Сайт ортодоксальных моделистов

БронеТехника, колесная техника и артиллерия => WW2: СССР => Тема начата: Олег Рожков от 21 Апрель, 2014, 17:34:37

Название: СУ-101
Отправлено: Олег Рожков от 21 Апрель, 2014, 17:34:37
Давно я хотел построить данную машину, причем построить с максимальной точностью.
Но информации было явно недостаточно. Хочу поблагодарить  Юрия Пашолока, Игоря Перепелицу и  Павла Паринова за предоставленную информацию, обмеры и валки по этой машине. Без них работа бы до сих пор не сдвинулась бы с места. Но вот собственно настал момент, когда объем информации по СУ-101 перерос некий барьер и я решился на изготовление модели.
Первый этап - это собственно построение каркаса корпуса. По предоставленной Юрием документации удалось восстановить большинство размеров. Но вот для восстановления нескольких пришлось вспомнить геометрию.
Если интересно, могу выложить мои выкладки по ним.
 Для удобства последующей работы (установка пушки, кронштейнов балансиров, наклейка листов днища) корпус сегментирован на 3 детали- ванна, рубка и ВЛД/НЛД.
(http://s30.postimg.cc/3ssxn8f4t/003.jpg) (http://postimg.cc/image/3ssxn8f4t/)
(http://s28.postimg.cc/nbct0zxo9/001.jpg) (http://postimg.cc/image/nbct0zxo9/)
(http://s28.postimg.cc/xqnknnk8p/005.jpg) (http://postimg.cc/image/xqnknnk8p/)
(http://s28.postimg.cc/n53pbndx5/004.jpg) (http://postimg.cc/image/n53pbndx5/)
(http://s24.postimg.cc/61h00z6qp/002.jpg) (http://postimg.cc/image/61h00z6qp/)
На предпоследнем фото установлены технологические крыши МТО и рубки. В последствие они будут заменены на листы соответствующей толщины.
О проблемах - наиболее непонятными являются кронштейн балансиров и немного сам балансир.
Из всей информации имеются два чертежа по Т-44, по которым я и пытаюсь хоть что то восстановить.

(http://s24.postimg.cc/6hofi6qch/44_balansir.jpg) (http://postimg.cc/image/6hofi6qch/)
(http://s11.postimg.cc/bhplowkin/T_44_balansir_1.jpg) (http://postimg.cc/image/bhplowkin/)
Имеются и фото кронштейнов со стороны днища, но этого пока недостаточно.
Может у кого нибудь есть инфа по этим узлам от Т-44 ? Они достаточно идентичные.
(http://s3.postimg.cc/6tob1ps5r/image.jpg) (http://postimg.cc/image/6tob1ps5r/)
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Олег Рожков от 12 Октябрь, 2016, 10:20:14
Вопрос по бронировке бортового редуктора.
(https://s14.postimg.cc/kqggguykh/image.jpg) (https://postimg.cc/image/9qv959859/)upload (https://postimage.org/index.php?lang=russian)

Судя по фото на бронировке СУ-101 присутствует 3 точки с пробками.
По аналогии с Т-34 предполагаю, что эти точки предназначены:
точка № 1 - для слива масла
точка № 2- для контроля уровня масла
точка № 3- для заливки масла.
Насколько достоверно такое предположение ?
Второй вопрос - с какой целью в каждой точке используется по два отверстия ?
Название: Re: СУ-101
Отправлено: IVANOV от 17 Декабрь, 2016, 11:05:57
Второй вопрос - с какой целью в каждой точке используется по два отверстия ?

Предполагаю, что по две пробки сделаны для возможности взаимно законтрить их контровочной пластиной.
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Олег Рожков от 19 Декабрь, 2016, 13:41:09
Вы абсолютно правы. По появившейся информации одно из парных отверстий не сквозное, а значит ни для чего, кроме целей, озвученных Вами оно не предназначено.
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Олег Рожков от 20 Май, 2020, 19:03:09
В книге "Свердловские сушки" отражены основные сварные соединения корпуса СУ-101.
Как пример
(https://i.postimg.cc/McCXKrVw/image.jpg) (https://postimg.cc/McCXKrVw)

Что обозначают эти условные обозначения ?
Ширину шва, или какие либо другие характеристики ?
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Хольгер от 21 Май, 2020, 00:59:17
Олег, это выпуклость и поперечная ширина шва так обозначена.

(https://cf.ppt-online.org/files/slide/m/MUOIQiWuEX1aSC8pDZJR6yh5Vx4gtNrHKGnYm0/slide-11.jpg)


А вот что за буквенные коды - не знаю.
Возможно  - условное обозначение шва, или способ сварки. Или то и другое вместе.

Типа так -

(https://2.bp.blogspot.com/-KGMEdwSFVLo/WYRfbyf8W8I/AAAAAAAAAxQ/CQipqojPhuk046-bCwoYf28R49lmsulIACLcBGAs/s1600/42.png)
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Макаров от 21 Май, 2020, 09:41:19
Что обозначают эти условные обозначения ?

Габарит валика (сверху) и марка электрода (снизу).
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Олег Рожков от 21 Май, 2020, 13:51:40
А что понимается под габаритом валика ?
Катет шва или его ширина (гипотенуза при стыке в 90 град) ?
По этим сечениям получается что катет.
(https://i.postimg.cc/vxdGfRkK/2.jpg) (https://postimg.cc/vxdGfRkK)

Сейчас "обвариваю" днище, не хотелось бы сильно ошибиться с размерами швов.
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Хольгер от 21 Май, 2020, 14:18:28
Должно быть указание катета.
По идее это должно читаться - "Шов угловой с усилением (выпуклый), катет 15"
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Олег Рожков от 21 Май, 2020, 14:46:36
Это наверное  если придерживаться требованиям  современных ГОСТов.
Вот современный
(https://i.postimg.cc/ftjCKmkv/image.jpg) (https://postimg.cc/ftjCKmkv)
На мой взгляд, если принять, что значок сектора (40 годы) заменили на значок равнобедренного треугольника (современность), то вроде все сходится.
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Хольгер от 21 Май, 2020, 16:21:11
Цитировать
значок сектора (40 годы) заменили на значок равнобедренного треугольника (современность)

Равнобедренный треугольник показывает на угловой шов, а дуга сверху - что он выпуклый.
Сейчас типа так - http://svarka-24.info/uslovnoe-izobrazhenie-svarnyx-shvov-soglasno-iso-25532013/
Вероятно раньше значки не усложняли, сразу изображая что нужно)
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Олег Рожков от 07 Январь, 2021, 19:53:23
Прошло уже более 4-х лет с момента последнего обновления по работе над СУ-101. За это время успел вернуться на историческую родину в г. Казань, обустроиться и обжиться. Благодаря Алексею Макарову, Юрию Пашолок и Андрею Новицкому, а так же приобретению  книги «Свердловские СУшки»  поднакопилась информация, ответившая на большинство нерешенных на тот момент вопросов.
И самое главное, что  наконец то появилось время продолжить работу над моделью.

1. Броневой колпак бортового редуктора.
Первоначально, из-за скудности информации я его вычертил упрощенно, отобразив только понятные на тот период моменты. Получились как то так. 
(https://i.postimg.cc/jCg8WWWr/001-3.jpg) (https://postimg.cc/jCg8WWWr)
Так как в планах не было задачи копирования колпаков, то вырастил я их одинаковыми в количестве 2 штук  с прицелом на  дальнейшие доработки.
Когда появилась полноценная информация  по колпакам, то они были доработаны. Интересной особенностью  данной конструкции является то, что бронирование колпака выполнено дифференцированно.  Лоб максимально забронирован, верхняя часть – бронировка средней толщины, ну а низ  слабо бронирован (75, 60 и 44 мм соответственно).
(https://i.postimg.cc/wybhBmwf/002.jpg) (https://postimg.cc/wybhBmwf)

2. Установка колпака на бортовом листе проводилась на заранее подготовленную поверхность, выполненную путём фрезерования бортового листа на глубину в 5 мм.
(https://i.postimg.cc/q63CMZhq/003.jpg) (https://postimg.cc/q63CMZhq)

3. Кронштейн балансира до сих пор  остается загадкой. Пришлось  додумывать его конструкцию исходя  из  имеющейся графики  по Т-44, а так же по фотографиям кронштейна на СУ-101. В итоге получился некий обобщенный образ, который был распечатан в 10-ти экземплярах  и установлен  на модель. После этого была проведена обварка листов днища с установкой на нем сливных пробок,  аналогичных по конструкции пробкам на Т-44.
Здорово помогла информация по основным сварным соединениям корпуса самоходки, из  которой можно было узнать каков вид соединения листов в том или ином месте, а так же толщину сварного шва.
(https://i.postimg.cc/Wd2tQ4nh/004-540.jpg) (https://postimg.cc/Wd2tQ4nh)
(https://i.postimg.cc/21yJ2Ptg/005-012.jpg) (https://postimg.cc/21yJ2Ptg)
(https://i.postimg.cc/YvZPVvNH/006-726.jpg) (https://postimg.cc/YvZPVvNH)

4. ВЛД устанавливалась с использованием шипового соединения. На фотографиях его не особо видно, т.к. оно прикрывается надгусеничными полками.
(https://i.postimg.cc/zLTxc0XC/007-345.jpg) (https://postimg.cc/zLTxc0XC)
После установки ВЛД и НЛД борта в районе колпаков редукторов были усилены  дополнительными накладками.
(https://i.postimg.cc/McJDVVbv/008-055.jpg) (https://postimg.cc/McJDVVbv)
(https://i.postimg.cc/1nCwCq60/009-241.jpg) (https://postimg.cc/1nCwCq60)
(https://i.postimg.cc/gxWXKDQF/010-421.jpg) (https://postimg.cc/gxWXKDQF)

5. Сейчас  заканчиваю неподвижную бронировку пушки  и дорабатываю подвижную.
Неподвижная была нарощена по 1,0 мм с обоих сторон и даже на крышу пришлось наложить  пластик той же толщины. Ширина маски вычислялась приблизительно, путем сопоставления фото и чертежей.  Для проверки геометрии маски в продольном  направлении был изготовлен шаблон на основе заводских  чертежей. На удивление маска Трампа практически точно совпала с чертежами. Для соблюдения шарообразности был сделан второй шаблон, по которому и наращивались бока маски.
(https://i.postimg.cc/ZBrX6Jdh/011.jpg) (https://postimg.cc/ZBrX6Jdh)
(https://i.postimg.cc/PNfk1823/012.jpg) (https://postimg.cc/PNfk1823)

Давно уже было подмечено, что ствол у СУ-101 от трампа больше похож на 85-ти миллиметровый ствол, соответственно посадочное отверстие в подвижной маске (для ствола Д-10СК) было маловато. Да и сами форма маски не вызывала доверия. Для приведения последней в чувство пришлось сделать шаблон, в которой и была помещена маска от трампа. Итог печален – надо опять все наращивать.

(https://i.postimg.cc/56TdcK1T/013-804.jpg) (https://postimg.cc/56TdcK1T)

P.S. Модель от Трампа была прикуплена в момент её выпуска в надежде заимствования каких либо достоверных деталей. Увы и ах, надежды не оправдались.
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Хольгер от 08 Январь, 2021, 23:41:46
С возвращением!)
К сожалению - Кубинка закрыта - был сегодня в Патриоте, была надежда залзть СУ-101 под "юбку", да и просто,  с рулеткой поснимать - но не сложилось....
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Олег Рожков от 23 Февраль, 2021, 14:56:10
Сегодня наконец то в первом приближении привел форму подвижной бронировки к соответствию с оригиналом.
Пришлось наростить трамповскую маску во всех направлениях, кроме как вниз.
(https://i.postimg.cc/8fBBkvbG/905-5.jpg) (https://postimg.cc/8fBBkvbG)
Базовыми точками послужили  места расположения болтов крепления неподвижной бронировки.
(https://i.postimg.cc/KR8Jc9Cs/1.jpg) (https://postimg.cc/KR8Jc9Cs)
На маску так же нанес утолщения под болты крепления подвижной бронировки
(https://i.postimg.cc/zbLq1S8L/903-3.jpg) (https://postimg.cc/zbLq1S8L)
(https://i.postimg.cc/SnyqKpmb/901-1.jpg) (https://postimg.cc/SnyqKpmb)
(https://i.postimg.cc/qh2ZnzGb/902-2.jpg) (https://postimg.cc/qh2ZnzGb)
Осталось облагородить формы,  приклеить подъемный рым и установить пулестойкие головки болтов.
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Олег Рожков от 08 Апрель, 2021, 18:26:22
Занялся надмоторной плитой. На ней используется два типа рым-болтов. Первый заимствован с крыши башни  Т-34 «гайка». По нему размеры имеются.
Второй с серии КВ/ИС.
На СУ-101
(https://i.postimg.cc/jLvV8Ywq/101.jpg) (https://postimg.cc/jLvV8Ywq)
На СУ-152
(https://i.postimg.cc/jCdBLk3G/152.jpg) (https://postimg.cc/jCdBLk3G)
По нему инфы нет. Из чертежей КВ, методом пересчета,  получил вот такие размеры.
(https://i.postimg.cc/RqHKQvYf/image.jpg) (https://postimg.cc/RqHKQvYf)
Не знаю на сколько это точно. Может у кого есть чертеж или обмеры его ?
Название: Re: СУ-101
Отправлено: IVANOV от 09 Апрель, 2021, 20:46:17
Есть такое: (https://i.postimg.cc/kBzwXzCp/1-1941-018.jpg) (https://postimg.cc/kBzwXzCp)
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Олег Рожков от 10 Апрель, 2021, 14:51:56
Спасибо !
Корректируем как :
 Ø 53,0 мм. Ø 50,0 мм.
 R 26,5,0 мм. R 25,0 мм
 Ø 23,5 мм. Ø 22,0 мм.
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Хольгер от 10 Апрель, 2021, 15:08:45
В Севастополе на ИСУ-152 -

(https://i.postimg.cc/GBWR3jKC/DSC08428.jpg) (https://postimg.cc/GBWR3jKC)(https://i.postimg.cc/HjCJB0gR/DSC08429.jpg) (https://postimg.cc/HjCJB0gR)(https://i.postimg.cc/7JDy0Yjt/DSC08430.jpg) (https://postimg.cc/7JDy0Yjt)

ИСУ-122 -

(https://i.postimg.cc/PvN0mp24/DSC08453.jpg) (https://postimg.cc/PvN0mp24)(https://i.postimg.cc/JtnwwvMk/DSC08454.jpg) (https://postimg.cc/JtnwwvMk)
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Олег Рожков от 10 Апрель, 2021, 17:11:10
Спасибо !
Но, Александр, теперь все спуталось.

(https://i.postimg.cc/MfYvg54B/152-122.jpg) (https://postimg.cc/MfYvg54B)

По вашим обмерам выходит было два вида рым-болтов
1 вариант:
Внешний диаметр  - около 50 мм
Внутренный диам - около 30 мм
 
2 вариант:
Внешний диаметр  - около 40 мм
Внутренный диам - около 20 мм
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Хольгер от 10 Апрель, 2021, 17:38:22
ИСУ-152 УЗТМовский корпус. Это у них такие рымы были - более крупные, и кольцо выполнено, практически полностью.
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Тема от 01 Май, 2021, 22:00:52
По рымам, очень интересно. Получается, и на корпусах УЗТМ   ИС-2, рымы крупнее были ( это я к тому, не только ли этот момент   на послевоенных самоходах), и на всем периоде производства?
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Олег Рожков от 08 Май, 2021, 23:09:23
Приступил к работе над башенкой мехвода.
Если с формами башни все более-менее понятно, то с приборами наблюдения пока в голове сумбур.
Имеется только одно мутное изображение.
(https://i.postimg.cc/rdcBvjzN/007-2.jpg) (https://postimg.cc/rdcBvjzN)
С габаритами "глазницы" (окошка) МК-4 разобрался.  Дальнейшее пока -мрак.
По этому имеется несколько вопросов:
- владеет кто-нибудь более качественным аналогичным фото ?
- имеются ли фото  аналогичного бронеколпака МК-4 с другой техники
- каковы размеры "глазниц" призм наблюдения на люке мехвода  Т-34 (попробую принять их размер как аналогичный).
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Олег Рожков от 09 Май, 2021, 10:01:32
Попробовал прорисовать размещение МК-4 с бронировкой.
За основу масштабирования взял вот эти размеры
(https://i.postimg.cc/R6JLG59s/4-2.jpg) (https://postimg.cc/R6JLG59s)

Как ни крутил, выходит, что сам МК-4 задран относительно опорной поверхности на высоту около 15 мм по сравнению с размещением на Т-34-85. Но не понятно, как это реализовано.
(https://i.postimg.cc/47phmJXg/4.jpg) (https://postimg.cc/47phmJXg)
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Олег Рожков от 09 Май, 2021, 21:12:02
Подсказки нашлись там, где не ожидал. В журнале Танкомастер №1/2004 есть ряд фоток, по  которым становится понятно, что бронировка МК-4 на рубеже веков еще была на СУ-101 в Кубинке. Каким варварам она  понадобилась ?
(https://i.postimg.cc/sBMWCkxp/1.jpg) (https://postimg.cc/sBMWCkxp)
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Taranov от 31 Октябрь, 2021, 23:56:47
Подсказки нашлись там, где не ожидал. В журнале Танкомастер №1/2004 есть ряд фоток, по  которым становится понятно, что бронировка МК-4 на рубеже веков еще была на СУ-101 в Кубинке. Каким варварам она  понадобилась ?
(https://i.postimg.cc/sBMWCkxp/1.jpg) (https://postimg.cc/sBMWCkxp)

Ну а каким варварам понадобилось выкидывать из TK-S родной прибор Гундляха и ставить туда советский послевоенный?
Вроде как на этих управа таки таки нашлась.
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Олег Рожков от 12 Декабрь, 2021, 16:08:27
Надмоторная плита.
Пожалуй по этому элементу можно сразу отличить вариант самохода, подготовленный к заводским испытаниям, от самохода СУ-101, направленного на испытания в ЦНИ кубинский полигон.
Первоначальный вариант надмоторный плиты подразумевал установку на ней люка мехвода, трех крышек заливочных горловин, откидного надмоторного люка и объединенного окна всасывания и выхлопа воздуха.
(https://i.postimg.cc/r0h23RKS/000.jpg) (https://postimg.cc/r0h23RKS)

По результатам обкатки самохода перед заводскими испытаниями были  запланированы  следующие мероприятия по доработкам самоходов:
1. Размещение рычагов управления бортовыми фрикционами на полу машины.
2. Установка дополнительного вентилятора для обдува КПП и бортовых фрикционов (на фланце левой борт- передачи).
3. Проведение герметизации трансмиссионно-моторного отделения от отделения водителя и боевого путем установки перегородок.
4. Отнести назад сидение водителя на - 250 мм.
5. Увеличить поверхность водяного радиатора (добавить 2 ряда трубок).   
6. Сделать дополнительные окна в надмоторной броне.
7. Разместить смотровые приборы в башенке водителя (Прим. новая высокая башенка).
8. Установить новый вентилятор большего размера.
Данные мероприятия были реализованы  при изготовлении  СУ-102 (к 24.06.45). Судя по фотографиям из отчетов, самоход СУ-101 вышел на первые заводские ходовые испытания уже с этими реализованными мероприятиями.
Первые заводские ходовые испытания (24-27.07.45) опять выявили проблемы с обеспечением заданного температурного режима СУ-101, и согласно приказа директора завода за №30с от 04.08.45 в период с 29.07.45 по 25.09.44 были проведены доработки конструкции, в том числе:
1. Водяной радиатор отнесен вправо на 50 мм, что дало возможность сделать двойную перегородку водителя, обдуваемую потоком воздуха, засасываемого через люк водителя.
2. Изменена конструкция левого наружного выхлопа двигателя, в результате чего ликвидирован дополнительный нагрев верхнего броневого листа выхлопными газами.
3. Спроектирована новая камера всасывания охлаждающего потока воздуха.
4. Установлен (в дополнение к вентилятору на валу бортпередачи) второй электрический вентилятор, установленный непосредственно перед водителем.
5. Изменено и увеличено проходное сечение всасывающих и выхлопных жалюзи (Прим. касаемо прямоугольного окна всасывания и выхлопа воздуха).
6. Изменена перегородка под радиатором.
7. Установлен направляющий воздухоаппарат.
8. Сделаны дополнительные окна в надмоторной плите для выхода горячего воздуха из моторного отделения и прохода между боевым отделением и отделением водителя.
9. Смотровой прибор водителя сделан легкосъемным.
10. Установлен торсион на жалюзи.

Из этого можно предположить, что надмоторная плита подвергалась не менее чем двум доработкам. На приведенном рисунке наглядно видно проведенные доработки. Первоначальный вариант реконструирован по имеющимся фото и чертежам.
(https://i.postimg.cc/YLmDRvg2/001.jpg) (https://postimg.cc/YLmDRvg2)
Рисунок окончательного варианта – из книги «Свердловские сушки».

Анализируя причины слабого охлаждения двигателя можно сделать вывод о том, что сам двигатель, его элементы и выхлопные трубы первоначально находились в глухом кармане и не продувались потоком воздуха.
Соответственно доработки проводились с целью обеспечения организации прямого протока воздуха. В конечном итоге количество окон выхлопа воздуха увеличилось с одного до шести.
(https://i.postimg.cc/dhSds4pX/002.jpg) (https://postimg.cc/dhSds4pX)
Окончательная схема воздухо-притоков в СУ-101.
Голубой – всасывание. Розовый – выхлоп.

Название: Re: СУ-101
Отправлено: Олег Рожков от 12 Декабрь, 2021, 16:22:25
Единственный вопрос, который оказался до сих пор неясен, это отверстия №4 перед башенкой медвода. По отчетам, в таблице измеренных скоростей потоков воздуха во всех отверстиях зафиксированы некие значения, а вот по этому окну зафиксировано показание в 0,0 м3/с. Хотя  через это окно должны вентилироваться как отсек мехвода, так и трансмиссионное отделение.
(https://i.postimg.cc/Yj9v91fB/003.jpg) (https://postimg.cc/Yj9v91fB)
Окончательная схема потоков воздуха в СУ-101.
Фиолетовый – перегородки.


(https://i.postimg.cc/w37BH9g6/004.jpg) (https://postimg.cc/w37BH9g6)
Окончательная схема потоков воздуха в СУ-101.
Продольный разрез по оси двигателя (из книги «Свердловские сушки»).


(https://i.postimg.cc/jWxs1bMY/005.jpg) (https://postimg.cc/jWxs1bMY)
Окончательная схема потоков воздуха в СУ-101.
Продольный разрез по оси башенки медвода (из книги «Свердловские сушки»).


Особенности крыши МТО.
1.1. На музейном экземпляре количество неподвижных«жабр» в окне всасывания и выхлопа воздуха рано 13. В чертежах отображается меньшее количество.
1.2. Жалюзи расположены не на всю ширину окна, т.к. слева окно всасывания заужено.
(https://i.postimg.cc/jDKKWT0n/007.jpg) (https://postimg.cc/jDKKWT0n)
Неподвижные жалюзи в окне всасывания и выхлопа воздуха.

2. В окне выброса горячего воздуха на музейном варианте просматривается только одна регулировочная заслонка, в чертежах же их две. Я воспроизвел две заслонки.
(https://i.postimg.cc/HV11KmLv/006.jpg) (https://postimg.cc/HV11KmLv)
Регулировочная заслонка в окне выброса горячего воздуха.

3. Под вентиляционными отверстиями перед башенкой мехвода расположены некие прутки в количестве 4 шт. Их предназначение неизвестно. Сквозь отверстия они хорошо заметны. Изготовил их.
(https://i.postimg.cc/zVLC6mVM/008.jpg) (https://postimg.cc/zVLC6mVM)
Башенка мехвода. Хорошо заметны прутки в вентиляционных отверстиях.

4. Смотровой прибор мехвода МК-IV установлен заметно выше штатного варианта. Его бронировка своеобразна.
(https://i.postimg.cc/s1x7GF9X/011-04.jpg) (https://postimg.cc/s1x7GF9X)
Фото приборов наблюдения мехвода.

Долго анализировал эту ситуацию. В итоге пришел к выводу, что его подъем привел к тому, что он утратил способность качения по вертикали.
(https://i.postimg.cc/mPYHWTRd/012-2.jpg) (https://postimg.cc/mPYHWTRd)
Установка прибора МК-04. Его бронировка.

5. Фактическая длина бронировок окон выброса воздуха не соответствует чертежным Практически все они больше чертежных.
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Олег Рожков от 12 Декабрь, 2021, 16:51:07
После сбора и анализа  данной информации, с нуля изготовил крышу МТО. Каждую деталь от Трампа пришлось дорабатывать (как минимум в части увеличения длины). Башенку мехвода тоже изготовил с нуля. В ней много тонкостей, на которых трубач не задержал своего внимания.
 Осталось установить несколько головок болтов и рым-болтов, торсионный узел открывания окна воздухопритока, а так же  доделать бронировку МК-IV.

(https://i.postimg.cc/jLg8JV1d/013-904.jpg) (https://postimg.cc/jLg8JV1d)

(https://i.postimg.cc/FkFZ7GgL/014-815-2.jpg) (https://postimg.cc/FkFZ7GgL)

(https://i.postimg.cc/RqGdj54Q/015.jpg) (https://postimg.cc/RqGdj54Q)

(https://i.postimg.cc/hf5rtLJX/016-148.jpg) (https://postimg.cc/hf5rtLJX)

Приступил было  к крыше БО, однако без выполнения сварных швов на корме самохода эта работа застопорилась.
Название: Re: СУ-101
Отправлено: Хольгер от 12 Декабрь, 2021, 17:00:00
Эпично!
По другому и не сказать)

Вопрос по этому фото -

Цитировать
(https://i.postimg.cc/RqGdj54Q/015.jpg) (https://postimg.cc/RqGdj54Q)

- серия лунок - это какой то технологический момент, или что то предметное?

Нужность пластика Трубачей  и вовсе вызывает оочень большие сомнения...



Название: Re: СУ-101
Отправлено: Олег Рожков от 12 Декабрь, 2021, 17:10:21
Крыша выполнена из пластика толщиной 0,5 мм. Усиливал его миллиметровым листом.
Склеивал  их циакрином (чтоб не повело) через эти технологические отверстия.