Сайт ортодоксальных моделистов

Новости => Обзоры => Тема начата: Александр Волгин от 09 Июль, 2014, 14:38:50

Название: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Александр Волгин от 09 Июль, 2014, 14:38:50
После выпуска весьма неплохой пантеры в масштабе 1/72 отечественная фирма взялась за исполнение этой же модели уже в масштабе 1/35. Целью являлся танк, принимавший участие непосредственно на Курской дуге. Таких моделей другие производители не выпускают, несмотря на заверения на коробках. Поэтому при проектировании сразу ориентировались на выбранные прототипы. Ими оказались №521 и 824 из Pz.Abt. 52. Эти машины широко известны, так как были захвачены РККА и использовались в качестве экспонатов на выставках трофейного вооружения. Кроме того, эти машины имели ряд различий, что позволяло внести в модель ряд опционных деталей. Отдельно хочется отметить, что сам по себе танк пантера весьма непростой объект для моделирования ввиду "талантливого" подхода немецких инженеров, и имеет множество элементов, воспроизвести которые достоверно в пластике нереально.

Теперь, собственно, обзор литников, сканы которых предоставил Александр DIW:
1. Ванна корпуса. Обратите внимание на сварной шов вокруг накладки для установки бортовой передачи(накладка выполнена зацело с картерами самой передачи). По технологическим причинам не удалось сделать кольцо-уширитель для установки буксирных скоб в кормовой части бортов.
(http://s27.postimg.cc/nqgn35npr/image.jpg) (http://postimg.cc/image/nqgn35npr/) (http://s27.postimg.cc/idrsp0ztb/image.jpg) (http://postimg.cc/image/idrsp0ztb/)

2. Литник B. На крыше корпуса сварные швы выполнены где только можно. К сожалению, и там, где нельзя тоже :) Лишние швы на элементах крыши надмоторного отделения. Убрать их не составит труда. Качество исполнения швов можете оценить сами. Головки болтов впотай на крыше отделения управления выполнены в отличном от других фирм стиле, они показаны не углублением, а канавкой. На мой взгляд, это более правильный вариант, однако, стоит заметить, что эти болты на настоящих танках практически не видны. Вырезы в бортах корпуса под рамки с инструментом сделаны для того, чтобы установленная рамка имела масштабную толщину. На ящиках ЗИП также воспроизведены приварки. Даны 2 варианта передних крыльев: с узкой отбортовкой и с широкой. Для №521 используются крылья с узкой отбортовкой, для №824 по правому борту крыло с широкой, о чем в инструкции указано.
(http://s11.postimg.cc/4oj6hjvbz/image.jpg) (http://postimg.cc/image/4oj6hjvbz/) (http://s30.postimg.cc/6otgfsuxp/image.jpg) (http://postimg.cc/image/6otgfsuxp/) (http://s29.postimg.cc/mp1p5rewz/image.jpg) (http://postimg.cc/image/mp1p5rewz/) (http://s29.postimg.cc/vy3vfvnsz/image.jpg) (http://postimg.cc/image/vy3vfvnsz/)

Также на этом литнике расположены днища подкрылков, картеры бортовых передач и радиаторные группы:
(http://s28.postimg.cc/6ol3g2hcp/image.jpg) (http://postimg.cc/image/6ol3g2hcp/)

3. Литник C. На этом литнике из крупных деталей ВЛД и кормовой лист корпуса. Дан длинный ящик ЗИП, устанавливаемый у ряда "курских машин" на правом борту. Для левого борта даны 2 типа рамок под инструмент: для №521 под стандартный С-образный крюк, для №824 под малый - 360 мм. Даны 2 варианта крепления чурбака под домкрат - они у прототипов тоже отличались. Для левого борта рамка дана одна, поэтому тем, кто будет строить №824 нужно будет перенести один из штырей для крепления крюка. На бронировках картеров бортовых передач и на фиксаторе орудия выполнены сварные швы в полном объеме. Смотровой прибор механика водителя может устанавливаться в открытом и в закрытом положениях. Крепления инструмента, конечно, нужно менять на травление, что справедливо для всех моделей немецкой техники. Тоже самое касается и планки между выхлопными трубами. Сами трубы рассверливать нужно в обязательном порядке. На крышу надмоторного отделения дается бронировка шнорхеля для №824 и просто крышка для №521. Теперь о негативном: для планки крепления запасных траков сделали приварки - их нужно срезать, на коушах троса сама петля сделана гладкой. Тросы все равно под замену, как всегда, но все же досадно. По технологическим причинам не удалось выполнить в нормальном виде направляющие штыри на люке на корме корпуса для установки снаружи двигателя.

(http://s24.postimg.cc/9clo4tjgh/image.jpg) (http://postimg.cc/image/9clo4tjgh/) (http://s24.postimg.cc/htl6fqo5d/image.jpg) (http://postimg.cc/image/htl6fqo5d/)
(http://s24.postimg.cc/c2v020g5d/image.jpg) (http://postimg.cc/image/c2v020g5d/)
(http://s24.postimg.cc/5qfus6d35/image.jpg) (http://postimg.cc/image/5qfus6d35/)

4. Литник D (2 штуки). Здесь самое "вкусное" - элементы ходовой. Балансиры, как и положено, разных типов. Внешние диски опорных катков сделаны в усиленном варианте - 16 болтов и 16 заклепок. Для №824 даны диски просто с 16 болтами - 3 на правый борт(в инструкции ошибка на этот счет). На катках выполнены надписи на бандажах, показаны одиночные стопорные шайбы крепления диска к ступице. Сами катки делались по обмерам настоящих и по нескольким чертежам ходовой, поэтому получились шире, чем у дрэгона и моделкастена. В связи с этим траки производителей афтермаркета, имеющие ошибочное расположение гребней, могут с трудом встать на эту модель. Ложка дегтя по каткам. На многих заметен брак на крышках ступиц. Не знаю, правда, насколько он заметен "вживую", нужно осматривать литник для этого. Для №824 по правому борту катки внутреннего ряда были усиленные, Звезда дала вариант только с 16 болтами.
На ведущем колесе Звезда единственная из фирм, которая озаботилась имитацией корончатых гаек. Те, кому доводилось менять их на модели - поймут :) На светомаскировочных чехлах для фар сделана надпись "Bosch". Решетки воздуховыводов даны двух типов - с отрезанными горловинами и без них. На решетках сделаны литьевые номера.
Неожиданное решение касательно имитации гусениц - часть из них дана секциями, отдельные участки сделаны "рабочими", что должно облегчить монтаж гусеничных лент тем, кто будет собирать модель из коробки. Ленивец выполнен подвижным. Секции гусениц и отдельные траки состоят из двух деталей - блока с гребнями и основного тела трака. С одной стороны это позволило сделать гребни с отверстиями и избежать следов толкателей на внутренней поверхности, с другой - гребни получились не достоверными, поскольку не имеют рельефа. Впрочем замена гусениц стоит на первом месте для всех моделей пантер, звезда исключением не стала.

(http://s30.postimg.cc/5h1s5wd5p/image.jpg) (http://postimg.cc/image/5h1s5wd5p/) (http://s30.postimg.cc/6i20v0u59/image.jpg) (http://postimg.cc/image/6i20v0u59/) (http://s30.postimg.cc/489b6ivtp/image.jpg) (http://postimg.cc/image/489b6ivtp/) (http://s30.postimg.cc/5ehwj29i5/image.jpg) (http://postimg.cc/image/5ehwj29i5/) (http://s30.postimg.cc/6qzlky6xp/image.jpg) (http://postimg.cc/image/6qzlky6xp/) (http://s30.postimg.cc/y2uumabod/image.jpg) (http://postimg.cc/image/y2uumabod/)

5. Литник G (4 штуки) с отдельными траками.
(http://s28.postimg.cc/bvhvp8cpl/image.jpg) (http://postimg.cc/image/bvhvp8cpl/) (http://s28.postimg.cc/equyw3gpl/image.jpg) (http://postimg.cc/image/equyw3gpl/)

6. Литник F с деталями башни. Сварные швы на башне тоже получились отлично. Не получились только конические головки болтов на левом борту башни - опять таки технологические причины. Также присутствует утяжина на бортах башни ну уровне установки днища башни.  Отдельно хочется отметить удачное членение командирской башенки. На мой взгляд, при таком исполнении ее гораздо легче будет обрабатывать, чем убирать щель, проходящую по всей окружности да еще через смотровые башенки, как это сделано у Дрэгона. Командирская башенка может устанавливаться в двух положениях - с осью люка, размещенной по левому борту или ранний вариант - с осью люка за спиной командира. Для №824 ограничитель хода люка придется срезать и сдвинуть назад. Ствол орудия из двух половинок, но при этом деталировка дульного ствола выполнена весьма прилично. Гайка внутрь дульного тормоза дается отдельной деталью. Из интерьера башни присутствуют казенник орудия, спаренный пулемет, прицел, вентилятор, полик. Дан интерьер командирской башенки. Интерьер комментировать не буду, т.к. его нормально и в смоле-то не делают, чего уж хотеть от пластика. Но для тех, кто соберет из коробки - лишний плюс, хотя зубчатый сектор имеет неприятный шов на поверхности.

(http://s14.postimg.cc/gkaxl4pm5/image.jpg) (http://postimg.cc/image/gkaxl4pm5/) (http://s14.postimg.cc/i0mg39sj1/image.jpg) (http://postimg.cc/image/i0mg39sj1/) (http://s14.postimg.cc/8u45fznal/image.jpg) (http://postimg.cc/image/8u45fznal/)
(http://s14.postimg.cc/kxe2hanql/image.jpg) (http://postimg.cc/image/kxe2hanql/) (http://s14.postimg.cc/4tx03qwtp/image.jpg) (http://postimg.cc/image/4tx03qwtp/)

7. Литник E со смотровыми приборами из прозрачного пластика.

(http://s18.postimg.cc/esc6c9fzp/image.jpg) (http://postimg.cc/image/esc6c9fzp/)

8. Декаль сделана неплохо, но начертание некоторых цифр имеет отличие от тех, что были на прототипе. Зато учтено различие в написание №824 для правого и левого бортов. Незакрытым остался вопрос с цветом головы пантеры на №824. Существует информация из ФИ "Пантеры на Курской Дуге" о том, что для номеров 8xx цвет головы должен быть красно-коричневым. На чем это основано - не знаю, отследить начертание эмблем на различных ротах - очень трудно из-за малого количества фото, на котором вообще эти эмблемы видны. А после комичной истории с заретушированным фото и пририсованной головой пантеры на танке с №434 рассматривать этот источник как-то совсем не хочется :) Вобщем голова была выполнена серой с красным языком. Гадать по ч/б фото можно сколько угодно, если найдутся достоверные данные по красному цвету эмблемы на №824, то эта ошибка на мне.

9. Скан инструкции. Инструкция не без ошибок.
(http://s1.postimg.cc/72aac1wrf/ins1.jpg) (http://postimg.cc/image/72aac1wrf/) (http://s1.postimg.cc/mz928rp5n/ins2.jpg) (http://postimg.cc/image/mz928rp5n/) (http://s1.postimg.cc/5jew72q6z/ins3.jpg) (http://postimg.cc/image/5jew72q6z/) (http://s1.postimg.cc/6mz0j1au3/ins4.jpg) (http://postimg.cc/image/6mz0j1au3/)

Несколько фотографий участка модели, которую в срочном порядке для обзора собрал Александр DIW.

(http://s11.postimg.cc/hq16wes7z/IMG_0254.jpg) (http://postimg.cc/image/hq16wes7z/) (http://s11.postimg.cc/dv2uqyfdr/IMG_0256.jpg) (http://postimg.cc/image/dv2uqyfdr/)

На правой бронировке воздуховывода виден литьевой номер:
(http://s2.postimg.cc/l9zu1zkt1/IMG_0269.jpg) (http://postimg.cc/image/l9zu1zkt1/)

(http://s30.postimg.cc/mudg6vna5/IMG_0268.jpg) (http://postimg.cc/image/mudg6vna5/) (http://s30.postimg.cc/c8tkuvgyl/IMG_0280.jpg) (http://postimg.cc/image/c8tkuvgyl/)

В качестве итога. На мой предварительный взгляд - это лучшая на данный момент модель Пантеры Ausf.D. Есть недочеты, есть технологические ограничения, обязательно какие-то ошибки еще всплывут в процессе сборки моделистами - без этого никуда, но в целом, думаю, что новинка удалась. Поздравляю фирму "Звезда".
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Vitek от 09 Июль, 2014, 15:15:14
Поздравляю Звезду с выходом думаю на данный момент безальтернативной в плане многих факторов Пантеры.
Надеюсь, что Тигр и Пантера будут первыми шагами по пути того самого "Нового уровня" при котором фирмы будут прислушиваться к мнению узких специалистов по тем образцам техники, которые намечены в производство,  увеличивающего степень реализации копийности в моделях.
Искренне желаю Успехов фирме и соболезную утрате. 

Саша, тебе отдельное спасибо!
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: SBiGuN от 12 Июль, 2014, 18:16:52
Спасибо автору за столь детальный отбор. Спасибо производителю -"Звезда" за огромный шаг вперед в производстве качественных моделей. Надеюсь, да нет, знаю, что в будущем обязательно соберу эту модель.

Сочувствую уходу вашего руководителя.
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Stardestroyer от 29 Сентябрь, 2014, 21:50:42
Эх товарищи, не разделю ваш оптимизм в плане 'качественной модели'.
Утяжины везде где можно и нельзя... Ладно бы на корпусе. Как никак здоровенная деталь.
Но приходится каждую деталь проверять.

Пока уровень литья не поднимут, о прорыве говорить не имеет смысла.
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Александр Волгин от 29 Сентябрь, 2014, 22:19:23
Эх товарищи, не разделю ваш оптимизм в плане 'качественной модели'.
Утяжины везде где можно и нельзя... Ладно бы на корпусе. Как никак здоровенная деталь.
Но приходится каждую деталь проверять.

Пока уровень литья не поднимут, о прорыве говорить не имеет смысла.

Можно фото проблемных мест? Самому, к сожалению, модель в руках подержать не довелось.
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Stardestroyer от 29 Сентябрь, 2014, 22:29:38
Постараюсь сделать в ближайшее время. Прямо сейчас нет под рукой фотоаппарата подходящего
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Stardestroyer от 30 Сентябрь, 2014, 08:36:58
Для начала фото с уже прошпаклеванной башней.
Чтобы сфотографировать утяжины в других местах, надо тоже прошпаклеваться сначала.)

(http://s5.postimg.cc/4fym4k1h3/Desktop5fhf.jpg) (http://postimage.org/)
фотохостинг бесплатно (http://postimage.org/index.php?lang=russian)
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Александр Волгин от 30 Сентябрь, 2014, 09:23:09
Для начала фото с уже прошпаклеванной башней.

Спасибо за фото, да пошпаклевать пришлось. Смотрю за блогом (http://panzer35.ru/forum/39-13656-410012-16-1410681945) на соседнем ресурсе, там вроде такой проблемы не наблюдается. Может Вам бракованые отливки попались? 
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Stardestroyer от 30 Сентябрь, 2014, 11:10:13
Согласен, мне могла попасть в руки не самая лучшая.. Но и у коллеги в соседнем блоге утяжины на башне есть. Там ему как раз указали, что надо проверить.

(http://s5.postimg.cc/nrfkhep9z/front_angle.jpg) (http://postimage.org/)
Télécharger des photos (http://postimage.org/index.php?lang=french)

Проблема в другом, есть детали, которые шпаклевать будет гораздо сложнее.
Например, это крыша моторного отделения, которая вся 'испещрена' мелкой волной утяжин. Или, например, лучи ведущего колеса...
Обязательно покажу, как шпаклевка высохнет и пройдусь по деталям.
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Vitek от 30 Сентябрь, 2014, 11:38:06
Усадки идут и на ванне в районе ходовой, это видно и в блоге и я сам видел, когда смотрел содержимое коробки.
Как мне пояснил продавец, который вроде как имел когда-то дело с литьем, это связано с тем, что вытаскивают отливки из прессформ не давая им остыть положенное время.
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Stardestroyer от 30 Сентябрь, 2014, 12:25:32
Это как вариант. Tогда не вижу проблемы пофиксить.
Но, я думаю, проблема гораздо сложнее и комплекснее.
Например, качество самого пластика, входное давление и т.д.
Но это почти оффтоп уже :)
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Александр Волгин от 30 Сентябрь, 2014, 13:21:22
Например, это крыша моторного отделения, которая вся 'испещрена' мелкой волной утяжин. Или, например, лучи ведущего колеса...
Обязательно покажу, как шпаклевка высохнет и пройдусь по деталям.
Печально, если так.
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Stardestroyer от 01 Октябрь, 2014, 22:03:25
Как обещал - небольшое продолжение.
Крупные детали легко шпаклевать, хотя тратить на это время все равно обидно.
Нашлась еще 'кучка' проблемных мест.
Продолжение по дефектам последует..

(http://s5.postimg.cc/u1au4eoon/Desktop6.jpg) (http://postimage.org/)
фотохостинг (http://postimage.org/index.php?lang=russian)
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Александр Волгин от 02 Октябрь, 2014, 11:13:36
Как обещал - небольшое продолжение.
Крупные детали легко шпаклевать, хотя тратить на это время все равно обидно.
Нашлась еще 'кучка' проблемных мест.
Продолжение по дефектам последует..

В личку сбросил звездинский адрес, напишите им пожалуйста.
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Stardestroyer от 04 Октябрь, 2014, 17:55:55
Коллеги, возник еще 1 вопрос..
А где, собственно, у Звезды козырек над бортовым люком башни?
В инструкции и на литниках не нашел.. Да и посадочных мест не вижу >:(

(http://s5.postimg.cc/vuic6gz93/521_06.jpg) (http://postimage.org/)
хостинг фото (http://postimage.org/index.php?lang=russian)

Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Александр Волгин от 04 Октябрь, 2014, 22:32:05
Коллеги, возник еще 1 вопрос..
А где, собственно, у Звезды козырек над бортовым люком башни?
Пришлось пожертвовать. Равно как и еще несколькими деталями. Двух одинаковых Д-шек, да еще хорошо отснятых - трудно найти.
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Stardestroyer от 04 Октябрь, 2014, 22:43:24
Александр, а что еще пришлось оставить вне набора, так сказать?
Для 824 еще ящик нужен, больше пока не нашел несоответствий.
Кстати, есть ли какие-либо материалы по ящику этому?
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Александр Волгин от 04 Октябрь, 2014, 23:15:36
Александр, а что еще пришлось оставить вне набора, так сказать?
Для 824 еще ящик нужен, больше пока не нашел несоответствий.
Кстати, есть ли какие-либо материалы по ящику этому?
Выхлопные трубы с резким изгибом, как у 824, у 521 изгиб плавный, ограничитель хода люка на командирской башенке и третья скоба на крыше башни в разных положениях. Ящик, трофейная надпись на борту башни и гусеница в задом-наперед у №824 оставлены для эстетов :)
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Vitorgun от 20 Июль, 2016, 10:36:48
о чем в инструкции указано.

По инструкции у 824 оба крыла с широкой отбортовкой. Это ошибка в инструкции?

А как установлено, что у 824 правое крыло было с широкой отбортовкой?

Если смотреть фотографиии, то выглядит так, что на верхней части крыла лежит нижняя съемная часть (грязевой щиток). Т.к. нижняя часть переворачивается вверх ногами, то снаружи оказывается внутренняя широкая отбортовка, которую и видно по фотографии.
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Yacha13 от 22 Июль, 2016, 20:54:09
А может и вообще не было крыльев с широкой отбортовкой? Просто съёмный нижний сегмент уложен на верхний?
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Александр Волгин от 23 Июль, 2016, 14:39:41
А может и вообще не было крыльев с широкой отбортовкой? Просто съёмный нижний сегмент уложен на верхний?
Да. В нижней части прижимается барашковыми гайками.
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Alexis от 24 Июль, 2016, 15:11:37
Звезда исправилась в плане качества литья или по-прежнему утяжины есть?
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Vitorgun от 11 Ноябрь, 2017, 23:55:03
Вопрос по ступичной крышке ведущего колеса. По фото 521 машины ступичная крышка явно отличается, центральная утопленная часть меньшего диаметра (визуально), а "утолщение" наоборот больше. Т.е. у модели она выглядит тарелкообразно, а на реальной Пантере более мискообразно (типа пепельницы). И на фото других ausf.d не встречается звездовский вариант. Это ошибка звезды?

(https://s17.postimg.cc/wc6xn1sdn/image.jpg) (https://postimg.cc/image/wc6xn1sdn/)
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Vitorgun от 22 Ноябрь, 2017, 16:44:40
И еще, лючок доступа закрывающий отверстие, второй слева. Ось сверху, поворачивается влево, но тогда он упрется в соседний лючок. По чертежам и фото этот лючок был наоборот, т.е. ось снизу и поворачивался вправо. Как правильно?

(https://s18.postimg.cc/l9mlfwtn9/image.jpg) (https://postimg.cc/image/l9mlfwtn9/)
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: tankist от 22 Ноябрь, 2017, 23:09:15


http://postimg.cc/image/56dseink9/
http://modelizm.forum2x2.ru/t635-topic
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Vitorgun от 23 Ноябрь, 2017, 13:27:11
http://postimg.cc/image/56dseink9/
http://modelizm.forum2x2.ru/t635-topic

Разбирали или обслуживали после войны, и назад верх ногами поставили, так и стоит. А Звезда по ошибке скопировала. На 824 и 521 машинах было как показано на чертежах.
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: tankist от 24 Ноябрь, 2017, 02:19:52

Ваша правда. На фото первых пантер с завода, лючок прикручен по-другому.
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Vitorgun от 24 Ноябрь, 2017, 07:33:20
Тамия в своей Пантере тоже допустила эту ошибку.

https://youtu.be/gZTu6jTfqu4?t=5m50s
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Vitek от 24 Ноябрь, 2017, 08:01:46
http://postimg.cc/image/56dseink9/
http://modelizm.forum2x2.ru/t635-topic

Разбирали или обслуживали после войны, и назад верх ногами поставили, так и стоит. А Звезда по ошибке скопировала. На 824 и 521 машинах было как показано на чертежах.

ничего подобного. Звезда сделала все верно.

(https://s18.postimg.cc/kl1e1osgl/824-11.jpg) (https://postimg.cc/image/kl1e1osgl/)

(https://s18.postimg.cc/nrvxlbkmd/img066.jpg) (https://postimg.cc/image/nrvxlbkmd/)
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Митяй от 24 Ноябрь, 2017, 09:44:44
По верхнему фото малый лючок не виден, а на нижнем малый лючок явно откидывается вправо. Там вверху виден вырез под болт. И расстояние между вторым и третьим большими лючками на модели должно быть больше, т.к второй при открывании должен свободно откидываться, что тоже видно по второму фото.
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Andrey Tolkalin от 24 Ноябрь, 2017, 10:53:23
Не знаю поможет или нет, но вот фрагмент второго фото крупнее:
(https://s2.postimg.cc/braopeovp/img066.jpg) (https://postimg.cc/image/braopeovp/)
Название: Re: "Звезда" Panther Ausf.D 1/35
Отправлено: Vitorgun от 25 Ноябрь, 2017, 12:18:12
ничего подобного. Звезда сделала все верно.

(https://s18.postimg.cc/kl1e1osgl/824-11.jpg) (https://postimg.cc/image/kl1e1osgl/)(https://s18.postimg.cc/nrvxlbkmd/img066.jpg) (https://postimg.cc/image/nrvxlbkmd/)

У 521 однозначно видно, что ось снизу, поворот вправо. Тут думаю спора нет.

(https://s28.postimg.cc/hbmnrtozd/521-05.jpg) (https://postimg.cc/image/hbmnrtozd/)

По 824, качество фото конечно плохое, но виден нижний болт, и у него нет темного пятна, т.е. выреза в лючке. Вот еще фото с другого ракурса.

(https://s33.postimg.cc/z9dqyiquz/image.png) (https://postimg.cc/image/z9dqyiquz/)

По второму фото, верхняя точка это болт, а около него видно темное пятно, вырез в лючке.

(https://s33.postimg.cc/shnbvneq3/img066.jpg) (https://postimg.cc/image/shnbvneq3/)

Это как поставить дверь в квартире которую ты не можешь открыть, чем грешат горе-строители.