Сайт ортодоксальных моделистов

БронеТехника, колесная техника и артиллерия => WW2: СССР => Тема начата: MESHCOV1 от 08 Май, 2013, 16:53:29

Название: БТ-7 1935года
Отправлено: MESHCOV1 от 08 Май, 2013, 16:53:29
Хочу начать блог по постройке БТ-7 1935 года. Базовый набор фирмы Tamiya 309. Из допов: точеный ствол, траки Master Club и травление Voyadger (полки). Полазить и обмерить музейный танк не могу, в Челябинске нет не БТ-5, не БТ-7, ближайший в Верхней Пышме Свердловской области. Фотографий музейных (да и не только) БТшек в интернете достаточно много, ну и надеюсь на помощь коллег (очень нравится работа mpm1972). На сегодняшний день все выглядит так:

(http://s4.postimg.cc/q56zx2ymx/image.jpg) (http://postimg.cc/image/q56zx2ymx/)(http://s4.postimg.cc/edj4ma40p/DSC04322.jpg) (http://postimg.cc/image/edj4ma40p/)(http://s4.postimg.cc/jno3dko9l/DSC04323.jpg) (http://postimg.cc/image/jno3dko9l/)(http://s4.postimg.cc/upt6c0ic9/VGA2.jpg) (http://postimg.cc/image/upt6c0ic9/)
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: mpm1972 от 08 Май, 2013, 17:41:12
Добрый день, Юрий!
Будем помогать, стройте. ;)
Вижу "переклепали-переболтили " борта, это правильно.
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: MESHCOV1 от 08 Май, 2013, 18:52:52
Только вот не знаю истинных размеров болтов и заклепок. Размер определял по фото, а точно не определишь. От Вас то БТ-7 далеко? И еще не понятно вот здесь: или заклепки или болты?
(http://s8.postimg.cc/mo6jvhje9/image.jpg) (http://postimg.cc/image/mo6jvhje9/)(http://s8.postimg.cc/j3aoc9eup/image.jpg) (http://postimg.cc/image/j3aoc9eup/)

Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: mpm1972 от 08 Май, 2013, 18:58:42
От Вас то БТ-7 далеко?
...около 250км. на "Линии Сталина". Но, он восстановлен до ходового состояния и хранят его отдельно от экспозиции. Обмерять его не позволили. Валки по нему есть в сети. Там немного новодела, особо его не попортили реставраторы.
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: MESHCOV1 от 09 Май, 2013, 12:45:23
Мне до Пышмы примерно столько же. В июне отпуск, обязательно скатаюсь. Расположение болтов или заклепок на накладке бронировки гитары под вопросом, который надо решить. По винтам, крепящим боковые бронелисты ответ есть в руководстве. Если винт на М12, то размер под ключ 19 или 22, в масштабе 0,6. Я применил на 0,7 с низкой головкой - получается великоваты.
(http://s9.postimg.cc/oev02fh7v/image.jpg) (http://postimg.cc/image/oev02fh7v/)(http://s9.postimg.cc/eitx2sbfv/image.jpg) (http://postimg.cc/image/eitx2sbfv/)(http://s9.postimg.cc/u5prtweln/image.jpg) (http://postimg.cc/image/u5prtweln/)



Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: mpm1972 от 09 Май, 2013, 19:31:32
Тут дело компромиса: 0.7 великовато смотрятся, а 0.6 мелковаты. При осмотре машины в Пышме учтите, что будут попадаться и современные болты. Главное  загляните с фотоаппаратом за катки -спасибо заранее! ;)
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: MESHCOV1 от 09 Май, 2013, 21:07:45
В Пышме там вообще весь корпус клепаный. Сплошной новодел. Есть валок в интернете. Сегодня рассмотрел внимательно катки. Тоска, болты менять однозначно, ленивец по диаметру не идет, он скорее под мелкозвенчатую цепь. Придется обратиться за комплектом ЗИП.
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: mpm1972 от 09 Май, 2013, 21:58:59
ленивец по диаметру не идет, он скорее под мелкозвенчатую цепь. Придется обратиться за комплектом ЗИП.
Вы уже определились с прототипом модели? Если можно - фото.
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: MESHCOV1 от 10 Май, 2013, 06:57:47
По прототипу... начну с того, что хочу получить в результате. Хочу сделать музей в миниатюре с образцами советской бронетанковой техники. Но и в собирательный образ уходить не хочу, да и правила форума запрещают. Поэтому прототип - музейный танк БТ-7, валк на который нашел в сети.
(http://s10.postimg.cc/4zt4xfss5/image.jpg) (http://postimg.cc/image/4zt4xfss5/)
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: interest68 от 12 Май, 2013, 07:52:28
http://photo.qip.ru/users/johnny-37/4204528/all/
Может пригодится.
С уважением, Сергей.
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: MESHCOV1 от 12 Май, 2013, 13:19:52
http://photo.qip.ru/users/johnny-37/4204528/all/
Может пригодится.
С уважением, Сергей.
Еще как пригодилось, башни то у них вроде одинаковые. Спасибо огромное. Вот бы такой на БТ-7.
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: mpm1972 от 14 Май, 2013, 14:26:20
Поэтому прототип - музейный танк БТ-7, валк на который нашел в сети.
(http://s10.postimg.cc/4zt4xfss5/image.jpg) (http://postimg.cc/image/4zt4xfss5/)
С теми же нововведениями, что появились уже при реставрации?
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: MESHCOV1 от 14 Май, 2013, 18:40:43
О каких именно нововведениях Вы говорите?
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: mpm1972 от 14 Май, 2013, 22:32:08
Их немного, но они есть. Взгляните на решётку прикрывающую жалюзи, на выхлопную систему.
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: MESHCOV1 от 15 Май, 2013, 15:27:15
Да, решетка просто кошмар какой то. Не, такую копировать не буду, да и они тоже я думаю ее переделают. По выхлопным патрубкам... сам не могу понять, что их побудило поставить такие. В общем  пока тоже не знаю, не хотелось бы копировать и их.
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: fon_shtainer от 16 Май, 2013, 22:56:44
А что Вас останавливает в выборе не музейного, а реального боевого прототипа?
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: MESHCOV1 от 24 Май, 2013, 16:40:00
А что Вас останавливает в выборе не музейного, а реального боевого прототипа?
Да в принципе ничего не останавливает. Просто думал, что если хочу сделать музей в миниатюре, то логично взять за прототип музейный танк. Хотя конечно можно и боевой. Может что то посоветуете, буду очень благодарен.
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: fon_shtainer от 24 Май, 2013, 23:31:12
У идеи сделать "музей" есть две стороны. С одной - это довольно оригинально, плюс сделать это проще, т.к. валков на музейные машины - огромное количество, можно сделать очень точные копии. А с другой - скажем помягче... фантазия реставраторов иногда бывает крайне вычурна ) Т.е. заведомо получится зоопарк. Если это подавать как концепцию - вполне любопытно может получиться, но вне рамок этой концепции каждая отдельная модель будет восприниматься как поделка. Решать Вам )
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: mpm1972 от 25 Май, 2013, 00:19:17
Выбирайте реальный прототип и стройте с оглядкой и на музейные валки. Ошибки реставраторов можно исправить в модели. Их там часто копируют производители. Так честней и правильней по отношению к прототипу. Хоть и сложней. ;)
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: MESHCOV1 от 29 Май, 2013, 14:22:19
fon_shtainer
Да Вы в чем то правы. Вообще, ставить цель построить точную модель нельзя, я думаю сделать это невозможно или очень трудно. Даже если опираться на исторические фото реальных машин нет гарантии что они не прошли модернизацию или ремонт в полевых условиях, когда на замену неисправных деталей ставили что под руку попадется. Собственно это видно и по работе реставраторов, порой лепят от фонаря или что есть под рукой. Еще пример - в руководстве написано, что бортовые бронелисты крепятся болтами с конусными головками, но есть фото реальных машин, где они прикреплены обычными болтами. Может это после ремонта или с завода такой вышел.

(http://s15.postimg.cc/c6p1lofbb/image.jpg) (http://postimg.cc/image/c6p1lofbb/)(http://s21.postimg.cc/aiwgdc2oj/image.jpg) (http://postimg.cc/image/aiwgdc2oj/)

Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: fon_shtainer от 29 Май, 2013, 17:15:02
Есть существенное отличие. В полевых условиях "лепят" аутентичные дивайсы, а реставраторы в большинстве своем лепят абы что. Либо поделки "гаражного" качества (яркий пример - рамочная антенна Т-26 на Поклонке), либо просто современные заменители (те же фары, скажем).
А по поводу постройки конкретной машины - выберите прототип, фото которого снимет основные вопросы по матчасти, чтобы не сочинять и не домысливать. Даже если какие-то детали на снимках будут идти в разрез с Руководством, это только придаст машине индивидуальности. А следование матчасти музейных экспонатов (большинству из них) сделает из модели поделку. Впрочем, повторюсь, это мое личное убеждение, Вы вольны идти любым путем, который Вам покажется верным )
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: Chicot I от 29 Май, 2013, 17:15:51
Еще пример - в руководстве написано, что бортовые бронелисты крепятся болтами с конусными головками, но есть фото реальных машин, где они прикреплены обычными болтами. Может это после ремонта или с завода такой вышел.

А во тут следует различать конусные и пулестойкие.  Конусная часть болта утапливается в зенковку отверстия в броне.
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: MESHCOV1 от 29 Май, 2013, 19:31:55
На этом фото рядом с обычным болтом, болт с конусной головкой. Зенковки вроде не видно, хотя может я ошибаюсь.
(http://s23.postimg.cc/irzoupnl3/image.jpg) (http://postimg.cc/image/irzoupnl3/)
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: Chicot I от 29 Май, 2013, 19:50:05
На этом фото рядом с обычным болтом, болт с конусной головкой. Зенковки вроде не видно, хотя может я ошибаюсь.
(http://s23.postimg.cc/irzoupnl3/image.jpg) (http://postimg.cc/image/irzoupnl3/)
Ещё раз повторю - не путайте пулестойкий болт и болт с конусной головкой.
(http://s5.postimg.cc/mh7rj2l1j/image.jpg) (http://www.stroim-s-umom.ru/wp-content/uploads/2012/11/1.jpg)
Название: Re: БТ-7 1935года
Отправлено: MESHCOV1 от 30 Май, 2013, 13:55:18
Chicot I
Спасибо за науку. Как говорится - век живи - век учись.