Сайт ортодоксальных моделистов

БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Т-34 - вопросы и ответы => Тема начата: Сергей Голиков от 13 Декабрь, 2014, 21:16:12

Название: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 13 Декабрь, 2014, 21:16:12
Существовал такой тип вафельного трака  в жизни, или нет?http://shop.okbgrigorov.com/product/259/waffle-tracks-for-t-34-type-5.html (http://shop.okbgrigorov.com/product/259/waffle-tracks-for-t-34-type-5.html)
(http://s23.postimg.cc/sgro795q3/72097.jpg)
С уважением, Сергей.
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: dima kobzev от 13 Декабрь, 2014, 22:17:22
Да,сталинградский 550 мм.ИМХО в 72 масштабе сложно проработать лучше.
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: IVANOV от 13 Декабрь, 2014, 22:42:47
Гребневый трак вызывает серьезные вопросы ИМХО :(
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 13 Декабрь, 2014, 22:45:45
Речь идет о 500мм траке. Вот здесь видно лучшеhttps://www.facebook.com/189404637756278/photos/pb.189404637756278.-2207520000.1418500158./888401094523292/?type=3&theater (https://www.facebook.com/189404637756278/photos/pb.189404637756278.-2207520000.1418500158./888401094523292/?type=3&theater)
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: dima kobzev от 13 Декабрь, 2014, 22:58:07
В лучшем виде траки вызывают много вопросов ???Похоже на фантазии Кирсанова :)
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 13 Декабрь, 2014, 23:49:20
Вопрос там только один: есть ли фотоподтверждение  такому гребневому траку? У Кирсанова  приведен графический рисунок такого трака - на каких данных основывался автор - не понятно. На военный период, до1945г. эти траки не встречаются. Может он кому попадался на послевоенных машинах?
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 14 Декабрь, 2014, 12:28:27
За одно, можно точно разъяснить - был, или не был такой шевронный трак 550мм.?
http://shop.okbgrigorov.com/product/162/tracks-for-t-34-mod-1942-factory-no-112-red-sormovo.html (http://shop.okbgrigorov.com/product/162/tracks-for-t-34-mod-1942-factory-no-112-red-sormovo.html)
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Макаров от 14 Декабрь, 2014, 12:44:37
Шевронных 550 мм не было, только 500 мм
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Chicot I от 14 Декабрь, 2014, 19:02:58
Вопрос там только один: есть ли фотоподтверждение  такому гребневому траку? У Кирсанова  приведен графический рисунок такого трака - на каких данных основывался автор - не понятно.

Кирсанов основывался на рисунках Стивена Залоги.  Живых подтверждений существования такого трака не встречалось, как и некоторых других из того же источника.
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 15 Декабрь, 2014, 09:28:13
Можно уточнить, в какой именно книге С.Залога разместил рисунок 550мм шевронного трака?
Насколько мне известно, первое упоминание этого трака принадлежит М.Свирину. В своей статье "Лапти" для Т-34 от 2000г., он пишет следующие вещи: "речь в статье пойдет только о тех траках, что были официально приняты приказом НКТП в те годы....привожу только рисунки восстановленные по фотографиям". Под рисунком этого трака, на стр.40 стоит подпись автора: "масштабный рисунок "зимних" траков Т-34 шириной 550мм. выпуска 1942-43гг....справа -"уральский трак".
 В статье "Т-34: снизу доверху" в Танкомастере 2003г., С. Кирсанов даёт следующий комментарий по этому траку, и заодно отвечает М.Свирину: "какими-либо свидетельствами, подтверждающими его существование, мы не располагаем".  Так при чем тут фантазии Кирсанова? 
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: serg_hiz от 15 Декабрь, 2014, 16:32:59
В былые годы многие авторы публикаций по Т-34, дабы продемонстрировать свою осведомлённость в теме,
несколько "поджаривали"  факты, а именно, приводили ничем не подтверждённые высказывания.
Всё это относится к мифическому 550-мм "шевронному" траку. Поэтому, появление данного рисунка в книге
С.Кирсанова (очень спорной) лежит  целиком на совести автора . Типичная "развесистая клюква"
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Chicot I от 15 Декабрь, 2014, 18:02:14
Можно уточнить, в какой именно книге С.Залога разместил рисунок 550мм шевронного трака?
Насколько мне известно, первое упоминание этого трака принадлежит М.Свирину. В своей статье "Лапти" для Т-34 от 2000г., он пишет следующие вещи: "речь в статье пойдет только о тех траках, что были официально приняты приказом НКТП в те годы....привожу только рисунки восстановленные по фотографиям". Под рисунком этого трака, на стр.40 стоит подпись автора: "масштабный рисунок "зимних" траков Т-34 шириной 550мм. выпуска 1942-43гг....справа -"уральский трак".
 В статье "Т-34: снизу доверху" в Танкомастере 2003г., С. Кирсанов даёт следующий комментарий по этому траку, и заодно отвечает М.Свирину: "какими-либо свидетельствами, подтверждающими его существование, мы не располагаем".  Так при чем тут фантазии Кирсанова?
(http://s50.radikal.ru/i129/0905/17/35545fbb445f.gif)
В какой именно из Скводроновских мурзилок впервые появились вот такие разрисовки траков я сейчас уже не скажу. Но именно их во всём многообразии взял за основу один из тогдашних производителей афтермаркета из Нижнего Новгорода.  Именно по их ассортименту и писалась статья в ТАМ в 2002 году. Позже, при создании "многотомника" в ФИ, Кирсанов часть ляпов уже не повторял.

С "Полигоном" ситуация запомнилась так - Свирин говорил, что рисунки схематичны и брать их за основу рано. Готовился следующий материал по теме с детальной отрисовкой реальных образцов, но к "закату" "Полигона" не успели. Остались такие обрывки.
(http://s24.postimg.cc/6x80t7zn5/img105_1.jpg) (http://postimg.cc/image/6x80t7zn5/)
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Эдуард Головашкин от 15 Декабрь, 2014, 21:39:29
В какой именно из Скводроновских мурзилок впервые появились вот такие разрисовки траков я сейчас уже не скажу.

Вот в этой. Год издания - 1983. Рисунок на обложке - унушаить :).

(http://s29.postimg.cc/7ohim78b7/scan_1.jpg) (http://postimg.cc/image/7ohim78b7/)
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Chicot I от 15 Декабрь, 2014, 22:37:16
Вот в этой. Год издания - 1983. Рисунок на обложке - унушаить :).

Издание оригинала - 1981 год, русскоязычный репринт в 1996. В этой книжке картинки траков далеко не все, где-то издавались ещё.  Разнообразные картинки из статьи в ТАМ-2002 были уже хорошо знакомы по упаковкам литья нижегородской фирмы афтера второй половины 90-х.
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 15 Декабрь, 2014, 23:26:44
Мы же говорим про шевронный - "зимний"трак  по версии пошедшей от Свирина . Зачем приводить сторонние разрисовки старика Залоги из очень древних книг и приписывать ему то что он не сообщал. По тракам, в отечественой печати было всего две статьи - не так уж и много за 20-ть лет. Монографию Кирсанова " Т-34-76 снизу доверху" в Фронтовой Иллюстрации в расчет не берем.
И все-же, по каким таким фотографиям (с его слов) рисовал Свирин свой шеврон 550мм, он все придумал, или просто ошибся?
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 15 Декабрь, 2014, 23:39:10
Да, уточню, этот шевронный трак появился не у Кирсанова и именно у Свирина в статье двумя годами раньше в Полигоне за 2000г. Жаль, М.Свирина уже нет в живых, и не успел спросить у него лично по волнующему вопросу. 
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Chicot I от 16 Декабрь, 2014, 00:31:21
Мы же говорим про шевронный - "зимний"трак  по версии пошедшей от Свирина .
Не было у Т-34 ни "зимних", ни "летних", ни "демисезонных" траков. Были всепогодно-всесезонные шириной 500 и 550 мм в довольно большом разнообразии.

Цитировать
Зачем приводить сторонние разрисовки старика Залоги из очень древних книг и приписывать ему то что он не сообщал.
Попытка доискаться откуда "уши растут" по Вашей же просьбе.
Цитировать
По тракам, в отечественой печати было всего две статьи - не так уж и много за 20-ть лет. Монографию Кирсанова " Т-34-76 снизу доверху" в Фронтовой Иллюстрации в расчет не берем.
Угу. Вроде и тема избита-истоптана, и толком ничего так и не сказано.
Цитировать
И все-же, по каким таким фотографиям (с его слов) рисовал Свирин свой шеврон 550мм, он все придумал, или просто ошибся?
.
Фотографии живых траков в той статье - мои. Остальные иллюстрации или архивные источники, или общедоступные тогда картинки типа того же скводрона. 550мм шеврона не было ни там, ни там. Ошибся ли Михаил, предполагал ли он такой трак гипотетически или на чём то ещё основывался - уже не спросить.  Тогда решалось проще - "Не было, говоришь? А нарисуй какие были и опиши...."
Если Вам действительно интересно существование живьём такого трака, а не беготня по кругу, то поверьте, что не было. Ибо шевронные траки и уширенные вафельные - как раз те два типа, которые в 42 году жили параллельно и не стыковались друг с другом (третий тип, к слову, - остававшиеся в производстве ранние мелкозвенчатые 550-мм траки).
Цитировать
Да, уточню, этот шевронный трак появился не у Кирсанова и именно у Свирина в статье двумя годами раньше в Полигоне за 2000г. Жаль, М.Свирина уже нет в живых, и не успел спросить у него лично по волнующему вопросу.
.
Ка уже писал выше, ещё раньше этот трак появился в ассортименте литья 1/35 на модельных развалах. На этикетке уже был характерный штриховой рисунок, как у Залоги и позже у Кирсанова. Рядом до кучи были и "гладкие" траки, которые пошли явно не из публикации Свирина.
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: serg_hiz от 16 Декабрь, 2014, 07:53:01
Народ,ей-Богу воду в ступе  толчем! Ну не стоит  столь гипотетические вопросы обсуждать в реалистическом тоне. Сродни разговорам об НЛО.
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 16 Декабрь, 2014, 11:17:29
Хорошо. Всем экспертам спасибо! 
 Мне нужна  коррекция по некоторым образцам уважаемого сообщества. Итак, вот трак, я его называю "финский". Был замечен лишь на трофейных Т-34  с 1948г. На сегодняшний день его можно увидить толко в музее финляндии. Кто знает предисторию  этого трака?
(http://s13.postimg.cc/aiqtrlhfr/Fin.jpg)
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: serg_hiz от 17 Декабрь, 2014, 03:00:10
 Скорее всего речь идет об таком траке-

(http://s11.postimg.cc/stpmv0fkv/T_34_76_Parola_2_060.jpg) (http://postimg.cc/image/stpmv0fkv/)
 Судя по локализации, ( только Финляндия) это местный самопал. Конечно имхо.
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 17 Декабрь, 2014, 14:08:53
Хорошо.А это как я понял - УЗТМ?
(http://s17.postimg.cc/5u8kves6n/gas.jpg)
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: tankist от 17 Декабрь, 2014, 15:46:07

Т-34  ЧКЗ

(http://s11.postimg.cc/eiyaijo4f/34_302_86.jpg) (http://postimg.cc/image/eiyaijo4f/)(http://s11.postimg.cc/s19s8kpnj/34_303_86.jpg) (http://postimg.cc/image/s19s8kpnj/)(http://s11.postimg.cc/jx1o3u38f/34_304_86.jpg) (http://postimg.cc/image/jx1o3u38f/)(http://s11.postimg.cc/gz03we673/34_305_86.jpg) (http://postimg.cc/image/gz03we673/)
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Chicot I от 17 Декабрь, 2014, 17:54:58
Хорошо.А это как я понял - УЗТМ?
Да, штамповкой составных холостых траков занимался УЗТМ.
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 17 Декабрь, 2014, 22:02:48
Тогда, и следующие два вида (ранняя вафля и половинчатый) тоже УЗТМ - так?
(http://s11.postimg.cc/47b6qdh83/UZTM_001.jpg)
(http://s23.postimg.cc/k2l9y38rv/UZTM_002.jpg)
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Chicot I от 17 Декабрь, 2014, 23:38:14
Тогда, и следующие два вида (ранняя вафля и половинчатый) тоже УЗТМ - так?

А что такое в Вашем понимании ранняя вафля?
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 18 Декабрь, 2014, 00:29:45
 Вольный термин, не более того. Давайте ближе к теме ;)  Просьба откомментировать не слова а фотографии.
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Chicot I от 18 Декабрь, 2014, 19:08:07
Вольный термин, не более того. Давайте ближе к теме ;)  Просьба откомментировать не слова а фотографии.
А я не просто так спросил. Того, что я считаю "ранней вафлей", я на этих двух фотографиях не вижу. Так что снимите ножки со стола и настройтесь на конструктивный диалог 8). Для меня ранний вариант гребневого вафельного трака имел крепёжные отверстия с межосевым расстоянием 390мм. Кстати, он есть на фото, приведённом Вами ранее.
(http://j.foto.radikal.ru/0611/f9bfdc2146c7.jpg)

По ленинградскому фото СУ-122
Стандартный литой вафельный (насколько я осилил мелкую картинку) в сочетании со штампованным холостым.
Что произведены именно на УЗТМ - да, с большой вероятностью, ибо СУ-122. НО, литой гребневой такого вида с 43-го года производился везде. Где именно могли штамповать цельный холостой трак точно ответят те, кто глубже копает производство Т-34. Про УЗТМ точно известно, что в силу загрузки прессового оборудования, именно он штамповал такие половинки:
(http://f.foto.radikal.ru/0610/a322c0c4d1cdt.jpg)
Цельный могли отштамповать и где-нибудь ещё. Кто-то же в 42 году делал такую штамповку:
(http://legion-afv.narod.ru/USSR/T-34-76/T-34-76_PoklonnayaGora_D/T-34-76_PoklonnayaGora_03_50.jpg)
Фото с разбитой СУ-122:
Забавно, интересно, но по фото такого качества ничего сказать не могу. Найдёте более качественные изображения?
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 19 Декабрь, 2014, 02:13:07
Цитировать
А я не просто так спросил. Того, что я считаю "ранней вафлей", я на этих двух фотографиях не вижу. Так что снимите ножки со стола и настройтесь на конструктивный диалог . Для меня ранний вариант гребневого вафельного трака имел крепёжные отверстия с межосевым расстоянием 390мм. Кстати, он есть на фото, приведённом Вами ранее.
Хорошо, я понял, это та Сормовчанка... Такой трак появился в конце 42, начале 43гг - это верно?
По разбитой СУ-122, все фотографии нужного ракурса плохого качества, из одной книжки Ф.И.
Я сам хотел бы найти по лучше. Увы, чем располагаю. У М.Свирина есть рисунок предполагаемого облика.  Вот, все свел в один колаж.
(http://s17.postimg.cc/vutoi5anz/image.jpg)
Цитировать
Цельный могли отштамповать и где-нибудь ещё. Кто-то же в 42 году делал такую штамповку:
Вы меня опередили  :) Это был мой следующий вопрос по холостому штампованному траку в паре с шевронным.
Может на ЧКЗ, или УВЗ могли его выпускать  в период второй половины 42г?
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Chicot I от 19 Декабрь, 2014, 18:55:44
Хорошо, я понял, это та Сормовчанка... Такой трак появился в конце 42, начале 43гг - это верно?
Попадался гребневой трак с отверстиями, выпущеный в октябре 42 года.

Цитировать
По разбитой СУ-122, все фотографии нужного ракурса плохого качества, из одной книжки Ф.И.
Я сам хотел бы найти по лучше. Увы, чем располагаю. У М.Свирина есть рисунок предполагаемого облика.  Вот, все свел в один коллаж.
Сомневаюсь, что кто-то специально штамповал кусочки траков ещё уже чем уралмашевские половинки. Может быть те самые обрезки убитых траков, которые рекомендовалось использовать для уширения (согласно руководству, упомянутому Кирсановым в ТАМ), были собраны по бедности в обычную ленту. Версий может быть много.

Цитировать
Вы меня опередили  :) Это был мой следующий вопрос по холостому штампованному траку в паре с шевронным.
Может на ЧКЗ, или УВЗ могли его выпускать  в период второй половины 42г?
Не знаю. Данных по кооперации производителей траков у меня нет.
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 20 Декабрь, 2014, 01:36:14
Тогда вопрос в догонку: какие траки выпускал ЧКЗ  во второй половине 42г?
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Chicot I от 20 Декабрь, 2014, 11:15:37
Тогда вопрос в догонку: какие траки выпускал ЧКЗ  во второй половине 42г?
Не знаю какие траки выпускал тогда ЧКЗ, и выпускал ли вообще или получал по кооперации от смежников.
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 20 Декабрь, 2014, 16:04:28
Ясно.  А это тоже разные поставщики, обсуждавшиеся выше, или все из одного флакона -УЗТМ?
(http://s12.postimg.cc/ne3q78xal/DSC_0991.jpg)
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Chicot I от 20 Декабрь, 2014, 17:34:18
Речь идет о 500мм траке. Вот здесь видно лучшеhttps://www.facebook.com/189404637756278/photos/pb.189404637756278.-2207520000.1418500158./888401094523292/?type=3&theater (https://www.facebook.com/189404637756278/photos/pb.189404637756278.-2207520000.1418500158./888401094523292/?type=3&theater)

Проглядел 15 new track for T-34 1/72, the end of the projects.
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.888400947856640.1073741939.189404637756278&type=3
Из шестнадцати картинок претензий у меня не вызывает только один вариант, причём финский.

Ясно.  А это тоже разные поставщики, обсуждавшиеся выше, или все из одного флакона -УЗТМ?

Половинки - УЗТМ, остальное - любой из производителей того угла. Начинаем бегать по кругу?
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 21 Декабрь, 2014, 00:25:54
Пойдем дальше. Данные сормовский траки появились позднее унифицированного, вернее - это его дальнейшее развитие. Дата начала производства известна?  Поздний вафельный...- подойдет под них термин?
(http://s27.postimg.cc/cwye6rs43/112.jpg)
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Chicot I от 21 Декабрь, 2014, 00:52:35
Пойдем дальше. Данные сормовский траки появились позднее унифицированного, вернее - это его дальнейшее развитие. Дата начала производства известна?  Поздний вафельный...- подойдет под них термин?

Да, встречается на горьковских машинах. Скорее не развитие, а местная интерпретация. Когда появились - не знаю, ибо с архивами не дружу. До нашего времени такие траки практически не дожили, предположу, что выпускались ограниченное время. Возможно, одним из поставщиков горьковского куста. Термин "поздний" по этой причине я бы не применял. Скорее "гребневой трак с максимально развитым оребрением". Надо отдать должное Кирсанову - он отыскал такие траки на каком-то памятнике Т-34-85.

Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 21 Декабрь, 2014, 01:25:46
Сложный вопрос - чей гребневой и когда появился?
(http://s28.postimg.cc/3ki0r2g7h/unknown.jpg)
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Chicot I от 21 Декабрь, 2014, 11:40:49
Сложный вопрос - чей гребневой и когда появился?

Первый раз такое вижу. Какая на нём цифирь есть?
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 21 Декабрь, 2014, 12:37:43
Цитировать
До нашего времени такие траки практически не дожили, предположу, что выпускались ограниченное время.
Ну почему не дожили, кое где встречаются.
(http://s22.postimg.cc/go0uguq35/PIC12488.jpg)
Цитировать
Первый раз такое вижу. Какая на нём цифирь есть?
такой  информацией не располагаю.
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Chicot I от 21 Декабрь, 2014, 13:48:24
Ну почему не дожили, кое где встречаются.
О! Уже вторая известная машина на таких траках. Кстати, корпус тут совсем не сормовский.

Цитировать
такой  информацией не располагаю.
А где, хотя-бы, стоит этот танк?
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 21 Декабрь, 2014, 19:29:29
Цитировать
О! Уже вторая известная машина на таких траках. Кстати, корпус тут совсем не сормовский.
Зато башня Сормовская  :)
Цитировать
А где, хотя-бы, стоит этот танк?
В России точно, где конкретно не знаю.
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 22 Декабрь, 2014, 11:38:20
Кто завод производитель?
(http://s11.postimg.cc/3kg3mj1gz/image.jpg)
(http://s24.postimg.cc/i2fbs0z79/image.jpg)
 и это
(http://s23.postimg.cc/7dcsphfnf/image.jpg)
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: IVANOV от 22 Декабрь, 2014, 11:44:54
А где, хотя-бы, стоит этот танк?
Танки с таким типом трака стоят в Калининце Московской области и в Воронеже (не все траки)
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: kkk69 от 22 Декабрь, 2014, 13:22:24
Еще одна машина:

(http://s10.postimg.cc/fw7206m11/IMG_4340.jpg) (http://postimg.cc/image/fw7206m11/)
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: IVANOV от 22 Декабрь, 2014, 13:28:44
Еще одна машина:
(http://s10.postimg.cc/fw7206m11/IMG_4340.jpg) (http://postimg.cc/image/fw7206m11/)

Это абердинец?
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: kkk69 от 22 Декабрь, 2014, 14:01:03
Это абердинец?
Папка с этими фото у меня не подписана, но очень похоже на Aбердин:

(http://s11.postimg.cc/v70ifj6i7/IMG_4325.jpg) (http://postimg.cc/image/v70ifj6i7/) (http://s11.postimg.cc/smztobcmn/IMG_4330.jpg) (http://postimg.cc/image/smztobcmn/) (http://s11.postimg.cc/6hkrv4sz3/IMG_4337.jpg) (http://postimg.cc/image/6hkrv4sz3/) (http://s11.postimg.cc/60uibkywf/IMG_4338.jpg) (http://postimg.cc/image/60uibkywf/)
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: IVANOV от 22 Декабрь, 2014, 15:48:51
Да, по всей видимости он и есть. Что характерно: этот танк тоже не сормовский.
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Kulibin от 26 Декабрь, 2014, 15:56:01
Цитировать
А где, хотя-бы, стоит этот танк?
В России точно, где конкретно не знаю.
[/quote]

Чего-то совсем не похоже на Россию. Ни задним планом, ни таким камо на танке, ни камуфляжем военных. Где в России Вы видели здания крытые черепицей? Да и e-mail на фотке указан с префиксом .hr - Хорватия.

Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: IVANOV от 26 Декабрь, 2014, 16:04:01
Чего-то совсем не похоже на Россию. Ни задним планом, ни таким камо на танке, ни камуфляжем военных. Где в России Вы видели здания крытые черепицей? Да и e-mail на фотке указан с префиксом .hr - Хорватия.

Еще раз внимательно смотрим на картинку, к которой обращен обсуждаемый пост:
http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=1212.msg26905#msg26905

Ни крыш, ни черепицы, ни хорватов ;)
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Сергей Голиков от 27 Декабрь, 2014, 01:28:40
Всех с наступающим Новым годом!
Все ищу такой тип гребневого трака. Попались любопытные фото.
(http://s13.postimg.cc/8bwu2uzvb/PPP.jpg)
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Эдуард Головашкин от 28 Декабрь, 2014, 20:51:46
Еще одна машина:
(http://s10.postimg.cc/fw7206m11/IMG_4340.jpg) (http://postimg.cc/image/fw7206m11/)

Это абердинец?

Тоже такой ?

(http://s3.postimg.cc/yahbow373/scan_81.jpg) (http://postimg.cc/image/yahbow373/)(http://s28.postimg.cc/ryp7t5rq1/scan_8.jpg) (http://postimg.cc/image/ryp7t5rq1/)

Кстати, "абердинец" - трофей корейской войны ?
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: IVANOV от 29 Декабрь, 2014, 22:31:02
А где, хотя-бы, стоит этот танк?
Украина, Черкасская область, Корсунь-Шевченковский, ул. Остров Коцюбинского, 4
http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?mode=P&vmode=T&p=1077&id=27275&tp=w
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Олег Рожков от 31 Декабрь, 2014, 08:15:25
Коль уж тема о траках, то задам вопрос здесь.
Приобрел я "разрезные траки" от MasterClub под № MC135024W.
При анализе отливок  обратил внимание на грунтозацепы.
На траке с гребнем форма и расположение грунтозацепов совпадает.
На разрезном траке по имеющимся фото грунтозацепы были расположены только с одной стороны. А вот на отливках они присутствуют с двух сторон.
(http://s23.postimg.cc/uh1b6aozr/image.jpg) (http://postimg.cc/image/uh1b6aozr/)
Имеются ли фото, подтверждающие вариант представленный МС, или это ошибка и грунтозацепы необходимо удалять ?
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: IVANOV от 31 Декабрь, 2014, 11:30:06
ИМХО и с противоположной стороны рельеф этих "грунтозацепов" передан неверно.
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Chicot I от 31 Декабрь, 2014, 11:38:22
Коль уж тема о траках, то задам вопрос здесь.
Приобрел я "разрезные траки" от MasterClub под № MC135024W.
При анализе отливок  обратил внимание на грунтозацепы.
На траке с гребнем форма и расположение грунтозацепов совпадает.
На разрезном траке по имеющимся фото грунтозацепы были расположены только с одной стороны. А вот на отливках они присутствуют с двух сторон.
(http://s23.postimg.cc/uh1b6aozr/image.jpg) (http://postimg.cc/image/uh1b6aozr/)
Имеются ли фото, подтверждающие вариант представленной МС, или это ошибка и грунтозацепы необходимо удалять ?

Собс-но на всех холостых штампованных траках не было грунтозацепа "змейкой", как на литых. Были три П-образных с одной стороны, плавно поднимающихся от шарнира к центру трака. На разрезных, соответственно, было полтора таких "П" на каждой из половинок.
(http://s27.postimg.cc/n6h6zig9b/img005.jpg) (http://postimg.cc/image/n6h6zig9b/) (http://s27.postimg.cc/jycpmgtzj/img019.jpg) (http://postimg.cc/image/jycpmgtzj/)
 (http://s27.postimg.cc/pqcttm3tb/img010.jpg) (http://postimg.cc/image/pqcttm3tb/)  (http://s27.postimg.cc/6jzmqfnbj/img034.jpg) (http://postimg.cc/image/6jzmqfnbj/)

Украина, Черкасская область, Корсунь-Шевченковский, ул. Остров Коцюбинского, 4
http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?mode=P&vmode=T&p=1077&id=27275&tp=w

Спасибо. Жаль, что недосягаемо. Видно, что таких траков на танке много, а также, что машина получила свою ходовую не ранее середины 50-х годов.
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Олег Рожков от 31 Декабрь, 2014, 11:53:42

Собс-но на всех холостых штампованных траках не было грунтозацепа "змейкой", как на литых. Были три П-образных с одной стороны, плавно поднимающихся от шарнира к центру трака. На разрезных, соответственно, было полтора таких "П" на каждой из половинок.
Обидно однако. Не ждал я такого косяка от МС. Прийдется все срезать.
Зато теперь ясно, чем можно заняться в праздники.
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Олег Рожков от 31 Декабрь, 2014, 12:09:20
ИМХО и с противоположной стороны рельеф этих "грунтозацепов" передан неверно.
Увы и здесь косяк. На "втулке шарнира" трака грунтозацепа не должно быть. Тут тоже необходимо стачивать.
Да и в целом высота г/зацепа излишне велика.
В общем очень неприятные косяки, которые муторно и долго прийдется устранять.
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: Chicot I от 08 Июнь, 2016, 21:29:57
Вот такая редкость попалась - ранние шевронные траки со стопорными кольцами.
(http://s33.postimg.cc/f3j9y1hgr/image.jpg) (http://postimg.cc/image/f3j9y1hgr/)

И до кучи эпизод
(http://s33.postimg.cc/67qgh8fxn/image.jpg) (http://postimg.cc/image/67qgh8fxn/) (http://s33.postimg.cc/c649rgywb/image.jpg) (http://postimg.cc/image/c649rgywb/) (http://s33.postimg.cc/wernd6y7f/image.jpg) (http://postimg.cc/image/wernd6y7f/) (http://s33.postimg.cc/od3evaffv/item2a4313db41.jpg) (http://postimg.cc/image/od3evaffv/)
Название: Re: Тип трака на опознание
Отправлено: serg_hiz от 09 Июнь, 2016, 14:14:32
Это вообще редкий тип трака- с "шевроном" как на гребневых, так  и на безгребневых. Промелькнули  в конце лета 1941 г.