Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Матчасть => Тема начата: Эдуард Головашкин от 26 Март, 2013, 09:28:56
-
Привет всем !
Наш ?
(http://s11.postimg.cc/d7d3vmnzj/CARROSHERMAN.jpg) (http://postimg.cc/image/d7d3vmnzj/)
Понимаю :). Но, по сочетанию видимых характерных деталей можно сделать вывод о времени выпуска ,заводе-сборщике и модификации танка ? И,соответственно,на каком ТВД, конктретно, эта машина могла быть ?..
Эдуард.
-
Наш ?
Понимаю :). Но, по сочетанию видимых характерных деталей можно сделать вывод
--- в наличии обе фары... - неее... - у нас такое не прокатит!!! :D
-
(http://s5.postimg.cc/tnx5ii6r7/111.jpg) (http://postimg.cc/image/tnx5ii6r7/)
А какого цвета могла быть масксеть на британских шерманах?
-
Наш ?
Не наш, ибо М4.
-
Уважаемые знатоки, помогите, пожалуйста, прояснить несколько вопросов по вот этой машинке:
(http://s5.postimg.cc/x7xbwwuk3/BHC_005551.jpg) (http://postimg.cc/image/x7xbwwuk3/)
Возможно, есть какие-то характерные особенности этого танка, позволяющие определить завод-производитель. Надеюсь, это позволит пролить свет на невидимые (плохо видимые) детали матчасти. Буду благодарен за любую помощь.
Собственно, вопросы:
1. Как должна выглядеть крыша корпуса у этой машины.
2. Какой тип орудийной маски
3. Какого типа будет бронировка люков на лобовом бронелисте.
4. Какой тип ленивца мог стоять на этой машине.
Если подкрепите ответ снимками этих узлов - так вообще поклон до земли :)
Ну и робко повторю вопрос по поводу цвета масксети. Хотя бы версии послушать )
Спасибо. С уважением, Алексей.
-
Вот темка на Миссинг - Линке -
http://www.network54.com/Forum/47208/thread/1179408220/1179761825/Pic+of+%26quot%3BHelmdon%26quot%3B+(33AB-1NY)+in+the+Ardennes
упоминается киножурнал Пате -
http://www.britishpathe.com/video/invasion-europe-in-snow/query/wildcard
(http://s14.postimg.cc/ako8cvkf1/id_61894_num_156_size_still.jpg) (http://postimg.cc/image/ako8cvkf1/) (http://s13.postimg.cc/vaucvh9pv/id_61894_num_136_size_still.jpg) (http://postimg.cc/image/vaucvh9pv/) (http://s21.postimg.cc/h5uf6f9tf/id_61894_num_154_size_still.jpg) (http://postimg.cc/image/h5uf6f9tf/) (http://s24.postimg.cc/9fj1nbkn5/id_61894_num_155_size_still.jpg) (http://postimg.cc/image/9fj1nbkn5/)
Мои соображения по башне.
(http://s15.postimg.cc/avtn8sz4n/image.jpg) (http://postimg.cc/image/avtn8sz4n/)
Считаю, что на Helmdon-е стоит вот такая башня, т.н. " с низким бюстом" -
(http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/turret_types/turret_cheek.JPG)
- хорошо видно утолщение, в нижней части башни, дающее узнаваемую кромку (1).
И положение сети на правой скуле за это говорит - она лежит со сбегом к носу.
Вот М4 с такой башней -
http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/sherman_valettevar/index.html
По информации http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/turret_types/75mm_turrets.html (http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/turret_types/75mm_turrets.html) башни с "низким бюстом" и с люком закидного на М4 не ставились.
Кожух орудия, считаю, должен быть такой как на первом фото. Хорошо видно что он нависает над бронировкой амбразуры башни (2.) Фото Нelmdom-а 44-го года, на 99,9% это танк с М34А1.
Ленивец, скорее всего стандартный, на шесть лучей.
корма М4 вот -
(http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/sherman_rennes/images/M4%20Sherman%20RTNO%20Rennes%2011.JPG) (http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/sherman_rennes/images/M4%20Sherman%20RTNO%20Rennes%2018.JPG) (http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/sherman_rennes/images/M4%20Sherman%20RTNO%20Rennes%2017.JPG)
собственно от кормы М4А1 практически ни чем не отличается. Но вот горловины на надмоторной плите, на М4, насколько помню, не было.
P.S. нашел раскадровку, добавил.
-
корма М4 ...
собственно от кормы М4А1 практически ни чем не отличается. Но вот горловины на надмоторной плите, на М4, насколько помню, не было.
Обрати внимание, что на сабже "ухо" воздухозаборника развёрнуто назад.
-
Обрати внимание, что на сабже "ухо" воздухозаборника развёрнуто назад.
Это уже что то индивидуальное....
Долго ломал голову что у этого Шермана с лобовой броней.
Честно говоря, ни чего не придумал аргументированного, но, склоняюсь к мнению, что у него нет наваренных листов, закрывающих блоки Direct Vision.
Мне кажется, что если бы они были, то, каким то образом, наваренные пластины, просматривались бы, в проушинах рымов, на лобовой плите.
-
Вот темка на Миссинг - Линке -
http://www.network54.com/Forum/47208/thread/1179408220/1179761825/Pic+of+%26quot%3BHelmdon%26quot%3B+(33AB-1NY)+in+the+Ardennes
упоминается киножурнал Пате -
http://www.britishpathe.com/video/invasion-europe-in-snow/query/wildcard
(http://s14.postimg.cc/ako8cvkf1/id_61894_num_156_size_still.jpg) (http://postimg.cc/image/ako8cvkf1/) (http://s13.postimg.cc/vaucvh9pv/id_61894_num_136_size_still.jpg) (http://postimg.cc/image/vaucvh9pv/) (http://s21.postimg.cc/h5uf6f9tf/id_61894_num_154_size_still.jpg) (http://postimg.cc/image/h5uf6f9tf/) (http://s24.postimg.cc/9fj1nbkn5/id_61894_num_155_size_still.jpg) (http://postimg.cc/image/9fj1nbkn5/)
Тема интересная, но не без вопросов.
Helmdon был подбит осенью у Raamsdonk (Голландия), а в Арденнах мы видим Шерман из того же полка, с тем же башенным номером №51, номером на корпусе (не знаю как правильно это обозвать) T232724, но с новым именем - Arthingworth. Танк был восстановлен, после чего получил новое имя?
-
Сам знаешь - если не разнесло в куски, или не выгорел полностью - отремонтировать танк не только желательно, но и обязательно, в действующей армии. Так что ни чего странного в этом нет.
Может быть из суеверия (как высказывалась мысль на МиссингЛинке), может по какой иной причине, название сменили. Может быть новый член экипажа был из Артингворта....
Главное тут то, что совпадает номер, танк однозначный тот же.
-
Хольгер, большое спасибо за развернутый ответ.
Поскольку я ни разу не знаток матчасти шерманов, уточню на всякий случай, верно ли я понял.
Маска орудия должна быть такой, верно?
(http://s5.postimg.cc/xpx2qi9ir/m4_1.jpg) (http://postimg.cc/image/xpx2qi9ir/)
Правильно ли я понимаю, что рымы будут развернуты не по ходу танка, а поперек, как на картинке?
По переднему бронелисту. Должно быть так?
(http://s5.postimg.cc/6qt7vcn1v/m4_2.jpg) (http://postimg.cc/image/6qt7vcn1v/)
Что касается замены имени после ремонта. Предположение в порядке бреда: а не могло быть так, что танк изначально нес оба имени на разных бортах? Такие прецеденты вообще имели место - парное имя?
-
1) Да, маска такая, и рымы так расположены.
2) Это Direct Vision, так сказать, в рабочем состоянии. К моменту выпуска этого танка такие приборы, в "чистом виде" , уже не делали. Очень быстро их стали закрывать пластинами брони.
Вот так -
(http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/hoods_hatches/M4_Baldwin_3.JPG)
До конца производства М4 компания "Болдуин Локомотив Уоркс" так и делала. Другой производитель М4 -Американская Локомотивная компания (у нас ее часто пишут АЛКО ;D) - так же, вначале наваривала пластины, но потом стали корпуса люков, вроде бы лить, без Direct Vision, и, соотвественно, без пластин бронировки. Есть другой вариант - корпуса люков модифицировали, приборы Direct Vision не ставили, но пластины остались.
Типа вот так -
(http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/hoods_hatches/M4_Alco1.JPG)
Пульман Стандарт Компани (еще один производитель Шерманов М4) включившийся в производство в 43-м году, очевидно, изначально лил такие колпаки люков -
(http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/hoods_hatches/M4A2_Pullman3.JPG)
Были еще производители об их характерных признаках не знаю.... так же. были варианты, когда Direct Vision просто заваривали наглухо.... Но это, вероятно, на ранних машинах.
Я склоняюсь к тому, что на Шермане, который Вы делаете, пластин наваренных нет - литые, или сварные колпаки люков.
Типа вот такого -
(http://s21.postimg.cc/5s6ysdlyr/756_TB_ALCO_M4_glacis_pattern_w_speed_bump.jpg) (http://postimg.cc/image/5s6ysdlyr/)
А вот про имена ничего сказать не могу, за исключением того, что городки Артингворт и Хелмдон в одном графстве находятся - Нортгемптоншир.
-
Спасибо. Примерно понял. В моем случае сварные колпаки или литые - не так критично. В требуемом масштабе слегка припылить - и практически не будет видно разницы. :)
-
Вопрос по устройству люка над воздухозаборником на М4/М4А1 (который поименован на схеме Р) - есть у кого-нибудь фотография, где он откинут и видно, что под ним находится?
(http://s23.postimg.cc/y687u6gtz/Sh_n.jpg) (http://postimg.cc/image/y687u6gtz/)
-
Не совсем откинут, но, тем не менее -
(http://s17.postimg.cc/8wbnvhni3/image.jpg) (http://postimg.cc/image/8wbnvhni3/)(http://s16.postimg.cc/x7luam6kh/M4_A1_cover.jpg) (http://postimg.cc/image/x7luam6kh/)
Здесь - http://the.shadock.free.fr/Tanks_in_France/sherman2_biville/index.html разукомплектован, зато в деталях.
Окно под крышкой забранно сеткой. На модели Дрэгона воспроизведено достаточно неплохо -
http://www.perthmilitarymodelling.com/reviews/vehicles/dragon/dr6083d03.htm
а у Таски и того лучше ;) -
http://tasca-modellismo.com/seihin/parts/35010-f.jpg
-
Спасибо за ссылки. Я этот вопрос начал изучать, увидев, как это место решено в травленке у Эдика. У них сетка крепится на кронштейнах прямо к крышке. Я понимаю, что они не источник, но откуда-то это взято..
(http://s17.postimg.cc/opw8moabf/image.jpg) (http://postimg.cc/image/opw8moabf/)
-
в травленке у Эдика. У них сетка крепится на кронштейнах прямо к крышке.
(http://s16.postimg.cc/wkh3psj0h/4_1.jpg) (http://postimg.cc/image/wkh3psj0h/)
-
Думаю прижимные планки на барашках, как здесь -
(http://s23.postimg.cc/wq2hvpg6v/m4a1.jpg) (http://postimg.cc/image/wq2hvpg6v/)
прижимали сетку с боков.
-
Отличные фотки, то, что надо. Спасибо! Я продозревал, что Эдик слажал, а теперь убедился предметно..