ступицы опорных катков слишком угловатые, центрального болта нет.
Это только то, что отловлено пока.
В общем, некоторые "горячие головы" нам обещали "что модель будет много точнее всех остальных".
Модель Трубачей тоже явно не подарок - есть аналогичная проблема с башней, есть свои, не менее сложно устранимые косяки с катками (под замену в обеих случаях, чего уж там...), но принципиального превосходства Менги, конечно же, не дали.
Как говориться - в сортах дерьма....