Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Т-34 - вопросы и ответы => Тема начата: Сергей Голиков от 13 Декабрь, 2014, 21:16:12
-
Существовал такой тип вафельного трака в жизни, или нет?http://shop.okbgrigorov.com/product/259/waffle-tracks-for-t-34-type-5.html (http://shop.okbgrigorov.com/product/259/waffle-tracks-for-t-34-type-5.html)
(http://s23.postimg.cc/sgro795q3/72097.jpg)
С уважением, Сергей.
-
Да,сталинградский 550 мм.ИМХО в 72 масштабе сложно проработать лучше.
-
Гребневый трак вызывает серьезные вопросы ИМХО :(
-
Речь идет о 500мм траке. Вот здесь видно лучшеhttps://www.facebook.com/189404637756278/photos/pb.189404637756278.-2207520000.1418500158./888401094523292/?type=3&theater (https://www.facebook.com/189404637756278/photos/pb.189404637756278.-2207520000.1418500158./888401094523292/?type=3&theater)
-
В лучшем виде траки вызывают много вопросов ???Похоже на фантазии Кирсанова :)
-
Вопрос там только один: есть ли фотоподтверждение такому гребневому траку? У Кирсанова приведен графический рисунок такого трака - на каких данных основывался автор - не понятно. На военный период, до1945г. эти траки не встречаются. Может он кому попадался на послевоенных машинах?
-
За одно, можно точно разъяснить - был, или не был такой шевронный трак 550мм.?
http://shop.okbgrigorov.com/product/162/tracks-for-t-34-mod-1942-factory-no-112-red-sormovo.html (http://shop.okbgrigorov.com/product/162/tracks-for-t-34-mod-1942-factory-no-112-red-sormovo.html)
-
Шевронных 550 мм не было, только 500 мм
-
Вопрос там только один: есть ли фотоподтверждение такому гребневому траку? У Кирсанова приведен графический рисунок такого трака - на каких данных основывался автор - не понятно.
Кирсанов основывался на рисунках Стивена Залоги. Живых подтверждений существования такого трака не встречалось, как и некоторых других из того же источника.
-
Можно уточнить, в какой именно книге С.Залога разместил рисунок 550мм шевронного трака?
Насколько мне известно, первое упоминание этого трака принадлежит М.Свирину. В своей статье "Лапти" для Т-34 от 2000г., он пишет следующие вещи: "речь в статье пойдет только о тех траках, что были официально приняты приказом НКТП в те годы....привожу только рисунки восстановленные по фотографиям". Под рисунком этого трака, на стр.40 стоит подпись автора: "масштабный рисунок "зимних" траков Т-34 шириной 550мм. выпуска 1942-43гг....справа -"уральский трак".
В статье "Т-34: снизу доверху" в Танкомастере 2003г., С. Кирсанов даёт следующий комментарий по этому траку, и заодно отвечает М.Свирину: "какими-либо свидетельствами, подтверждающими его существование, мы не располагаем". Так при чем тут фантазии Кирсанова?
-
В былые годы многие авторы публикаций по Т-34, дабы продемонстрировать свою осведомлённость в теме,
несколько "поджаривали" факты, а именно, приводили ничем не подтверждённые высказывания.
Всё это относится к мифическому 550-мм "шевронному" траку. Поэтому, появление данного рисунка в книге
С.Кирсанова (очень спорной) лежит целиком на совести автора . Типичная "развесистая клюква"
-
Можно уточнить, в какой именно книге С.Залога разместил рисунок 550мм шевронного трака?
Насколько мне известно, первое упоминание этого трака принадлежит М.Свирину. В своей статье "Лапти" для Т-34 от 2000г., он пишет следующие вещи: "речь в статье пойдет только о тех траках, что были официально приняты приказом НКТП в те годы....привожу только рисунки восстановленные по фотографиям". Под рисунком этого трака, на стр.40 стоит подпись автора: "масштабный рисунок "зимних" траков Т-34 шириной 550мм. выпуска 1942-43гг....справа -"уральский трак".
В статье "Т-34: снизу доверху" в Танкомастере 2003г., С. Кирсанов даёт следующий комментарий по этому траку, и заодно отвечает М.Свирину: "какими-либо свидетельствами, подтверждающими его существование, мы не располагаем". Так при чем тут фантазии Кирсанова?
(http://s50.radikal.ru/i129/0905/17/35545fbb445f.gif)
В какой именно из Скводроновских мурзилок впервые появились вот такие разрисовки траков я сейчас уже не скажу. Но именно их во всём многообразии взял за основу один из тогдашних производителей афтермаркета из Нижнего Новгорода. Именно по их ассортименту и писалась статья в ТАМ в 2002 году. Позже, при создании "многотомника" в ФИ, Кирсанов часть ляпов уже не повторял.
С "Полигоном" ситуация запомнилась так - Свирин говорил, что рисунки схематичны и брать их за основу рано. Готовился следующий материал по теме с детальной отрисовкой реальных образцов, но к "закату" "Полигона" не успели. Остались такие обрывки.
(http://s24.postimg.cc/6x80t7zn5/img105_1.jpg) (http://postimg.cc/image/6x80t7zn5/)
-
В какой именно из Скводроновских мурзилок впервые появились вот такие разрисовки траков я сейчас уже не скажу.
Вот в этой. Год издания - 1983. Рисунок на обложке - унушаить :).
(http://s29.postimg.cc/7ohim78b7/scan_1.jpg) (http://postimg.cc/image/7ohim78b7/)
-
Вот в этой. Год издания - 1983. Рисунок на обложке - унушаить :).
Издание оригинала - 1981 год, русскоязычный репринт в 1996. В этой книжке картинки траков далеко не все, где-то издавались ещё. Разнообразные картинки из статьи в ТАМ-2002 были уже хорошо знакомы по упаковкам литья нижегородской фирмы афтера второй половины 90-х.
-
Мы же говорим про шевронный - "зимний"трак по версии пошедшей от Свирина . Зачем приводить сторонние разрисовки старика Залоги из очень древних книг и приписывать ему то что он не сообщал. По тракам, в отечественой печати было всего две статьи - не так уж и много за 20-ть лет. Монографию Кирсанова " Т-34-76 снизу доверху" в Фронтовой Иллюстрации в расчет не берем.
И все-же, по каким таким фотографиям (с его слов) рисовал Свирин свой шеврон 550мм, он все придумал, или просто ошибся?
-
Да, уточню, этот шевронный трак появился не у Кирсанова и именно у Свирина в статье двумя годами раньше в Полигоне за 2000г. Жаль, М.Свирина уже нет в живых, и не успел спросить у него лично по волнующему вопросу.
-
Мы же говорим про шевронный - "зимний"трак по версии пошедшей от Свирина .
Не было у Т-34 ни "зимних", ни "летних", ни "демисезонных" траков. Были всепогодно-всесезонные шириной 500 и 550 мм в довольно большом разнообразии.
Зачем приводить сторонние разрисовки старика Залоги из очень древних книг и приписывать ему то что он не сообщал.
Попытка доискаться откуда "уши растут" по Вашей же просьбе.
По тракам, в отечественой печати было всего две статьи - не так уж и много за 20-ть лет. Монографию Кирсанова " Т-34-76 снизу доверху" в Фронтовой Иллюстрации в расчет не берем.
Угу. Вроде и тема избита-истоптана, и толком ничего так и не сказано.
И все-же, по каким таким фотографиям (с его слов) рисовал Свирин свой шеврон 550мм, он все придумал, или просто ошибся?
.
Фотографии живых траков в той статье - мои. Остальные иллюстрации или архивные источники, или общедоступные тогда картинки типа того же скводрона. 550мм шеврона не было ни там, ни там. Ошибся ли Михаил, предполагал ли он такой трак гипотетически или на чём то ещё основывался - уже не спросить. Тогда решалось проще - "Не было, говоришь? А нарисуй какие были и опиши...."
Если Вам действительно интересно существование живьём такого трака, а не беготня по кругу, то поверьте, что не было. Ибо шевронные траки и уширенные вафельные - как раз те два типа, которые в 42 году жили параллельно и не стыковались друг с другом (третий тип, к слову, - остававшиеся в производстве ранние мелкозвенчатые 550-мм траки).
Да, уточню, этот шевронный трак появился не у Кирсанова и именно у Свирина в статье двумя годами раньше в Полигоне за 2000г. Жаль, М.Свирина уже нет в живых, и не успел спросить у него лично по волнующему вопросу.
.
Ка уже писал выше, ещё раньше этот трак появился в ассортименте литья 1/35 на модельных развалах. На этикетке уже был характерный штриховой рисунок, как у Залоги и позже у Кирсанова. Рядом до кучи были и "гладкие" траки, которые пошли явно не из публикации Свирина.
-
Народ,ей-Богу воду в ступе толчем! Ну не стоит столь гипотетические вопросы обсуждать в реалистическом тоне. Сродни разговорам об НЛО.
-
Хорошо. Всем экспертам спасибо!
Мне нужна коррекция по некоторым образцам уважаемого сообщества. Итак, вот трак, я его называю "финский". Был замечен лишь на трофейных Т-34 с 1948г. На сегодняшний день его можно увидить толко в музее финляндии. Кто знает предисторию этого трака?
(http://s13.postimg.cc/aiqtrlhfr/Fin.jpg)
-
Скорее всего речь идет об таком траке-
(http://s11.postimg.cc/stpmv0fkv/T_34_76_Parola_2_060.jpg) (http://postimg.cc/image/stpmv0fkv/)
Судя по локализации, ( только Финляндия) это местный самопал. Конечно имхо.
-
Хорошо.А это как я понял - УЗТМ?
(http://s17.postimg.cc/5u8kves6n/gas.jpg)
-
Т-34 ЧКЗ
(http://s11.postimg.cc/eiyaijo4f/34_302_86.jpg) (http://postimg.cc/image/eiyaijo4f/)(http://s11.postimg.cc/s19s8kpnj/34_303_86.jpg) (http://postimg.cc/image/s19s8kpnj/)(http://s11.postimg.cc/jx1o3u38f/34_304_86.jpg) (http://postimg.cc/image/jx1o3u38f/)(http://s11.postimg.cc/gz03we673/34_305_86.jpg) (http://postimg.cc/image/gz03we673/)
-
Хорошо.А это как я понял - УЗТМ?
Да, штамповкой составных холостых траков занимался УЗТМ.
-
Тогда, и следующие два вида (ранняя вафля и половинчатый) тоже УЗТМ - так?
(http://s11.postimg.cc/47b6qdh83/UZTM_001.jpg)
(http://s23.postimg.cc/k2l9y38rv/UZTM_002.jpg)
-
Тогда, и следующие два вида (ранняя вафля и половинчатый) тоже УЗТМ - так?
А что такое в Вашем понимании ранняя вафля?
-
Вольный термин, не более того. Давайте ближе к теме ;) Просьба откомментировать не слова а фотографии.
-
Вольный термин, не более того. Давайте ближе к теме ;) Просьба откомментировать не слова а фотографии.
А я не просто так спросил. Того, что я считаю "ранней вафлей", я на этих двух фотографиях не вижу. Так что снимите ножки со стола и настройтесь на конструктивный диалог 8). Для меня ранний вариант гребневого вафельного трака имел крепёжные отверстия с межосевым расстоянием 390мм. Кстати, он есть на фото, приведённом Вами ранее.
(http://j.foto.radikal.ru/0611/f9bfdc2146c7.jpg)
По ленинградскому фото СУ-122
Стандартный литой вафельный (насколько я осилил мелкую картинку) в сочетании со штампованным холостым.
Что произведены именно на УЗТМ - да, с большой вероятностью, ибо СУ-122. НО, литой гребневой такого вида с 43-го года производился везде. Где именно могли штамповать цельный холостой трак точно ответят те, кто глубже копает производство Т-34. Про УЗТМ точно известно, что в силу загрузки прессового оборудования, именно он штамповал такие половинки:
(http://f.foto.radikal.ru/0610/a322c0c4d1cdt.jpg)
Цельный могли отштамповать и где-нибудь ещё. Кто-то же в 42 году делал такую штамповку:
(http://legion-afv.narod.ru/USSR/T-34-76/T-34-76_PoklonnayaGora_D/T-34-76_PoklonnayaGora_03_50.jpg)
Фото с разбитой СУ-122:
Забавно, интересно, но по фото такого качества ничего сказать не могу. Найдёте более качественные изображения?
-
А я не просто так спросил. Того, что я считаю "ранней вафлей", я на этих двух фотографиях не вижу. Так что снимите ножки со стола и настройтесь на конструктивный диалог . Для меня ранний вариант гребневого вафельного трака имел крепёжные отверстия с межосевым расстоянием 390мм. Кстати, он есть на фото, приведённом Вами ранее.
Хорошо, я понял, это та Сормовчанка... Такой трак появился в конце 42, начале 43гг - это верно?
По разбитой СУ-122, все фотографии нужного ракурса плохого качества, из одной книжки Ф.И.
Я сам хотел бы найти по лучше. Увы, чем располагаю. У М.Свирина есть рисунок предполагаемого облика. Вот, все свел в один колаж.
(http://s17.postimg.cc/vutoi5anz/image.jpg)
Цельный могли отштамповать и где-нибудь ещё. Кто-то же в 42 году делал такую штамповку:
Вы меня опередили :) Это был мой следующий вопрос по холостому штампованному траку в паре с шевронным.
Может на ЧКЗ, или УВЗ могли его выпускать в период второй половины 42г?
-
Хорошо, я понял, это та Сормовчанка... Такой трак появился в конце 42, начале 43гг - это верно?
Попадался гребневой трак с отверстиями, выпущеный в октябре 42 года.
По разбитой СУ-122, все фотографии нужного ракурса плохого качества, из одной книжки Ф.И.
Я сам хотел бы найти по лучше. Увы, чем располагаю. У М.Свирина есть рисунок предполагаемого облика. Вот, все свел в один коллаж.
Сомневаюсь, что кто-то специально штамповал кусочки траков ещё уже чем уралмашевские половинки. Может быть те самые обрезки убитых траков, которые рекомендовалось использовать для уширения (согласно руководству, упомянутому Кирсановым в ТАМ), были собраны по бедности в обычную ленту. Версий может быть много.
Вы меня опередили :) Это был мой следующий вопрос по холостому штампованному траку в паре с шевронным.
Может на ЧКЗ, или УВЗ могли его выпускать в период второй половины 42г?
Не знаю. Данных по кооперации производителей траков у меня нет.
-
Тогда вопрос в догонку: какие траки выпускал ЧКЗ во второй половине 42г?
-
Тогда вопрос в догонку: какие траки выпускал ЧКЗ во второй половине 42г?
Не знаю какие траки выпускал тогда ЧКЗ, и выпускал ли вообще или получал по кооперации от смежников.
-
Ясно. А это тоже разные поставщики, обсуждавшиеся выше, или все из одного флакона -УЗТМ?
(http://s12.postimg.cc/ne3q78xal/DSC_0991.jpg)
-
Речь идет о 500мм траке. Вот здесь видно лучшеhttps://www.facebook.com/189404637756278/photos/pb.189404637756278.-2207520000.1418500158./888401094523292/?type=3&theater (https://www.facebook.com/189404637756278/photos/pb.189404637756278.-2207520000.1418500158./888401094523292/?type=3&theater)
Проглядел 15 new track for T-34 1/72, the end of the projects.
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.888400947856640.1073741939.189404637756278&type=3
Из шестнадцати картинок претензий у меня не вызывает только один вариант, причём финский.
Ясно. А это тоже разные поставщики, обсуждавшиеся выше, или все из одного флакона -УЗТМ?
Половинки - УЗТМ, остальное - любой из производителей того угла. Начинаем бегать по кругу?
-
Пойдем дальше. Данные сормовский траки появились позднее унифицированного, вернее - это его дальнейшее развитие. Дата начала производства известна? Поздний вафельный...- подойдет под них термин?
(http://s27.postimg.cc/cwye6rs43/112.jpg)
-
Пойдем дальше. Данные сормовский траки появились позднее унифицированного, вернее - это его дальнейшее развитие. Дата начала производства известна? Поздний вафельный...- подойдет под них термин?
Да, встречается на горьковских машинах. Скорее не развитие, а местная интерпретация. Когда появились - не знаю, ибо с архивами не дружу. До нашего времени такие траки практически не дожили, предположу, что выпускались ограниченное время. Возможно, одним из поставщиков горьковского куста. Термин "поздний" по этой причине я бы не применял. Скорее "гребневой трак с максимально развитым оребрением". Надо отдать должное Кирсанову - он отыскал такие траки на каком-то памятнике Т-34-85.
-
Сложный вопрос - чей гребневой и когда появился?
(http://s28.postimg.cc/3ki0r2g7h/unknown.jpg)
-
Сложный вопрос - чей гребневой и когда появился?
Первый раз такое вижу. Какая на нём цифирь есть?
-
До нашего времени такие траки практически не дожили, предположу, что выпускались ограниченное время.
Ну почему не дожили, кое где встречаются.
(http://s22.postimg.cc/go0uguq35/PIC12488.jpg)
Первый раз такое вижу. Какая на нём цифирь есть?
такой информацией не располагаю.
-
Ну почему не дожили, кое где встречаются.
О! Уже вторая известная машина на таких траках. Кстати, корпус тут совсем не сормовский.
такой информацией не располагаю.
А где, хотя-бы, стоит этот танк?
-
О! Уже вторая известная машина на таких траках. Кстати, корпус тут совсем не сормовский.
Зато башня Сормовская :)
А где, хотя-бы, стоит этот танк?
В России точно, где конкретно не знаю.
-
Кто завод производитель?
(http://s11.postimg.cc/3kg3mj1gz/image.jpg)
(http://s24.postimg.cc/i2fbs0z79/image.jpg)
и это
(http://s23.postimg.cc/7dcsphfnf/image.jpg)
-
А где, хотя-бы, стоит этот танк?
Танки с таким типом трака стоят в Калининце Московской области и в Воронеже (не все траки)
-
Еще одна машина:
(http://s10.postimg.cc/fw7206m11/IMG_4340.jpg) (http://postimg.cc/image/fw7206m11/)
-
Еще одна машина:
(http://s10.postimg.cc/fw7206m11/IMG_4340.jpg) (http://postimg.cc/image/fw7206m11/)
Это абердинец?
-
Это абердинец?
Папка с этими фото у меня не подписана, но очень похоже на Aбердин:
(http://s11.postimg.cc/v70ifj6i7/IMG_4325.jpg) (http://postimg.cc/image/v70ifj6i7/) (http://s11.postimg.cc/smztobcmn/IMG_4330.jpg) (http://postimg.cc/image/smztobcmn/) (http://s11.postimg.cc/6hkrv4sz3/IMG_4337.jpg) (http://postimg.cc/image/6hkrv4sz3/) (http://s11.postimg.cc/60uibkywf/IMG_4338.jpg) (http://postimg.cc/image/60uibkywf/)
-
Да, по всей видимости он и есть. Что характерно: этот танк тоже не сормовский.
-
А где, хотя-бы, стоит этот танк?
В России точно, где конкретно не знаю.
[/quote]
Чего-то совсем не похоже на Россию. Ни задним планом, ни таким камо на танке, ни камуфляжем военных. Где в России Вы видели здания крытые черепицей? Да и e-mail на фотке указан с префиксом .hr - Хорватия.
-
Чего-то совсем не похоже на Россию. Ни задним планом, ни таким камо на танке, ни камуфляжем военных. Где в России Вы видели здания крытые черепицей? Да и e-mail на фотке указан с префиксом .hr - Хорватия.
Еще раз внимательно смотрим на картинку, к которой обращен обсуждаемый пост:
http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=1212.msg26905#msg26905
Ни крыш, ни черепицы, ни хорватов ;)
-
Всех с наступающим Новым годом!
Все ищу такой тип гребневого трака. Попались любопытные фото.
(http://s13.postimg.cc/8bwu2uzvb/PPP.jpg)
-
Еще одна машина:
(http://s10.postimg.cc/fw7206m11/IMG_4340.jpg) (http://postimg.cc/image/fw7206m11/)
Это абердинец?
Тоже такой ?
(http://s3.postimg.cc/yahbow373/scan_81.jpg) (http://postimg.cc/image/yahbow373/)(http://s28.postimg.cc/ryp7t5rq1/scan_8.jpg) (http://postimg.cc/image/ryp7t5rq1/)
Кстати, "абердинец" - трофей корейской войны ?
-
А где, хотя-бы, стоит этот танк?
Украина, Черкасская область, Корсунь-Шевченковский, ул. Остров Коцюбинского, 4
http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?mode=P&vmode=T&p=1077&id=27275&tp=w
-
Коль уж тема о траках, то задам вопрос здесь.
Приобрел я "разрезные траки" от MasterClub под № MC135024W.
При анализе отливок обратил внимание на грунтозацепы.
На траке с гребнем форма и расположение грунтозацепов совпадает.
На разрезном траке по имеющимся фото грунтозацепы были расположены только с одной стороны. А вот на отливках они присутствуют с двух сторон.
(http://s23.postimg.cc/uh1b6aozr/image.jpg) (http://postimg.cc/image/uh1b6aozr/)
Имеются ли фото, подтверждающие вариант представленный МС, или это ошибка и грунтозацепы необходимо удалять ?
-
ИМХО и с противоположной стороны рельеф этих "грунтозацепов" передан неверно.
-
Коль уж тема о траках, то задам вопрос здесь.
Приобрел я "разрезные траки" от MasterClub под № MC135024W.
При анализе отливок обратил внимание на грунтозацепы.
На траке с гребнем форма и расположение грунтозацепов совпадает.
На разрезном траке по имеющимся фото грунтозацепы были расположены только с одной стороны. А вот на отливках они присутствуют с двух сторон.
(http://s23.postimg.cc/uh1b6aozr/image.jpg) (http://postimg.cc/image/uh1b6aozr/)
Имеются ли фото, подтверждающие вариант представленной МС, или это ошибка и грунтозацепы необходимо удалять ?
Собс-но на всех холостых штампованных траках не было грунтозацепа "змейкой", как на литых. Были три П-образных с одной стороны, плавно поднимающихся от шарнира к центру трака. На разрезных, соответственно, было полтора таких "П" на каждой из половинок.
(http://s27.postimg.cc/n6h6zig9b/img005.jpg) (http://postimg.cc/image/n6h6zig9b/) (http://s27.postimg.cc/jycpmgtzj/img019.jpg) (http://postimg.cc/image/jycpmgtzj/)
(http://s27.postimg.cc/pqcttm3tb/img010.jpg) (http://postimg.cc/image/pqcttm3tb/) (http://s27.postimg.cc/6jzmqfnbj/img034.jpg) (http://postimg.cc/image/6jzmqfnbj/)
Украина, Черкасская область, Корсунь-Шевченковский, ул. Остров Коцюбинского, 4
http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?mode=P&vmode=T&p=1077&id=27275&tp=w
Спасибо. Жаль, что недосягаемо. Видно, что таких траков на танке много, а также, что машина получила свою ходовую не ранее середины 50-х годов.
-
Собс-но на всех холостых штампованных траках не было грунтозацепа "змейкой", как на литых. Были три П-образных с одной стороны, плавно поднимающихся от шарнира к центру трака. На разрезных, соответственно, было полтора таких "П" на каждой из половинок.
Обидно однако. Не ждал я такого косяка от МС. Прийдется все срезать.
Зато теперь ясно, чем можно заняться в праздники.
-
ИМХО и с противоположной стороны рельеф этих "грунтозацепов" передан неверно.
Увы и здесь косяк. На "втулке шарнира" трака грунтозацепа не должно быть. Тут тоже необходимо стачивать.
Да и в целом высота г/зацепа излишне велика.
В общем очень неприятные косяки, которые муторно и долго прийдется устранять.
-
Вот такая редкость попалась - ранние шевронные траки со стопорными кольцами.
(http://s33.postimg.cc/f3j9y1hgr/image.jpg) (http://postimg.cc/image/f3j9y1hgr/)
И до кучи эпизод
(http://s33.postimg.cc/67qgh8fxn/image.jpg) (http://postimg.cc/image/67qgh8fxn/) (http://s33.postimg.cc/c649rgywb/image.jpg) (http://postimg.cc/image/c649rgywb/) (http://s33.postimg.cc/wernd6y7f/image.jpg) (http://postimg.cc/image/wernd6y7f/) (http://s33.postimg.cc/od3evaffv/item2a4313db41.jpg) (http://postimg.cc/image/od3evaffv/)
-
Это вообще редкий тип трака- с "шевроном" как на гребневых, так и на безгребневых. Промелькнули в конце лета 1941 г.