Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Т-34 - вопросы и ответы => Тема начата: Andrey Tolkalin от 18 Июль, 2025, 14:38:54
-
Возможно баян, но пересматривая "17 мгновений весны", наткнулся в кинохронике на весну 1945-го вот на такую машину вероятно на базе Т-34:
(https://i.postimg.cc/TLvWqhyM/001.jpg) (https://postimg.cc/TLvWqhyM)(https://i.postimg.cc/TLj5kGmy/002.jpg) (https://postimg.cc/TLj5kGmy)(https://i.postimg.cc/SYy2357g/003.jpg) (https://postimg.cc/SYy2357g)
В кадр попал только верх, но возможно кому то и эти фрагменты пригодятся...
-
В следующей серии еще пара сцен:
(https://i.postimg.cc/KKs1v23V/004.jpg) (https://postimg.cc/KKs1v23V)(https://i.postimg.cc/622y8mdQ/005.jpg) (https://postimg.cc/622y8mdQ)(https://i.postimg.cc/62kTnf0f/006.jpg) (https://postimg.cc/62kTnf0f)
(https://i.postimg.cc/SJpJKVjy/007.jpg) (https://postimg.cc/SJpJKVjy)(https://i.postimg.cc/QF8CQtpw/008.jpg) (https://postimg.cc/QF8CQtpw)(https://i.postimg.cc/F7g1kcJ0/009.jpg) (https://postimg.cc/F7g1kcJ0)(https://i.postimg.cc/JspnPLxn/010.jpg) (https://postimg.cc/JspnPLxn)(https://i.postimg.cc/GB9pf5gj/011.jpg) (https://postimg.cc/GB9pf5gj)
-
Надгусеничные полки полностью потеряны или их в принципе на этих машинах не было?
P.S. Где то есть информация по этим машинам почитать?
-
Обычный Т-34, переделанный в тягач.
Вместо башни похоже приварено корыто (такое же как над двигателем) с двумя распашными крышками.
Полки потеряны в процессе эксплуатации.
-
Обычный Т-34, переделанный в тягач.
Вместо башни похоже приварено корыто (такое же как над двигателем) с двумя распашными крышками.
Полки потеряны в процессе эксплуатации.
Т.е. серийно их не производили? Это штучное рукоделие в какой то части? Судя по всему на этих кадрах вроде как не одна машина, а как минимум две.
Встречал фото еще одной вот этой:
(https://i.postimg.cc/XXV5Y0LY/0-19c2e-27224ed8-orig.jpg) (https://postimg.cc/XXV5Y0LY)
Здесь вроде не похоже на приварку спереди надмоторки...
-
Т.е. серийно их не производили?
Производили.
Т-34-Т образца 44-го года
(https://i.postimg.cc/TyFjX1fz/44.jpg) (https://postimg.cc/TyFjX1fz)
"Отечественные бронированные машины" т.2, или в "Техника и Вооружение".
Информации по ним не много, удачных фото - и того меньше.
-
Т.е. серийно их не производили?
Переделывали из обычных Т-34/Т-34-85 на ремзаводах при капремонте, начиная с 1943 года.
С корытом это самый ранний вариант, потом командирские башенки стали устанавливать.
-
С корытом это самый ранний вариант, потом командирские башенки стали устанавливать.
По моему, на период войны, они так и не появились...
-
По моему, на период войны, они так и не появились...
С комбашенками?
-
С комбашенками?
Ага.
.
Вроде как должны были строить, но на фото - из всех которые можно уверенно идентифицировать - ком.башенок нет.
Вместо нее люк квадратный.
Типа так -
(https://i.postimg.cc/K1H9FV3w/z-ba89b35a.jpg) (https://postimg.cc/K1H9FV3w)
-
Это надо искать в делах управления ремонта танков ГБТУ КА.
Тема вообще не копанная.
-
Сзади на двух машинах какие то интересные штуки:
(https://i.postimg.cc/XB6xszKH/003.jpg) (https://postimg.cc/XB6xszKH)
Что это может быть?
P.S. на этой машине тоже что то в этом месте есть:
(https://i.postimg.cc/0M1PC94L/006.jpg) (https://postimg.cc/0M1PC94L)
Но то ли с прозрачностью стекла, то ли с камуфляжем как у "Хищника"! :)
-
"Что это может быть?" - похоже на ленивцы с кривошипами.
-
похоже на ленивцы с кривошипами.
Точно!!!
-
похоже на ленивцы с кривошипами.
Точно!!!
В таком случае вряд ли это разные машины. Скорей всего сняли одну, а затем порезали кинопленку с ней на фрагменты и вставили в разные участки кинохроники.
-
Т.е. серийно их не производили?
Переделывали из обычных Т-34/Т-34-85 на ремзаводах при капремонте, начиная с 1943 года.
С корытом это самый ранний вариант, потом командирские башенки стали устанавливать.
А разве тягачи на базе ремонтных Т-34 начали официально изготавливать не с апреля 1944 года?
(https://i.postimg.cc/68Z28XL5/644-1-226-116.jpg) (https://postimg.cc/68Z28XL5)
-
По постановлению ГКО № 2926сс от 22.02.1943 года ГУРТу НКТП дали добро на переделку ремонтных танков КВ, Т-34 и Т-70 в тягачи в ограниченном количестве для собственных нужд.
-
По постановлению ГКО № 2926сс от 22.02.1943 года ГУРТу НКТП дали добро на переделку ремонтных танков КВ, Т-34 и Т-70 в тягачи в ограниченном количестве для собственных нужд.
Спасибо! Про это не знал, тем более, что практически все известные фото тягачей на базе Т-34 датируются уже последним годом войны.
-
Фактический выпуск тягачей можно отследить по месячным отчетам ремзаводов, но этим насколько я знаю никто не занимался.
-
Фото на период курской битвы:
(https://i.ibb.co/QFTyDJX6/211.jpg) (https://ibb.co/QFTyDJX6)
Если память не изменяет, то встречал еще подобные фото на данный период.
-
Вот нашел:
(https://i.postimg.cc/gXfvcwrx/Zitadel-North-271-2.jpg) (https://postimg.cc/gXfvcwrx)
-
Это скорее просто машина со снятой башней, виден нижний погон.
-
Это скорее просто машина со снятой башней, виден нижний погон.
Вот у этой машины в ракурсе строго в профиль или фас тоже можно будет подумать про нижний погон:
(https://i.postimg.cc/JySJ5gfT/0590.jpg) (https://postimg.cc/JySJ5gfT)
Если для переделки использовались линейные машины, погон могли и не убирать...
А использовать в качестве основания под новую крышу в БО...
-
Не, это, конечно не погон.
Это, вероятно та самая БРЭМ, обр. 44-го, но ком.башенок свободных не нашлось - вероятно срезать с битых башен и переваривать было не с руки, а условно запасных - не завозили, поэтому вместо башенки был люк.
Все фото БРЭМ, с ком. башенками - сильно послевоенные.
Их и в литературе (за что купил, за то и продаю) называют как "обр. 47 года".
-
Погон иногда оставляли, но редко. Вот здесь как раз такой случай;
(https://i.postimg.cc/cK53WHrW/26904738-902341426603340-8431249324676986792-n.jpg) (https://postimg.cc/cK53WHrW)
(https://i.postimg.cc/rz94jMkq/4508911-1000.jpg) (https://postimg.cc/rz94jMkq)
-
В постах 19-20 я выложил фото на лето 43-го.
На тот период вообще мне кажется говорить о какой то упорядоченности в матчасти этих машин спорно...
На каждом ремзаводе могли делать по своему... Вряд ли прямо к весне 43-го были какие то однотипные и универсальные чертежи для всех ...
Не такая уж и сложная задача сделать вместо башни просто крышу с люком. И на мой взгляд даже не обязан этот люк на всех машинах быть круглым.
Или например единственным...
P.S. да, и не очевидно, что на фотографиях в постах 19-20 - это одна и та же машина. Если, конечно, у кого то нет дополнительной информации по этим фото...
-
Вариантов, действительно, было вагон и маленькая тележка. Вот машина с одним люком. Фото разных периодов. Первое - весна 1945 года, второе -1947 год, разбор завалов после ашхабадского землетрясения, третье и четвёртое- уже наши дни, бывший тягач из состава восстановительного поезда в Вологде.
(https://i.postimg.cc/NyBgY2n2/5264-1109-08.jpg) (https://postimg.cc/NyBgY2n2) (https://i.postimg.cc/G8Srk7mv/1948.jpg) (https://postimg.cc/G8Srk7mv) (https://i.postimg.cc/YLG786vZ/y-Rd9ugch-Sa-U.jpg) (https://postimg.cc/YLG786vZ) (https://i.postimg.cc/ZWFSfKqb/t-Gn-Ny6-Cw-Bt0.jpg) (https://postimg.cc/ZWFSfKqb)
-
У меня вот еще какая БРЭМ есть)
С люком от Т-70))))
(https://i.postimg.cc/FfytwBKw/44-70.jpg) (https://postimg.cc/FfytwBKw)
Еще и левый грязевой щиток - то ли от бочки, то ли из кровельного железа.
При этом, конструкционно, этот вариант близок к фото выше - т.е. один большой люк над вырезом погона.
-
Люк от Т-70 - это слишком просто. Вот более кудрявый вариант - крыша МТО от немецкой тройки или Штуга:
(https://i.postimg.cc/30D8jJT2/022369262-big.jpg) (https://postimg.cc/30D8jJT2)
(https://i.postimg.cc/64hHmCtK/e.jpg) (https://postimg.cc/64hHmCtK)
-
Вот более кудрявый вариант - крыша МТО от немецкой тройки или Штуга:
Привлекательно.
Но - кем, когда и где - ответов нет.
-
Но на первом месте по степени креативности должна быть вот эта машина:
(https://i.postimg.cc/XGzRcp9x/205855843-869666740565017-7728328970808545382-n.jpg) (https://postimg.cc/XGzRcp9x)
Как советский инженер, не могу понять какой частью мозга думали создатели этого аппарата. Обрезок башни "пирожка", а сверху приварено "крыто" крыши МТО. Не понятно, почему не приварили "корыто" без промежуточной детали, обрезка башни.
-
Еще с люком от Т-70
(https://i.postimg.cc/CRG1Vx9P/7.jpg) (https://postimg.cc/CRG1Vx9P)
-
Еще с люком от Т-70
Очень возможно что это одна и та же машина.
Не понятно, почему не приварили "корыто" без промежуточной детали, обрезка башни.
Да, интересный вариант.
Возможно, как и у ее "потомка" - венгерской БРЭМ на базе Т-34, было желание сохранить поворачиваемость башни.
-
У венгерской машины рубка прикручена к корпусу намертво. И этого тягача башня также закреплена. Она именно в таком положении и зафиксирована, что бы был свободный доступ и к заправочным горловинам, и к к люку МТО.
-
У венгерской машины рубка прикручена к корпусу намертво. И этого тягача башня также закреплена. Она именно в таком положении и зафиксирована, что бы был свободный доступ и к заправочным горловинам, и к к люку МТО.
Если бы эта "импровизированная башня" не могла поворачиваться, то запасной трак по борту невозможно было бы так закрепить. Ни вставить на это место, ни вытащить оттуда....
-
Разбирали мы с покойным Сергеем Дон Салюсто ситуацию с этим траком. Он тоже поначалу был уверен. что этот огрызок башни вращался. Но потом он нарисовал в 3д схемку и убедился, что трак за поручень проскакивает.
-
Там два поручня, а не один, и трак в этом одном узком поручне сидит настолько плотно и впритык, что чтобы его вставить или вытащить, его еще нужно повернуть ближе к вертикали, а судя по тени от обрезка башни на нем, он упрется в этот обрезок.... Проскочить то он проскочит возможно, но как его потом оттуда вытаскивать?
Это как шутка с лампочкой - в рот то засунуть можно, а вытащить уже проблема))
У меня конечно нет 100% уверенности в своей правоте и я не видел 3Д схемки уважаемого Сергея, поэтому сильно спорить не стану)
Но тем не менее сомнения в неподвижности "огрызка" башни у меня остаются...
По крайне мере единственный смысл оставить этот самый огрызок - это именно его подвижность иначе смысла в нем нет... Там ведь внутренности от башни внутри корпуса тоже полезную площадь занимают...
-
Встречный вопрос - а зачем этому огрызку вращаться? Какой в этом смысл? И как мне кажется, высоты оставшейся после обрезки части башни не хватает для размещения механизма поворота.
-
Встречный вопрос - а зачем этому огрызку вращаться? Какой в этом смысл? И как мне кажется, высоты оставшейся после обрезки части башни не хватает для размещения механизма поворота.
Я не спец по Т-34 и его устройству, поэтому повторюсь не намерен вступать в спор.
Но если я правильно понимаю, башня устанавливается в погон на шарикоподшипники и этого уже достаточно для вращения...
Далее все упирается в вес башни, необходимое усилие для сдвига и скорость вращения... Возможно для поворота этого "огрызка" вовсе и не нужен специальный механизм поворота, а достаточно просто упора для приложения усилия?
-
вопрос о необходимости вращать этот огрызок остался открытым.
-
вопрос о необходимости вращать этот огрызок остался открытым.
Может он просто не доделан еще и в планах было к нему еще приделать кран?
Это ведь может быть не только эвакуационная, но и ремонтная машина по совместительству...
По аналогии с немецкими Sd.Kfz. 9/1, 9/2 и проч...
Такой аргумент подойдет? )
P.S. тем более на заднем плане видны какие то еще технические конструкции, навевающие мысли про кран...
-
P.P.S. Да, и небольшой однотонный кран может быть разборным опять же по аналогии с немецкими бергами...
Думаю к концу войны наши ремонтники насмотрелись на такие...
И то, что креплений этого условного мини крана не видно, не значит что их нет внутри огрызка...
-
И еще один аргумент в пользу вращения огрызка.
Если бы использовали башню, условно говоря, расколотую взрывом в бою, то не вопрос - лениво было снимать или еще что.
Но в данном случае не поленились и заморочились ровно срезать верх возможно даже не сильно поврежденной, а может даже и исправной башни...
Потратили на это время и усилия ради чего? Ради того, чтобы тупо приварить в статике?
-
Приемо-сдаточные ведомости на танки тягачи Т-34 (ЦАМО 240-2799-573_1)
(https://i.postimg.cc/5XD3rF9K/00000426.jpg) (https://postimg.cc/5XD3rF9K)
(https://i.postimg.cc/m1ZN9YVk/00000427.jpg) (https://postimg.cc/m1ZN9YVk)