Сайт ортодоксальных моделистов

БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Колесная техника, полугусеничная и бронетехника на их базе. => Тема начата: Andrey Tolkalin от 18 Январь, 2025, 12:35:01

Название: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 18 Январь, 2025, 12:35:01
  В процессе сбора материала и изучения матчасти 8-тонников все время проявляются новые нюансы.
Достаточно важные буду по возможности сюда подбрасывать.

   Ленивец.
В панцертрактс  Дойл в своих проекциях рисует все катки внутреннего ряда одинаково, не различая их по форме и размеру.
И драгон и трубач тоже не выделяют ленивец в качестве отдельной детали - все катки внутреннего ряда у них одинаковые:

(https://i.postimg.cc/YvncDn6K/Sd-Kfz7-046.jpg) (https://postimg.cc/YvncDn6K)

Тем не менее в мануале D 607/6 Mittlierer Zugkraftwagen 8t (Sd.Kfz. 7) Typ KMm 11 und HLm 11- Ersatzteilliste zum Fahrgestell und Aufbau (от 18.5.42 года) опорные катки и ленивец мало того, что находятся в разных разделах, но и их детали имеют другую цифровую маркировку.
(https://i.postimg.cc/QKFG3phY/D-607-006-Ersatzteilliste-z-Fahrgestell-u-Aufbau-KMm11-38.jpg) (https://postimg.cc/QKFG3phY)(https://i.postimg.cc/7GbQGwdf/D-607-006-Ersatzteilliste-z-Fahrgestell-u-Aufbau-KMm11-41.jpg) (https://postimg.cc/7GbQGwdf)

К сожалению не имею точных размеров ни опорных катков, ни ленивца, но судя по имеющимся фотографиям разница в диаметрах и форме/деталировке опорных катков внутреннего ряда и ленивца если и есть, то незначительна. Основное отличие - размер ступицы и размеры крышки ступицы!

На этих фото хорошо видна разница между ступицами и их крышками как на ранних, так и на поздних катках:
(https://i.postimg.cc/TpTgCC2c/RH-10-365-0089-2.jpg) (https://postimg.cc/TpTgCC2c)(https://i.postimg.cc/4HQtXhPt/1944b-Saurer-Crompton-UK-Marta-7-1-Sd-Kfz-7-0103.jpg) (https://postimg.cc/4HQtXhPt)

А на этом фото еще лучше видно насколько крышка ступицы ленивца больше обычной:

(https://i.postimg.cc/T5D70QRx/P9090121preview.jpg) (https://postimg.cc/T5D70QRx)

Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 22 Январь, 2025, 12:08:41
  Катки из внешнего ряда крепились к ступице корончатыми гайками.
(https://i.postimg.cc/YhYxKKSC/D-607-006-Ersatzteilliste-z-Fahrgestell-u-Aufbau-KMm11-38.jpg) (https://postimg.cc/YhYxKKSC)

Размер S=21 (0,6 в масштабе 1/35)
( И Драгон и Трубач изображают обычные гайки  разной степени четкости и даже чуть отличающиеся по размеру (у трубача четче, но при этом чуть больше по размеру)...)


На большинстве отреставрированных и на ходу 8-тонников (особенно поздних) катки крепятся обычными гайками:
(https://i.postimg.cc/xkPSC4Tv/img051-4.jpg) (https://postimg.cc/xkPSC4Tv)

Была даже мысль, что это какое то упрощение в процессе производства в конце войны.... Ан нет!

На машине с шасси 1944 года выпуска, которую подняли в 2015 году, и на фото, где можно рассмотреть родные детали, хорошо видны корончатые гайки:
(https://i.postimg.cc/nstfktPb/NEW-2024-Surviving-Sd-Kfz7-16.jpg) (https://postimg.cc/nstfktPb)(https://i.postimg.cc/9rMmRVvL/12244392-1183962444967216-5080917657832775117-o.jpg) (https://postimg.cc/9rMmRVvL)

Поэтому в очередной раз убеждаюсь, что к отреставрированным машинам нужно присматриваться внимательней и придирчивей в плане матчасти!  8)
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 29 Январь, 2025, 14:13:53
   В процессе изучения фотографий оригинальных деталей 8-тонников проявился интересный момент...
Немецкие корончатые гайки по форме и внешнему виду были как минимум двух типов.
Я для себя их решил обзывать "высокими" и "низкими".  :)

"Высокие" в своей шестигранной части имели грани почти квадратной формы:
(https://i.postimg.cc/F7Fjh5C2/P8220110preview.jpg) (https://postimg.cc/F7Fjh5C2)(https://i.postimg.cc/0bt7QWLr/P8220111preview.jpg) (https://postimg.cc/0bt7QWLr)

"низкие" соответственно с прямоугольными гранями:
(https://i.postimg.cc/v1HRsCYm/1942b-HLm11-133.jpg) (https://postimg.cc/v1HRsCYm)

Как пример. Лебедка у 8-тонника крепилась при помощи "высоких" гаек:
(https://i.postimg.cc/KK1MzwVQ/001.jpg) (https://postimg.cc/KK1MzwVQ)(https://i.postimg.cc/vg9x79GV/1944-Saurer-Lehar-collection-WWP-img011-1.jpg) (https://postimg.cc/vg9x79GV)

В мануале они имеют маркировку:
kronenmutter M20x1,5 Kr 753 m 4 D (8 шт) и kronenmutter M16x1,5 Kr 751 m 4 D (2шт)

(https://i.postimg.cc/YLLqDQFM/D-607-006-Mittlierer-Zugkraftwagen-8t-Sd-Kfz-7-Ersatzteilliste-z-Fahrgestell-u-Aufbau-KMm11.jpg) (https://postimg.cc/YLLqDQFM)

Напомню, что опорные катки внешнего ряда крепились тоже "высокими" гайками kronenmutter M14x1,5 Kr 753 m 4 D 

"Низкие" гайки, причем сильно приплюснутые замечены на креплении передней подвески:
(https://i.postimg.cc/N5SG2cDy/1939-KMm11-IMG-2596-2.jpg) (https://postimg.cc/N5SG2cDy)

И маркировка у них заметно отличается - вместо m 4 D здесь идет m 5 D:
kronenmutter M20x1,5 Kr 754 m 5 D и kronenmutter M30x1,5 Kr 751 m 5 D

"Низкие" гайки встречаются и на креплении рулевого механизма непосредственно к раме:
(https://i.postimg.cc/xkFTMxwC/1944-Saurer-Lehar-collection-WWP-img015-6.jpg) (https://postimg.cc/xkFTMxwC)

Возможно были и другие вариации немецких корончатых гаек... :-\

Если ошибаюсь поправьте. Если есть что добавить по маркировке, то буду благодарен.

По посадочному размеру (под ключ) более менее понятно - он идет первым. M14x1,5 ; M16x1,5 ; M20x1,5  и т.д.

А вот как по маркировке вычислить точную высоту шестигранной части?  :-\

Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Дмитрий от 30 Январь, 2025, 17:57:32
 Вот корончатые гайки по DIN 935 нормальные (высокие) и корончатые низкие по DIN 937:
(https://i.postimg.cc/XZg7Y8Rn/DIN.jpg) (https://postimg.cc/XZg7Y8Rn)
 
 В обоих стандартах гайки до М10-прорезные, от М12 и выше - корончатые.
Низкие корончатые отличаются размерами от ГОСТ СССР.

 С уважением, Дмитрий.


Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 30 Январь, 2025, 18:06:17
Вот корончатые гайки по DIN 935 нормальные (высокие) и корончатые низкие по DIN 937:
(https://i.postimg.cc/XZg7Y8Rn/DIN.jpg) (https://postimg.cc/XZg7Y8Rn)
 
 В обоих стандартах гайки до М10-прорезные, от М12 и выше - корончатые.
Низкие корончатые отличаются размерами от ГОСТ СССР.

 С уважением, Дмитрий.

Спасибо, Дмитрий! А это чертежи немецких гаек времен WWII или СССР? Или это современные варианты размеров?
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Дмитрий от 30 Январь, 2025, 18:33:22
 Это современные DIN, но по некоторым позициям они отличаются только уменьшением, меньшим разнообразием размеров под ключ.
 В некоторых стандартах их все равно показывают, но как не рекомендуемые.
 Крепёж есть крепёж, каких-то радикальных изменений быть не должно.
 Подшипники DIN, SKF практически не изменились, номенклатура несколько сократилась, да...

С уважением, Дмитрий.

 
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 30 Январь, 2025, 18:37:56
Спасибо еще раз. Я просто смотрю, что у немецких высоких грани у шестигранной части очень близки к квадратным, а по DIN это все таки заметно, что прямоугольники.
А вот низкие почти один в один похожи.
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Дмитрий от 30 Январь, 2025, 19:30:29
 Возможно есть DIN  на высокие гайки.
Есть такие гайки, обычные шестигранные по ГОСТ есть нормальные, низкие , высокие, с уменьшенным размером под ключ, с увеличенным размером под ключ (непопулярны сейчас).
 А вообще возможно ракурс съёмки создает впечатление "квадратности".
(https://i.postimg.cc/cr93sQqq/500x500.jpg) (https://postimg.cc/cr93sQqq)(https://i.postimg.cc/JDM03nwc/500x500-1.jpg) (https://postimg.cc/JDM03nwc)


Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 30 Январь, 2025, 19:46:00

 А вообще возможно ракурс съёмки создает впечатление "квадратности".


 Тоже может быть. Без точных размеров или фото длиннофокусным объективом точно в проекцию не поймешь...
На модели такой разницы все равно не будет видно... Главное типом не ошибиться )))
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Дмитрий от 31 Январь, 2025, 04:43:44
https://rcsm-ural.ru/uploadedFiles/images/standarts/gaiki/DIN-935.pdf
 Cам стандарт.

 Андрей, построил точнее по допускам из DIN, так квадратней ?  :)

(https://i.postimg.cc/QHWNrhc0/Model.jpg) (https://postimg.cc/QHWNrhc0)


С уважением, Дмитрий.
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 31 Январь, 2025, 08:03:34
https://rcsm-ural.ru/uploadedFiles/images/standarts/gaiki/DIN-935.pdf
 Cам стандарт.

 Андрей, построил точнее по допускам из DIN, так квадратней ?  :)

(https://i.postimg.cc/QHWNrhc0/Model.jpg) (https://postimg.cc/QHWNrhc0)


С уважением, Дмитрий.

Более чем! Очень похоже получилось!

P.S. Единственное - вырезы слишком скругленные получились.
На оригинале скругления если и есть, то их практически не заметно:
   
(https://i.postimg.cc/F7Fjh5C2/P8220110preview.jpg) (https://postimg.cc/F7Fjh5C2)(https://i.postimg.cc/0bt7QWLr/P8220111preview.jpg) (https://postimg.cc/0bt7QWLr)


(https://i.postimg.cc/cr93sQqq/500x500.jpg) (https://postimg.cc/cr93sQqq)(https://i.postimg.cc/JDM03nwc/500x500-1.jpg) (https://postimg.cc/JDM03nwc)
Т.е. по хорошему нужно не одним радиусом скруглять, а двумя маленькими по углам.

Я про эти места:
(https://i.postimg.cc/Yvx0fbgy/Model-2.jpg) (https://postimg.cc/Yvx0fbgy)
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Дмитрий от 31 Январь, 2025, 08:51:35
 Да, в Советском стандарте эти вырезы тоже прямоугольные.
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 09 Февраль, 2025, 21:16:45
  Вот такая блин волшебная разница между проекциями Sd.Kfz.7 в Panzer Tracts 22-4 и Sd.Kfz.7/1 в Panzer Tracts 22-5:
(https://i.ibb.co/d4RCsYGp/Sd-Kfz7-045.jpg) (https://ibb.co/d4RCsYGp)

 P.S. Рама шасси у Драгона в проекции из Panzer Tracts 22-4 укладывается, возможно именно они более менее правильные.
Но тогда проекции всех зенитных (и прочих) версий в Panzer Tracts 22-5 просто мимо...
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 09 Февраль, 2025, 22:23:59
При совмещении проекции рамы шасси KM m 11 из Panzer Tracts 22-4 с проекцией Sd.Kfz.7 (KM m 11) из того же Panzer Tracts 22-4:

(https://i.ibb.co/tpDn854K/PT-22-5-Sd-Kfz7-042.jpg) (https://ibb.co/tpDn854K)

в районе буксирных устройств спереди и сзади все более менее совпадает, но вот все что внутри уезжает в разные стороны на очень неприличные расстояния...
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 09 Февраль, 2025, 22:30:14
Что самое интересное проекции рамы нарисованы с рисунка из мануала по смазке шасси. УСЛОВНОГО! рисунка, не повторяющего шасси во всех деталях...
Т.е. их даже проекциями назвать то нельзя...
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 12 Февраль, 2025, 14:53:11
По цифре 1 видно насколько проекция вида сверху Sd.Kfz.7/1 из Panzer Tracts 22-5   шире проекции вида сзади того же Sd.Kfz.7/1 из того же Panzer Tracts 22-5.......
По цифре 2 видно насколько площадка БО у модели Sd.Kfz.7/1 драгона уже обеих проекций из Panzer Tracts 22-5

(https://i.ibb.co/zWW4gzjn/PT-22-5-Sd-Kfz7-042-2.jpg) (https://ibb.co/zWW4gzjn)

В целом пока выходит, что у драгона местами детали чуть меньше в сравнении с Panzer Tracts, либо укладываются в проекции, но и проекции Panzer Tracts местами не всегда  совпадают с реальными фото... Заметно, что Дойл при отрисовке ориентировался на фото прототипа 7/1, но у серийных машин местами есть отклонения от прототипа...
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 12 Февраль, 2025, 15:08:17
Что интересно, если сравнивать проекции с реальными фото, то на виде сверху БО отрисовано шире, чем надо, при этом надгусеничные у драгона по ширине в проекции Sd.Kfz.7 из Panzer Tracts 22-4 как раз укладываются, т.е. БО на проекции вида сверху можно подогнать под проекцию вида сзади, и потом еще возможно? вместе еще чуть заузить и будет норм...
БО у модели я по любому планирую переделывать в железе соответственно с увеличением, поэтому с шасси драгона тоже должно срастись...
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 12 Февраль, 2025, 18:11:11
Да, похоже с проекцией вида сверху Sd.Kfz.7/1 из Panzer Tracts 22-5 реальная проблема и в сравнении с проекцией вида сверху Sd.Kfz.7 из Panzer Tracts 22-4:
(https://i.ibb.co/fz9S4zNj/PT-22-5-Sd-Kfz7-042-3.jpg) (https://ibb.co/fz9S4zNj)

Видимо придется "перепиливать" не только ее, но и вид сзади...  >:(

P.S. А мы в пластике доли миллиметров выискиваем ориентируясь на проекции в панцер трактс... Уже даже не смешно... :-\
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 12 Февраль, 2025, 18:36:14
 В общем без точных размеров что то здесь "шаманить" теперь сложно... Если только обсуждать деталировку...
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 13 Февраль, 2025, 16:24:30
Раз пошла такая тема, то решил сравнить длину ствола у  Flak38 / Flakvierling38 в разных журналах Panzer Tracts. Благо есть такая возможность...

(https://i.postimg.cc/2LV1bMcH/PT-22-5-Sd-Kfz7-042.jpg) (https://postimg.cc/2LV1bMcH)

Без комментариев!...
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 13 Февраль, 2025, 18:51:15
Ради интереса решил померить стволы линейкой непосредственно на журналах и оказалось, что разницы в длине практически и нет... :o
(https://i.postimg.cc/xX3TFcQL/IMG-5021-3.jpg) (https://postimg.cc/xX3TFcQL)

В Panzer Tracts 22-1 и 22-5 стволы напечатаны строго по горизонтали, а у "Гепарда" под углом.
При сканировании что ли такое искажение получается? Жесть. теперь все размеры с линейкой и штангелем перепроверять?...

Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 13 Февраль, 2025, 19:04:45
Ну, и, раз дело дошло до стволов, то решил отснять сразу и Абер с Гриффоном.

(https://i.postimg.cc/CZ9tGs27/IMG-5019-2.jpg) (https://postimg.cc/CZ9tGs27)

У Гриффона ствол по общей длине укладывается в проекции Panzer Tracts (может на одну-две десятых миллиметра короче), но внутри деталировка "разъезжается".

У Абера с точностью до наоборот - вся деталировка внутри ствола укладывается в проекции, но общая длина больше почти на миллиметр.

Что интересно - это новая реинкарнация ствола абера на Flak 38. Более проработанная и продвинутая, чем первая версия, где нужно было пламегаситель гнуть вручную из фототравления. И этот ствол выпущен уже после выхода вот этого обзора: https://www.perthmilitarymodelling.com/reviews/vehicles/flak38/flak38barrels.htm (https://www.perthmilitarymodelling.com/reviews/vehicles/flak38/flak38barrels.htm)
И все равно упорно Абер сделал ствол длиннее, чем у других производителей и в проекции панцер трактс...

Кто прав - можно понять только по замерам реального ствола от  Flak38 / Flakvierling38
К сожалению, таковых пока не имею.  :(
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 13 Февраль, 2025, 19:21:22
Для полного сравнения добавил и фото оригинала. Есть небольшие перспективные искажения при фотографировании, но в целом деталировка в проекциях Panzer Tracts совпадает:

(https://i.postimg.cc/ZCPbsCF4/IMG-5019-3.jpg) (https://postimg.cc/ZCPbsCF4)

Толщина ствола правда великовата, но возможно контур нужно отбрасывать, а не включать в деталь...ХЗ....

Ну, и реальных размеров, к сожалению, не хватает. :(

P.S. Если бы не длина, то у абера ствол, конечно, посимпатичнее смотрится.
У Гриффона еще и излишняя конусность, которой по идее не должно быть. Из-за нее и пламегаситель как то  мало похож на себя.
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 14 Февраль, 2025, 13:57:23
 Нашел таки то ли ошибку, то ли недоработку в проекциях БО в Панцер Трактс!  8)
Из-за которой не стыкуется ширина площадки/пола в БО у Драгона с проекциями.
Дойл рисует поднятые борта стык в стык с площадкой, а в реале там должна быть щель. Возможно не такая большая как при опущенных бортах, но как минимум на толщину приваренных к борту петель! Механика петель такова:
(https://i.postimg.cc/VJfk8kVw/PT-22-5-Sd-Kfz7-042-4.jpg) (https://postimg.cc/VJfk8kVw)

Даже вот здесь на трофейном Sd.Kfz. 7/2 (serie II) на фото из музея Паттона, которое есть в том же Panzer Tracts 22-5, хорошо виден зазор между бортом и полом в БО:
(https://i.postimg.cc/v1yy9Wjf/PT-22-5-Sd-Kfz7-062-2.jpg) (https://postimg.cc/v1yy9Wjf)
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 14 Февраль, 2025, 14:24:23
И еще одна схема доказывающая ошибку в позиционировании элементов БО в проекциях:
(https://i.postimg.cc/njhPKKDP/PT-22-5-Sd-Kfz7-042-4d.jpg) (https://postimg.cc/njhPKKDP)

На рисунке 1 хорошо видно, что у петли между отверстием (точка вращения) и пластиной основания петли должно быть расстояние, у самой пластины тоже есть заметная толщина.
На рисунке 2 фрагмент оригинальной копанной решетки, у которой видно, что рама решетки/борта располагается строго над отверстием/точкой вращения
Если в проекции петлю удлинить в точности как у оригинала, с учетом толщины пластины/приварки, то борт тоже нужно сдвигать влево! (рисунок 3)

P.S. попробую "подшаманить" эти моменты в фотошопе - глядишь все встанет на свои места и не придется БО сильно расширять относительно Драгона...
Сами борта у Драгона (боковые) по геометрии в проекции укладываются. Деталировка только в пластике... как у пластика... Лучше менять на фототравление.
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 14 Февраль, 2025, 15:29:21
  Чтобы не было путаницы и непонимания - я сейчас копаю матчасть по Sd.Kfz.7/1 и 7/2  КОНКРЕТНО! производственной  Serie I
А были еще  Serie II Serie III, варианты зениток с бронированными кабинами. У всех СВОИ ВАРИАНТЫ лафетов, дизайн бортов и сеток в них вплоть до перфорации...
 Кроме того постоянно менялись детали самих шасси... В общем вариантов зенитных машин в плане матчасти могло быть а главное было... не мало...
Но тем не менее какие то элементы пусть и отличались по дизайну, но технически совпадали!

Вот постепенно хочется со всеми вариантами разобраться.

Нашелся еще один косячок в проекциях.
В БО были откидные сидения и выдвижная спинка. Дойл их нарисовал одной длины. В реальности же спинка была заметно короче!
Это хорошо видно на фото реальных машин:...
(https://i.postimg.cc/211mhXJg/PT-22-5-Sd-Kfz7-041.jpg) (https://postimg.cc/211mhXJg)

Под цифрой (1) сидения в кабине, под цифрой (2) опущенные сидения в БО, под цифрой 3 спинка сидения. По цифрам 4! хорошо видно, что и спинка и "сидушки" нарисованы одинаковой длины и почти вплотную к бортам кабины. При этом на реальной машине по цифре 5! очень заметно расстояние спинки от борта кабины. Практически на треть расстояния от борта до сидения водителя!.. Это реально много в сравнении с проекциями!
А что же было с длиной непосредственно самих сидений в БО, которые могли подниматься к спинке?
А на тех же фронтовых фото реальных машин сидения (причем левое фото взято в том же Panzer Tracts 22-5) хорошо видно, что были другой длины, отличной от длины спинки:

(https://i.postimg.cc/DmGLrL8z/PT-22-5-Sd-Kfz7-021-1.jpg) (https://postimg.cc/DmGLrL8z)

Что там у драгона в этом плане пока не смотрел... Сборка покажет...
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 14 Февраль, 2025, 15:59:52
Возможно Дойл, когда работал над проекциями, ориентировался на заводское фото предсерийной машины serie II :

(https://i.postimg.cc/ykNdhpXB/N-B-Vol34-Sd-Kfz7-b-065-1.jpg) (https://postimg.cc/ykNdhpXB)

Но на фото именно серийной машины и serie II тоже, которую захватили  союзники, и фото которой есть в Panzer Tracts 22-5 тоже хорошо видно, что спинка заметно короче сидений:
(https://i.postimg.cc/N9s66qsY/PT-22-5-Sd-Kfz7-062-2.jpg) (https://postimg.cc/N9s66qsY)
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 15 Февраль, 2025, 23:31:09
  Похоже зазор между бортами и платформой/полом в БО был хоть и минимальный, но и по вертикали:
(https://i.postimg.cc/t7Stp5Zb/FULL-Gr-Pow-1999-11-Fla-K-072-073.jpg) (https://postimg.cc/t7Stp5Zb)
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 21 Февраль, 2025, 09:48:41
 Что за элемент по стрелке? Хитрый такой сварной шов?

(https://i.postimg.cc/QKJhFGMx/N-B-Vol34-Sd-Kfz7-b-133-2.jpg) (https://postimg.cc/QKJhFGMx)

(https://i.postimg.cc/Wtz43tGQ/2305482-3-1.jpg) (https://postimg.cc/Wtz43tGQ)
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Дмитрий от 24 Февраль, 2025, 17:33:52
 Толщина стали известна?
Возможно это закатка/завальцовка тонкого металла, ветиляционщики раньше у нас так делали.
 Либо что-то вроде газовой сварки...
Название: Re: Sd.Kfz.7 и машины на его шасси - !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка
Отправлено: Andrey Tolkalin от 24 Февраль, 2025, 19:11:08
Нет, толщина не известна. Наверное первое, на сварку не очень похоже.