Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Т-34 - вопросы и ответы => Тема начата: Макаров от 22 Май, 2011, 15:55:31
-
В связи с тем, что глаз окончательно замылился, требуется помощь сообщества.
Отличаются ли, и если отличаются, то чем, от этих траков
(http://s4.postimage.org/1f6c40izo/000.jpg) (http://postimage.org/image/1f6c40izo/)
траки приведенные на линейках фотографий:
траки 001
(http://s4.postimage.org/1f72km2w4/001_1.jpg) (http://postimage.org/image/1f72km2w4/) (http://s4.postimage.org/1f7j3zjtw/001_2.jpg) (http://postimage.org/image/1f7j3zjtw/) (http://s4.postimage.org/1f7o2llb8/001_3.jpg) (http://postimage.org/image/1f7o2llb8/) (http://s4.postimage.org/1f7t17msk/001_4.jpg) (http://postimage.org/image/1f7t17msk/)
траки 002
(http://s4.postimage.org/1f8b84g84/002_1.jpg) (http://postimage.org/image/1f8b84g84/) (http://s4.postimage.org/1f8cvnspw/002_2.jpg) (http://postimage.org/image/1f8cvnspw/) (http://s4.postimage.org/1f8l5cj6s/002_3.jpg) (http://postimage.org/image/1f8l5cj6s/)
траки 003
(http://s4.postimage.org/1f8v2km5g/003_1.jpg) (http://postimage.org/image/1f8v2km5g/) (http://s4.postimage.org/1f8wq3yn8/003_2.jpg) (http://postimage.org/image/1f8wq3yn8/) (http://s4.postimage.org/1f9016nms/003_3.jpg) (http://postimage.org/image/1f9016nms/)
-
Алексей, на мой взгляд это одни и те же траки. 8)
Гарик
-
По-моему одинаковые.
-
То что траки 001 отличаются от всех остальных это очевидно (отверстия для монтажа шпор смещены к центру трака), а вот отличаются ли траки 002 от 003 - понять до сих пор не могу (
-
То что траки 001 отличаются от всех остальных это очевидно (отверстия для монтажа шпор смещены к центру трака)
Очевидно только после того, как ты сказал ))
-
может конечно я придумываю то, чего на самом деле нет, так как приходится сравнивать фотографии немного разного качества, но мне видится следующее:
- траки 002 по всей видимости литые;
- траки 003 очень похожи по фактуре поверхности на штампованные;
- на гребневых траках 002 вдоль полости гребня явно просматривается небольшая ступенька как на контрольных траках, на траках 003 мне эту ступеньку разглядеть не удается.
(http://s4.postimage.org/2idrznbc4/image.jpg) (http://postimage.org/image/2idrznbc4/)
-
Да и ещё: мне думается, что траки 001 тоже похоже штампованные
-
Траки 001 однозначно штампованные (34.44.001 и 34.44.002)- с А-34 №1 (с будкой)
Траки 002 по идеи тоже должны быть штампованными ибо они с А-34 №2, но похожи больше на литые. Хотя возможно фотографировали машину уже переобутую.
Траки 003 с машины установочной серии 311-25-3, и по идеи должны быть литыми, хотя есть определенные непонятки с датой ввода литых траков (34.44.004 и 34.44.005) в серийное производство... Будем разбираться.
-
Уважаемые знатоки!(плагиат)
Довольно длительное время занимаясь историей танка Т-34,я выстроил для себя некое подобие генеалогического древа данной машины.
Но,с течением времени,поглощая всё больший объём информации (книг,журнальных статей,об Инете вообще умолчу) я понял ,что моя стройная концепция
постепенно разваливается.Конкретно-занимаясь вопросом о гусеницах обнаружилось,что некоторые известные авторы друг другу противоречат.
Не желая тыкать пальцем в небо я решил обратиться к Вам,форумчане с таким вопросом:
ниже приведены фото 4-х наборов траков тип1,тип2,тип3,тип4 соответственно.
(http://s2.postimage.org/um80spw/Track1.jpg) (http://postimage.org/image/um80spw/) (http://s2.postimage.org/uuhpj6s/Track2.jpg) (http://postimage.org/image/uuhpj6s/) (http://s2.postimage.org/1a57o3ms/Track4.jpg) (http://postimage.org/image/1a57o3ms/) (http://s2.postimage.org/16qtwf38/Track3.jpg) (http://postimage.org/image/16qtwf38/)
Все снимки военного времени,танки с Ф-34 , сварной/литой "пирожок".А теперь вопрос-Машины каких заводов и в какой период могли использовать эти
наборы траков?.Фронтовые\ремонтные вариации вынесем за скобки.
С уважением,Сергей.
-
тип 1-3 т.н. 500 мм шевронные - с осени 41 183 завод.
тип 4 - 550 мм - с конца осени 41 на СТЗ до конца производства и попадаются на машинах 112 завода.
-
Позволю себе немного уточнить
тип 1-3 т.н. 500 мм шевронные - с осени 41 УВЗ.
Вроде бы тип 1 - это самые ранние ХПЗ, если склероз не подводит, то с июля 1941, тип 2 - тоже ХПЗ, но более поздние, они же на ранних УВЗ, а вот тип 3 - это уже УВЗ, в том числе и на гайках почти до конца 1942 года. Этот же тип встречается на ранних ЧКЗ, УВЗ и танках 174-го завода лета - начала осени 1942 г.
тип 4 - 550 мм - тоже с осени 41 на СТЗ до конца производства и попадаются на машинах 112 завода.
Тип 4 - дальнейшее развитие сталинградских траков, унифицированных под использование катков как с ВА, так и обрезиненных, применялся также и на сормовчанках по крайней мере с весны - до ?? 1942 года.
ИМХО как-то так
-
Вроде бы тип 1 - это самые ранние ХПЗ, если склероз не подводит, то с июля 1941,
В июле еще СТЗ поставлял, с конца августа они пошли в лучшем случае.
-
В июле еще СТЗ поставлял, с конца августа они пошли в лучшем случае.
У Коломийца в "Харьковской эпопее" говорится следующее: "...В начале июля Харьковский тракторный произвел первые отливки таких траков, и в конце месяца первые Т-34 завода № 183 получили гусеницы из шевронных траков..."
Возможно конечно, что военной приемкой они были приняты уже в августе
-
А вот тов.Кирсанов в своей бессмертной книге пишет ,что траки тип3-чисто Сталинградское изобретение с ноября 1941 г.,тип1 вообще 450 мм(вроде как от т-34М??)Ну а тов. Мощанский говорит,что трак тип2 это ХПЗ и т. д.Поди разберись.
И ещё вопрос- Применялись ли какие-либо шевронные траки на машинах СТЗ?
-
В июле еще СТЗ поставлял, с конца августа они пошли в лучшем случае.
У Коломийца в "Харьковской эпопее" говорится следующее: "...В начале июля Харьковский тракторный произвел первые отливки таких траков, и в конце месяца первые Т-34 завода № 183 получили гусеницы из шевронных траков..."
Возможно конечно, что военной приемкой они были приняты уже в августе
Не знаю, что пишет Коломиец, но Ст. военпред на 183 заводе в начале августа писал, что ХТЗ производство траков не освоил. Да и потом машины августовской сборки засвеченные например в Мценске имеют траки пр-ва СТЗ, а вот сентябрьская сборка уже на шевронах (например машины с ЗИС-4).
-
А вот тов.Кирсанов в своей бессмертной книге пишет ,что траки тип3-чисто Сталинградское изобретение с ноября 1941 г.,тип1 вообще 450 мм(вроде как от т-34М??)Ну а тов. Мощанский говорит,что трак тип2 это ХПЗ и т. д.Поди разберись.
И ещё вопрос- Применялись ли какие-либо шевронные траки на машинах СТЗ?
Кирсанов много всякой ерунды написал. 450 мм трак на Т-34 не устанавливался вообще. На СТЗ шевроны не ставились, только 550 мм траки.
-
Не знаю, что пишет Коломиец, но Ст. военпред на 183 заводе в начале августа писал, что ХТЗ производство траков не освоил.
Аргумент веский - с военпредом конечно не поспоришь ;)
-
тип 1-3 т.н. 500 мм шевронные - с осени 41 183 завод.
тип 4 - 550 мм - с конца осени 41 на СТЗ до конца производства и попадаются на машинах 112 завода.
Тип 1 встречался недолго, уже на октябрьских фото тип 2, лучше дружащий со шпорой. Тип 2 жил где-то до середины 42 года, заменяясь усиленным тип 3.
Тип 4 пошёл не с конца осени, а позже. Первые уширенные - это вот так:
(http://images.vfl.ru/ii/1311319189/c8b50feb/32749_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/c8b50feb32749.html)
Увеличить (http://vfl.ru/fotos/c8b50feb32749.html)
-
Тип 4 пошёл не с конца осени, а позже. Первые уширенные - это вот так:
Согласен. Первую фотку невнимательно посмотрел.
-
А вот тов.Кирсанов в своей бессмертной книге пишет...
Кирсанов много всякой ерунды написал. 450 мм трак на Т-34 не устанавливался вообще. На СТЗ шевроны не ставились, только 550 мм траки.
Почувствуйте иронию :) Ведь в книге Кирсанова фантазия бьёт ключом: например,шевронный 550 мм трак ,особая кулебакская башня и т. д.
Но к делу.
Согласно полученной информации можно сделать некоторые выводы, а именно
Машины ХПЗ комплектовались сначала 550 мм мелкозвенчатые,в конце производства шевронные 500 мм тип1 и тип2;
На СТЗ применялись сначала 550 мм мелкозвенчатые,затем 550 мм вафельные тип4 различных исполнений ;
В Сормово,как и на предыдущих заводах использовали изначально 550 мм мелкозвенчатые заменённые на 550 мм вафельные тип4 с переходом на
500 мм вафельные оригинальные;
УВЗ(№183) применял 500 мм шеврон тип2 и тип3;
Здесь я привёл выводы относительно заводов,выпускавших Т-34 с плоской башней.
Что можно ещё добавить?
-
Добавить можно, что мелкозвенчатых 550 мм траков на серийнык машины устанавливалось минимум три варианта. Да и по шевронным тракам толком никто не разбирался, сколько было их вариантов казать трудно.
-
Всем день добрый!
Смысла открывать новую тему не вижу, поэтому спрошу здесь. В траках на раннюю 34-ку Dragon даёт вот такие выступы на гребнях.
(http://s8.postimage.org/h3hh3rlfl/IMG_5356.jpg) (http://postimage.org/image/h3hh3rlfl/)
Однако в литературе, которая у меня есть, ничего подобного не нашёл. Думаю, что я не первый, кто об этом спрашивает. Может кто-нибудь в курсе?
Заранее спасибо!
-
На раннюю тридцатьчетверку такие траки не пойдут.
Видимо это какие-то технологические риски, на реальных гребнях такого видеть ни приходилось, да и для резиновых бандажей они вряд ли полезны.
-
Никаких "выступов" на гребнях быть не должно.
-
Понятно, спасибо большое!
-
---- !!! народ АХТУНГ!!! что за траки на этой формочке?!? - про грязь... не канает - http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2011/03/Su1.jpg - здесь третьё фото - http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/100678/11/Baryatinskiii_-_T-34_v_boyu.html
-
---- !!! народ АХТУНГ!!! что за траки на этой формочке?!? - про грязь... не канает -
Ну, ахтунги там, к счастью, ни при чём. Ещё картинка на тему.
(http://s8.postimage.org/l5xpfkaxt/img050.jpg) (http://postimage.org/image/l5xpfkaxt/)
-
!!! народ АХТУНГ!!! что за траки на этой формочке?!? - про грязь... не канает
ИМХО тип трака такой же как здесь:
(http://s18.postimage.org/ijanq7k5x/image.jpg) (http://postimage.org/image/ijanq7k5x/)
-
Сохранилось две вот такие тридцатьчетвёрки производства СТЗ на оригинальных уширенных 550-мм траках.
Машина из Бондаревки http://pblinov.narod.ru/galleries/tanks/3476/stz42/bondarevka.html
(https://s14.postimg.cc/8xgklzf2l/P1010201.jpg) (https://postimg.cc/image/8xgklzf2l/) (https://s14.postimg.cc/louqshwkd/P1010202.jpg) (https://postimg.cc/image/louqshwkd/) (https://s14.postimg.cc/o66hzro6l/P1010204.jpg) (https://postimg.cc/image/o66hzro6l/) (https://s14.postimg.cc/9mzcyd2rh/P1010216.jpg) (https://postimg.cc/image/9mzcyd2rh/)
Помимо номера детали 34-44-... и даты выпуска середины 42 года, присуствует маркировка СЗ 293-7, СЗ 293-8 и ТД-2.
Т-34, установленная в Волгограде http://legion-afv.narod.ru/T-34-76_Volgograd_4.html
(https://s14.postimg.cc/htrcpw33x/t-34-76-stz_136.jpg) (https://postimg.cc/image/htrcpw33x/) (https://s14.postimg.cc/4plsd7irx/t-34-76-stz_137.jpg) (https://postimg.cc/image/4plsd7irx/) (https://s14.postimg.cc/9bhwlkc0t/t-34-76-stz_138.jpg) (https://postimg.cc/image/9bhwlkc0t/) (https://s14.postimg.cc/iw1j8g92l/t-34-76-stz_139.jpg) (https://postimg.cc/image/iw1j8g92l/)
Присутствуют маркировки ТД-5 и ТД-6.
Что могут означать и к чему относиться эти маркировки СЗ и ТД?
-
По принятой в то время на СТЗ системе индексации чертежей буквенный индекс «СЭ» обозначал, что деталь является «серийно-экспериментальной». В данном случае СЗ 293-7 и СЗ 293-8 это номера чертежей трака (с гребнем и без).
Насчет "ТД" информация не попадалась, но на траках Т-34 самых первых выпусков этот индекс уже присутствовал.