Сайт ортодоксальных моделистов

БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Колесная техника, полугусеничная и бронетехника на их базе. => Тема начата: Хольгер от 25 Март, 2014, 05:32:16

Название: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Хольгер от 25 Март, 2014, 05:32:16
Приветствую!
Сведущие в полугусеничниках в целом, и в этой модели, в частности, подскажите пожалуйста, данная модификация серийно существовала?

(http://s8.postimg.cc/5rn9smspt/sdkfz7_2.jpg) (http://postimg.cc/image/5rn9smspt/)
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Кащей от 25 Март, 2014, 10:03:20
Приветствую!
Сведущие в полугусеничниках в целом, и в этой модели, в частности, подскажите пожалуйста, данная модификация серийно существовала?

(http://s8.postimg.cc/5rn9smspt/sdkfz7_2.jpg) (http://postimg.cc/image/5rn9smspt/)

--- если ты имеешь ввиду деревянный кузов? - то ответ ДА - шлепали серийно -

(http://s28.postimg.cc/d6rp0xofd/sdkfz7_15.jpg) (http://postimg.cc/image/d6rp0xofd/)
(http://s23.postimg.cc/85kesn3jb/sdkfz7_17.jpg) (http://postimg.cc/image/85kesn3jb/)
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 25 Март, 2014, 10:44:30
--- если ты имеешь ввиду деревянный кузов? - то ответ ДА - шлепали серийно -

(http://s28.postimg.cc/d6rp0xofd/sdkfz7_15.jpg) (http://postimg.cc/image/d6rp0xofd/)
(http://s23.postimg.cc/85kesn3jb/sdkfz7_17.jpg) (http://postimg.cc/image/85kesn3jb/)

На верхнем фото не деревянный кузов, а на нижнем - музейный экспонат, который могли "отреставрировать". По крайней мере его деревянный кузов небесспорный.

Для машин производства конца войны более характерен кузов с использованием перфорированного листа:

(http://s16.postimg.cc/ygn4z9cip/Panzerwrecks_11_93.jpg) (http://postimg.cc/image/ygn4z9cip/)
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Кащей от 25 Март, 2014, 13:39:12
На верхнем фото не деревянный кузов, а на нижнем - музейный экспонат,
--- повторяю - шлепали серийно - на верхнем весьма возможно и не  деревянный - тогда поменяем на эту -
(http://www.wehrmacht-history.com/images/heer/haftracks/sd.kfz.7-2-6.jpg)

--- или на эту - на обоих уж точно не перфорация 8) ;D...

(http://static.skynetblogs.be/media/101263/dyn006_original_574_370_pjpeg_2515111_caa839cb5c1e5891341c2de0d9b8c2e1.jpg)

а на нижнем точно отреставрированный родной!!!
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 25 Март, 2014, 14:11:28
- на верхнем весьма возможно и не  деревянный
На верхнем 100% не деревянный. Достаточно посмотреть на тень, которую борта отбрасывают на катки и на дорогу:
(http://s30.postimg.cc/sz8efnc3x/img040.jpg) (http://postimg.cc/image/sz8efnc3x/)

--- повторяю - шлепали серийно -
Кроме одной фотографии Sd.Kfz 7/2 в первом посте и одного музейного Sd.Kfz 7/1 других визуальных источников по этой теме, к сожалению, нет. Если не секрет, откуда информация о серийном производстве бронированных зениток с деревянным кузовом?
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 25 Март, 2014, 14:14:37
--- повторяю - шлепали серийно - на верхнем весьма возможно и не  деревянный - тогда поменяем на эту -
(http://www.wehrmacht-history.com/images/heer/haftracks/sd.kfz.7-2-6.jpg)

На этом фото Sd.Kfz. 6/2 и тоже с недеревянным кузовом.
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 25 Март, 2014, 14:40:09

(http://static.skynetblogs.be/media/101263/dyn006_original_574_370_pjpeg_2515111_caa839cb5c1e5891341c2de0d9b8c2e1.jpg)


На второй фотографии хорошо видна разница и в тоне и в фактуре между глянцевой на свету и более темной в тени рамой борта (по красным стрелкам) и темной на свету и полупрозрачной в тени сеткой борта (по зеленым стрелкам). Так что здесь тоже сеточные борта:
(http://s17.postimg.cc/xl7f6ow5n/image.jpg) (http://postimg.cc/image/xl7f6ow5n/)
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Кащей от 25 Март, 2014, 14:43:49
На верхнем 100% не деревянный.

--- непонял!!! зачем это надо было дублировать????
Кроме одной фотографии Sd.Kfz 7/2 в первом посте и одного музейного Sd.Kfz 7/1 других визуальных источников по этой теме, к сожалению, нет.

--- только что выложил две фоки... 8) ;D
Если не секрет, откуда информация о серийном производстве бронированных зениток с деревянным кузовом?
--- из документалок по высадке в Нормандии... - там в паре эпизодов - один - прикрытие аэродрома точно - видно что бората на приборах  деревянные...
На этом фото Sd.Kfz. 6/2 и тоже с недеревянным кузовом.
--- ну судя по толщине борта - уж не с железным это ТОЧНО! ::)
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Кащей от 25 Март, 2014, 14:47:10
На второй фотографии хорошо видна разница и в тоне и в фактуре между глянцевой на свету и более темной в тени рамой борта (по красным стрелкам) и темной на свету и полупрозрачной в тени сеткой борта (по зеленым стрелкам). Так что здесь тоже сеточные борта:

--- это что? юмор такой? где там сетка или перфорация - при таком освещении чрез сетку и забор и станина видны...:o - ;D- пальцем покажи ...  - вобщем зюд-зюд-вест(С) ;D ;D ;D
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 25 Март, 2014, 15:11:22

На этом фото Sd.Kfz. 6/2 и тоже с недеревянным кузовом.
--- ну судя по толщине борта - уж не с железным это ТОЧНО! ::)

Sd.Kfz.6 перестали производить в 1943году и перешли на производство sWS.
Кроме того, это фото из серии фотографий подбитых Sd.Kfz. 6/2, которые были сделаны в 1942 году. На всех крупных планах видно сетку:
(http://s2.postimg.cc/tg0s84gt1/Axis_2011_1744.jpg) (http://postimg.cc/image/tg0s84gt1/)

(http://s21.postimg.cc/q5c0c39mr/115623853.jpg) (http://postimg.cc/image/q5c0c39mr/)
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Кащей от 25 Март, 2014, 15:19:12
Sd.Kfz.6 перестали производить в 1943году и перешли на производство sWS.
Кроме того, это фото из серии фотографий подбитых Sd.Kfz. 6/2, которые были сделаны в 1942 году. На всех крупных планах видно сетку:
--- опа - виноват - признаю свою ошибку :o - но все остальное ... по 7-е остается в теме
 8) ;D
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 25 Март, 2014, 15:38:01
Остается только одно фото.
Тыкать пальцем считаю невежливым, но тем не менее, чтобы было понятно, о чем идет речь, посмотри внимательно на сравнение фотографий:
(http://s28.postimg.cc/6nxm6gay1/image.jpg) (http://postimg.cc/image/6nxm6gay1/)
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Кащей от 25 Март, 2014, 16:24:37
Остается только одно фото.
Тыкать пальцем считаю невежливым, ....
--- и правильно! - стойки кузова точно не в тему 8) ::) - хотя окантовка несколько смущает... 8) -
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 25 Март, 2014, 16:39:34
Да, конструкции кузова отличаются.
В данном случае для меня был важен ракурс. Сетка объемная и поэтому с одних ракурсов она смотрится как прозрачная, а с острых углов как не прозрачная, при этом, за счет того что грани у сетки имеют большую поверхность, чем ребра, сетка смотрится темнее, чем окантовка, которая находится к свету под другим углом, чем грани сетки, но под тем же, что ребра. Если бы кузов был деревянным, то борт у него был бы  весь светлым, а не только окантовка, потому что доски находились бы в одной плоскости с окантовкой(кстати у деревянного кузова окантовки быть не должно).
Второй момент: задний борт кузова. Здесь как раз сетка под другим углом к зрителю и к свету, поэтому более прозрачна. Окантовка в тени и темная по сравнению с левым бортом, а вот сквозь сетку можно различить области как более темные, чем окантовка, так и более светлые. Видимо в кузове стоят какие то ящики или другие предметы:

(http://s23.postimg.cc/ym7c5cth3/t34.jpg) (http://postimg.cc/image/ym7c5cth3/)

P.S. Надеюсь, что понятно объяснил ход своих мыслей. :)
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Кащей от 25 Март, 2014, 18:17:51
Да, конструкции кузова отличаются.
--- и это главное! 8)
В данном случае для меня был важен ракурс. !!Сетка объемная!!

--- интересный тезис... ::)
Если бы кузов был деревянным, то борт у него был бы  весь светлым, а не только окантовка,
--- интересно почему? - кстати я там окантовки - которая смущает - не наблюдаю... ::)
 
потому что доски находились бы в одной плоскости с окантовкой
--- и это влияло бы на цвет досок... 8)
(кстати у деревянного кузова окантовки быть не должно).
--- см. вопрос выше... 8)
Второй момент: задний борт кузова. Здесь как раз сетка под другим углом к зрителю и к свету, поэтому более прозрачна.

--- и что - через неё что то видно?
, а вот сквозь сетку можно различить области как более темные, чем окантовка, так и более светлые.
--- а на мой взгляд игра света на досках...
P.S. Надеюсь, что понятно объяснил ход своих мыслей. :)
--- смысл то понятен - но вот ясности в вопросе сетка или перфорация нет 8) - на мой взгляд все ж доски... ::)
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 25 Март, 2014, 18:57:05
Кащей, спор ради спора?
Видишь доски - пусть будут доски.
Я подожду выхода нового панцер трактс, в котором обещали продолжить тему 8тонников и их модификаций. Возможно там появятся более качественные фотографии.
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Хольгер от 25 Март, 2014, 21:30:16
Зенитка, разбитая в каком то французском (или бельгийском) городке  (есть большая серия фото из него - кто то с фотиком пол-города оббегал) с не бронированной кабиной.
Ни одной фотографии - кроме явно заводской (той что привел в начале топика) не видел.
Перфорированный лист - это понятно, принципиально - именно доски.
Andrey Tolkalin а когда ожидается новый номер Трактсов?
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 25 Март, 2014, 21:43:59
Зенитка, разбитая в каком то французском (или бельгийском) городке  (есть большая серия фото из него - кто то с фотиком пол-города оббегал) с не бронированной кабиной.
Честно говоря, не понял о какой зенитке идет речь

Andrey Tolkalin а когда ожидается новый номер Трактсов?

В этом году - точнее не скажу. Ссылку, к сожалению, не сохранил.
Одно могу сказать - после смерти Дженца, доверия Панцер Трактсу стало поменьше. Например, в последнем номере по 8-тонникам достаточно много чертежей различных поздних версий тягачей, но при этом ни на одном из них не запечатлены поздние ступицы опорных катков. ???  Новых оригинальных фотографий по поздним тягачам тоже практически нет, хотя те же поздние ступицы на них хорошо просматриваются. Так что, надежда на какие то откровения по теме еще есть, но очень маленькая. В любом случае альтернативы этой книге тоже не вижу.
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Хольгер от 25 Март, 2014, 21:54:03
Andrey Tolkalin
Цитировать
Честно говоря, не понял о какой зенитке идет речь
Та, которая была типа "последний довод королей" ;D
Цитировать
Кащей
 25 Марта, 2014, 20:39:12
или на эту - на обоих уж точно не перфорация
Сразу ссылочку не вспомнил, сейчас исправляюсь- вот и серия снимков из городка, которую я выше упоминал, и хорошее фото  разбитой ЗУ -
http://colpinfa.skynetblogs.be/archive/2006/11/index.html

В целом - как понимаю - обосновать боевое применение ЗУ с такими бортами невозможно. Если, конечно, не следовать принципу "докажите что не было!" ;D ;D ;D
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 25 Март, 2014, 22:22:00
Andrey Tolkalin
Цитировать
Честно говоря, не понял о какой зенитке идет речь
Та, которая была типа "последний довод королей" ;D
Цитировать
Кащей
 25 Марта, 2014, 20:39:12
или на эту - на обоих уж точно не перфорация
Сразу ссылочку не вспомнил, сейчас исправляюсь- вот и серия снимков из городка, которую я выше упоминал, и хорошее фото  разбитой ЗУ -
http://colpinfa.skynetblogs.be/archive/2006/11/index.html
Спасибо за ссылку! Кстати, есть там и бронированная зенитка, но тоже с сеточными бортами.
А вот это фото я раньше видел:
(http://s17.postimg.cc/p4216zc97/dyn006_original_555_371_pjpeg_2515111_4e597a83a5.jpg) (http://postimg.cc/image/p4216zc97/)
, но к сожалению не сохранил, поэтому и приходилось доказывать на фотографии в плохом качестве.
В какой то момент даже подумал: "А был ли мальчик?!"  :o
В целом - как понимаю - обосновать боевое применение ЗУ с такими бортами невозможно. Если, конечно, не следовать принципу "докажите что не было!" ;D ;D ;D
Исходное фото (первый пост) было напечатанно в старом Панцер Трактсе №12. Но вот описания никакого.
P.S. Есть еще вот такая зацепка.
В одном из номеров Panzerwrecks было напечатанно такое фото:
(http://s16.postimg.cc/4e1qpxuw1/Panzerwrecks_9_14.jpg) (http://postimg.cc/image/4e1qpxuw1/)
На переднем плане сгоревший 8тонник. Но во-первых он позиционируется как Sd.Kfz.7/1; во-вторых кабина не бронированная; в-третьих кузов полностью отсутствует, так же как и зенитка, поэтому утверждать, что это именно зенитная версия тоже нельзя. Это может быть обычный тягач поздней версии со сгоревшим кузовом. Но тем не менее...
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: vadim55 от 26 Март, 2014, 00:20:53
о чем спор собственно?
 сетчатые борта были однозначно штатными и не просто так
- компенсировался (по мере сил) достаточно серьезный вес зенитки
т.е. чтобы и  максимально легкие были, и вес человека выдерживали в то же время

штампованые или дощатые борта ставили на транспортники всех видов
проскакивают (исчезающе мало) и дощатые борта на зенитках - ну и что?
однозначно фронтовая самодеятельность....
т.е. могло быть? - могло, а посему бы и нет?
 и не такое бывает! :) но однозначно не серийное и явно не штатное
- иначе бы фоток было бы не в пример больше!
вот и все.... :)
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 26 Март, 2014, 00:48:12
Теоретически могло быть что угодно! ;D
Но  - "это не наш метод!"(с)
Речь идет конкретно по 8-тонникам.
На обычном тягаче при серийном производстве в конце войны были действительно деревянные кузова.
причем в нескольких вариациях. И есть достаточно фотографий, сделанных в разных местах и в разное время, чтобы утверждать, что их производство было именно заводским. При самоделе невозможно такого точного повторения! ;)
Кроме того есть фотографии такого тягача, сделанные на заводе.
Теоретически, да, наличие серийного пр-ва деревянного кузова и у зениток на базе 8-тонника вполне себе возможно. И вполне себе логично, ведь они собирались на тех же заводах, что и обычные тягачи, но вот фактического (визуального) материала, подтверждающего их массовое производство нет. Есть одно единственное фото Sd.Kfz.7/2, приведенное в первом посте, и есть один, сохранивший экземпляр Sd.Kfz.7/1 в музее. Все, других фотографий или видеокадров не попадалось! Может быть..., когда-нибудь... и появится. Доживем-увидим! ;)
Следовательно, резонно предположить, что с одной стороны это может быть типично для конца войны, а может быть наоборот штучным экспериментальным экземпляром, потому они и сохранились в единственном кол-ве. На 100% быть уверенным в той или иной версии нельзя. Может быть так, а может быть иначе. Нужно хотя бы еще одно свидетельство по наличию такого агрегата, с таким же деревянным кузовом. Вот и все.
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: vadim55 от 26 Март, 2014, 01:39:46
их производство было именно заводским. При самоделе невозможно такого точного повторения! ;)


хм.... :-\ вы не поняли!
производство (заводское) деревянных кузовов совсем не отрицал  и не называл "самодеятельностью!
наоборот - я говорю, что в войсках такие тягачи и кузова разумеется были  :)

самодеятельность, имеется ввиду, это самостоятельное (не заводское) замещение поврежденного (утерянного по разным причинам) штатного сетчатого кузова на имеющийся в наличии подходящий от такой же машины (тягача или транспортера боеприпасов неважно).

второй вариант самодеятельности - установка зенитки в кузове штатного тягача, проведенная  не на заводе изготовителе по штатным чертежам, а в гараже, рембате или мастерской....  соответственно  вне утвержденной комплектации, а из того, что есть под рукой.
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Хольгер от 26 Март, 2014, 05:45:42
Спасибо конечно, но меня интересовали исключительно факты.
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: vadim55 от 26 Март, 2014, 13:31:01
реальный факт, в данном случае, это нормативная документация, которой у нас нет.
(и вряд ли будет) всякие ссылки на разные мурзилки - имхо та же псевдоаналитика, а не факт.

доступная достоверная информация - фотографии реальных машин и анализ оных фотографий :)
и именно подавляющее наличие  8-тонников ПВО  с сетчатыми бортами (на всех фронтах!) , говорит само за себя и является непреложным фактом.

а буде найдется фото с деревянным бортом - кто вам запретит делать эту модель?
или вам так уж принципиально не само наличие такой машины, а требуется "официальное" доказательство того,
что это было именно заводское и серийное производство, а не разовое творчество некоего рембата?

какой в этом смысл? с точки зрения моделиста разумеется!
есть фото (а они есть....) - делайте модель.... или вам разрешение нужно?
:)

я понимаю ваши сомнения, в том случае, если вы уверены, что такие фото явный фэйк
(или "музейное" творчество) - очень понятно нежелание повестись на  ошибку и распостранять ее... 8)
 тут я полностью с вами соглашусь!
надо искать фотографии



Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: vadim55 от 27 Март, 2014, 16:21:51
кстати, а зенитка на классическом транспортере не интересна?

 (http://s4.postimg.cc/jzn35bvzx/flak30.jpg) (http://postimage.org/)


Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 27 Март, 2014, 19:12:24
Прикольно! Не совсем понятно как и на чем она закреплена.
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: vadim55 от 28 Март, 2014, 05:25:14
передняя лапка вроде как прикручена к перегородке сидений, а задняя... шиш его знает!
похоже на багажник опирается
можно по модели прикинуть
могли и швеллерочки для жесткости  пробросить - немцы те еще затейники в техническом плане
(меня гораздо больше рамная конструкция крепежа пушки на протце восхитила......)

Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Эдуард Головашкин от 28 Март, 2014, 09:37:09
...меня гораздо больше рамная конструкция крепежа пушки на протце восхитила...

А есть фотки устройства этой самой рамы ?..
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: vadim55 от 28 Март, 2014, 15:25:58
фотки?
ну, конструкция в принципе широко известная
(http://s9.postimg.cc/kvvwghksf/1268741725_4454458_9.jpg) (http://postimage.org/)

(http://s11.postimg.cc/u3ruvnqpf/Krupp_Protze_L2_H143_3_7cm_Pa_K_3536.jpg) (http://postimage.org/)

и модели такие есть весьма достойные
(http://s1.postimg.cc/6thytf68v/photo_4_1282907091.jpg) (http://postimage.org/)


но лично меня заинтересовала немного иная конструкция - где опоры пушки не разнесены широко
 за пределами щитка на продольных, горизонтально расположеных швеллерах,
 а немного более компактно - на вертикальных опорах - т.е.  крепеж под самой пушкой

(http://s24.postimg.cc/rz44yh13p/image.jpg) (http://postimage.org/)



жаль фоток мало...
собственно  вот все, что есть...

(http://s17.postimg.cc/tkmhpeh0v/769f6dfb982d.jpg) (http://postimage.org/)
 а тут и того меньше-
(http://s2.postimg.cc/xi9hbs9bt/568da06d0e17.jpg) (http://postimage.org/)

 собственно, потому пока и не делаю - может еще фотки найду? :)





Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 01 Апрель, 2014, 11:59:11
(http://s27.postimg.cc/nqzfbzerz/Untitled_1.jpg) (http://postimg.cc/image/nqzfbzerz/)
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Vitek от 01 Апрель, 2014, 13:25:37
Очень интересные новинки. Спасибо!
Возможно не в тему и баян, но я не припоминаю этого фото. Два полугусеничника, вроде бы захваченные в Сталинграде и дослужившие у нас до взятия Берлина. Передний вроде бы с бортами деревянными? Ну я понимаю, что это могла быть наша полевая конверсия...

(http://s27.postimg.cc/pa7802aof/0_a03e5_13d78b84_XL.jpg) (http://postimg.cc/image/pa7802aof/)
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Хольгер от 01 Апрель, 2014, 14:22:42
Вить, фото хорошие, но это из другой оперы)
Насчет бортов - у последнего - это штатные, наша конверсия в установке тентованной кабины, захватывающей первые две "двери".
У первого не понятно, ракурс не важный, м.б. какой то борт из профилированного листа - видно две продольные выштамповки (?) на листе, чего нет на родных бортах.
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 01 Апрель, 2014, 14:46:27
Интересное фото! "Задницы" у обоих 12-тонников штатные, а вот борт у переднего действительно нестандартный. Не факт, что это именно "наша" доработка и с деревянными бортами тоже не так очевидно. Эх, было бы фото разрешением получше.
P.S. Хотя, если тягачи перекрашивали, то вполне может оказаться и деревянным.
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 23 Сентябрь, 2014, 14:26:51
Нашлось вот такое фото:
(http://s3.postimg.cc/9oic2f78v/image.jpg) (http://postimg.cc/image/9oic2f78v/)

К сожалению, качество фотографии не позволяет с уверенностью утверждать, что кузов деревянный.
Хотя и очень похоже.
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 11 Март, 2015, 23:09:40
Наконец то дождался прилета крайнего Панцер Трактс №22-5 по зенитным 8-тонникам и не только. ;)
Ну, что - тему можно закрывать.  :)
В книге есть ТОЛЬКО одно (ранее уже печатавшееся и выложенное в первом посте) фото Sd.Kfz.7/2 с деревянными бортами из коллекции Дойла.
Вот подпись к нему:
The chassis of this Versuchsfahrzeuge pre-dates the 1942 introduction of pre-heaters but has been fitted with an armoured cab, firewall and radiator shield. In 1943 it had been decided to construct the Aufbau of all Zgkw. in wood in order to save steel and to employ available skilled manpower from industry working with timber. The wooden folding sides however were not adopted for production Sfl.
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Кащей от 25 Февраль, 2016, 20:44:09
Наконец то дождался прилета крайнего Панцер Трактс №22-5 по зенитным 8-тонникам и не только. ;)
Ну, что - тему можно закрывать.  :)

 --- зачем жэ закрывать? - продолжение следует 8) -
(http://s13.postimg.cc/3rozzg1gm/Foto_Artillerie_Zugmaschine_Panzer_Halbkette_Sd.jpg)
(http://s13.postimg.cc/b3ug4zjom/Foto_Artillerie_Zugmaschine_Panzer_Halbkette_Sd.jpg)
(http://s13.postimg.cc/y6kz45l5y/Foto_Artillerie_Zugmaschine_Panzer_Halbkette_Sd.jpg)
(http://s13.postimg.cc/aamfq431i/Foto_Artillerie_Zugmaschine_Panzer_Halbkette_Sd.jpg)
(http://s13.postimg.cc/sjom6oina/Foto_Artillerie_Zugmaschine_Panzer_Halbkette_Sd.jpg)
(http://s13.postimg.cc/ddikfqsmf/Foto_Artillerie_Zugmaschine_Panzer_Halbkette_Sd.jpg)
(http://s13.postimg.cc/7dutc37tz/Foto_Artillerie_Zugmaschine_Panzer_Halbkette_Sd.jpg)

Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 25 Февраль, 2016, 22:02:26
Это артиллерийский восьмитонник первой половины 44-го года выпуска.
Ни коим образом не зенитный.
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 25 Февраль, 2016, 23:12:17
Если хочется продолжения этой темы, то это можно.  8)
В очередной раз отличился "NUTS & BOLTS".
Не так давно вышла их новинка по восьмитонникам:
http://www.nuts-bolts.de/issue/show/39 (http://www.nuts-bolts.de/issue/show/39)
В целом качество издания заметно выросло. По кол-ву и качеству фотографий "NUTS & BOLTS" догнал "Panzer Tracts", а местами даже стал и получше.
Есть достаточно редкие фото, которых больше нигде не встречал.
Но вот по оценке фотографий "NUTS & BOLTS" все таки проигрывает и выдает ляпы.

Я так думаю, что это не с проста. В журналах "NUTS & BOLTS" наряду с проекциями, фотографиями техники и историческими изысками так же присутствуют фотообзоры моделей по теме. Номер по восьмитонникам не является исключением и в нем есть несколько моделей в том числе и модель Винни Брэнигана как раз таки драгоновского
восьмитонника с деревянным кузовом и 2cm Flakvierling38 в нем.
Думаю что именно из-за этого в журнале имеется несколько проекций Sd.Kfz.7/1 и Sd.Kfz.7/2 с деревянными бортами. Причем именно Sd.Kfz.7/1 и Sd.Kfz.7/2, а не арт. тягачей, поскольку на проекциях кабины изображены БРОНИРОВАННЫМИ! Нужно же как то оправдать несколько выпущенных моделей трумпетером и драгоном!  ;D

Что же в подтверждение этого предлагается из фотохроники?
Фактически только один боковичек с фото прототипа:
(http://s16.postimg.cc/3wx0w698x/N_B_Vol34_Sd_Kfz7_b_125.jpg) (http://postimg.cc/image/3wx0w698x/)

Но прототип достаточно известный. Есть несколько его фотографий в отличном качестве. И очевидно, что борта у прототипа металлические с перфорированной сеткой. Никак не деревянные!

С другой стороны никто не запрещал устанавливать зенитки в кузов обычных арт. тягачей.
Так же как устанавливались зенитки в кузов обычных грузовиков.
И в этом плане в "NUTS & BOLTS" №34  есть интересное фото позднего тягача с деревянным кузовом, в кузове которого установлена FlaK 43! :

(http://s7.postimg.cc/6uofrh0qv/N_B_Vol34_Sd_Kfz7_b_068.jpg) (http://postimg.cc/image/6uofrh0qv/)

Кроме того в "NUTS & BOLTS" №27, посвященному 2cm Flakvierling38, напечатали пару спорных фотографий:

(http://s12.postimg.cc/uefp6m49l/img_ff_033.jpg) (http://postimg.cc/image/uefp6m49l/)

Авторы журнала позиционируют машины как Sd.Kfz.7/1. На мой взгляд, судя по тому что ходовая в кадр не попадает и с учетом времени и места действия под вопросом вообще - а полугусеничники ли это вообще?  :) Судя по конструкции кузова на верхнем фото это уж точно не Sd.Kfz. 7

В принципе модель Винни Брэнигана вполне может быть историчной как и набор Кибер-Хобби 6583:
(http://s16.postimg.cc/hp2pjp26p/N_B_Vol34_Sd_Kfz7_b_176.jpg) (http://postimg.cc/image/hp2pjp26p/)(http://s7.postimg.cc/wer6ha32f/s_l500.jpg) (http://postimg.cc/image/wer6ha32f/)

При единственном условии - не надо называть эту модель Sd.Kfz.7/1!
Это Sd.Kfz.7  с 2cm Flakvierling38 и не более того! :)

Собственно говоря других фотографий, подтверждающих существование Sd.Kfz.7/1 и Sd.Kfz.7/2 с деревянным кузовом и уж тем более намекающих на их серийное производство, нет. За исключением опять же единственного фото в первом сообщении и скупого абзаца в крайнем "Panzer Tracts".

P.S. не так давно копал матчасть Sd.Kfz.7/1 и Sd.Kfz.7/2 и выяснилось, вот что.
Где то уже писал, но повторюсь и в этой теме:

1) Якобы "Sd.Kfz.7/1" с 2cm Flakvierling38 в Кобленце.
Изначально базовое шасси этой машины было от арт. тягача 1943 года (видимо начала 43 года, поскольку на защите радиатора присутствует эмблема производителя, либо защита радиатора тоже от другой машины). Впоследствии в процессе реставрации видимо добавили бронированную кабину от Sd.Kfz 7/1 или Sd.Kfz 7/2 поздних версий. Причем часть элементов у кабины тоже не родные. Кузов с антискользящим покрытием на мой взгляд полный новодел. Борта кузова под вопросом, но судя по части элементов тоже новодел.
В следствии этого зенитка закреплена в кузове совсем не так, как это было на реальных Sd.Kfz 7/1
Катки с поздними ступицами тоже возможно от другого тягача.
В общем получается сборная солянка от разных машин с элементами новодела.

2) У Бельгийского якобы "Sd.Kfz 7/2" та же самая история. Шасси от арт.тягача
1937! года выпуска, а Sd.Kfz 7/1 и Sd.Kfz 7/2 начали выпускать с конца 1940 года, соответственно у зенитной версии тягача поручни должны быть в виде вырезов, а не скоб!
Кузов БО взят либо от другого  тягача, либо новодел. Причем зенитка в кузове тоже установлена не на положенный лафет.

3) Sd.Kfz 7/1 в Синсхайме - еще больший новодел! Вплоть до того, что в кузове установлена зенитка морской версии!)))))))))))

К сожалению, вот так.
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 11 Июль, 2016, 13:38:20
кстати, а зенитка на классическом транспортере не интересна?

 (http://s4.postimg.cc/jzn35bvzx/flak30.jpg) (http://postimage.cc/)

В процессе сортировки нашлось еще несколько фотографий подобной установки 20 мм орудий на Sd.Kfz.7

Flak 30 на Sd.Kfz.7  typ KM m 11  1937 года выпуска (как на фото выше):
(https://s31.postimg.cc/bw7tsmk4n/0_Sd_Kfz_7_with_2cm_Flak_30_towing_8_8cm_Flak_36.jpg) (https://postimg.cc/image/bw7tsmk4n/)

Flak 38 на Sd.Kfz.7  typ KM m 11/HL m 11   1937 года выпуска:
(https://s32.postimg.cc/tje3btryp/13516989315_bea5689263_o.jpg) (https://postimg.cc/image/tje3btryp/)(https://s31.postimg.cc/wun6ikguv/13516990505_c179303a92_o.jpg) (https://postimg.cc/image/wun6ikguv/)

И Flak 30 на Sd.Kfz.7  typ KM m 9/KM m 10/HL m 10 :
(https://s32.postimg.cc/5g9ixbj41/270651699168.jpg) (https://postimg.cc/image/5g9ixbj41/)
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Хольгер от 11 Июль, 2016, 14:01:32
Заболтали тему...
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Кащей от 17 Март, 2018, 17:34:37
Заболтали тему...
--- нифига не заболтали а только собираемся ;D ;) - https://yuripasholok.livejournal.com/10157775.html
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Эдуард Головашкин от 27 Май, 2018, 12:12:58
В тему аль нет ?

(https://s22.postimg.cc/4or3yev59/A135.jpg) (https://postimg.cc/image/4or3yev59/)
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 27 Май, 2018, 12:46:22
В тему аль нет ?

(https://s22.postimg.cc/4or3yev59/A135.jpg) (https://postimg.cc/image/4or3yev59/)
Привет, Эдуард!
Сложно сказать по фото такого качества, но то что машина скорей всего производства самого конца 42 года или 43 - это точно.
Вероятно из последних перед переходом на бронированную версию.
Но вот это фото однозначно в тему  8) :
(https://s33.postimg.cc/3xofwwabv/Frankreich_Belle_Bailleul_Elite_Panzer_Div.12_Ju.jpg) (https://postimg.cc/image/3xofwwabv/)
PS машина примерно того же времени выпуска... и тоже без бронированной кабины...
И вероятно из того же подразделения...
Название: Re: Sd.Kfz.7/2 FlaK37 с деревянными бортами площадки
Отправлено: Andrey Tolkalin от 28 Май, 2018, 08:04:37
Если попробовать сравнить геометрию деревянного и металлического бортов, то на твоем фото "с большой долей вероятности" (с)  :) тоже деревянный кузов!
(https://s22.postimg.cc/4k6na52al/Frankreich_Belle_Bailleul_Elite_Panzer_Div.12_Ju_1.jpg) (https://postimg.cc/image/4k6na52al/)
На заднем плане 7/2 скорей всего тоже с деревянным БО:
(https://s22.postimg.cc/6rfhbpp7x/Frankreich_Belle_Bailleul_Elite_Panzer_Div.12_Ju.jpg) (https://postimg.cc/image/6rfhbpp7x/)

PS Возможно вся экспериментальная серия с деревянными БО поступила в 12. SS-Pz-Div.
Она как раз была сформирована в 43 году...

PPS не исключен еще вариант, что это обычные Sd.Kfz.7,  переделанные в зенитную версию.
Первым заказ на изготовление Sd.Kfz.7 Holzpritsche получил завод Saurer. И первые такие машины на этом заводе были произведены в ноябре 1943.
Дизайн кабины и деревянного кузова в точности такой же как и на обсуждаемых фото 12. SS-Pz-Div...

(https://s22.postimg.cc/sfhsvfezx/Sd_Kfz7_075.jpg) (https://postimg.cc/image/sfhsvfezx/)