Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Матчасть => Тема начата: knyaz от 25 Октябрь, 2013, 08:30:01
-
Приветствую коллеги. Собственно, проблема проста, нужно уточнить в пару параметров E-25 (а именно ширину корпуса и угол наклона бортов). Если у кого есть книга под рукой, я был бы крайне признателен.
Начал собирать материалы по этой машинке и обнаружил странную вещь. Йенц с Дойлом пишут что ширина корпуса была 3410 мм, но это совершенно нереально. Ведь немецкий железнодорожный габарит составлял 3270 мм (и даже Е-100 вписали в эти параметры). При превышении сразу возникает проблема с мостами, тунелями да и движение по паралельной ветке придется останавливать (такое только Порше с Маусом мог себе позволить).
Кроме того, Йенц с Дойлом указывают что угол наклона бортовых бронелистов составлял 52 гр. (что повторяет Пантеру D,A). Но на известном чертеже Дойла этот угол уже 38 гр. Причем имеющиеся чертежи (вид спереди и вид сбоку) это реконструкция самого Дойла, к ее точности могут быть вопросы. Из оригиналов известен только боковой разрез корпуса.
Вот и возникло желание уточнить в первоисточнике.
-
Приветствую.
Мне кажется немного странной эта просьба, т.к. в числе авторов числятся те же товарищи http://www.amazon.com/gp/product/0764326236?ie=UTF8&ref_=custrec_signin_inline_nav
Да и графика там та же Дойловская...
Вечером посмотрю, что написано по вашему вопросу в книге.
-
Поздние издания (типа Panzer Tracts) у Йенца с Дойлом, как бы , исправленные и дополненные. Но далеко не всегда понятно откуда бралась информация (особенно в таких виртуальных проектах). Да и циферки могли, по запарке, не те вписать (несколько таких моментов я находил).
А картинки, да. И там, и там ранний Дойл. Но я ему доверяю слабо (достаточно вспомнить Katzchen или VK 30.01 (H)).
(http://s16.postimg.cc/qxv616wht/image.jpg) (http://postimg.cc/image/qxv616wht/)
Кстати, если сузить корпус до пантеровской ширины (3235), то и заявленные Дойлом странные 700 мм траки превратятся в стандартные пантеровские 660 мм. Интересное совпадение.
-
Кстати 52+38=90 град.
-
имхо, ориентироваться на жд габариты лучше не стоит, т.к. не всё здесь ясно.
не совсем понятно, что именно обозначает размер 3270 на чертеже Е-100, ведь, например, ширина пантеры 3420мм, ширина фердинанда 3380мм и, пожалуй список может быть продолжен.
Во-вторых, в мануалах на немецкие самолёты вв2 фигурирует габарит 3150мм:
(http://s8.postimg.cc/8itpyhivl/11111.jpg) (http://postimg.cc/image/8itpyhivl/)
Насколько я понял, сплошная линия обозначает габарит жд транспорта, а пунктирный силуэт обозначает внутренние габариты мостов, туннелей и т.п., и, судя по этой схеме имеет ширину примерно 4000мм.
-
Ширина Пантеры, все же, 3260-3250 мм. Остальное это экраны и их крепления. Ширина ТиграВ 3310 мм. С Фердинандом вообще странно, ширина ТиграР заявлена 3140 -3200 мм, а Фердинанд на в той же "ванне" уже 3380 мм (при этом ширина "голого" корпуса 3100 мм).
-
Ширина Пантеры, все же, 3260-3250 мм. Остальное это экраны и их крепления.
да-да, 3420 это с экранами (по Спилбергеру). Однако, на пантере Г крюки для экранов (которые собственно и задавали габарит по ширине) крепились к корпусу на сварке, и не думаю чтобы при транспортировке танка эти крюки предполагалось срезать, а потом по-новой наваривать.
С Фердинандом вообще странно, ширина ТиграР заявлена 3140 -3200 мм, а Фердинанд на в той же "ванне" уже 3380 мм (при этом ширина "голого" корпуса 3100 мм).
насколько я понимаю ширина ТиграР 3140мм подразумевает траки шириной 500мм, а на фердинанде траки 640мм.
(ширину фердинанда 3380мм я взял из книги "Museum Ordnance Special 04", т.е. возможно она не является истинной)
-
Однако, на пантере Г крюки для экранов (которые собственно и задавали габарит по ширине) крепились к корпусу на сварке, и не думаю чтобы при транспортировке танка эти крюки предполагалось срезать, а потом по-новой наваривать.
Ни, ни, на G-шке планка к которой крепятся экраны за предельные габариты корпуса не выступает. В широкой части корпуса она располагается высоко над краем и ее окончание этому краю соответствует. Дальше сужается сам корпус а край планки остается на одном уровне.
(http://s10.postimg.cc/rvgnqjzf9/4536148643_0b9d771fe3_o.jpg) (http://postimg.cc/image/rvgnqjzf9/)
-
Вот то, что есть в книге:
(http://s24.postimg.cc/tg3tdfsy9/IMAG0009.jpg) (http://postimg.cc/image/tg3tdfsy9/)
(http://s24.postimg.cc/haa0paoup/IMAG0011.jpg) (http://postimg.cc/image/haa0paoup/)
(http://s24.postimg.cc/bam9ln429/IMAG0013.jpg) (http://postimg.cc/image/bam9ln429/)
(http://s24.postimg.cc/7sa9p9369/IMAG0014.jpg) (http://postimg.cc/image/7sa9p9369/)
Возможно стоит искать другую книгу?
http://www.amazon.com/Special-Panzer-Variants-Development-Spielberger/dp/0764326228/ref=la_B001JSBGUU_1_9/183-2658288-0937828?s=books&ie=UTF8&qid=1382736561&sr=1-9
-
Спасибо! Станно, у меня дома лежит пиратская копия данного опуса на французском языке, и точно помню, там размеры и углы наклона указаны. Может он ее от издания к изданию дополнял?
-
Однако, на пантере Г крюки для экранов (которые собственно и задавали габарит по ширине) крепились к корпусу на сварке, и не думаю чтобы при транспортировке танка эти крюки предполагалось срезать, а потом по-новой наваривать.
Ни, ни, на G-шке планка к которой крепятся экраны за предельные габариты корпуса не выступает. В широкой части корпуса она располагается высоко над краем и ее окончание этому краю соответствует. Дальше сужается сам корпус а край планки остается на одном уровне.
Пардон, понял свою ошибку. Ведь на Г-шке экраны располагались не в вертикальной плоскости, а под углом к номали.
Т.е. ширина 3420 получалась между нижними кромками экранов, а крюки вписывались в габариты корпуса.